Презентация педагогического опыта
статья по истории

Людмила Викторовна Мартынова

Презентация педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pedagogicheskogo_opyta.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический семинар

«Формирование  гражданственности  и патриотизма на уроках истории и обществознания с использованием современных технологий»

(1 слайд) Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги. Мартынова Людмила Викторовна учитель истории и обществознания Крыловский район. Тема моего выступления: «Формирование гражданственности и патриотизма на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности с использованием современных технологий.

(2 слайд)

В своей педагогической деятельности я как  учитель истории и обществознания  ищу пути  формирования гражданина, условий, побуждающих школьников к осознанному деятельному участию в жизни класса, школы, семьи, социума, страны.

 Исследования социологов показывают, что гражданственность юного человека формируется на основе идентичности семейной, школьной, к идентичности с территориальным сообществом. Именно в школе ребёнок становится человеком общественным.

(3 слайд)

На своих уроках я формирую у учащихся широкий круг компетентностей социальные, когнитивные (познавательной), информационно-технологические, коммуникативные. 

Формировать чувство Родины у ребенка нужно начинать с отношения к семье, к самым близким людям: маме, отцу. Ребенку важно знать свое происхождение, как от родителей, так и от своего народа. Постепенно узнавая историю страны, особенно ее славные страницы, он будет гордиться ею, как гордится ребенок сильными умными родителями, чувствуя себя защищенным благодаря им.

(4 слайд)

Урок обществознания в 5 классе на тему «Семья и семейные отношения» начинаю с опережающего задания. Предлагаю детям творческое задание: приготовить проект «Виртуальная экскурсия в мою семью, пословицы о семье. Учащиеся готовят проект о своей семье, демонстрируют его публично. На следующем этапе формирования когнитивного (познавательного) компонента, использую работу в парах или группах. Предлагаю детям изучить материал из учебника или использую кейс технологию, даю набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях для самостоятельной работы. Дети изучают материал, отвечая на вопросы: какие бывают семьи, основные функции семьи в ходе дискуссии формируют образ идеальной семьи, рассуждают, о ценности семьи для человека и её значимости для государства. В ходе этой работы формируется коммуникативный компонент как культура общения, взаимодействия и обогащения друг друга. В завершении урока на этапе рефлексия происходит осмысления понятия семья. Важно, чтобы семья как ценность была принята ребенком.

Применение метода проектов является средством повышения процесса обучения у обучающихся, именно в этом виде деятельности учащиеся в полной мере проявляют свои творческие, исследовательские, коммуникативные способности. Развивается организаторская активность, обучающиеся получают колоссальный опыт социализации в нашем сложном мире.

(5 слайд) Во время экскурсии на мемориальный комплекс «Скорбящая мать» обращаю внимание на памятный камень, находящийся на открытой местности в станичном парке, предложила ребятам узнать, почему именно на этом месте заложен камень. Познавательно-поисковая работа позволила ребятам выяснить, что на месте этого памятного камня находился Михайло-Архангельский храм, разрушенный в 1937 году, ребята встретились с сотрудниками местного музея, в ходе беседы была достигнута  договоренность, что они будут приходить в музей по воскресеньям для работы с архивными документами. По старинным фотографиям и архивным материалам ребята восстановили облик разрушенного храма. На основе  данных получили научно-исследовательский проект «История Михайло-Архангельского храма», проект был успешно защищен на зональном этапе краевой научно-практической конференции «Эврика» занял третье место. На мой взгляд, в такой работе у ребят формируются не только ведущие универсальные учебные действия, но и основа региональной идентичности, как чувство и отношение сопричастности к прошлому, настоящему и будущему Малой родины.

 Важно отметить, что при использовании данной образовательной технологии становится постоянный контакт с представителями общественности (Советом ветеранов, органов местного самоуправления, архивистов работников музея). Многие из этих встреч вышли на уровень тесного плодотворного сотрудничества в рамках уроков истории  и внеурочной деятельности, мои воспитанники частые гости и участники проводимых мероприятий сопредельными службами. Можно сказать, что социально-образовательное партнерство является ведущим принципом моей работы.

(6 слайд) В концепции модернизации российского образования отмечается, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, Система образования из транслятора знаний должна превратиться в механизм развития способностей растущего человека. А формирование любой компетентности происходит через некоторую практическую деятельность. Организовать учебный процесс таким образом можно, если использовать в своей работе современные информационные технологии, в частности, сервисы Интернет. Часто учащиеся используют информационные Интернет-ресурсы лишь в «корыстных целях», например, бездумно копируя готовые презентации, рефераты. Такая деятельность, естественно, не становится реальной базой для развития компетентности личности.

Одним из перспективных направлений при формировании информационных и коммуникационных компетенций является технология образовательных веб-квестов.

«Образовательный веб-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Эту технологию эффективно использовать при изучении тем «Культура в годы ВОВ», «Великие битвы ВОВ» «Герои ВОВ»,  и другие.     На начальном этапе урока формулируется задание, выбор ролей, определение целей, оговаривается какой продукт должен быть на выходе (презентация, рисунок, сообщение), даю ссылки на интернет ресурсы. Класс разбивается на группы, каждой группе дается задание, например, найти и подготовить информацию о поэтах и писателях в годы войны, композиторах и музыкальных произведениях, работа занимает 15-20 минут, в конце урока ребята представляют свои проекты, подводятся итоги. 

(7 слайд) Работа над веб-квестом помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность, способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем.

Такая технология позволяет мне добиваться хороших результатов: в дистанционных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах по предмету, викторинах и проектах.

Мои ученики постоянные участники Всероссийских тестов по истории интернет Проекта Молодежного парламента при Государственной Думе.

(8 слайд) В рамках внеурочной деятельности активизация гражданской позиции ребят проявилась в желании создать виртуальный музей на сайте школы. Музейная экспозиция рассказывает о трудовых, боевых буднях нашей станицы, памятных местах.

Активисты поисковой группы провели работу в рамках проекта «Имя Кубани-Имя района», собрали информацию о младшем научном сотруднике нашего музея, архивисте Николае Майстровском, который стал победителем на муниципальном этапе в номинации «Духовное развитие», а мои ребята были награждены грамотой мемориального музея им. Ю.В. Кондратюка (А.И.Шаргея) и отмечены благодарственным письмом Советом ветеранов Октябрьского сельского поселения.

(9 слайд) В 2011 году  Законодательное собрание Краснодарского края четвертого созыва закрепляет за школой памятник «Скорбящая мать. На основе постановления ЗСК мною разработан и реализуется социальный проект «Мемориал». Целью проекта: явилось формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции, активизация поисковой работы, забота о сохранности памятника.

Волонтеры постоянно следят за чистотой памятника «Скорбящая мать» и оказывают посильную помощь по уходу за Братской могилой на местном кладбище. Этот проект позволил вовлечь учащихся в поисковую работу по сбору информации для Всероссийской акции «Бессмертный полк».

(10 слайд) Гордостью нашей школы и моей работы в этом направлении стала заслуженная победа ученицы 11 класса Белокур Анжелы в интернет-конкурсе организованном Институтом Развития Образования Краснодарского края  в номинации «Кубанские маршруты»  в мае 2015 года. Проект “Мемориал» стал маленьким, но важным шагом на пути к становлению настоящих патриотов.

(11 слайд) Под моим руководством создан и работает Школьный ученический Совет-это сообщество старшеклассников, интересующихся проблемами становления гражданского общества в России; Я и мои коллеги пытаемся создать сообщество учеников способных самостоятельно принимать решения и их реализовать.

Школьный пресс-центр «Семерочка» издает школьную газету, снимает видеосюжеты для школьных праздников, ведет свою страницу в социальных сетях активно сотрудничает с местной газетой «Авангард».

 Волонтерский отряд «Ритм» проводит профилактические акции среди детей и подростков, оказывает помощь ветеранам ВОВ и педагогического труда, ухаживает за братскими могилами.

Сообщество старшеклассников «Мой выбор» активно интересуются проблемами нашей станицы, готовят кандидатов на выборы Лидера школы проводят предвыборные кампании.

(12 слайд) Главное, что в такой жизнедеятельности у ребят слагаются свои истории успеха, ученица 11 класса Бич Алина и ученица 10 класса Мелихова Людмила являются помощниками депутата Октябрьского сельского поселения Выглай Олега Михайловича, Белокобыленко Иван стал победителем конкурса видеороликов муниципального этапа  краевого конкурса «Лидер-онлайн», проект который формирует качества лидера, умение ставить цели и достигать успеха.

(13 слайд) В пятом классе провожу анкету, задаю вопрос: что ты можешь сделать для своей Родины? Читаю ответы учащихся, а они простые  непосредственные, но имеющие глубокий смысл: буду защищать Родину,  сажать цветы и деревья, чтоб она становилась краше и лучше.

 И я понимаю, что тот путь, который я выбрала по  формированию у учащихся  чувства ответственности и долга за свою страну  правильный, он способствует укреплению общества завтрашнего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического опыта.

Видеоматериалы "Презентация педагогического опыта" в районном конкурсе педагогических достижений....

презентация педагогического опыта

данная презентация является приложением к аттестационному материалу...

презентация педагогического опыта

знакомство с технологией развитие критического мышления и использование её на уроках русского языка...

Презентация педагогического опыта

Выступление на городской конференции в ГБОУ СОШ №688Видео с выступления - http://www.youtube.com/watch?v=hOWNjAJNzR0...

Презентация педагогического опыта

В данной статье представлен опыт работы...

Презентация педагогического опыта по теме "Использование проектной методики на уроках английского языка"

В данной работе описаны основные виды проектов и методика работы с ними на уроках....

Программа обучения педагогических кадров "Подходы к презентации педагогического опыта"

В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновацион...