Урок истории 7 класс
учебно-методический материал (7 класс)

Протасова Анна Сергеевна

представляю разработку урока истории 7 классе по теме "Могущество и упадок империи, в которой "никогда не заходило солнце"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории 7 класс.

Тема урока

Тема: Могущество и упадок империи, в которой «никогда не заходило солнце»

Тип урока

комбинированный

Информационно методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

  • Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVII век: учебник для 7 класса общеобразовательной организации /О.В. Дмитриева; под науч. ред. С.П. Карпова. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2019
  • Атлас История Нового времени 7 класс. – М.: Дрофа, 2016

План урока

1. Испания на рубеже XV—XVI вв.: политика и вера.

2. Держава Карла V и его раздел.

3. Победы и поражения Филиппа II.

4. Расцвет и упадок Испании.

Цель урока

Продолжить формирование ценностного отношения к прошлому европейских государств.

Формы и методы обучения

беседа, работа в парах, групповая работа, работа с источником.

Основные понятия и термины

Империя, протекционизм, идальго, гранды, кортесы, Великая армада

Техническое оборудование

Мультимедиа

Личностные результаты

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии сторон жизни общества.

Предметные УУД:

  • усвоить основы знаний о личностных характеристиках Карла V Габсбурга и Филиппа II, о причинах могущества и упадка Испании;
  • уметь систематизировать информацию из различных исторических источников, выделять основную;
  • понимать причинно – следственные связи конкретных исторических событий периода империи Габсбургов;
  • применять приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;
  • освоить базовые понятия по теме;
  • уместное употребление данных понятий в адекватной ситуации

Метапредметные УУД:

  • сформированность целеполагания в учебной деятельности
  • уметь выделять в тексте главное;
  • уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
  • уметь формулировать свое мнение;
  • систематизировать материал в виде сравнительной таблицы;
  • уметь решать проблемные вопросы

Организационная структура урока

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Оргмомент

1 мин

Подготовка класса к работе

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку

фронтальная

регулятивные: эмоционально настраиваются на урок

наблюдение учителя

II. Актуализация знаний

5 мин

Историческая разминка

Слайды 3 и 4

Проводит мини-викторину на повторение изученного (прил.1)

Отвечают на вопросы разминки

фронтальная

Регулятивные:

Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей

письменные ответы на листочках

III. Сообщение темы и целей урока

10 мин

  1. Сообщение учителя

Слайд 5

  1. Корзина идей
  1. Предлагает вспомнить название государства на слайде

  1. Называет тему, предлагает учащимся сформулировать учебную задачу

  1. Предлагает ученикам по очереди назвать известные  факты, события и даты по теме. Фиксирует информацию на доске
  2. Предлагает сформулировать  вопросы, требующие уточнения
  1. Отвечают: «Испания».

Вспоминают исторические факты предыдущих уроков §§1-2

  1. Слушают учителя, формулируют учебную задачу

  1. Ученики, выполнившие опережающее домашнее задание по очереди называют факты, события и даты по теме.
  2. Формулируют вопросы урока «В чем было могущество империи Габсбургов?», «Каковы были основные причины упадка империи Габсбургов?

фронтальная

Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем

Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других

устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов действий

20

  1. Заполнение схемы

Слайд 8

  1. Фишбоун («рыбий скелет»)

    Слайд 9

Предлагает закончить заполнение схемы «Наследство Карла V Габсбурга»

Предлагает нарисовать в тетради скелет рыбы. Голова -  главное понятие урока: «Могущество и упадок империи Габсбургов»  Кости – факты, события, даты, причины

Хвост – Итоги.

Корректирует записи по ходу урока.

Заполняют верхнюю часть скелета причинами экономического упадка. Проверяют друг друга.

Заполняют нижние «косточки» проявлениями абсолютизма в политике Карла V и Филиппа II.  После заполнения сверяют записи с ребятами на соседней парте.

Заполняют хвост итогами политики Габсбургов. Фронтально читают вслух записи (по желанию)

фронтальная

групповая

парная

Познавательные:

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выделяют существенную информацию из текстов разных видов;

Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные:

Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Запись в тетради схемы

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

3

Обобщающая беседа

Организует беседу по вопросам:

- Почему Испания получила возможность невероятного расцвета??

- Каковы были причины экономического упадка?

- Какую  новую информацию получили на уроке?

- Считаете ли вы, что полученные на уроке сведения пригодятся в дальнейшем?

Выставляет оценки за урок.

Отвечают на итоговые вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

фронтальная

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности; анализируют собственную работу; адекватно воспринимают оценку учителя

VI.  Домашнее задание

1

Параграф 10 читать, устно отвечать на вопросы после параграфа

Дополнительное задание: сделать психологический портрет правление  Карла V или Филиппа II

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на самостоятельную подготовку.

Приложение 1

Вопросы для викторины:

  1. Абсолютная монархия – это форма правления с единоличной властью государя
  2. Секуляризацией  называли процесс отпущения грехов за деньги римскими священниками.
  3. Мартин Лютер и Игнатий Лойола стали первыми реформаторами католической церкви.
  4. Пуританами и гугенотами в разных странах называли последователей кальвинизма.
  5. Тридентский собор принял примерил католиков и протестантов на длительное время.
  6. Одним из лидеров движения протестантов в Германии был Т. Мюнцер
  7. По мнению М.Лютера в христианской церкви достаточно было оставить два таинства: крещение и отпевание
  8. Т.Мюнцер перевел Библию на немецкий язык
  9. Реформация вызвала религиозный раскол в Европе
  10. Папа Римский вел решительную борьбу с протестантизмом – политику Контрреформации

Ответы:

  1. Да
  2. Нет
  3. Нет
  4. Да
  5. Нет
  6. Да
  7. Нет
  8. Нет
  9. Да
  10. Да


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Могущество и упадок империи, в которой «никогда не заходило солнце» Всеобщая история, 7 класс

Слайд 2

Повторяем пройденную Главу: Отвечая на вопросы, напишите на листочках «Да» или «Нет»

Слайд 3

Абсолютная монархия – это форма правления с единоличной властью государя Секуляризацией называли процесс отпущения грехов за деньги римскими священниками. Мартин Лютер и Игнатий Лойола стали первыми реформаторами католической церкви. Пуританами и гугенотами в разных странах называли последователей кальвинизма. Тридентский собор принял примерил католиков и протестантов на длительное время. Одним из лидеров движения протестантов в Германии был Т. Мюнцер По мнению М.Лютера в христианской церкви достаточно было оставить два таинства: крещение и отпевание Т.Мюнцер перевел Библию на немецкий язык Реформация вызвала религиозный раскол в Европе Папа Римский вел решительную борьбу с протестантизмом – политику Контрреформации

Слайд 4

Поменялись листочками и проверяем друг у друга Правильные о тветы : Да Нет Нет Да Нет Да Нет Нет Да Да 0 ошибок – «5» 1-4 ошибки - «4» 5-7 ошибок – «3» 8-10 ошибок – «2»

Слайд 5

Какое государство изображено на карте? Давайте вспомним исторические факты об Испании из предыдущих уроков

Слайд 6

Тема урока: Могущество и упадок империи, в которой «никогда не заходило солнце»

Слайд 7

План урока: Испания на рубеже XV—XVI вв.: политика и вера. Держава Карла V и его раздел. Победы и поражения Филиппа II. Расцвет и упадок Испании.

Слайд 8

Стр . 93 п. 1 учебника закончить схему Карл V Габсбург Наследуемые земли Бабушка И.Кастильская и дедушка Ф.Арагонский Дедушка Максимилиан I Габсбург ? ?

Слайд 10

Отвечаем на вопросы: Почему Испания получила возможность невероятного расцвета ? Каковы были причины экономического упадка ? Какую новую информацию получили на уроке ? - Считаете ли вы, что полученные на уроке сведения пригодятся в дальнейшем?

Слайд 11

Домашнее задание: Параграф 10 читать, устно ответить на вопросы на стр. 98 Дополнительное задание: сделать психологический портрет правление Карла V или Филиппа II

Слайд 12

Спасибо за работу на уроке!



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока истории в 7 классе по теме: «Могущество и упадок империи, в которой «никогда не заходило солнце»

Предмет: история. Класс: 7в.

Количество детей в классе: 25 человек.

Урок связан с предыдущим согласно календарно-тематическому планированию.

Тема урока: Могущество и упадок империи, в которой «никогда не заходило солнце»

Тип урока: Комбинированный

Цель: Продолжить формирование ценностного отношения к прошлому европейских государств

Задачи урока:

  1. Обеспечить усвоение причин могущества и упадка империи Габсбургов.
  2. Продолжить формирование умения работать в команде, изучать исторические источники, с извлечением определенной информации из текста.
  3. Формировать УУД (регулятивные, коммуникативные, личностные)

Технологии: проблемно-деятельностные

Методы обучения:        

Наглядные, словесные, продуктивные методы – частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; здоровьесберегающие технологии.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная.

Ученики этого класса имеют высокий познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

При планировании урока были учтены возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории. Семиклассники (дети 12-13 лет) характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности.

В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

На уроке реализуются следующие дидактические принципы:

  • Принцип деятельности – ученики получают знания не в готовом виде, а добывают их сами, что способствует активному успешному формированию общеучебных умений;
  • принцип психологической комфортности через создание на уроке доброжелательной атмосферы;
  • наглядности;
  • систематичности и последовательности, доступности.

Содержание урока определяется с учётом объёма содержания темы, переход к изучению основных вопросов не должен вызвать затруднения у учащихся.

Организационный этап начинается с приветствия учащихся, создания доброжелательной атмосферы.

Этап актуализации направлен на повторение прошлого раздела через согласие/несогласие с предложенными утверждениями. Учащиеся обмениваются листочками с ответами и взаимно проверяют друг друга и выставляют отметки. Вспомнив предыдущие темя, переходим к изучению новой.

Этап постановки учебных задач и мотивации учебной деятельности, через создание проблемной ситуации и принятия группового решения.

Цель работы на следующем этапе – получение новых знаний об основных событиях правления Карла V и Филиппа II. На этом этапе используется приём ФИШБОУН (Рыбий скелет). Учащиеся самостоятельно изучают основные вопросы темы и заполняют «рыбий скелет» по заданному алгоритму.

Изучая и анализируя правление  Карла V и Филиппа II империей Габсбургов,  ученики выделяют причины упадка Испанской короны.

Первичное закрепление и понимание осуществляется во время обобщающей беседы.

Рефлексия – выявление отношения к изученному материалу через самооценку во время беседы.

Домашнее задание разноуровневое.

При выставлении отметок учитывается:

• познавательная компетентность: умение работать с различными источниками информации;

• владение навыками монологической речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня

Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1.      Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...

Конспект урока истории Класс 6 Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).

Урок историяКласс 6Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).Тип урока: сообщение новых знанийЦели:  Формирование и развитие у ребят ...