Олимпиадное задание по истории
олимпиадные задания по истории (5 класс)

Тарасова Ирина Николаевна

Задание для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okonchatelnyy_variant_olimpiady.doc612.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по истории

5 класс (45 минут)

№ п/п

Вопрос

Баллы

1.

В какой стране был изобретен компас:

1. Индия

2. Египет

3. Испания

4. Китай

3

2.

Определите профессию человека, изображенного на картинке:

  1. актер
  2. лекарь
  3. могильщик
  4. учитель

3

3.

Мореплаватель, отправившийся в 1492 году через Атлантический океан на поиски Индии:

  1. Фернан Магеллан
  2. Христофор Колумб
  3. Васко да Гамма
  4. Франсиско Писарро

3

4.

Мореплаватель, давший название Тихому океану

  1. Фернан Магеллан
  2. Христофор Колумб
  3. Васко да Гамма

      4.   Франсиско Писарро

3

5.

Какому ученому помог сделать открытие вот этот предмет, изображенный на картинке:

  1. Николаю Копернику
  2. Джордано Бруно
  3. Птолемею
  4. Исааку Ньютону

3

6.

Какое животное помогло английскому врачу Эдуарду Дженнеру разработать вакцину против оспы:

  1. собака
  2. кролик
  3. корова
  4. крыса

4

7.

Какой архитектурный памятник изображен на картинке?

  1. Московский кремль
  2. Тульский кремль
  3. Замок французского феодала
  4. Турецкая крепость

4

8.

«Дедом русского флота» называют:

  1. самого Петра I
  2. царя Михаила Федоровича
  3. четырехпушечный ботик
  4. первый русский корабль «Орел»

3

9.

Первое войско, созданное Петром I, еще в детстве, из своих сверстников – детей дворян, приставленных к нему для игр, называлось:

  1. регулярным
  2. детским
  3. российским
  4. потешным

3

10.

Прочитай отрывок и ответь, какие слова пропущены:

«Своим указом от 20 декабря 1699 года Петр I повелел россиянам украсить свои дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями, по образцам, выставленным в Гостином дворе, в знак веселья обязательно поздравлять друг друга и встречать (_____________________________________) фейерверками, пушечными и ружейными салютами, а москвичам было велено стрелять из мушкетов и пускать ракеты возле своих домов».

5

11.

Полагают, что Петр I использовал для трехцветного российского флага цвета Московского герба с изображением Георгия Победоносца.

Укажите, что было изображено на этом гербе

  1. белым цветом_____________________________________
  2. синим цветом_____________________________________
  3. красным цветом___________________________________

6

12.

Долгая и тяжелая война со Швецией, захватившей земли у берегов Финского залива Балтийского моря, вошла в историю под названием:

  1. Долгой
  2. Северной
  3. Балтийской
  4. Финской

3

13.

Знаменитые крылатые фразы: « Тяжело в учении, легко в бою», «Стреляй редко, да метко», «Пуля – дура, штык – молодец», «Глазомер, быстрота, натиск», принадлежат знаменитому полководцу:

  1. А.В. Суворову
  2. А. Македонскому
  3. Наполеону Бонапарту
  4. М.И. Кутузову

3

14.

Русские мореплаватели Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев открыли материк:

  1. Африка
  2. Антарктида
  3. Северная Америка
  4. Южная Америка

3

15.

Россия участвовала в двух Отечественных войнах. Укажите даты этих войн.

_________________ г.                                _______________________________ г.

6

16.

Поставьте в нужной последовательности изобретения человека:

А:Б:В: Г:

4

17.

Установите соответствие:

А:                               Б:                                             В:

1. Англия     2. Италия   3. Россия      

Ответ: 1.________ 2. _________ 3._________

6

18.

Главным отличием «человека умелого» от животных ученые считают:
1. умение разговаривать
2. умение ходить на двух ногах
3. умение изготавливать орудия труда

4. умение заботиться о детях

3

19.

Отметь лишнее и объясни почему.

Пищей древнейшего человека являлись:

1.фрукты

2.коренья

3.молоко

4.мясо

4 (2 за правильный ответ и 2 за объяснение)

20.

Посмотри на логический ряд. Отметь лишнее и объясни почему.

  1. деревянная мотыга
  2. зернотерка
  3. серп

      4.   копье

4 (2 за правильный ответ и 2 за объяснение)

21.

Прочитай отрывок из художественного произведения и ответь, какое слово пропущено:

«В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: (_____________) был мертв! Они поддерживали его в трех клетках. Даже в самые тяжелые времена поддерживали в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота. И вот теперь он мертв! Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

5

22.

В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади – 2, медведя – 2, горного козла 767, леопарда – 1. Определите главное занятие жителей грота Тешик-Таш.

________________________________________________

3

23.

Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.

6 ( по 2 балла за правильный ответ)

24.

Решите кроссворд:

1. Средство передвижения человека по воде с древнейших времен и до наших дней. 2. Группа родичей, сообща трудившихся и имевших общее имущество. 3. Одно из первых занятий человека. 4. первый металл, который освоил человек. 5. Первое орудие для возделывания земли. 6. Орудие труда земледельца 5-6 тыс. лет тому назад. 7. Домашнее животное. 8. Материал для изготовления посуды на гончарном круге. 9. Первое орудие труда и оружие древнейшего человека. 10. Объединение родов, живущих в одной местности.

10 (по одному за каждый правильный ответ)

Ответы

1.

4

2.

2

3.

2

4.

1

5.

4

6.

3

7.

1

8.

3

9.

4

10.

Новый год

11.

1. конь, 2. плащ, 3.фон щита (*если указано только слово фон – считается правильным ответом, баллы начисляются по 2 за каждый правильный ответ)

12.

2

13.

1

14.

2

15.

1812 г.                1941-1945 гг.(*если указываются только даты начала войн 4 балла, если указывается даты начала и окончания войны 6 баллов, т.е. по 2 балла за каждую дату)

16.

В, Г, Б, А

17.

1-Б, 2-В, 3-А

18.

3

19.

3, молоко можно получить только от одомашненных животных

20.

4, все остальные орудия труда используются в земледелии

21.

огонь

22.

охота

23.

Следы очага, орудия труда (*при перечислении конкретных орудий труда количество баллов не добавляется), рисунки на стенах пещеры

24.

1. Лодка, 2. Род, 3. Охота, 4. Медь, 5. Мотыга, 6. Плуг, 7. Собака, 8. Глина, 9. Рубило, 10. Племя.

Литература для подготовки:

  1. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова. Окружающий мир. Учебник для 4 класса: в 2 частях.-Самара. Изд-во «Учебная литература», 2008
  2. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.– М., Изд-во «Просвещение», 2006, § 1-5
  3. История древнего мира. 5 класс.: Поурочные разработки к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой.– М., Изд-во «ВАКО», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по истории для 9 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 9 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Олимпиадные задания по истории для 10 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 10 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Олимпиадные задания по истории для 11 класса (школьный тур)

Олимпиадные задания по истории для 11 класса школьного тура....

Олимпиадные задания по истории России (9 класс) для школьного этапа

Олимпиадные задания по истории России предназначены для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 9 класса. Задания в форме тестирования предполагают знание учащимися дат, терм...

Олимпиадные задания по истории 7 кл

Олимпиадные задания по истории 7 кл...

Олимпиадные задания по истории 8 кл

Олимпиадные задания по истории 8 кл...

Олимпиадные задания по истории 9 кл

Олимпиадные задания по истории 9 кл...