1.12 5б история, ОДНКНР
материал по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
01.12 5б история, ОДНКНР
Индийские касты (п. 21, с.100)
Всем доброго времени суток. Сегодня вы продолжите изучение истории и культуры Древней Индии.
Если вы помните, ещё в Каменном веке, до появления производящего хозяйства и избыточного продукта, все члены первобытных общин были равны. Не было богатых и бедных, хозяев и рабов, низших и высших.
Когда появилось земледелие и скотоводство, отдельные люди стали богатеть, а другие, соответственно, беднеть. Если вы помните, ещё в первобытном обществе у людей появлялись дорелигиозные верования. Люди верили в духов природы, души предков, священные предметы и т.д. Среди всего этого стали выделяться особые люди, например, шаманы. Считалось, что они могут общаться с этими духами, проводить священные ритуалы и др. С развитием общества, эти люди стали называться жрецами. Они получили высокий статус, их уважали и побаивались, они активно участвовали в становлении первых цивилизаций, первых государств.
В Древней Индии жрецы были особенно почитаемы, поэтому у индийского народа была развитая мифология. В первом тысячелетии до нашей эры, когда на территории древней Индии сменилось население, основным религиозным учением индийцев стал брахманизм, который позже переродился в индуизм. Основой этой религии было разделение общества на касты (сначала варны), появившиеся от бога Брахмы. Прочтите 1 пункт и напишите эти 4 касты и как они появились, согласно брахманизму. Напишите, что такое каста (с.100).
Кроме того, существовал ещё одна группа населения – неприкасаемые (чандала) (они не входили в кастовую систему). До 1950 года эта прослойка общества была лишена многих прав.
Мог ли индиец перейти из одной касты в другую? Почему?
Эта система была совершенно несправедлива, земледельцы и слуги работали в плохих условиях, большую часть произведённого продукта отдавали жрецам и воинам, а сами довольствовались малым. Но в то время никто не задумывался о справедливости. Подумайте, почему низшие касты и неприкасаемые не пытались восстать против брахманов, ведь их было больше?
Какие боги были особо почитаемы индуистами?
ОДНКНР
Итак, поскольку мы начали разбирать индийскую религию, то сегодняшней темой будет буддизм. В учебнике истории прочтите Легенду о Будде, на странице 103.
Буддизм является одной из трёх Мировых религий. В словарике (с.301 учебника истории) найдите этот термин и запишите себе. Кстати, Буддизм является самой древней из них.
Объясните, почему Будда бросил жизнь богатого принца и стал проповедовать? Что привлекало последователей Будды в нём и его учении? Как Будда относился к кастам?
Используя интернет, найдите информацию, какие народы России исповедуют эту религию? Поищите информацию о пещерных храмах (индуистских и буддийских), обязательно посмотрите фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по ОДНКНР в 6 классе, проведённого в рамках предметной недели истории и ОДНКНР
Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран, Трипитака.Цель урока: формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мир...
17.11 5б история и ОДНКНР
задание...
08.12 5б история, ОДНКНР
задание...

ОДНКНР задание по теме "Язык и история" 5 класс
Материал содержит задание по работе с русскими пословицами по теме "Язык и история" (ОДНКНР)...

Модульная программа предметных областей (история, ОДНКНР) "Великое наследие христианской Руси", содержащая духовно - нравственное, историческое воспитание для обучающихся 6 классов
Данный материал будет особенно полезен для учителей истории и ОДНКНР, работающих в 6 классах....

Способы повышения уровня патриотизма на уроках истории, обществознания и ОДНКНР
Способы повышения уровня патриотизма на уроках истории, обществознания и ОДНКНР...
