Квиз-игра "Мы помним! Мы гордимся!"
методическая разработка по истории (9 класс)

Мухаметжанова Альфия Хайдяровна

Квиз-игра "Мы помним! Мы гордимся!" проводится в формате викторины и посвящена 75-летию в Великой Отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviz-igra_k_75-letiyu_velikoy_pobedy.docx505.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Больше – Рыбушкинская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Садекова Краснооктябрьского района Нижегородской области

 

Квиз – игра

«Мы помним! Мы гордимся!»

C:\Users\1\Desktop\квиз\UKUh-XAGwRo.jpg

Автор: Мухаметжанова А.Х.,

 учитель истории и обществознания

МБОУ Больше-Рыбушкинская сош имени А.С.Садекова

Краснооктябрьского района Нижегородской области

Большое Рыбушкино

2020

В основу замысла этой методической разработки легли интеллектуальные игры в преддверии подготовки к 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне

Цель квиз - игры: формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Задачи:

  • активизация интереса учащихся к Отечественной истории;
  • систематизация знаний, обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; о вкладе советских воинов в войне;
  • повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;
  • формирование коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе, команде;
  • развитие интеллектуальных способностей, обучающихся и стимулирование их творческой инициативы

Форма: квиз - игра.

Участники: учащиеся 7-9-х классов.

Условия игры

В игре участвуют 2 команды из учеников 7-9-х классов. В команде 5-6 человек.

Задача: выполнить задания за определенное время, набрав максимальное количество баллов.

При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Домашнее задание для команд:

  • придумать название и приветствие;

Атрибуты:

  1. Бланки для заданий (Приложение 1)
  2. Бланки для жюри (Приложение 2)

Ведущий 1: Добрый день уважаемые участники, гости и зрители нашего сегодняшнего мероприятия!

Ведущий 2: В этом году наша страна готовится отметить очень значимую памятную дату – 75летие Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.

Ведущий 1: Во всех уголках страны люди услышали о нападении Германии на Советский Союз, передавали друг другу горькие новости о продвижении врага по родной земле. Нужно было поддерживать армию всеми силами.

Ведущий 2: В течение июля—августа 1941 года было подано тысячи заявлений с просьбами о зачислении в народное ополчение. И коммунисты, и беспартийные, и мужчины, и женщины, люди разных профессий — все выражали готовность защищать Родину.

Ведущий 1: Сегодня наша встреча будет посвящена нашей общей победе.

Ведущий 2: Мы, как представители молодого поколения, чтим и помним те трагические и, в то же время, великие события нашей военной истории, память о которых навсегда в сердцах каждого из нас!

Ведущий 1: Сегодня вас ждет квиз -  игра, которая покажет насколько хорошо вы знаете историю Великой Отечественной войны.

Ведущий 2: В квиз - игре соревнуются 5 команд – сборные 7-9-х классов нашей школы. Лучшие из лучших!

Ведущий 1: Оценивать вас будет компетентное и справедливое жюри (называет членов жюри).

Ведущий 1: Итак, мы начинаем. Первое задание – разминка «Кто? Где? Когда?» Внимание на экран!

Первое задание содержит 8 вопросов, каждая из которых оценивается одним баллов. Первым отвечает та команда, которая быстрее отгадает ответ.

  1. Выдающиеся советские авиаконструкторы, разработчики самолетов, находившихся на вооружении Красной армии в годы Великой Отечественной войне. (С.В.Ильюшин, С.А.Лавочкин)
  2. Курская битва началась летом …? (1943 года)
  3. Начальник Центрального штаба партизанского движения (П.К.Пономаренко)
  4. Какое название получила операция по освобождению от немецких захватчиков Белорусская ССР? («Багратион»)
  5. Руководителями молодежной организации «Молодая гвардия» были… (Олег Кошевой, Иван Земнухов)
  6. Ялтинская конференция стран антигитлеровской коалиции состоялась в феврале…года? (1945)
  7. Какая песня была написана в первые дни войны? («Священная война»)
  8. На каких сайтах можно найти информацию о погибших, пропавших без вести, о награжденных? (Мемориал, Подвиг народа, Победители).

Ведущий 2: Первое задание подошло к концу. Жюри подводит итоги.

Ведущий 1: А мы идем дальше. За проявленное мужество и героизм в годы войны 12 770 человек были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Ведущий 2: А хорошо ли мы знаем историю подвига наших героев?

Ведущий 1: Это поможет выяснить наше второе задание, которое называется «Мы подвигом вашим гордимся!»

Ведущий 2: внимательно слушаем историю подвига героев, после чего каждая команда должна написать в листочках имя героя.

Ведущий 1: Внимание! Первый вопрос нашего второго задания:

Свой, прогремевший на всю страну подвиг, он совершил 27 февраля 1943 г, когда батальон пошел в атаку на опорный пункт недалеко от деревни Чернушки Псковской области. Выходя из леса на опушку, наши солдаты попали под пулеметный огонь, источником которого были три дзота немцев, прикрывавших подступы к деревне. На уничтожение огневых точек противника были посланы штурмовые группы по 2 человека.

Две точки были подавлены быстро, а третьему пулемет удавалось довольно долго простреливать всю лощину, расположенную перед деревней. В очередной попытке заставить пулемет замолчать, в сторону врага поползли рядовые ___________ и Петр Огурцов. Когда Огурцов получил ранение, _________ решил довести дело до конца самостоятельно, бросил на дзот две гранаты, и тот затих. Но вскоре фашисты вновь открыли огонь по советским солдатам. Тогда ____________ резко бросился к амбразуре пулемета и закрыл ее своим телом. Этот подвиг стоил ему жизни, благодаря этому, батальон смог выполнить свою боевую задачу – так гласит официальная версия биографии отважного героя.

Назовите фамилию и имя героя (Александр Матросов)

Ведущий 2: Второй вопрос

На допросе она назвала себя Таней и отказывалась сообщать какую-либо информацию или называть другие имена. Утром следующего дня ее вывели на улицу к возведенной для казни виселице. На грудь ей повели таблицу «Поджигатель домов». По свидетельствам местных жителей, она держалась гордо и с достоинством, до последнего момента она призывала людей бороться с фашистами, а самим немцам предлагала сдаться в плен.

Назовите фамилию и имя героя (Зоя Космодемьянская)

Ведущий 1: Третий вопрос

Один из его громких подвигов был совершен в марте 1943 г, когда, благодаря ему, был спасен целый партизанский отряд. Тогда у д. Румок немецкие каратели взяли в окружение отряд им. Фурманова, а он смог прорваться сквозь кольцо врага и привести подмогу. Враг был разбит, а его товарищи спасены.

Назовите фамилию и имя пионера-героя (Марат Казей).

Ведущий 2: Четвертый вопрос

В боях на Кубани, выступая против самых сильных и прославленных вражеских авиасоединений, талантливый летчик применил собственные тактические приемы, известные сегодня как «кубанская этажерка» и «скоростные качели». Благодаря ему, советские ВВС стали использовать наземные радары и продвинутую систему контроля. В любых вылетах он отводил себе самую трудную задачу – уничтожение ведущего вражеской колонны, так как, по его наблюдениям, это способствовало деморализации немецких летчиков.

Он был первым трижды Героем Советского Союза

Назовите фамилию и имя героя (Александр Покрышкин)

Ведущий 1: 

Миллионы советских солдат и офицеров не вернулись с поле боя. Их имена выбиты на обелисках и памятниках, которые есть в каждом большом городе или в маленькой деревне. Но, есть огромные монументы в память о тех великих днях.  Знаем ли мы их, давайте проверим.

Ведущий 2: А в этом нам поможет выяснить третье задание: «Никто не забыт».

Ведущий 1: Ваша задача: угадать, где находится данный монумент, как он называется, и кто является автором.

Ведущий 2: Итак, первый монумент:

C:\Users\1\Desktop\Буктрейлер\001.jpg

Ведущий 2: Правильный ответ: Волгоград, Монумент «Родина-мать на Мамаевом кургане». Автор: Е. Вучетич

Ведущий 1: Второй вопрос:

C:\Users\1\Desktop\Буктрейлер\12715985.jpg

Ведущий 2: Правильный ответ: Ржев, мемориальный комплекс Советскому солдату, скульптор Андрей Коробцов и архитектор Константин Фомин

Ведущий 1: Жюри подводит итоге третьего задания.

Ведущий 2: Герои Сталинграда… Сколько их – мертвых и живых, сражавшихся на «горячем снегу» под Волгой!? История человечества не знала сражения более упорного и жестокого, чем битва за Сталинград. Сейчас мне даже представить страшно такое: над Волгой поднялся дым пожаров, все небо затянула серая пелена. Даже солнца не было видно. От непрерывных взрывов дрожала земля… «Ни шагу назад!» - таким был главный призыв Сталина. Лучше умереть, чем сдаться. Наши солдаты бьются за каждую пядь земли, за каждый дом. Это грандиозное событие прошло через сердца миллионов людей.

Ведущий 1: Четвертое задание «Герои Сталинграда» посвящено событиям великой битвы. Задание содержит 8 утверждений, на которые конкурсанты должны ответить следующим образом: «верно» или «неверно». За каждое верное утверждение команды получают по 1 баллу.

  1. Сталинградская битва началась в 1942 году? (Верно).
  2. Наступление Красной армии под Сталинградом получила название операция «Багратион»? (Неверно, операция «Уран»).
  3. В ходе Сталинградской битвы 64 армией         командовал генерал В.И.Чуйков? (Верно).
  4. Сын испанского лидера коммунистов Долорес Ибаррури – Рубен -сражался в Сталинградской битве и получил звание Героя Советского Союза? (Верно, посмертно)
  5. Герой Сталинградской битвы Гуля Королева до войны была актрисой? (Верно, она снималась в фильмах)
  6. Дом сержанта Павлова оборонялся два месяца? (Верно, 58 дней)
  7. Советские войска в ходе Сталинградской битвы окружили немецкую армию под командованием фельдмаршала Гудериана? (Нет, Паулюса)
  8. Сталинградскую битву называют началом коренного перелома в Великой Отечественной войне? (Верно)

Ведущий 2: 75 лет тому назад отгремела Великая Отечественная война. Но все эти годы память о ней никогда не забывалась.

Ведущий 1:  Пятое задание у нас так и называется  “Память о войне жива”

Внимание команды, вы должны привести в соответствие имена деятелей культуры, которые сохранили будущим потомкам память о войне с их произведениями.

1.А.  Сурков

А. “Живые и мертвые”

2. К. Симонов

Б. “Василий Теркин”

  1. А.Твардовский

В. “В землянке”

  1. М.Шолохов

Г.Журавли

  1. Р.Гамзатов

Д. Судьба человека

Ведущий 2: Проверим правильные ответы:

  1. А.Сурков

В. “В землянке”

  1. К.Симонов

А. Живые и мертвые

  1. А.Твардовский

Б. Вассилий Теркин

  1. М.Шолохов

Д.Судьба человека

  1. Р.Гамзатов

Г.Журавли

Слово жюри: Закончилась наша квиз – игра «Мы помним! Мы гордимся!».  Мы, члены жюри, подвели ее итоги. Сегодня в нашей квиз –игре победу одержала команда ____.

Команды получают грамоты.

Ведущий 1: Каждое задание нашей квиз-игры пробуждала в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны   знать, чтобы помнить.  

Ведущий 2: Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.

Всем огромное спасибо за игру! До следующих встреч!

Приложение 1

Бланк к заданию «Герои Сталинграда»

№ вопроса

Вопрос

Верно

Неверно

1

Сталинградская битва началась в 1942 году

2

Наступление Красной армии под Сталинградом получила название операция «Багратион»

3

В ходе Сталинградской битвы 64 армией         командовал генерал В.И.Чуйков

4

Сын испанского лидера коммунистов Долорес Ибаррури – Рубен -сражался в Сталинградской битве и получил звание Героя Советского Союза

5

Герой Сталинградской битвы Гуля Королева до войны была актрисой

6

Дом сержанта Павлова оборонялся два месяца

7

Советские войска в ходе Сталинградской битвы окружили немецкую армию под командованием фельдмаршала Гудериана?

8

Сталинградскую битву называют началом коренного перелома в Великой Отечественной войне

Приложение 2

Бланк для жюри (подсчет баллов)

Название команды

Первое задание «Кто? Где? Когда?»

Второе задание «Мы подвигом вашим гордимся»

Третье задание «Никто не забыт»

Четвертое задание

«Герои Сталинграда»

Пятое задание «Память о войне жива»

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Мы помним и гордимся!"( о творчестве заслуженного художника РФ Селиванова В.А)

вашему вниманию представлен  материал о творчестве художника Селиванова,который может быть использован  на уроках в 8- 11 классах по  теме "Знаменитые люди"...

Сценарий и презентация информационно-публицистической программы " История Георгиевской ленточки. Мы помним! Мы гордимся!

Информационно – публицистическая программа « История Георгиевской ленточки.Мы помним! Мы гордимся!» отражает историю Георгиевской ленточки и имеет большое воспитательное значение в процессе формирован...

Мероприятие, посвященное 68-летию Победы в ВОВ "Мы помним, мы гордимся"

Представлен план мероприятия "Мы помним, мы гордимся"....

Мы помним. Мы гордимся

Акции, посвященные празднованию Великой Победы, в которых мы участвовали....

литературно-музыкальная композиция "Мы- помним, мы-гордимся!"

сценарий мероприятия по военно-патриотической работе в честь Дня защитников Отечества...

Мы помним, мы гордимся.

Подборка изображений о ВОВ...