Календарно - тематическое планирование по истории 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)

Савина Наталья Анатольевна

Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории и истории России для 7 класса составлено к учебникам издательства "Русское слово".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_novaya_istoriya.7_klass.docx39.54 КБ
Файл ist_7_rossiya.docx72.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Муниципальное общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа

городского округа г. Переславля – Залесского Ярославской области

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                       утверждена приказом  по школе

                                                                                                                                                                                                         от         ------------- №  ----------------

   

Приложение к рабочей программе по

курсу истории  в 7  классе

(всеобщая история 26 ч, история России -42 ч.)

   

                                               

                                                                                      учителя Савиной Н. А.

История Нового времени -26 часов

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономи-ческое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достовернос-ти источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

                                                           

Тематическое планирование по курсу Всеобщей истории 7 класс

№п/п

Тема

Количество часов

1

Раннее Новое время (конец XY – первая половина  XYII века)

4 ч

2

Технический прогресс, предпринимательство, капитализм .

3 ч

3

Европейское Возрождение.

3 ч

4

Реформация и Контрреформация в Европе.

5 ч

5

Государства Западной Европы в XVI - первой половине XVII века

5 ч

6

Век разума и мистицизма:

европейская культура в конце XV – первой половине XVII века.

2

7

Страны Европы и Северной Америки в XVII   в.

Взлеты и падения монархий.

2

8

Восток и Запад: две стороны единого мира (2 ч.)

2

9

Итоговое обобщение.

1

26 ч


Календарно-тематическое планирование (7 класс)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Инструмента

рий оценки

достижений планируемых результатов

Характе

ристика деятельнос

ти обучающих

ся

Дата

предметные

метапредметные

личностные

Раннее Новое время (конец XY – первая половина  XYII века)

Великие географические открытия 3 ч. +1 час  -Введение.

1

Введение в курс «Всеобщая история». История нового времени: понятия и хронологические рамки.

1

Урок беседа

Учащиеся научаться определять хронологи-ческие рамки  перио-дизацию Новой истории

Получат возможность научиться

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

Регулятивные:Ставят учебные задачи

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

Коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию ,задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности

Фронтальный опрос

 Представление исторического пути России. Формирование образов и картин, связанных с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры.

2

3

В поисках Индии. Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты.

Мир, поделённый пополам. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий.

1

1

Урок изучения нового материала

Учащиеся научаться определять причины Великих географичес-ких открытий, знать основные события

Получат возможность научиться используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время;

Регулятивные Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные

Аргументируют свою позицию

Познавательные: Используют модели и схемы для решения познавательных задач

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению собственной позиции.

понимать значение научных знаний в жизни человека и общества

фронтальный опрос

Представления политики исторической памяти .

4

Европейцы в Новом Свете. Старый и Новый свет.

1

Комбинированный урок

Учащиеся научаться определять последствия открытий для экономики и духовной жизни европейского общества, последствия для народов Америки

Получат возможность научиться используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время;

Регулятивные Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные

Аргументируют свою позицию

Познавательные: Используют модели и схемы для решения познавательных задач

формирование уважительного отношения к разным народам, взвешенной позиции по воп-росу завоеватель-ных войн

работа в группах

Овладение навыком установления причинно-следственных связей.

Технический прогресс, предпринимательство, капитализм (3 ч.)

5

Экономическое и социальное развитие европейских стран в XYI  - начале XYII века. Развитие техники

1

Урок изучения нового материала

Учащиеся научаться знать изобретения и усовершенствования периода и их значение для общественного развития

Получат возможность научитьс выделять признаки этого процесса в учебной информации. я

Познавательные: Ставят и формулируют проблему урока, сами формулируют алгоритм деятельности при решении проблемы

Коммуникативные

приобщение к культурно-историческому наследию человечества

Регулятивные

Овладение навыками сравнения и объяснения процессов и явлений.

понимание значения научных знаний и техничес-кого прогресса в жизни человека и общества

фронталь-ный опрос

Овладение навыками устного объяснения

6

Рождение капитализма. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

1

Урок изучения нового материала

Учащиеся научаться понимать причины возникновения и развития капиталистических отношений, изменения в структуре общества

Получат возможность научиться

 Познавательные: анализировать исторические источники, сравнивать явления

выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные ди Коммуникативные

приобщение к культурно-историческому наследию человечества

Регулятивные

Овладение навыками сравнения и объяснения процессов и явлений.алоги;

понимать связь между экономикой и общественным развитием

тест

Овладение навыком установления причинно-следственных связей.

7

Человек и окружающий мир.

1

Урок с элементами практической работы

Учащиеся научаться сравнить условия жизни в городах XVI - XVII вв. со средневековыми

Получат возможность научиться используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время;

Познавательные:

Овладения навыками установления причинно-следственных связей; сравнения; грамотного комментирования событий.

Коммуникативные

Уважительное внимательное отношение к одноклассникам.

Регулятивные

Осмысление социально-нравственного опыта прошлых лет

важность здоро-вого образа жизни, полноценного питания

работа в группах

Применение понятийного аппарата и элементарных методов исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории

Европейское Возрождение (3 ч.)

8

9

Гуманизм и Возрождение в Италии.

Гуманизм за Альпами.

1

1

Урок игра

Учащиеся научаться знать характерные черты эпохи Возрождения и положения философии и этики гуманизма

Получат возможность научиться

Познавательные:

анализировать и сравнивать идеи мыслителей

Коммуникативные

выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,

Регулятивные понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги;

освоение гуманис-тических ценно-стей, уважение прав и свобод чело-века

фронталь-ный опрос

Анализ и сопоставление разных видов учебных и документальных текстов

10

Эпоха титанов. Искусство  Высокого Возрождения

1

Урок минипроект

Учащиеся научаться определять отличительные черты искусства Возрождения в Италии и Европе

Получат возможность научиться

Овладение навыками устного объяснения процессов и явлений и обобщения

Познавателььные: Ставят и формулируют  проблему урока, сами формулируют алгоритм деятельности при решении проблемы

Коммуникативные

приобщение к культурно-историческому наследию человечества

формирование эс-тетического созна-ния, вкуса через ос-воение культурно-го наследия народов мира

фронталь-ный опрос, презента-ции

Анализ и сопоставление разных видов учебных и документальных текстов

Реформация и Контрреформация в Европе (4 ч)

11

12

Начало Реформации в Германии. М. Лютер

Развитие реформации и Крестьянская война в Германии.

1

1

Урок изучения нового материала

Учащиеся научаться выделять причины массовых народных движений, определять противоречия между разными слоями общества

Получат возможность научиться

Познавательные:

Овладение навыком установления причинно-следственных связей.

Регулятивные:

.Оценка своих учебных достижений,поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей.

Коммуникативные:

Осознание своей ответственности

.

формирование взвешенного отно-шения к народным движениям

фронталь-ный опрос

Обобщать события войны и выделять ее этапы.

8

13

14

   Распространение протестантизма и религиозные войны в Европе XVI столетия.

 Борьба католической церкви против реформационного движения.

1

1

Комбинированный урок

Учащиеся научаться понимать особенности кальвинизма как вероучения, Получат возможность научиться выделять причины контрреформации, понимать причины разделения Европы по религиозному признаку

Познавательные:

уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

Коммуникативные:

выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,

Регулятивные: понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги;

понимание роли веры и религии в жизни общества, понимание культурного многообразия мира

исторический диктант

Обоснование собственной версии и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов прошлого

Государства Западной Европы в XVI - первой половине XVII века (5 ч)

15

Империя Габсбургов в период подъема и заката (XVI – первая половина XVII вв.).

1

Комбинированный урок

Учащиеся научаться выделять характерные черты абсолютной монархи как типа государственного устройства, Получат возможность научиться  понимать причины расцвета и упадка Испании

Познавательные:

Обобщать и систематизировать учебный материал, выделять и обосновывать ключевые факты в истории Габсбургов в контексте истории Нового времени.

Регулятивные:

Овладение навыками устного объяснения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

формирование от-ношения к много-национальному государству, формирование целостного миро-воззрения

фронталь-ный опрос

Умение работать с исторической картой

16

Нидерландская революция: цели. Участники. Формы борьбы.  Итоги и значение революции.

1

Урок с элементами практической работы

Учащиеся научаться выделять и анализировать особенности экономического развития Нидерландов, Получат возможность научиться  выделять причины революции, причины победы Нидерландов над Испанией

Познавательные:

Умение применять полученные знания и умения.

Коммуникативные: Понимают необходимость учения,социального способа оценки знаний

Регулятивные:

понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги;

понимать причины и значение национально-освободительной борьбы

работа в группах

Обоснование собственной версии и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов прошлого

17

Англия при Тюдорах

1

Урок лекция

Учащиеся научаться выделять особенности экономического и политического развития Англии, Получат возможность научиться

Выделять причины королевской реформации, особенности англиканской церкви

Познавательные:

соотносить общие процессы и отдельные факты, группировать их по заданному признаку

Коммуникативные:

выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,

Регулятивные: понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги;

понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности

фронталь-ный опрос

Чтение, понимание, анализ исторической карты с опорой на легенду и текст учебника.

18

Франция на пути к абсолютизму.

1

Комбинированный урок

Учащиеся научаться выделять причины формирования французского абсолютизма,

Получат возможность научиться причины и ход религиозных войн во Франции

Регулятивные:

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные

Аргументируют свою позицию

Познавательные: Используют модели и схемы для решения познавательных задач.

Регулятивные:

Находить и показывать на карте исторические объекты

понимать значение веротерпимости в истории и современном обществе

фронталь-ный опрос, диктант

Умение применять полученные знания и умения

19

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир.

1

Урок с элементами практической работы

Учащиеся научаться выявлять и систематизировать причины международных конфликтов, Получат возможность научиться понимать особенности Тридцатилетней войны как первого общеевропейского конфликта, значение ее для населения Европы

Познавательные:

Умение применять полученные знания и умения.

Коммуникативные: Понимают необходимость учения,социального способа оценки знаний

понимать особенности мирного и военного решения конфликтов, формулировать личную позицию

работа в группах, дебаты

Умение работать с исторической картой

Век разума и мистицизма:

европейская культура в конце XV – первой половине XVII века (2 ч.)

20

21

Европейская культура в конце XVI - первой половине XVII в. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира.

Европейская культура в конце XVI - первой половине XVII в. Мир человека в литературе раннего Нового времени.

2

Урок изучения нового материала

Учащиеся научаться выделять особенности развития науки, ее влияния на технический прогресс и развитие общества, Получат возможность научиться сравнивать характерные черты культуры Возрождения и барокко

Познавательные:

Обобщать учебную и дополнительную информацию, комплексно и индивидуально характеризовать вклад ученых Нового времени в познание прошлого.

Регулятивные:

Находить и показывать на карте сохранившиеся памятники,

Коммуникативные

рассказывать о своих впечатлениях от встречи с ними (туризм, Интернет и др.), проявлять интерес к знакомству и стремление к охране историко-культурного наследия.

понимать особенности научной картины мира и ее отличия от религиозной и художественной

презента-ции

Обоснование собственной версии и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов прошлого

Страны Европы и Северной Америки в XVII   в.

Взлеты и падения монархий (2 ч.)

22

   Французская монархия в зените: Людовик XIV – король-солнце .

1

Урок изучения нового материала

Учащиеся научаться понимать особенности французского абсолютизма, экономической и религиозной политики Людовика XIV

Получат возможность научиться

Познавательные:

уметь выявлять общность и различия сравниваемых событий и явлений

Коммуникативные: выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,

Регулятивные: понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги;

понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности

фронталь-ный опрос

Умение сравнивать характер власти   и проводить аналогию

23

   Английская революция XYII века: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции..

1

Урок изучения нового материала

Учащиеся научаться знать причины и ход английской револю-ции,

Получат возможность научиться  понимать особен-ности буржуазной революции, связей между развитием государства и общества. Становление парламентской монархии в Англии.

Познавательные: выявлять существенные черты явлений и процессов, группировать по заданному признаку, уметь составить исторический портрет

Коммуникативные: выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,

Регулятивные: понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги;

понимать положи-тельные и отрица-тельные стороны деятельности исто-рической личности (на примере Кромвеля)

фронталь-ный опрос

Чтение, понимание, анализ исторической карты с опорой на легенду и текст учебника.

Восток и Запад: две стороны единого мира (2 ч.)

24

Великие державы Азии в XVI-XVII веках. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов.

1

Урок изучения нового материала

Учащиеся научаться знать особенности развития Османской империи и Персии, причины их экспансии на Запад, причины ослабления империй в XVIII в.

Получат возможность научиться используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время;

Регулятивные:Ставят учебные задачи

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

Коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию ,задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности

фронталь-ный опрос

Комплексная характеристика важных фактов истории. Сравнение и объяснение сходства и различий однородных исторических фактов

25

«Запретные страны»: Китай и Япония в  XVI-XVII веках.

1

Урок изучения нового материала

Учащиеся научаться выделять особенности развития Индии, причины начала европейской экспансии в Индию

Получат возможность научиться используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время;

Регулятивные:Ставят учебные задачи

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

Коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию ,задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

формирование взвешенного отношения к коло-ниальным захватам

фронталь-ный опрос

Комплексная характеристика важных фактов истории. Сравнение и объяснение сходства и различий однородных исторических фактов

26

Обобщающий урок по теме: Новое время. Кризис старого порядка (XY  XVII века).

1

повторение и обобщение.

Учащиеся научаться выделять основные понятия и события истории второй половины XVII — XVIII вв.

уметь решать тестовые задания в формате ГИА

 

тест

 Знать основополагающие для новой истории понятия и уметь их объяснять



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по истории России 7 класс 42 ч

№п/п

Тема

Количество часов

1

Введение.

1 ч

2

Московское государство в XVI веке

13 ч

3

Смутное время.

8 ч

4

Россия при первых Романовых.

21 ч

5

Итоговое обобщение.

1 ч

42 ч

Календарно – тематическое планирование по истории России.

№ п/п

Тема урока

Количество

Тип урока

Планируемые результаты

Вид

Основные виды деятельности.

Дата

1.Введение. Хронологические рамки курса. Принципы периодизации отечественной истории XYI - XYII веков.

1

Московское государство в XVI в ( 13 часов)

2

Завершение объединения русских земель.

1

Урок усвоения новых знаний

Предметные:

Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины

Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период.

Метапредметные УУД:


Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
 проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Восприятие и анализ информации,

сообщаемой учителем, и текста

учебника. Работа с исторической

картой. Высказывание суждений

о деятельности Василия III. Со-

ставление характеристики терри-

тории и населения Московского

государства на основании текста

учебника и исторической карты.

Определение функций и роли Бо-

ярской думы. Описание процесса

формирования приказной системы

и органов местной власти в начале

XVI в. Объяснение значения ос-

новных понятий темы урока

3

Общественный строй и новая идеология Московского государства.

 1

Комбинированный урок.

Предметные:

Овладение основными понятия-

ми темы. Знание основных категорий свободного и зависимого

населения Великого княжества Московского. Умение составлять схем общественного строя

Московского государства. Умение сравнивать вотчинное и

поместное землевладение. Уме-

ние характеризовать положение

крестьян в начале XVI в. Умение

раскрывать сущность новой государственной идеологии

Метапредметные УУД:


Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
 проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

4

Иван Грозный – первый русский царь.

1

Комбинированный урок.

Овладение основными поняти-

ями темы. Умение рассказывать

о детстве Ивана IV, высказывать

предположения о влиянии обстановки постоянной борьбы боярских группировок на характер

будущего царя. Умение оценивать

значение венчания на царство

Ивана IV для внутриполитичес-

кого развития и международного

статуса Московского государства.

Умение характеризовать основные мероприятия и значение

реформ 1550-х гг. Умение составлять схемы центрального и

местного управления при Иване

Грозном. Умение анализировать

текст исторического источника

(«Летописная книга»)

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение

воспроизводить информацию

по памяти, давать определение

понятий, анализировать текст,

делать выводы, преобразовывать

информацию из одной формы в

другую, устанавливать причин-

но-следственные связи, состав-

лять характеристику объекта по

заданным критериям.

Регулятивные УУД: владение навыками самоконтроля и самоанализа, умение определять учебные

задачи в соответствии с постав-

ленной учителем целью урока,

планировать свою деятельность,

представлять её результаты.

Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы  учителя, сообщать конкретное

содержание в устной и письмен-

ной форме

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Умение соб-

людать дисциплину на

уроке. Познавательный интерес к истории Рос-

сии. Оценка влияния исторической обстановки

и окружения на личность

человека.

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на

предыдущем уроке. Восприятие

и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника.

Обсуждение проблемы влияния

политической обстановки и окружения на характер Ивана IV. Оценка значения венчания на царство Ивана Васильевича.Характерис-

тика реформ Избранной рады.

Составление схемы центрального и

местного управления. Объяснение

значения основных понятий темы

урока. Анализ текста исторического источника по поставленным

вопросам

5

Внешняя политика Ивана IY. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, начало освоения Сибири.

1

Комбинированный урок

Предметные:

Умение объяснять значение понятий темы. Знание основных дат

и хронологии событий. Умение

определять задачи и направления

внешней политики Ивана IV.

Умение показывать по исторической карте направления походов

русских войск против Казанского

и Астраханского ханств, места

важнейших сражений

Метапредметные УУД:


Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
 проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Определение цели и задач учебной деятельности. Запол-

нение таблицы «Ливонская война».

Работа с исторической картой.

6

Внешняя политика Ивана IY: Ливонская война.

1

Комбинированный урок

Предметные:

Умение раскрывать причины

Ливонской войны. Умение представлять результаты изучения Ливонской войны в виде таблицы.

Умение показывать по историчес-

кой карте направления походов,

места важнейших сражений и

территории, потерянные Россией

по результатам Ливонской войны. Умение раскрывать причины

и следствия поражения России в

Ливонской войне.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение

воспроизводить информацию

по памяти, работать с различны-

ми источниками информации,

устанавливать причиннослед-

ственные связи, структурировать

информацию, заполнять табли-

цу, описывать события, строить

логическое рассуждение, делать

выводы.

Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи  учебной деятельности, планировать и оценивать результаты своей работы. Умение слушать

и отвечать на вопросы учителя,

вступать в диалог, аргументиро-

вать свою точку зрения, интере-

соваться чужим мнением

Личностные УУД:

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятель-

ности. Уважительное

отношение к учителю и

одноклассникам. Умение

соблюдать дисциплину

на уроке.

7

Опричное лихолетье конец московской династии Рюриковичей.

1

Комбинированный урок

Овладение понятийным аппаратом по теме урока. Знание

основных дат и хронологии

событий. Умение анализировать различные точки зрения о причинах введения опричнины,

высказывать свою точку зрения по данному вопросу. Умение рас-

крывать сущность опричнины,

используя текст учебника и исторического источника

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение

воспроизводить информацию

по памяти, давать определение

понятий, умение работать с

различными источниками ин-

формации, анализировать текст,

осуществлять подбор критериев

для характеристики объектов,

строить логическое рассуждение,

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Регулятивные УУД: принятие и

удержание цели и задач урока.

Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к

учителю и одноклассникам. Умение соблюдать

дисциплину на уроке.

Познавательный интерес

к истории России. Понимание роли личности

в истории. Неприятие

любых форм насилия и

террора

Выполнение заданий, направлен-

ных на диагностику и контроль

знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение цели и

задач учебной и познавательной деятельности. Высказывание оценочных суждений о деятельности

Семибоярщины.

8

Итоги и историческая оценка личности и правления Ивана Грозного.

1

Урок применения знаний и освоенных умений

Умение организовывать и вести дискуссию по исторической тематике. Умение составлять исторический портрет Ивана IV. Умение

характеризовать различные точки

зрения на личность и правление

Ивана Грозного, существующие в

исторической науке. Умение высказывать собственное отношение к личности Ивана   Грозного и

его политике

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение

воспроизводить информацию по

памяти, работать с разными видами информации, умение оперировать тематическими понятиями и фактами, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов и аргументов

для изложения своей точки зрения, умение строить логическое

рассуждение, строить речевые

высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: владение навыками целеполагания, самоконтроля и самооценки.

Коммуникативные УУД: умение

вступать в диалог, полно и точно

выражать свои мысли, адекватно

использовать речевые средства

для аргументации своей позиции, выделять общую точку зрения в дискуссии

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Умение соблюдать

дисциплину на уроке. Готовность и способности вести диалог с одноклассниками, достигать

взаимопонимания.

Способность творчески

переосмысливать учебную информацию.

Личностное осмысление

роли Ивана IV в истории

Российского государства

9

Русская православная церковь в XYI веке.

1

Урок применения знаний и освоенных умений

Овладение основными понятиями темы. Умение характеризовать

отношения между государственной и церковной властями в

XVI в. Умение перечислять решения Стоглавого собора и оценивать их значение. Умение рассказывать о духовной жизни России

в XVI в.: святых и ересях. Умение

объяснять и оценивать значение учреждения патриаршества в

Московском царстве

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение

давать определение понятий,

выделять в тексте главное, про-

водить сравнение, устанавливать

причинно-следственные связи,

характеризовать объекты и события, делать выводы.

Регулятивные УУД: владение

навыками самоконтроля и самоанализа, планировать свою

деятельность в соответствии с

инструкциями учителя

Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Познавательный интерес к истории России.

Осознание значения Русской православной церкви в истории России.

Знание основных норм морали, нравственности,

духовных идеалов,

10

Русская письменность, книжность и литература XVI в

1

Урок применения знаний и освоенных умений

Овладение основными понятиями темы. Знание основных представителей культуры изучаемого

времени. Умение рассказывать о развитии письменности и книжности в XVI в. Умение оценивать значение начала книгопечатания

в России. Умение характеризовать основные жанры литературы

XVI в. Умение анализировать отрывки из литературных произведений XVI в.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение

анализировать текст, строить

логические рассуждения, давать характеристику объекта,

представлять информацию в

наглядно-символической форме.

Регулятивные УУД: принятие и

удержание цели и задач урока,

умение организовывать выполнение учебных задач согласно

инструкциям учителя. Владение

основами самоконтроля и самооценки.

Коммуникативные УУД: умение

слушать одноклассников и учи-

теля. Владение монологической

контекстной речью в письменной и устной форме

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Умение соблюдать

дисциплину на уроке.

Эстетическое восприятие

памятников русской лиературы XVI в. Знание

основных норм морали,

нравственности, духовных идеалов, лежащих в

основе произведений ли-

тературы данного времени. Понимание важности

сохранения культурного

наследия Руси указанно-

го периода

11-12

Искусство, наука и техника в XYI веке.

2

Комбинированный урок

Умение описывать памятники архитектуры и живописи XVI в. Умение искать

информацию для сообщений о

памятниках культуры данного периода (в том числе связанных с историей своего региона).Умение рассказывать о развитии

науки и техники в XVI в. Умение   выявлять новые тенденции в

культурном развитии страны в XVI в. Умение готовить и защищать тематические проекты и

презентации по теме

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение

работать с различными источниками информации, искать,

анализировать и структурировать

информацию, осуществлять

подбор критериев и источников

для характеристики объектов, устанавливать соответствие между

объектами и их характеристиками, строить речевые высказывания в устной и письменной

форме, готовить сообщения и

презентации.

Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи

учебной деятельности, умение

планировать свою деятельность

и прогнозировать её результаты,

корректировать свои планы и

действия

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Умение соблюдать

дисциплину на уроке.

Принятие правил работы

в группе. Умение согласовывать свои действия

с членами группы. Уважительное отношение к

чужому мнению. Способность творчески переос-

мысливать учебную ин-

формацию. Эстетическое восприятие памятников

архитектуры и изобразительного искусства.

13

Ярославский край в XYI веке.

1

Урок применения знаний и освоенных умений

Урок применения знаний и освоенных умений работать с источниками

14

Повторение и обобщение по теме «Создание Московского государства»

1

Урок применения знаний и освоенных умений

                        Раздел 2 Смутное время.

15

В преддверии Смуты. Царствование Б. Годунова. Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы

1

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор.

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова

эмоциональное состояние

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные УУД: 

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное

16

Лжедмитрий I.

1

Комбинированный урок

Умение объяснять значение

основных понятий темы урока.

Знание основных дат и хронологии. Умение объяснять причины

появления самозванцев в Смутное время и их народной поддержки. Умение составлять характеристику личности Лжедмитрия I.

Умение составлять рассказ о вой-

не между Лжедмитрием I и Бори-

сом Годуновым, используя текст

учебника и историческую карту.

Умение характеризовать политику Лжедмитрия I, объяснять при-

чины народного недовольства ею

и заговора боярства против царя.

Умение анализировать текст

исторического источника («Летописная книга») и составлять на

его основ сравнительную характеристику Бориса Годунова, Лжедмитрия I и Василия Шуйского

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение работать с различными видами ин-

формации, анализировать текст, описывать события, характеризовать личность человека, устанавливать причинно-следственные

связи, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, строить речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные УУД: умение ста-

вить задачи в соответствии с

заявленной целью урока, планировать свою деятельность,

представлять и анализировать

результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение

слушать и отвечать на вопросы

учителя, вступать в диалог, сообщать конкретное содержание в

устной и письменной форме

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Умение соблюдать

дисциплину на уроке.

Познавательный интерес

к истории России. Осознание негативных последствий политической

нестабильности в стране

17

Правление Василия Шуйского.

1

Комбинированный урок

Овладение основными понятиями темы. Знание хронологии

событий. Умение рассказывать

об обстоятельствах вступления на престол Василия Шуйского, объяснять смысл «крестоцеловаль-

ной записи».

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

18

 Лжедмитрий II. Вторжение.

1

Комбинированный урок

Понимание причин расцвета самозванства в период правления

Василия Шуйского. Умение определять последствия образования в стране нескольких центров

власти в связи с появлением Лжедмитрия II и других самозванцев.

Умение рассказывать о вторжении польских и шведских войск

на территорию России и оценивать его последствия

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

19

Междуцарствие (1610-1613).

1

Комбинированный урок

Умение формулировать определения основных понятий темы.

Знание хронологии событий и основных дат по теме урока. Умение

оценивать деятельность Семибоярщины. Умение характеризовать

Первое народное ополчение по

предложенным критериям.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение

воспроизводить информацию по

памяти, давать определения понятий, выделять в тексте главное,

составлять характеристику объекта по заданным параметрам,

устанавливать причинно-следственные связи

Ответственное отношение к учению. Уважи-

тельное отношение к

учителю и одноклассникам, высказываемому

ими мнению. Познавательный интерес к истории России.

20

 Втрое ополчение и освобождение Москвы.

1

Комбинированный урок

Предметные:

Умение формулировать определения основных понятий темы.

Знание хронологии событий и

основных дат по теме урока. Умение давать характеристику Второ-

го народного ополчения по предложенным критериям. Умение

объяснять причины успешности

Второго ополчения. Умение составлять исторические портреты

Кузьмы Минина и Д.М. Пожарского. Умение показывать по исторической карте направление

похода Второго ополчения, рас-

сказывать об освобождении Москвы. Умение определять состав

Земского собора 1613 г. У

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

21

Ярославский край в Смутное время.

1

Комбинированный урок

22

Повторение и обобщение по теме «Смутное время»

1

Комбинированный урок

Умения: формулировать определения основных понятий и

терминов; определять хронологическую последовательность

событий; показывать на карте

направления походов основных

участников Смуты и иностранных интервентов

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение

воспроизводить информацию

по памяти, давать определения

понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной

форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать

с разноуровневыми тестовыми

заданиями.

Ответственное отношение к учению. Умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам. Потребность в справедливом

оценивании своей работы и работы одноклассников.

           Раздел 3 Россия при первых Романовых.

23-

 24

Правление Михаила  Фёдоровича (1613 – 1645).

Правление  Алексея Михайловича(1645 – 1676).

1

1

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.

Метапредметные УУД:

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

 Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой

25 - 26

Россия в XYII веке.

2ч.

Комбинированный урок

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

27

Русская деревня XYII века.

1 ч

Комбинированный урок

Знание значения понятий темы

урока. Умение характеризовать

последствия Смуты для сельского хозяйства страны. Умение рас-

сказывать о развитии растениеводства, огородничества, скотоводства и различных промыслов

в XVII в. Умение сравнивать положение различных категорий

крестьян.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение

воспроизводить информацию

по памяти, давать определения

понятий, преобразовывать ин-

формацию из одной формы в

другую, сравнивать объекты по

предложенным критериям, делать выводы.

Регулятивные УУД: владение навыками целеполагания, самоконтроля и самооценки.

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Умение соблюдать

дисциплину на уроке.

Познавательный интерес

к истории России. Эмпатическое восприятие

судеб русской деревни и

её жителей в XVII в.

28

Присоединение Украины к России.

1

Комбинированный урок

Предметные:

Знание хронологии событий и

основных дат, значения понятий

темы. Умение давать краткую характеристику положения украинского и белорусского населения

в Речи Посполитой, объяснять

причины и цели начавшейся освободительной войны. Умение составлять хронологию основных

событий восстания и русско-польской войны 1654—1667 гг.

Умение оценивать значение

Переяславской рады и итоги

русско-польской и русско-шведской войн. Умение показывать

по исторической карте основные направления походов войск

Б.М. Хмельницкого и русских

войск во время русско-польской

войны, места основных сражений, границы Украины и России

по договорам 1649 — 1686 гг.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение

воспроизводить информацию по

памяти, работать с различными

источниками информации, пре-

образовывать информацию из

одной формы в другую, описывать события, строить логическое

умозаключение.

Регулятивные УУД: владение основами целеполагания, умение

планировать свою деятельность,

представлять результаты своей

работы.

Коммуникативные УУД: умение

слушать и отвечать на вопросы

учителя, полно и точно выражать

свои мысли, вступать в диалог,

интересоваться чужим мнением

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Умение

соблюдать дисциплину

на уроке. Уважительное

отношение к учителю и

одноклассникам. Познавательный интерес к

истории России. Личностная оценка значения

присоединения Украины

к России. Уважительное

и доброжелательное отношение к другому чело-

веку, культуре и языку

29

Раскол в русской православной церкви.

1

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол
Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.

Метапредметные УУД:

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

30

Раскол в русской православной церкви: никониане и старообрядцы.

1

Комбинированный урок

Предметные:

Усвоение принципов и овладение навыками исторической

ролевой игры. Умение готовить

исторические атрибуты для групп

«никониан» и «старообрядцев».

Умение в своём выступлении

оперировать понятиями и факта-

ми, связанными с темой раскола.

Владение лексикой прототипов

своих исторических персонажей.

Умение готовить выступление в

защиту позиции «никониан» и

«старообрядцев», используя текст

учебника, исторических источников, материалы Интернета и

дополнительную литературу. Умение вести дискуссию по исторической тематике. Умение делать

выводы на основании выступлений всех участников ролевой

игры

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение

свободно оперировать термина-

ми, работать с разными видами

информации, искать и творчески

перерабатывать информацию,

строить речевые высказывания

в устной форме, устанавливать

причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: владение основами целеполагания, умение

планировать свою деятельность,

представлять и анализировать

результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение

работать в группе, представлять

и сообщать конкретное содержание в устной форме, вступать

в диалог, критически относиться

к собственному мнению, предлагать решение в конфликтной

ситуации, выделять общую точку

зрения в дискуссии

Принятие правил поведения в ролевой игре.

Принятие правил работы

в группе. Умение согласовывать свои действия

с членами группы. Готовность и способности

вести диалог с одноклассниками, достигать

взаимопонимания. Способность творчески переосмысливать учебную

информацию. Познавательный интерес к истории России. Личностная

оценка исторического

значения раскола в Русской православной

церкви

31

 

32

Народные волнения в 1660 – 1670-е годы.

Восстание Степана Разина.

2

Комбинированный урок

Предметные:

Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война

Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

33

Наследники Алексея Михайловича.

1

Комбинированный урок

Предметные:

Знание основных дат и значения

понятий темы урока. Умение характеризовать внешнюю и внутреннюю политику царя Фёдора

Алексеевича. Умение оценивать

значение отмены местничества.

Умение характеризовать политическую обстановку и объяснять

причины Стрелецкого бунта

1682 г. Умение составлять исторический портрет Софьи Алексеевны

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение

анализировать информацию, выделять в тексте главное, характеризовать объекты, устанавливать

причинно-следственные связи,

делать выводы.

Регулятивные УУД: принятие и

удержание цели и задач урока,

умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям

учителя, представлять и анализировать результаты своей работы

на уроке.

Коммуникативные УУД: умение

слушать учителя и отвечать на

вопросы, высказывать своё мнение

Освоение норм и правил

поведения в классе. Уважительное отношение

к учителю и одноклассникам. Познавательный интерес к истории

России. Выработка

собственного мнения

о деятельности Фёдора

Алексеевича. Эмпатическое восприятие событий

1682 г.

34

Освоение Сибири и Дальнего Востока в XYII веке.

2

Урок усвоения новых знаний.

Урок применения знаний (проект)

Предметные:

Знание значения основных понятий темы. Умение характеризовать природные условия,

образ жизни народов Сибири и

Дальнего Востока в XVII в. Умение показывать на исторической

карте места расселения народов

Сибири и Дальнего Востока, важнейшие пути русских землепроходцев XVII в. Умение характеризовать способы распространения

русского влияния в Сибири и

на Дальнем Востоке. Умение

рассказывать о христианизации

коренных народов Севера и об открытиях русских землепроходцев. Умение раскрывать значение

присоединённых сибирских и

дальневосточных земель. Умение

готовить сообщения и презентации об открытиях русских землепроходцев XVII в.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение

давать определения понятий, работать с различными источника-

ми информации, анализировать текст, преобразовывать информацию из одной формы в другую,

устанавливать взаимосвязи, делать выводы, готовить презентации и сообщения.

Регулятивные УУД: владение

основами целеполагания, самоконтроля и самоанализа; умение

планировать свою деятельность,

представлять её результаты.

Коммуникативные УУД: умение

представлять и сообщать конкретное содержание в устной форме, вступать в диалог, строить позитивные отношения в процессе

учебной деятельности

Ответственное отношение к учению. Уважи-

тельное отношение к

учителю и одноклассникам. Умение соблюдать

дисциплину на уроке.

Ответственное отношение к учению. Способность выбирать целевые

и смысловые установки

своей деятельности.

Познавательный интерес к истории России.

Понимание значения

открытий русских землепроходцев XVII в. Знание

основных норм морали,

нравственных и духовных идеалов, хранимых

в культурных традициях

народов России

35

Просвещение, литература и театр в XYII веке.

Урок усвоения новых знаний.

Предметные:

Рассказывать о распространении

грамотности и развитии просвещения в XVII в. Умение определять новые тенденции развития

литературы XVII в. по сравнению

с древнерусской литературой.

Умение характеризовать основные литературные жанры данного времени и приводить примеры

произведений этих жанров. Умение рассказывать о зарождении

театра в России, оценивать значение этого факта

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: давать характеристику объекта, оценивать

события и явления.

Регулятивные УУД: принятие и

удержание цели и задач урока,

умение организовывать выполнение учебных задач согласно

инструкциям учителя. Владение

основами самоконтроля и само-

оценки.

Коммуникативные УУД: умение

слушать одноклассников и учи-

теля. Владение монологической

контекстной речью в письмен-

ной и устной форме

Умение соблюдать

дисциплину на уроке.

Эстетическое восприятие

памятников русской литературы XVIIв. Знание

основных норм морали,

нравственности, духовных идеалов, лежащих

в основе произведений

русской литературы

XVII в. Понимание важности сохранения культурного наследия России

указанного периода

36

Искусство XYII века.

2 ч

Урок усвоения новых знаний.

Урок применения знаний (проект)

Предметные:

Овладение понятийным аппаратом темы урока. Знание основных

представителей культуры изучаемого времени. Умение характеризовать развитие архитектуры

и живописи в XVII в. Умение описывать памятники архитектуры и живописные произведения.

Умение готовить и защищать

сообщения и презентации об архитектурных памятниках (в том

числе находящихся в родном для

обучающихся регионе), творчестве Симона Фёдоровича Ушакова

и т.д.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение работать с различными источника-

ми информации, анализировать

и структурировать информацию,

устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, осуществлять подбор

критериев и источников для характеристики объектов, делать

выводы, готовить сообщения и

презентации.

Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи

учебной деятельности, умение

планировать свою деятельность

и прогнозировать её результаты, корректировать свои планы и действия, представлять

и оценивать результаты своей

работы.

Коммуникативные УУД: умение

представлять и сообщать содержание в устной и письменной

форме, вступать в диалог, работать в группе, распределять

функции между членами группы,

планировать общие способы работы и формы представления её

результатов

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Освоение норм и

правил работы в группе.

Стремление к установлению взаимопонимания с

одноклассниками. Умение творчески переосмысливать учебную ин-

формацию. Эстетическое

восприятие памятников

архитектуры и изобразительного искусства

XVII в. Ценностное от-

ношение к культурному

наследию XVII в. (в особенности к находящемуся в родном для обучающихся регионе)

37

38

Жизнь и быт различных сословий.

2 ч

Урок усвоения новых знаний.

Урок применения знаний (проект)

Предметные:

Умение рассказывать об особенностях семейных отношений в

XVII в. Умение характеризовать

положение женщин и детей в обществе указанного времени.

Умение сравнивать влияние церковных установлений на повсед-невную жизнь человека в России

и странах Западной Европы. Умение описывать жилище, предметы обихода и одежду XVII в. Умение объяснять, в чём заключалось

проникновение элементов европейской культуры в быт высших

слоёв населения страны

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение

анализировать информацию,

характеризовать и сравнивать

объекты по самостоятельно по-

добранным критериям, строить

речевые высказывания в устной

и письменной форме, устанавливать причинно-следственные

связи.

Регулятивные УУД: принятие и

удержание цели и задач урока,

умение организовывать выполнение учебных задач согласно

инструкциям учителя. Владение

основами самоконтроля и само-

оценки.

Коммуникативные УУД: умение

слушать одноклассников и учи-

теля. Владение монологической

контекстной речью в письмен-

ной и устной форме

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Умение

соблюдать дисциплину

на уроке. Способность

выбирать целевые и смысловые установки

своей деятельности.

Умение творчески переосмысливать учебную

информацию. Познавательный интерес к

истории России. Знание

основных норм морали,

нравственных и духовных идеалов, хранимых

в культурных традициях

народов России. Ценностное отношение к

культурному наследию

XVII в. (в особенности к

находящемуся в родном

для обучающихся регионе)

39-40

Ярославский край в конце XYII  века.

2

Урок усвоения новых знаний.

Урок применения знаний (проект)

41

Обобщение и повторение по теме «Россия при первых Романовых».

1

Урок обобщения и повторения

Предметные:

Умения: формулировать определения основных понятий и терминов; определять хронологическую последовательность

событий; показывать на карте территории, вошедшие в состав

России в XVII в.; обобщать итоги

развития Российского государства к концу XVII в.; составлять

исторические портреты ярких, выдающихся личностей XVII в.;

высказывать суждения о значении культурного наследия Руси

XVII в. Для современного общества

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение

воспроизводить информацию

по памяти, давать определения

понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной

форме, устанавливать причин-

но-следственные связи, работать

с разноуровневыми тестовыми

заданиями.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий

учителя согласно установленным

им правилам работы. Развитие

навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение

работать в группах, обсуждать

вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку

зрения, грамотно формулировать

вопросы, выступать перед аудиторией

Ответственное отношение к учению. Умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей

работы и работы одноклассников. Понимание

необходимости повторения для закрепления и

систематизации знаний.

Познавательный интерес

к истории. Понимание

важности сохранения

историко-культурного

наследия XVII в. (в особенности находящегося в

родном для обучающихся

регионе)

42

Обобщение и повторение по курсу «История России в XYI - XYII веков».

1

Урок обобщения и повторения

Предметные результаты освоения

курса

Метапредметные результаты освоения курса

Личностные результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. 7класс (УМК А. Г.Мордковича)

Календарно-тематическое планирование по математике. 7класс (УМК А. Г.Мордковича)...

Календарно-тематическое планирование по математике 7классы

по алгебре в 7  классе(при 5 уроках в I четверти и 3 уроках в неделю во I I – IV четвертях, 120 уроков за год)...

Календарно-Тематическое планирование по обществознанию 7класс ФГОС

Планирование составлено на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова  «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова», М. : Просвещение», 2013....

Календарно-тематическое планирование по технологии 7класс

КТП составлено для 7 класса детей с нарушением слуха...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7класс

КТП по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л.С....