Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)

Савина Наталья Анатольевна

Календарно - тематическое планирование составлено по учебнику В. О. Никишина, А.В. Стрелкова, О.В.Томашевича, Ф.А. Михайловского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_kl.docx88.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Муниципальное общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа

городского округа г. Переславля – Залесского Ярославской области

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                       утверждена приказом  по школе

                                                                                                                                                                                                         от         ------------- №  --------

Приложение к рабочей программе по курсу истории  5  класс

(Всеобщая история. История Древнего мира- 68 ч)

Учебник В. О. Никишин, А.В. Стрелков, О.В.Томашевич, Ф.А. Михайловский

Москва «Русское слово» 2019 г.

   

                                                                                                                                учителя Савиной Н. А.

.

                                                                                     

В ходе изучения истории в 5 классе ученик научится:

История Древнего мира

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государствен-ного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

 давать характеристику общественного строя древних государств;

 сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

 видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории

Календарно – тематическое планирование 5 класс

Тема

урока

Кол-во

часов

Изучаемое содержание

в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Д/З

Дата

предметные

личностные

Метапредметные

регулятивные

познавательные

коммуника-тивные

Введение в предмет (2 час)

1

Введение. Что изучает история. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические дисциплины.

1

Место истории Древнего мира в периодизации всемирной истории.

Научатся  определять на элементарном уровне задачи исторической литературы

Научатся высказы- вать суждения о роли археологии, этнографии , значение терминов история, век, исторический источник

Научатся планировать деятельность, работая с исторической картой

Научатся использовать историческую карту как источник информации о расселении людей в эпохи первобытности

Смогут излагать свое мнение по вопросу «Чем занимаются историки»

п. 1

2

Счёт лет в истории. Историческая хронология.

1

Измерение времени в истории(счет лет «до н.э.«н.э.). Историческая карта.

п.2

Первобытность (7 часов)

3

4

Появление людей на Земле.

Жизнь древних охотников

1

1

Происхождение человека. Признаки выделения человека из мира животных. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей Условия жизни древнейших людей, их отличие от животных и современных людей. Основные занятия древнейших людей. Древнейшие орудия труда. Овладение огнем и его роль в развитии человека

Научатся выделять и формулировать основные версии происхождения человека, объяснять причины их разнообразия. Смогут описывать внешний вид первобытных людей, условия их обитания и занятия, важнейшие открытия с помощью текстовых и наглядных пособий

Научатся определять свое отношение к научному и религиозному взглядам на происхождение человека

Научатся описывать жизнь и занятия людей по плану

(стр.13 учебник)

Научатся показывать на карте территорию заселения и стоянки древнейших людей  

Научатся формулировать собственное мнение, освещая вопрос «Что побудило первобытных людей осваивать земные просторы»

П.3

п. 4

5

Искусство и религия первобытных людей.

1

Причины возникновения религиозных представлений Миф, как источник культуры первобытного человека Открытие пещерной живописи и споры о её происхождении.  Причины зарождения искусства в первобытном обществе. Представление об окружающем мире, верования первобытных людей Создатели древних рисунков и скульптур. Связь искусства и религии.

Научатся раскрывать причины появления религиозных знаний и представлений, раскрывать связь искусства и религии в первобытном обществе

Научатся оценивать мифы, как памятники духовной культуры древних народов и исторические источники

Научатся выдвигать версии, выстраивая причины возникновения религии

Смогут доказать, что пещерная живопись была создана в каменном веке. Смогут объяснить причины возникновения

религии

Смогут изложить свое мнение, объясняя, какую роль играли животные в жизни первобытных людей

П.5

6

Древние земледельцы и скотоводы.

1

Переход к земледелию и скотоводству. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Отличие производящего хозяйства от присваивающего. Образование родовых общин и племен. Организация родоплеменной власти

Научатся обобщать информацию и делать выводы о качественных изменениях в образе жизни и занятиях людей и причинах неравномерного развития древних обществ с появлением земледелия

Научатся давать и объяснять собственную оценку изменениям в жизни первобытных людей, произошедшим в результате перехода от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству

Научатся описывать жизнь и занятия людей в родовой общине по примерному плану

Научатся находить в учебниках и других источниках достоверную информацию, объясняющую, как изменилась жизнь людей с переходом к земледелию и скотоводству

Смогут изложить свое мнение, объясняя, почему керамику, прядение и ткачество не могли изобрести охотники и собиратели

П.6 в.4,5

7

Возникновение древнейших цивилизаций.

1

Предпосылки открытия меди, переход к изготовлению орудий труда из металлов. Смена каменного века бронзовым и последствия этого: появление излишков, появление обмена, денег и торговли. Возникновение социального неравенства, появление частной собственности, переход от родовой общины к соседской, формирование знати

Смогут объяснять причины перехода от каменного века к бронзовому, определить причины и следствия появления неравенства между людьми

Смогут оценить вклад первобытного общества в историю и культуру человечества, формулировать и высказывать собственное отношение к памятникам древнейшей культуры

Научатся планировать свою деятельность на уроке,

выделяя основные признаки цивилизации

Научатся анализировать исторические явления и процессы, выделять их главные признаки. Смогут использовать новые знания и умения в изучении новых объектов древнейшего прошлого. Научатся сравнивать объекты по заданным критериям, сравнивая родовую общину и соседскую

Смогут изложить свое мнение, отвечая на вопрос «Можно ли считать открытие металлов переворотом в жизни древних людей»

П.7

8

Первобытная эпоха на территории нашей страны.

1

-

9

Повторение и обобщение по теме «Жизнь первобытных людей».

1

Жизнь и открытия первобытных людей

Научатся выделять главное в первобытной истории человечества, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину. Научатся ориентироваться в историческом времени, используя «ленту времени всемирной истории»

Смогут проанализировать перемены, произошедшие в хозяйстве, общественном делении и культуре и определить, что они принесли людям добро или зло

Смогут находить и исправлять свои и чужие ошибки, работая с ранее изученным материалом

Научатся выявлять логическую последовательность процесса развития человеческого общества и делать выводы о прогрессивности развития истории человечества.

Смогут проанализировать этапы развития первобытного человека и отследить динамику изменения знаний и умений первобытного общества на протяжении первобытной истории

Работая в группах по ленте времени, научатся составлять логическую цепочку развития первобытной истории от простого к сложному

Повторить п.1-7

Древний Восток (18 часов)

10

Возникновение государства

в Древнем Египте.

1

Природно-географическое положение Древнего Египта, роль реки Нил в развитии древнеегипетской цивилизации. Условия для занятия земледелием. Предпосылки возникновения государственной власти и управления в Египте и объединение страны под властью правителей Южного царства. Письменность Египта

Научатся показывать на карте долины великих рек Древнего Востока и территории первых цивилизаций, долину Нила, его дельту. Смогут устанавливать хронологическую последовательность важнейших событий истории Древнего Египта

Научатся высказывать свое оценочное мнение о деспотичной власти фараона

Научатся выдвигать версии, формулируя ответ на вопрос «Что помогло египтянам жить в пустыне?»,

Научатся объяснять, как природные условия и развитие хозяйственной деятельности древних египтян могли повлиять на становление цивилизации Древнего Египта

Смогут излагать свое мнение по вопросу

«Почему Египет считается «даром Нила»

П.8

11

Жизнь древних египтян. Условия жизни и занятия населения. Жрецы

1

Вещественные и письменные источники истории Египта. Дешифровка древнеегипетской письменности Шампапольоном. Пирамиды Египта и их связь с заупокойным культом. Значение фараона в древнеегипетском обществе. Управление государством. Деспотическая власть

Смогут показывать на карте территорию и центры Древнеегипетского государства, объяснить значение понятий: государство, вельможи, фараон. Научатся характеризовать устройство государства в Древнем Египте, порядок управления страной, объяснять особенности власти фараона

Научатся высказывать свое оценочное мнение о деспотичной власти фараонов

Научатся выдвигать версии, формулируя ответ на вопрос « Что помогло египтянам жить в пустыне»

Научатся актуализировать знания о различных видах исторических источников. Научатся находить дополнительную информацию в различных исторических источниках, собирая материал о гробнице Тутанхомона и её сокровищах

Смогут изложить свое мнение по вопросу

«Зачем нужны были

пирамиды»

П.9 тайна иероглифов

12

Могущество и упадок державы фараонов. Военные походы фараонов. Фараон-реформатор Эхнатон

1

Освобождение от иноземного владычества, завоевательные походы древнеегипетских фараонов в середине

II тыс. до н.э. Завоевания Тутмоса III и превращение Египта в XV веке в самое могущественное государство в мире

Смогут объяснить причины побед египетских завоевателей

Научатся выявлять нравственно-гуманисти-ческие стороны способов, обеспечивающих могущество Египетского царства

Научатся работать по плану, знакомясь с завоеваниями Тутмоса III  

Научатся показывать на карте направления походов Тутмоса III, места сражений, границы Древнего Египта в период наивысшего могущества. Научатся раскрывать существенные черты религиозных преобразований Эхнатона и объяснить причины их неудачи

Научатся создавать письменные тексты, работая с документом на стр. 83, выявляя, что в тексте могло быть приукрашено летописцем Тутмоса III

П.10 в.3

13

Религия древних египтян.

1

Религия древних египтян как отражение природных и социокультурных особенностей Древнего Египта. Миф об Осирисе.

Анализируя памятники культуры Египта, научатся объяснять особенности архитектуры и искусства, связанные с религиозными представлениями древних египтян. Научатся выделять, формулировать существенные признаки, отличающие живопись и скульптуру Древнего Египта

В рамках ценностно-эмоционального компонента будет сформировано уважительное отношение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего Египта

Научатся выдвигать версии, отвечая на вопрос «Почему в древнеегипетском искусстве большое значение придавали портретному сходству?»

Научатся описывать выдающиеся памятники культуры Древнего Египта, описывать образы богов и раскрывать их символическое значение. Смогут готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам

Научатся излагать свое мнение об уровне развития науки в Древнем Египте

п. 12

14

Культура Древнего Египта.

1

Каноны изобразительного искусства, особенности скульптуры и живописи Древнего Египта, памятники мирового значения. Научные знания в Древнем Египте

15

Древнее междуречье. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность

       1

Древние цивилизации Месопотамии. Географическое положение Междуречья, её природно-климатические условия. Шумерские города государства. Мифы и сказания шумеров

Научатся определять характерные признаки цивилизации Междуречья, как речной цивилизации. Смогут формулировать понятие цивилизации, как общности людей, отличающихся от других рядом особенностей

Научатся анализировать содержание шумерского мифа о потопе, высказывая суждение о ценности мифов для изучения истории Междуречья

Научатся выбирать средства для достижения цели урока, составляя сравнительную характеристику Древнего Египта и Междуречья  

Научатся сравнивать природные условия Древнего Египта и Междуречья, занятия жителей, выделять сходство и отличия. Научатся описывать памятники культуры Междуречья. Смогут на исторической карте находить и показывать древнейшие города Междуречья

Научатся излагать свое мнение, доказывая, что

5 тысяч лет назад у шумеров уже была цивилизация

П.13 в.1,2

16

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

    1

Причины возвышения Вавилона в XVIII веке. Законы Хаммурапи, как исторический источник

Причины возвышения Вавилона в XVIII веке. Законы Хаммурапи, как исторический источник

Причины возвышения Вавилона в XVIII веке. Законы Хаммурапи, как исторический источник

Причины возвышения Вавилона в XVIII веке. Законы Хаммурапи, как исторический источник

Причины возвышения Вавилона в XVIII веке. Законы Хаммурапи, как исторический источник

Причины возвышения Вавилона в XVIII веке. Законы Хаммурапи, как исторический источник

П.14 в.3

17

Восточное Средиземноморье в древности. Финикийские мореплаватели.

     1

Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит Географическое положение и природные особенности городов государств на восточном берегу Средиземного моря. Занятия финикийцев. Финикийские колонии. Маршруты древних мореплавателей и торговцев. Финикийский алфавит и его роль в развитии письменности

Научатся показывать на карте территорию Финикию, крупнейшие города, торговые пути, финикийские колонии, описывать занятия железной Финикии в контексте природно-географических условий страны

Смогут оценить важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры.

Научатся основам прогнозирования, выявляя причины финикийской колонизации

Научатся сопоставлять признаки железного века с предыдущими периодами, объяснять причины более раннего наступления железного века в странах

Западной Азии

Смогут высказать свое мнение по вопросу «Последствия освоения человечеством обработки железа»

П.15 в.1

18

Древняя Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания

     1

Географическое положение и особенности Палестины. Библия об истории еврейского народа. Первые цари Израиля. Распад единого государства

Научатся показывать на карте территорию Древней Палестины, города, государства. Смогут указать отличие религии еврейских племен от религии египтян

Знакомясь с Библейскими сказаниями, научатся осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него 

Научатся самостоятельно планировать пути и способы достижения цели при работе по установлению аналогий в религиях

Научатся описывать исторические события и памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника. Смогут анализировать фрагменты исторических источников

Смогут изложить свое мнение по вопросу

«Какой след в истории оставили цари Давид и

Соломон?»

П.16 в.1,2

19

Ассирийская держава. Завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии

     1

Географическое положение и природные условия Ассирии. Ассирийская армия. Образование военной державы. Правители Ассирии

Научатся показывать на карте территорию Ассирийской державы, объяснять причины возвышения Ассирии и завоевания ею соседних государств и народов с наступлением железного века

Научатся давать оценку наиболее значительным событиям истории Ассирийской державы

Научатся работать по плану, сравнивая армию ассирийцев с другими армиями Древнего Востока

Научатся описывать армию ассирийцев, сопоставляя её вооружение и приёмы ведения войны с армиями других государств  Древнего Востока. Смогут характеризовать самых известных правителей Ассирии, используя текстовые и наглядные источники

Смогут рассказать от имени финикийца или египтянина о Ниневии, отразив в своем рассказе, что могло удивить приезжего в столице Ассирии

П.17 в.1,2

20

Нововавилонское царство.

     1

Борьба за раздел ассирийских владений и возвышение Нововавилонского царства. Новые государства в Малой Азии. Памятники культуры. Научные знания вавилонян

Смогут назвать новые государства, которые возникли после того, военная мощь Ассирийской державы ослабела. Научатся характеризовать архитектурные сооружения и научные знания Вавилона

Научатся формулировать и высказывать собственное впечатление о памятниках мировой истории и культуры

Научатся выдвигать версии, объясняя причины непрочности держав, победивших Ассирию

Научатся сравнивать древние государства (Ассирия, Вавилон, Мидия) по заданным критериям (территория, управление), выявлять сходство и различие между ними

Научатся характеризовать исторические личности (Новуходоносор, Киаксар) и высказывать собственное суждение об их исторической роли

П.18 в.1,3

21

Персидская держава: военные походы, управление империей

    1

Объединение персов под властью персов, политика Кира в отношении завоеванных народов. Борьба за власть в Персидской державе после смерти Кира. Победа Дария, его административные, денежные и военные реформы

Научатся показывать на карте территорию Пер-сидской державы, покоренные персами государства, сопредельные народы и племена.

Через понятие «государство» научатся объяснять смысл терминов «держава», «великая держава»

Смогут оценить с современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы

Научатся выдвигать версии в решении проблемного вопроса «Почему персам удалось создать долговечную мировую державу?»

Научатся сопоставлять политику правителей Персии и других древневосточных государств (Египта, Междуречья, Индии, Китая) в отношении покоренных народов, объяснять её мотивы и следствия

Смогут изложить свое мнение при ответе на вопрос: Что нового придумал Дарий 1, чтобы управлять своей державой, а что он мог использовать из опыта своих предшественников

П.19 в1-3

22

Повторение и обобщение по теме «Древний Восток»

    1

Цивилизация, как ступень развития, как общность людей, Древний Восток, Древний Египет, Междуречье

Сравнивая цивилизации Древнего Востока, научатся выявлять общие особенности, свойственные большинству стран - Египту, Междуречью. В ходе повторения и закрепления главных исторических фактов и понятий научатся объяснять разнообразие древневосточных цивилизаций, связывая их в целостную картину мира

Смогут осознать ценности цивилизаций Древнего Востока  и их значимость для современной цивилизации

Научатся на основе заданного алгоритма производить сравнительный анализ, заполняя таблицу «Восток и Запад Древнего мира»

Научатся систематизировать, классифицировать изученный материал, заполняя таблицу «Восток и Запад Древнего мира»

Смогут указать, какими достижениями культуры других стран пользуются в повседневной жизни

Повторить п.8-19

23

Государства Древней Индии. Древняя Индия: природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство.

     1

Географическое положение Индии, особенности рек Инд и Ганг. Хараппская цивилизация. Особенности источников по истории Индии; хозяйственная, социально-политическая и культурная жизнь древних индийцев в бронзовом веке

Научатся характеризовать условия жизни и занятия, общественный строй населения древней Индии

Научатся выявлять общие гуманистические принципы древних цивилизаций Востока

Научатся устанавливать взаимосвязь между природно-географи-ческими условиями и занятиями жителей Древней Индии  

Научатся показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города. Научатся сравнивать природные условия Древней Индии  с природными условиями в Древнем Египте и Междуречье.

Научатся анализировать исторический фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст

Научатся излагать свое мнение о хозяйственной деятельности жителей Древней Индии , социально-политическом устройстве этих государств, религиозных представлениях населения

П. 20

24

Общество и культура Древней Индии. Возникновение буддизма.

       1

Религиозные верования, легенды и сказания. Варны. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии Переселение ариев в долину Инда в середине II тыс. до н.э. Хозяйственное освоение долины Ганга в начале железного века. Верования индийцев. Варны. Образование державы Маурьев и её расцвет. Распространение буддизма. Культурные достижения и научные открытия индийцев

Научатся показывать на карте районы земледелия в долинах Инда и Ганга, территорию государства Ашоки, характеризовать особенности природных условий страны, занятия жителей. Смогут объяснять причины перехода индоариев к оседлому образу жизни

Научатся описывать памятники культуры и достижения индийцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру

Смогут работать по алгоритму и доказать, что индоарии создали в Индии новую цивилизацию

Научатся соотносить события истории Древней Индии с историей других государств Древнего Востока, раскрывать характерные черты религиозных верований индейцев. Научатся сравнивать по заданным признакам древнеиндийскую цивилизацию с другими цивилизациями железного века, выделять сходство и различие

Смогут излагать свое мнение по вопросу    «Что из созданного индийцами в древности используется людьми и сейчас?»

П. 21

25

Государства Древнего Китая.

    1

Географическое положение  Китая, особенности реки  Хуанхэ. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства  Особенности источников по истории Китая; хозяйственная, социально-политическая и культурная жизнь древних китайцев в бронзовом веке. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и поданные, положение различных групп населения

Научатся характеризовать условия жизни и занятия, общественный строй населения Древнего Китая

Научатся выявлять общие гуманистические принципы древних цивилизаций Востока

Научатся устанавливать взаимосвязь между природно-географи-ческими условиями и занятиями жителей  Китая

Научатся показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города. Научатся сравнивать природные условия  Древнего Китая с природными условиями в Древнем Египте и Междуречье.

Научатся излагать свое мнение о хозяйственной деятельности жителей Древнего Китая, социально-политическом устройстве этих государств, религиозных представлениях населения

П.22

26

Культура Древнего Китая.

   1

Развитие ремесел и торговли. Великая китайская стена. Религиозно-философские учения(конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Изобретения китайцев. Великий шелковый путь

Научатся показывать по карте территорию империи Цинь, крупные города, Великий шелковый путь

Смогут дать оценку памятникам истории культуры Древнего Китая их месту в мировом историко-культурном наследии

Смогут выдвигать версии по проблеме,

«С какой целью строилась

Великая Китайская стена»

Научатся сравнивать по заданным признакам формы государственного устройства, положения различных групп населения в Индии и Китае

Смогут представить результаты своих исследований о выдающихся памятниках истории и культуры Древнего Китая в форме творческих проектов

П.

27

Повторение и обобщение по теме «Древний Восток».

1

Цивилизация, как ступень развития, как общность людей, Древний Восток, Древний Египет, Междуречье, Древняя Индия, Древний Китай

Сравнивая цивилизации Древнего Востока, научатся выявлять общие особенности, свойственные большинству стран - Египту, Междуречью, Индии и Китаю. В ходе повторения и закрепления главных исторических фактов и понятий научатся объяснять разнообразие древневосточных цивилизаций, связывая их в целостную картину мира

Смогут осознать ценности цивилизаций Древнего Востока  и их значимость для современной цивилизации

Научатся на основе заданного алгоритма производить сравнительный анализ, заполняя таблицу «Восток и Запад Древнего мира»

Научатся систематизировать, классифицировать изученный материал, заполняя таблицу «Восток и Запад Древнего мира»

Смогут указать, какими достижениями культуры других стран пользуются в повседневной жизни

Повторить п.18-20

Древняя Греция.  (20 часов)

28

Зарождение греческой цивилизации. Население Древней Греции: условия жизни и занятия населения. Древнейшие государства на Крите. государства ахейской Греции (Микены и др.)

     1

Античный мир: понятие. Картаантичного мира. Древняя Греция. Географические и природные условия Греции. Занятия древнейших жителей Балканского полуострова.

Научатся показывать на карте Северную и Среднюю Грецию, Пелопоннес, остров Крит, соотносить их географическое положение с уже известными государствами. Смогут характеризовать природные условия страны и делать выводы о занятиях её жителей

Смогут дать оценку древнейшим памятникам истории и культуры Крита  

Научатся выдвигать версии о причинах Троянской войны

Научатся работать с разными источниками исторической информации: Миф о Тесее и Минотавре, выделяя в его содержании факты, подтверждающиеся археологическими раскопками.

Анализируя миф о начале Троянской войны сопоставлять разные версии причин Троянской войны

Смогут высказывать свое суждение об исторической и культурной ценности памятников истории и культуры Крита

П. 24 миф о Троянской войне

п.25

29

Ахейская Греция.

  1

Ахейская Греция. Троянская война

30

Поэмы Гомера: «Илиада», «Одиссея»

    1

Вторжение дорийских племен в Грецию и на Крит в конце II тысячелетия до н. э. «Темные века» в истории Греции и становление греческой цивилизации.

Мифы о Троянской войне и её героях, как память об ахейской Греции

Смогут показывать на карте направления вторжения дорийских племен, характеризовать его последствия для истории Греции

Научатся извлекать историческую информацию из адаптированных текстов «Илиады» и «Одиссеи» Гомера и давать им собственную оценку

Научатся анализировать отрывки из поэм

о Троянской войне по заданным критериям

Научатся работать с дополнительными источниками исторической информации, готовя тематические сообщения и проекты по истории Троянской войны и судьбе героев поэмы

Смогут изложить свое мнение о героях «Илиады» и аргументировать, что нравится и что не нравится в них

П.26 в.2

31

Верования древних греков. Боги и герои Древней Греции.

Возникновение полисов. Греческая города-государства политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла.

    1

    1

Мифы о богах Олимпа. Связь древнегреческой мифологии с условиями жизни и занятиями древних греков. Древнегреческие

храмы и культ богов

Сущность «греческого чуда» и его последствия для дальнейшего развития Греции. Характерные черты древнегреческого полиса.

Научатся описывать образ богов. Анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями древних греков

Смогут объяснить причины Великой греческой цивилизации. Научатся показывать на карте её основные направления, крупнейшие Великая греческая колонизация колонии греков

Будет сформировано уважительное отношение к общекультурному наследию народов мира - мифологии Древней Греции  

Будет сформировано уважение и принятие других народов мира на примере античной греческой цивилизации

Научатся прогнозировать, создавая образ идеального героя Древней Греции на основе Древнегреческих мифов

Научатся работать с дополнительными источниками исторической информации, готовя тематические сообщения и проекты по теме «Боги и герои Эллады» 

Работая над проектами, научатся

работать в группе

П.27 миф о Прометее

Научатся выдвигать версии, прогнозируя причины греческой колонизации

Научатся выявлять и объяснять отличия античной цивилизации Греции от крито-микенской цивилизации и цивилизаций Древнего Востока

Смогут высказать суждения о значении Великой греческой цивилизации в истории

П.28 в.1,2

32

Великая греческая колонизация

   1

Великая греческая цивилизация

п.29

33

Возникновение демократии в Афинах. Реформы Солона.

   1

Географическое положение Аттики и занятия её жителей. Положение различных слоев населения Афинского полиса. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена Реформы Солона. Победа демоса и тирания Писистрата. Реформы Клисфена

Научатся показывать на карте территорию Аттики, Афины, важнейшие районы земледелия, описывать природные условия и занятия жителей Аттики

Будет сформирован познавательный устойчивый интерес к истории Афин и его правителям (Солон, Клисфен)

Научатся выдвигать версии, объясняя «Как и почему попадали в долговое рабство»

Научатся сравнивать по заданным признакам; сравнивать законы Солона и царя Хаммурапи о долговом рабстве. Научатся раскрывать существенные черты положения основных групп населения Афинского полиса, объяснять причины противоречий между ними

Смогут высказать свою точку зрения по поводу содержания и сущности реформ Солона, Клисфена, заложивших в Афинах основы демократии

П.30 в.1,2

34

Древняя Спарта. Государственное управление в Спарте. Спартанское воспитание.

   1

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.  Географическое положение Спарты и природные условия.. Система воспитания детей и молодежи

Находить и показывать на карте Пелопоннес, Спарту. Выявлять и объяснять особенности политического устройства Спарты, хозяйственной деятельности населения

Научатся выявлять нравственные ценности спартанского

общества

 

Научатся выдвигать версии, определяя цель, которую преследовало спартанское воспитание 

Смогут определить особенности общественного устройства, хозяйства, политического управления в Спартанском государстве. Научатся сравнивать по заданным признакам:

государственный строй в Спарте и Афинах  

Научатся корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, обсуждая достоинство и недостатки спартанского воспитания

П. 31 в.1,2

35

 Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Марафонское сражение.

   1

Греческие колонии в Малой Азии под властью персов. Восстание в Милеете. Причины вторжения персов в Грецию. Поход персов против Афин 490 г. до н.э. Планы персов в Марафонской битве.  Значение победы греков в битве при Марафоне

На основе текста учебника и карты научатся формулировать причины греко-персидских войн. Смогут рассказать о походе персов 490г. до н.э., используя карту

Научатся выявлять гуманистические нравственные ценности, анализируя подвиг греков в битве при Марафоне

Научатся выдвигать версии, выясняя какое значение  имела победа при Марафоне для дальнейшей судьбы Греции

Научатся сравнивать, определяя, в чем состояло превосходство персидского войска над греческим

Смогут определить вклад Мильтиада в победу греков в Марафонской битве

П. 32 рассказ о Мильтиаде

36

Греко-персидские войны:причины, участники, крупнейшие сражения. Фермопилы, Саламинское сражение. Причины победы греков

  1

Поход персов под командованием Ксеркса на Грецию. Фермопильское сражение и его значение в укреплении боевого духа эллинов. Итоги войн с Персией

Научатся показывать на карте направления движения персидского войска, места главных сражений. Смогут сформулировать причины и последствия победы греков в войнах с Персией

Смогут давать оценку действиям государств и отдельных личностей в ходе главных сражений

Смогут обосновать прогнозы дальнейшего развития крупнейших полисов Греции

Научатся сравнивать боевые качества военных кораблей противников, планы спартанских и афинских военачальников

Смогут,  аргументируя,  представить свое мнение   на вопрос «Почему маленькие греческие полисы победили могущественную Персидскую державу?»

П. 33 рассказ о Фемистокле

37

Расцвет Афинского государства. Афинская демократия при Перикле

   1

Афины во второй половине V века до н.э.  Век Перикла. Народное собрание, как феномен социально-полити-ческой жизни Афин

Научатся систематизировать и обобщать информацию о становлении демократии и возвышении Афин во время греко-персид-ских войн

Научатся формулировать оценочные выводы о роли Перикла в истории Афин и Древней Греции

Научатся выдвигать версии, оценивая роль и значение народного собрания в жизни Афин в V веке до н.э.

Научатся сравнивать государственный строй Афин с политическим устройством других государств Древнего мира.

Смогут оценить достоинства и недостатки государственного строя Афин

Смогут давать образную характеристику Перикла, собирать и обрабатывать дополнительную информацию о его жизни и деятельности, представляя в разных знаковых системах

П.34 в.2

38

Хозяйственная  жизнь в древнегреческом обществе. Рабство

   1

Особенности рабовладения в Греции. Источники рабства в античном мире. Использование рабов в ремесле и сельском хозяйстве. Положение рабов и отношение к ним свободных греков

Научатся сравнивать рабовладение в Греции и в странах Востока, выявлять сходства и различия

Смогут ориентироваться в особенностях развития социально-экономических отношений

Греции в V веке до н.э.

Научатся выдвигать версии по вопросу «Каковы источники рабства в Древней Греции?»

Научатся находить в учебниках и других исторических источниках информацию о положении рабов в Древней Греции и оценивать значение рабского труда в экономическом развитии Афин

Смогут составить рассказ от имени путешественника, посетившего Пирей, используя текст и иллюстрации учебника

П.35 в.1,2

39

Упадок Эллады. Пелопонесская война

  1

Причины Пелопоннесской войны. Интересы различных слоев афинского общества в войне со Спартой. Поражение Афин в войне и её последствия для Греции в целом

Научатся называть характерные причины военно-политического конфликта между Афинами и Спартой и объяснять различное отношение к войне разных слоев населения двух крупнейших полисов

Смогут объяснить причины поражения Афин в Пелопоннесской войне и в последствиях этого события для Греции в

целом

Научатся планировать учебную деятельность, составляя таблицу «События Пелопоннесской войны»

Научатся владеть смысловым чтением, находя концептуальную информацию в учебнике о причинах и ходе Пелопоннесской войны  

Смогут дать образную характеристику Алкивиаду, высказывая суждение о его роли в истории Афин и Древней Греции

П.36 составить таблицу с.178

40

Образование и наука в Древней Греции.

   1

Культура  Древней Греции .Быт и досуг древних греков. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование Система обучения и воспитания детей в греческих полисах. Наука, как особый род деятельности. Открытия древнегреческих ученых. Вклад древних греков в науки о человеке, природе, обществе и государстве, история первых

Научатся формулировать определение понятий «культура», «классическая культура». Научатся анализировать и обобщать информацию о древнегреческой культуре и делать выводы о её характерных чертах

Будет сформировано освоение общемирового культурного наследия. Смогут назвать отличительные особенности культуры Древней Греции

Научатся осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, выбирая информацию и анализируя древнегреческие изображения

Научатся сравнивать систему обучения и воспитания в Афинах и Спарте, формулировать причины отличия. Научатся готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным историческим источникам

Используя ИКТ, смогут найти информацию о самых интересных фактах истории Олимпийских игр в Древней Греции и рассказать о них

п. 37

41

Древнегреческое искусство.

  1

Устройство древнегреческих храмов, особенности античной архитектуры. Афинский акрополь. Выдающиеся скульпторы

Научатся описывать устройство древнегреческого храма, сравнивая его с древневосточными храмами, обобщать информацию о древнегреческих скульпторах и их произведениях, выявляя и объясняя различия между древнегреческим искусством и искусством Древнего Востока

Научатся высказывать суждения о значении древнегреческой культуры в мировой истории

Научатся осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, выбирая информацию и анализируя древнегреческие архитектурные постройки

Научатся творчески реконструировать образ афинского акрополя с помощью текстовых и наглядных источников. Научатся образно описывать древнегреческие театральные представления

Используя ИКТ, смогут найти информацию о жизни и творчестве скульпторов Фидия, Мирона, Поликлета и представить информацию об одном из них, конкретизируя материал презентацией

П.38 в.1

42

Олимпийские игры. Спортивные состязания в Греции.

    1

Олимпийских игр и их значение в истории

Научатся формулировать определение понятий «культура», «классическая культура». Научатся анализировать и обобщать информацию о древнегреческой культуре и делать выводы о её характерных чертах

Будет сформировано освоение общемирового культурного наследия. Смогут назвать отличительные особенности культуры Древней Греции

Научатся осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, выбирая информацию и анализируя древнегреческие изображения

Научатся сравнивать систему обучения и воспитания в Афинах и Спарте, формулировать причины отличия. Научатся готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным историческим источникам

Используя ИКТ, смогут найти информацию о самых интересных фактах истории Олимпийских игр в Древней Греции и рассказать о них

П.39 в.2

43

Повторение и обобщение по теме «Древняя Греция»

   1

Отличия Древней Греции от цивилизаций Древнего Востока

Из фактов истории Древней Греции научатся выявлять главные черты античного запада

Смогут дать оценку Древнегреческой цивилизации и ее

роли в мировой истории

Смогут определить, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Научатся анализировать, классифицировать, сравнивать, устанавливать аналогии при повторении Древней Греции и цивилизаций Древнего Востока

Смогут объяснить роль личности в истории как на Древнем Востоке, так и античном Западе (в Греции)

Повторить п.24-39

44

Возвышение Македонии

  1

Географическое положение Македонского царства.

Возвышение Македонии при Филиппе II.

Деятельность Демосфена. Битва при Херонее

Научатся формулировать причины возвышения Македонии, давать образную характеристику Филиппу II, рассказывать о битве при Херонее и её значении для дальнейшей судьбы Греции

Будет сформирован позитивный познавательный интерес к истории на примере личности Демосфена

Смогут высказать версии о том, каким образом Филиппу II удалось превратить Македонию в могущественное государство

Научатся определять во времени даты похода Александра Македонского на Восток и важнейших сражений, соотносить эти события с другими датами истории древней Греции и Древнего Востока. Научатся находить и показывать на карте места главных сражений

Смогут проанализировать действия Александра, получившего власть, позволившие ему стать в будущем великим полководцем

П.40 в.1,3

45

Завоевания Александра Македонского.

    1

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад Причины побед Македонского над персами в малой Азии. Осада Тира. Сражение при Гавгамелах. Завоевание Средней Азии и долины Инда. Образование Македонской державы

Научатся находить и показывать на карте места главных сражений, направления движения греко-македонских войск, основанные македонскими завоевателями города, границы Македонской державы и её столицу. Определять во времени даты похода Александра Македонского на Восток и важнейших сражений

Смогут выразить свое отношение к державе Александра Македонского и указать на её слабые стороны

Научатся прогнозировать на основе поиска ответа на вопрос «Будет ли прочной держава Александра Македонского?»

Смогут сравнить по заданным признакам Персидскую державу и державу Александра Македонского

Смогут высказать своё мнение, аргументируя его: Какие поступки Александра Македонского нравятся, какие нет?

П. 41 в.1

46

Греческие государства на Востоке. Культура эллинистического мира

    1

Эллинистические  государства востока. Эллинистический мир. Распад державы Александра Македонского после его смерти. Греческий Восток-ареал распространения античной культуры. Александрия Египетская. Ученые эпохи эллинизма и их открытия

Смогут раскрыть причины распада державы Александра Македонского и образования на её территории новых государств, выявлять существенные черты их государственного устройства

Смогут объяснить вклад Александрии Египетской в историю мировой цивилизации

Смогут соотносить свои действия с планируемыми результатами на уроке

Научатся образно описывать Александрию Египетскую и её достопримечательности, рассказывать

об открытиях александрийских

ученых

Научатся высказывать суждения об исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма

П.42 в.1,2,3

47

Повторение. Урок обобщения  систематизации знаний по теме «Древняя Греция»

     1

Отличия Древней Греции от цивилизаций Древнего Востока

Из фактов истории Древней Греции научатся выявлять главные черты античного запада

Смогут дать оценку Древнегреческой цивилизации и ее

роли в мировой истории

Смогут определить, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Научатся анализировать, классифицировать, сравнивать, устанавливать аналогии при повторении Древней Греции и цивилизаций Древнего Востока

Смогут объяснить роль личности в истории как на Древнем Востоке, так и античном Западе (в Греции)

Повторить раздел 3

Древний Рим (19 часов)

48

Начало римской империи. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей.

     1

Географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова и Сицилии. Царский период истории Рима. Легенды о героях Древнего Рима

Научатся показывать по карте территорию Апеннинского полуострова, остров Сицилию, земли, населенные этрусками. Описывать природные условия и занятия жителей древней Италии

Будет сформирован историко-географический образ Древнего Рима

Научатся вносить коррективы, описывая и сравнивая природные условия и занятия жителей Древней Италии и жителей Древней Греции

Научатся анализировать данные легенды о возникновении Рима, сопоставляя легендарные сведения с данными археологических раскопок

Научатся работать  в паре, сравнивая права и обязанности патрициев и плебеев

П.43, в.3,4

49

Римская республика. патриции и плебеи. Управление и законы.  Верования древних римлян.

      1

Установление республики в Древнем Риме. Борьба плебеев за свои права и интересы. Государственное устройство в Римской республике. Римская армия в первой половине I тыс. до н.э. Пантеон римских богов

Смогут выделить главные особенности государственного устройства Римской республики, сопоставлять их с государственным устройством Афинского полиса

Смогут дать  оценку  демократическим порядкам Римской

республики

Научатся работать по плану, выявляя черты сходства и различия римской религии и религии древних греков

Научатся делать выводы о сходстве и различиях в положении царей и консулов, патрициев и плебеев в Древнем Риме, используя в работе технологии продуктивного чтения

Используя ИКТ и дополнительные источники исторической информации, смогут подготовить рассказ о богах древних

римлян

П.44 в.1,3

50

Завоевания Римом Италии.

   1

Политика римлян по отношению к соседним народам и племенам. Войны с галлами. Войны с Пирром. Рим к III в. до н.э.

Научатся определять длительность и последовательность событий и явлений, относившихся к изученной теме в контексте истории Древнего Рима и истории Древнего мира в целом

Смогут объяснить нравственные уроки, которые римляне вынесли из трагических событий своей истории

Научатся выдвигать версии, формулируя причины победы римлян над народами Апеннинского полуострова

Смогут сравнить по заданным признакам армию римлян с армиями других государств Древнего мира

Смогут объяснить, что в наше время означают

выражения «Гуси Рим спасли»,

«Горе побежденным»

П.45 в.4

51

Первая война Рима  с Карфагеном

    1

Предпосылки римских завоеваний в Средиземноморье в

III веке до н.э. Основные соперники Рима. Первая Пуническая война. Создание ВМФ в борьбе за Сицилию. Предпосылки новых столкновений

Научатся анализировать историческую ситуацию, в том числе на основе карты. Смогут соотносить события, относящиеся к изучаемой теме, с событиями истории Древнего Рима и других государств

Будет сформирована нетерпимость к любым видам насилия

.

Смогут спрогнозировать приоритеты внешней политики Рима после завоевания Италии

Научатся систематизировать материал, начиная заполнять таблицу «Пунические войны». Научатся работать с дополнительными источниками исторической информации, готовя тематические сообщения и проекты по изучаемой теме

Смогут объяснить, что нового привнесли римляне в искусство войны на море

П.46 в.1

52

Война Рима с Ганнибалом

    1

Нарушение Карфагеном мирного договора и объявление войны. Планы римлян и вторжение Ганнибала в Италию Ганнибал. Римская армия

Научатся характеризовать причины второй Пунической войны, определяя цели, характер военных действий римлян и карфагенян

Смогут дать нравственную оценку личностям: Ганнибалу и Сципиону

Смогут высказать версии о развитии событий второй

Пунической войны и её

последствий

Научатся использовать историческую карту и схему битвы при Каннах, как источник

информации

Смогут выразить свое отношение к битве при Каннах, определяя её последствия, а также дать оценку второй Пунической войне

П.47 в.2

53

Установление господства Рима в Средиземноморье.

   1

Продолжение завоевательной политики Рима в Восточном Средиземноморье. Война с Македонией. Третья Пуническая война.  Рим –владелец Средиземноморья

Смогут определить, с какими целями Рим вел завоевательные войны в Средиземноморье и какое значение имели римские завоевания для жителей покоренных земель и для самих римлян

Научатся аргументировано оценивать римские завоевания с нравственных позиций

Научатся работать по плану, продолжая заполнять таблицу «Пунические войны»

Смогут объяснить причины военного превосходства римлян и их победы в борьбе за господство во всем Средиземноморье

Смогут высказывать суждения о последствиях римских завоеваний

П.48 в.1

54

Народные трибуны – братья Гракхи. Реформы Гракхов

     1

Внутреннее положение Рима в результате завоеваний в Средиземноморье. Противоречия между римлянами и союзниками, покоренными народами, аристократами и народом. Земельный закон Тиберия Гракха. Законодательная деятельность Гая Гракха

Научатся выявлять противоречия и проблемы, связанные с завоевательной политикой Рима и положением основных групп населения Римского государства к концу II века до н.э.

Смогут дать нравственную оценку гражданским войнам в Риме

Смогут высказать версии, объясняя причины гражданских войн в

Риме

Научатся выявлять и характеризовать причины поражения братьев Гракхов, работая с текстом учебника с помощью технологии продуктивного чтения

Смогут дать образную характеристику личностям Тиберия и Гая Гракхов

П.49 в.2

55

Сулла – первый военный диктатор Рима.

   1

Обострение противоречий внутри римского общества и государства на рубеже II- I вв. до н.э. Война в Нумидии. Военные реформы Гая Мария. Диктатура Суллы Гражданские войны в Риме. От республики к империи.

Научатся давать характеристику внутреннему положению римского государства, формулировать определение «гражданская война», раскрывать характерные черты этого явления на примере противостояния сторонников Мария и Суллы

Смогут дать нравственную оценку политике Суллы

На основе изученного материала на уроке смогут спрогнозировать тенденции дальнейшего развития Рима

На основе анализа учебного текста смогут объяснить сущность диктатуры Суллы и определить её влияние на римское общество в первой половине I века до н.э.

Научатся организовывать работу в паре, сравнивать деятельность Гая Мария и Суллы с деятельностью братьев Гракхов по заданным признакам и выражать свое отношение к данным историческим личностям

п. 50

56

Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака.

    1

Источники рабства в Древнем Риме. Восстание под предводительством Спартака: причины, планы восставших, личность Спартака

Научатся анализировать историческую ситуацию, искать ответы на вопросы об источниках рабства, о причинах увеличения численности рабов в Древнем Риме

Смогут дать нравственную оценку гладиаторским боям

Работая с текстом учебника и другими источниками исторической информации, смогут охарактеризовать восстания Спартака и указать его слабые и сильные стороны

Научатся описывать гладиаторские бои на основе разных исторических источников (учебный текст, иллюстрации, дополнительные источники) и высказывать суждения о причинах интереса римлян к этому зрелищу

Смогут выразить свое мнение о причинах поражения восстания Спартака и его историческом значении

П.51 в.1

57

Цезарь – повелитель Рима.

    1

Триумвират и борьба его участников за власть. Войны Цезаря в Галлии. Установление единоличной власти Цезаря. Управление Цезаря Римом. Причины заговора республиканцев. Гибель Цезаря

Научатся находить и показывать на карте историко-географические объекты, связанные с гражданской войной 49-45гг. до н.э. Научатся давать сравнительную характеристику Красса, Помпея и Цезаря

Смогут дать нравственную оценку личности Цезаря как полководца, правителя, высказывать суждения о его роли в истории

Научатся высказывать версию «Почему возник заговор против Цезаря?»

Научатся выделять в сложившейся ситуации признаки гражданской войны. Сравнивать по заданным признакам диктатуру Суллы и Цезаря и объяснять, чьи интересы защищал Цезарь

Научатся использовать ИКТ при подготовке видео- презентации о Гае Ю. Цезаре

П.52 римский календарь

58

Падение республики. Установление императорской власти

        1

Судьба республики после убийства Цезаря. Борьба между Антонием и Октавианом за власть. Победа Октавиана

Научатся систематизировать тенденции социально-политического развития Рима в II-I веках до н.э. Показывать на карте места важнейших событий, ускоривших падение республики

Научатся с точки зрения гражданских позиций, давать свои оценки, действиям римских императоров II века

Научатся выдвигать версии о причинах падения Римской республики в конце 1 века

до н.э.

Смогут по карте назвать основные события в хронологическом порядке, которые привели к падению Римской республики.

Научатся готовить тематические сообщения и проекты о великих людях последнего века Римской республики

 

Смогут изложить свое мнение, аргументируя его, отвечая на вопрос «Почему в борьбе за единоличную власть победил Октавиан?»

П.53 в.1

59

Император Октавиан Август.

    1

Предпосылки отказа от восстановления республики при преемниках

Октавиана

Августа.

Научатся объяснять причины усиления монархических черт управления Римом в

I-II веках до н.э. Показывать на карте новые завоеванные территории и границы империи в период наивысшего расцвета

Будет сформировано уважение к личности и её достоинству, нетерпимость к любым видам насилия на примере правления

Нерона

Научатся основам прогнозирования, как предвидения будущих

событий

Научатся готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным историческим источникам, знакомясь с личностями: Нерон, Траян

Смогут высказать свое отношение к Нерону и Траяну в любой знаковой системе

П.54

60

Цезари Рима.

    1

«Наихудшие» (Нейрон) и «наилучшие» императоры (Траян)

п. 55

61-62

Жизнь в Римской империи.

     2

  Римская империя: территория и управление    Облик Рима. Особенности римской архитектуры. Памятники культуры в истории Рима времен империи.

Отдых и досуг римлян Культура Древнего Рима. Римская литература, «золотой век поэзии». Ораторское искусство. Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура Пантеон. Быт и досуг римлян

Смогут объяснить причины превращения Рима в период ранней империи в столицу средиземноморского мира и невиданного размаха городского строительства, объяснять причины и следствия расширения гражданских прав населения империи

Смогут оценить вклад древних римлян в культурное наследие человечества

Научатся прогнозировать тенденции развития Римской империи

Смогут охарактеризовать причины расширения прав населения империи, сформулировать причины низкой эффективности труда рабов в сельском хозяйстве, объяснить предпосылки перехода к колонату 

Используя ИКТ, научатся готовить проекты по дополнительным источникам об архитектурных памятниках Древнего Рима

П.56

п. 57

63

Кризис Римской империи. Разделение Римской  империи на Западную и Восточную части

     1

Кризисные явления во всех сферах жизни римского общества и государства. Деятельность императора Аврелиана

Смогут выделить признаки кризиса во всех сферах жизни и общества государства

Смогут дать нравственную оценку правлению императора Аврелиана

Научатся планировать учебную деятельность, доказывая, что Римская империя находилась в кризисе

Овладеют смысловым чтением, самостоятельно вычитывая концептуальную информацию о разъединении граждан Римской империи  

Смогут выразить свое мнение о причинах кризиса в Римской империи в III веке, аргументируя его

П.58 в.2

64

Возникновение и распространение христианства.

      1

Условия возникновения нового религиозного учения в Палестине. Этапы распространения христианства. Христианские общины. Преследования первых христиан. Превращение христианства в конце III века в организованную и влиятельную силу

Смогут назвать условия возникновения христианского учения, давать характеристику первым христианским общинам и условиям их деятельности. Рассказывать о преследованиях христиан, используя дополнительные источники

Смогут оценить с нравственных позиций христианские заповеди и их значение в современном

мире

Научатся выдвигать версии, объясняя, почему первые христиане собирались тайно и что в их взглядах и деятельности могло не нравится Римской империи.

Научатся строить логичные рассуждения, объясняя причины становления христианской церкви, характеризовать её положение в обществе

Смогут высказывать суждения о новизне и привлекательности учения Иисуса для определенных групп населения Римской империи, о причинах его популярности в

I- III веках

П.59

65

Императоры Диоклетиан и Константин.

     1

Личности римских императоров в III-IV веках, способы борьбы за верховную власть в Риме и провинциях, роль армии в политической жизни империи. Диоклетион и его реформы управления Римом. Константин и его реформы в религиозной, социально-эконо-мической и культурной сферах жизни Римской империи Рим и варвары. Властные полномочия Октавиана Августа и укрепление его единоличной власти. Новые завоевания и расширение границ Римской империи. Предпосылки расцвета римской культуры.   «Золотой век» поэзии. Развитие научных знаний в Древнем Риме

Научатся давать обобщенную характеристику императоров Диоклетиона и Константина

Смогут давать нравственную оценку реформам Диоклетиона, Константина

Научатся сравнивать свой ответ с авторской позицией, характеризуя реформы

Диоклетиона, Константина

Научатся сравнивать по заданным признакам положение Римской империи во время кризиса и после реформ Диоклетиона, Константина

Смогут высказать свое суждение по вопросу «За какие заслуги императора Константина стали называть Великим?»

П.60 в.1

66

Падение Западной Римской империи

     1

Натиск варварских племен на границы Римской империи в период Великого переселения народов. Политика Феодосия I. Развал империи (395г.) и его последствия для судеб западной и восточной частей Римской империи

Научатся показывать на карте направления движения варварских народов к границам Римской империи, а также территории Восточной и Западной Римской империи. Смогут формулировать причины падения Западной Римской империи

Смогут оценить значение Западной Римской империи в масштабах истории Древнего мира и мировой истории

Смогут высказать предположения о причинах гибели

Западной Римской империи

Научатся проводить поиск исторической информации в различных дополнительных источниках, объясняя причины падения Западной Римской империи

Научатся работать в группе, составляя список событий, которые привели Римскую империю к гибели

П.61

67

Повторение и обобщение по теме «Древний Рим».

     1

Признаки цивилизации Древнего Рима. Народовластие в Риме. Роль граждан в управлении государством. Нравы

Научатся работать с исторической картой, характеризуя этапы расширения границ Рима. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни

Смогут оценить вклад римлян в мировую цивилизацию

Научатся работать по плану, сравнивая управление в Римской республике и империи

Обучающиеся научатся:

- устанавливать причинно-следственные связи, приведшие к упадку Римскую империю;

- строить логичное  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы:

почему рабы поддержали готов

Обучающиеся научатся:

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и позиции о судьбе Древнего Рима

Повторить главу 4

68

Итоговое повторение по курсу. Историческое и культурное наследие  древних цивилизаций. Вклад древних цивилизаций в историю человечества

      1

Смогут создать презентации, характеризующие достижения культуры древних цивилизаций

Научатся характеризовать вклад древних государств в мировую цивилизацию

Научатся описывать памятники культуры по заданному плану, создавая презентации по культуре древних цивилизаций  

Научатся составлять кроссворды, тесты, письменные ответы от первого лица на заданную тему

Работая в группе, смогут подготовить презентации о вкладе древних государств в мировую цивилизацию, используя различные источники дополнительной информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 7 класс

Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории. История нового времени 1500-1800 гг. 7 класс...

Календарно - тематическое планирование по Всеобщей истории 6 класс.

Календарно-тематическое планирование. История Средних веков[1] - 6 класс...

Календарно-тематическое планирование курса Всеобщей истории. «История Средних веков» (6 класс)

Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. «История Средних веков»(6 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по « Всеобщей истории» и по «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»(6 класс)Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­пон...

календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории 7 класс

календарно- тематическое планирование  по Всеобщей истории 7 класс...

календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории 8 класс

календарно- тематическое планирование  по Всеобщей истории 8 класс...

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории 10 класс

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории 10 класс. Учебник Уколова В.И., Ревякин А.В. Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века.10 класс. Расчитано на 1 час занятий ...