История. 7 класс
презентация к уроку по истории (7 класс)

УМК С.Н.Карпова. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 5._rozhdenie_kapitalizma.ppt1006 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания: Перечислить с кратким пояснением технические изобретения, появившиеся в Новое время.

Слайд 2

04.01.21 Тема: Рождение капитализма ( § 5 ) Цель урока: рассмотреть что такое капиталистические отношения; каким образом горожан и крестьяне всё более втягивались в рыночные отношения; чем мануфактура отличается от ремесленной мастерской; какие изменения произошли в обществе. Д/з: § 5, вопросы; прочитать текст балладу) на с. 49-50, ответить на вопросы, прочитать § 6.

Слайд 3

сменивший феодализм общественный строй, при котором собственность на средства производства (предмет и орудия труда) в основном сосредоточена в руках предпринимателей, использующих труд наёмных рабочих. Капитализм - Предпосылки: скопление капиталов в руках определённых людей появилось большое количество людей, у которых не было или они лишились своей собственности и вынужденных предлагать свой труд за деньги Сдерживающие факторы : в городах – ремесленные цехи в сельской местности – крестьянские общины

Слайд 4

1. Капитал и наёмный труд Вкладывает большие средства в организацию производства: приобретает землю и здания устраивает мастерские устанавливает станки покупает сырьё нанимает работников, которым выплачивает з/п произведённый продукт продаёт на рынке. Предприниматель (капиталист) Наёмный рабочий Прибыль : доход от проданного товара за вычетом первоначальных затрат и з/п рабочих.

Слайд 5

2. Капитализм в городе Задание для самостоятельной работы Прочитайте пункт 2 стр. 44-46 и ответьте на вопросы. Что такое имущественное расслоение? Почему оно происходило в среде ремесленников и как цеховая система на это влияла? Кто такие «вечные подмастерья»? В чьих руках и каким образом начал скапливаться большой капитал? На что чаще всего тратился накопленный капитал? Сделайте вывод, сразу ли капитал стали вкладывать в развитие предприятий?

Слайд 6

3. Мануфактура - большое предприятие, где в основном применялся ручной труд наёмных рабочих и широко использовалось разделение труда ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РАССЕЯННАЯ Какая это мануфактура?

Слайд 7

4. Сельский мир и капитализм Землевладелец крестьянин собственник земли не имеет своей земли, находится в личной зависимости от феодала Землевладелец крестьянин собственник земли лично свободный, арендует землю, платит за неё деньги – денежную ренту Феодальные отношения Зарождение капиталистических отношений

Слайд 8

Чтобы заплатить за землю, крестьянин вынужден торговать своей продукцией на рынке (зерно, мясо, шерсть) конкуренция одни богатели другие беднели расслоение Фермеры - зажиточные крестьяне, арендовавшие большие земельные участки и использовавшие труд батраков. Фермеры порой становились богаче своих сеньоров. Итог: для многих крестьян личная зависимость сменилась экономической.

Слайд 9

6. Изменения в обществе Средние века (сословия): духовенство дворянство все остальные (крестьяне, горожане) Новое время: СОСЛОВИЯ духовенство дворянство крестьяне КЛАССЫ буржуазия/капиталисты (купцы, финансисты, владельцы мануфактур) наёмные рабочие Вывод : при зарождении капиталистических отношений, наряду с сословиями формируются новые классы.

Слайд 10

Какие технические новшества появились в XVI-XVII вв.? Кого стали называть деловыми людьми? Как изменились феодальные отношения? Что такое мануфактура? Типы мануфактур? Какие произошли изменения в обществе? Закрепление пройденного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ   ПРЕДМЕТ:              Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня

Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1.      Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...