Итоговая контрольная работа по истории средних веков
методическая разработка по истории (6 класс)

Итоговая контрольная работа по истории средних веков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по курсу История Средних веков. 6 класс

Вариант 1

1. Какое событие произошло раньше других?

1) распад империи Карла Великого

2) падение Западной Римской империи

3) возникновение Франкского королевства

4) завоевание Англии герцогом Нормандии

2. Знатные германцы в V в., в отличие от рядовых общинников:

1) имели право на большую часть военной добычи

2) участвовали в работе народного собрания

3) имели в пользовании надел земли

4) имели право носить оружие

3. Что было общим в деятельности Хлодвига и Юстиниана?

1) жили в VII в.

2) были провозглашены императорами


3) обороняли свое государство от гуннов

4) участвовали в создании письменных сборников законов

4. Феодом называется земля, которая:

1) обрабатывается самим феодалом

2) передается сеньором вассалу в наследственное владение за военную службу и на время службы

3) дается в вечное пользование феодалу

4) после смерти владельца передается церкви

5. Об обязанностях какого сословия идет речь в отрывке из документа?

…Должен ездить верхом, участвовать в турнирах, биться на копьях, носить доспехи, всегда быть готовым к поединкам, пировать с равными себе, владеть мечом, охотиться на оленей, медведей, кабанов, львов, ибо все это способствует тому, что <...> привыкают к ратным делам и приучаются отстаивать … установления.

1) первого

2) второго

3) третьего

4) четвертого

6. Первый славянский алфавит, созданный на основе греческого письма византийскими миссионерами, называется:

1) кириллица

2) клинопись

3) латиница

4) скриптории

7. Распад Арабского халифата на отдельные части произошел в начале:

1) IX в.

2) XI в.

3) XII в.

4) XIII в.

8. Священная книга мусульман называется:

1) Библия

2) Коран

3) шариат

4) ислам

9. Сходство в развитии культуры Византии и Арабского халифата:

1) развитие иконописи

2) освоение наследия Античности


3) строительство крестово-купольных храмов

4) использование латинского языка при богослужениях

10. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?

Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров.

1) оброк

2) налог

3) барщина

4) десятина

11. Знатный владелец крупного участка земли назвался:

1) оруженосцем

2) вассалом

3) феодалом

4) герольдом

12. Рост урожайности сельского хозяйства и успехи в развитии ремесла привели к:

1) возникновению феодальной собственности на землю

2) отделению ремесла от сельского хозяйства

3) восстаниям крестьян против феодалов

4) началу Великого переселения народов

13. Торгово-политический союз немецких городов на Балтийском море назывался:

1) Община

2) Орден

3) Ганза

4) Банк

14. Положение крестьянина отличалось от положения ремесленника тем, что он:

1) платил церковную десятину

2) входил в другое сословие

3) участвовал в турнирах

4) был членом общины

15. Купцы приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись:

1) получить личную свободу

2) завоевать новые рынки сбыта товаров


3) распространить христианскую веру на Восток

4) получить земельные владения и подданных

16. Составление «Книги Страшного суда», введение «щитовых денег» объединяет то, что эти мероприятия были:

1) проведены в одно время

2) проведены французскими королями

3) направлены на защиту интересов крупных феодалов

4) направлены на укрепление власти короля

17. Причиной начала Столетней войны послужило столкновение интересов Англии и Франции в борьбе за владения в области:

1) Шампань

2) Аквитания

3) Шотландия

4) Бургундия

18. Понятие «Война Алой и Белой розы» относится к истории:

1) Испании

2) Италии

3) Англии

4) Чехии

19. В результате Реконкисты произошло:

1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов

2) завоевание турками территории Балканского полуострова

3) возрождение античной культуры в Италии

4) объединение Германии

20. Выдающийся чешский мыслитель и проповедник:

1) Ян Гус

2) Авиценна

3) Гильом Каль

4) Данте Алигьери

21. В результате создания централизованного государства:

1) усиливается самостоятельность крупных феодалов

2) ускоряется развитие хозяйства и торговли

3) развиваются местные языки и наречия

4) исчезает имущественное неравенство

22. Романские храмы часто служили также:

1) замками для королей

2) ратушами для городского совета

3) убежищами в случае опасности

4) для занятий студентов университетов

23. Расположите в правильной последовательности периоды истории. Укажите ответ в виде последовательности числовых обозначений выбранных элементов.

1) Новое время

2) Античность

3) Средние века

4) Первобытность

24. Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности.

1) Юстиниан

2) Иннокентий III

3) Ян Гус

4) Ричард Львиное Сердце

25. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) коммуна

1) грамота об отпущении грехов

Б) десятина

2) плата купца за право проезда по территории феодала

В) пошлина

3) города, освободившиеся от власти сеньора

4) налог в пользу церкви

Ответ запишите в таблицу

А

Б

В


Итоговая контрольная работа по курсу История Средних веков. 6 класс

Вариант 2

1. Какое событие произошло позднее других?

1) Великое переселение народов
2) образование арабского государства


3) образование Франкского государства
4) провозглашение империи Карла Великого

2. Народное ополчение у германцев в отличие от дружины:

1) собиралось на случай войны
2) было постоянным войском
3) набиралось из наемников
4) состояло из пленных

3. Что общего между Юстинианом и Карлом Великим?

1) создали сборники законов
2) были коронованы папой римским
3) вели долгие завоевательные войны
4) являлись основателями империй

4. Сословиями называются группы людей, которые:

1) имеют свои права и обязанности, передаваемые по наследству
2) получают свои права при переходе на службу королю
3) возникли при первобытнообщинном строе
4) должны нести феодальные повинности

5. О чем идет речь в отрывке из документа?

Теперь, придя в упадок, эта великая держава утратила сразу и свой блеск, и наименование империи; государство, недавно еще единое, разделено на три части, и никого уже нельзя считать императором; вместо государя — маленькие правители, вместо государства — один только кусочек. Общее благо перестало существовать, всякий занимается своими собственными интересами: думают о чем угодно, одного только Бога забыли.

1) о распаде империи Карла Великого
2) о разделении Римской империи
3) об образовании феодальной лестницы
4) о нормандском завоевании Англии

6. Знаменитый торговый путь «Из варяг в греки» заканчивался в городе:

1) Риме
2) Киеве
3) Кракове
4) Константинополе

7. Высшим достижением византийской архитектуры является:

1) храм Кааба
2) Ахенская капелла
3) храм Святой Софии
4) храм Гроба Господня

8. Арабские завоевания в Европе были остановлены в битве при Пуатье в:

1) 500 г.
2) 630 г.
3) 732 г.
4) 800 г.

9. Основателем ислама считается:

1) халиф Харун ар-Рашид
2) пророк Мухаммад
3) пророк Моисей
4) Адам

10. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?

Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который … согласно обычаю, в течение недели пасет в лесу свиней; по три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля; во время сенокоса косит стог сена; работает в барской усадьбе.

1) оброк
2) налог
3) барщина
4) десятина

11. Рыцарь, получавший за свою службу землю и зависимых крестьян, именовался:

1) вассалом
2) крестоносцем
3) оруженосцем
4) трубадуром

12. Горожане отдавали часть произведенной продукции сеньору, потому что:

1) так требовала церковь
2) продукция была низкого качества
3) город находился на земле феодала
4) сеньор платил за товар двойную цену

13. Торговля со странами Востока сосредоточивалась в руках купцов:

1) Лондона и Парижа
2) Парижа и Венеции
3) Венеции и Генуи
4) Генуи и Лондона

14. Католическая церковь выступила инициатором Крестовых походов, потому что надеялась:

1) изучить основы ислама
2) расширить сферу влияния
3) расширить торговлю с Востоком
4) укрепить авторитет патриархов в Европе

15. Великую хартию вольностей и деятельность парламента объединяет общая черта:

1) ограничение власти короля
2) предоставление самоуправления городам


3) направленность против власти папы римского
4) конфискация земель католической церкви

16. Причина начала Столетней войны:

1) ведение Крестовых походов
2) угроза захвата Европы турками-сельджуками


3) притязания Англии на французский королевский престол
4) стремление французского короля остановить объединение страны

17. Название «Жакерия» относится к истории:

1) Германии
2) Франции
3) Англии
4) Испании

18. Общей чертой Реконкисты и Крестовых походов является:

1) цель — освобождение Гроба Господня
2) борьба с представителями другой религии
3) участие всех феодалов Западной Европы
4) результат — создание прочных христианских государств

19. Выдающийся полководец гуситов, разработавший новую военную тактику:

1) Ян Гус
2) Ян Жижка
3) Уот Тайлер
4) Милош Обилич

20. Признаком централизованного государства является:

1) существование дружины
2) создание аппарата чиновников


3) существование мощных замков феодалов
4) наличие наследников мужского пола в королевской семье

21. Для зданий, построенных в готическом стиле, характерны:

1) окна, похожие на бойницы
2) полукруглые арки
3) мощные башни
4) высокие шпили

22. Расположите в правильной последовательности этапы развития человеческой цивилизации. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

1) централизованное государство
2) раннефеодальная монархия
3) феодальная раздробленность
4) первобытнообщинный строй

23. Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности.

1) Вильгельм Завоеватель
2) Филипп IV Красивый
3) Жанна д’Арк
4) Христофор Колумб

24. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) гильдия

1) грамота об отпущении грехов

Б) цех

2) десятина

В) индульгенция

3) союз ремесленников одной специальности

4) союз купцов

Ответ запишите в виде таблицы

А

Б

В

25. Кто из названных правителей был участником Крестовых походов? Выберите два верных ответа

  1. Ричард I Львиное Сердце
  2. Карл Великий
  3. Оттон I
  4. Карл Мартелл
  5. Фридрих I Барбаросса
  6. Юстиниан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Контрольная работа для проверки знаний по Средним векам....

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения  учебного материала....

контрольная работа по истории средних веков для 6 класса

Эту работу я использовала в качестве итоговой при итоговом контроле знаний по курсе истории средних веков. Надеюсь, она окажется полезной и коллегам-историкам)...

Итоговая проверочная работа по истории Средних веков в 6 классе

Все вопросы для этой проверочной работы были взяты из книги  Ю.И.Максимова "Тесты по истории Средних веков", но переработаны применительно к учебнику Г.В. Агибаловой, Г.М.Донского "История с...

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс, в форме : 1)тестирования и 2) текст с историческими ошибками....

итоговая контрольная работа по истории средних веков 6 класс

Итоговое тестирование по истории средних веков для 6 класса в форме ГИа задания части А И В....