Урок. Что изучает история?
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)
Создание условий для формирования представлений об исторической науке, путях, и способах изучения прошлого человечества, осознания, что без знания карты и дат нет полноценного знания истории; способствовать ознакомлению учащихся со способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью, электронным приложением |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Что изучает история
Цель | Создать условия для формирования представлений об исторической науке, путях, и способах изучения прошлого человечества, осознания, что без знания карты и дат нет полноценного знания истории; способствовать ознакомлению учащихся со способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью, электронным приложением |
Планируемый результат | Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая её познавательную ценность |
Личностные результаты | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность |
Местапредметные результаты | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. |
Основное содержание темы, понятия и термины | История. Предмет истории. Что изучает история - проблема предназначения истории. Историческая наука, пути и способы изучения прошлого человечества. Всемирная история. Историческая карта. Карта полушарий. Материки (континенты). Хронология (исторические даты). 2 млн лет назад – появление человека на земле |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Форма контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
| Фронтальная. Словесный. Проблемный. Беседа, рассказ | Эпиграф: Два чувства дивно близки нам – в них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. А.С. Пушкин - На уроках окружающего мира вы познакомились с историей нашей Родины. Какие события из ее прошлого запомнились вам больше всего? Чем запомнились? Расскажите о любом событии. Вспомните в каком году оно произошло | Участвуют в анализе эпиграфа. Рассказывают устно об исторических событиях, их участниках; определяют и объясняют свое отношение к наиболее значительным событиям в истории | Познавательные: осуществляют анализ эпиграфа; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, строят логическую цепь для рассуждений. Коммуникативные: составляют небольшие монологические высказывания, «удерживают» логику повествования | Беседа по вопросам, рассказ |
| Фронтальная. Словесный, Проблемный, Сообщение учителя, беседа | На доске: История – это наука о жизни людей с древнейших времен до наших дней. История – это действительность в ее движении. История – это наука о развитии человеческого общества. История – это прошлое, которое хранится в памяти человечества. - Как переводится с греческого языка слово «история» - Для чего нужно знать историю – «Дела давно минувших дней…?» чем поможет нам знание о них в сегодняшней жизни? | С помощью записанных на доске определений раскрывают смысл, значение важнейшего исторического понятия «история». Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения | Беседа по вопросам |
| Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Рассказ учителя, беседа, работа с картой | Обращает внимание, что каждый человек должен знать историю своей Родины, но этого недостаточно. Важно познакомиться с историей других стран и народов, с историей всего человечества. - Подумайте, с какой целью на нашем уроке вывешена именно эта карта – карта полушарий. Как она иллюстрирует тот факт, что вы приступаете к изучению всемирной (всеобщей) истории? - Покажите на карте и назовите материки (континенты). Организует работу с картой полушарий, учит правильно показывать страну, обводя указкой ее границы | Работают с картой: показывают и называют материки (континенты); раскрывают смысл, значение важнейших исторических понятий | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета | Работа с картой, беседа по вопросам |
Знакомство с учебником (структура, роль текста и иллюстраций), рабочей тетрадью, контурной картой, электронным приложением | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью, электронным приложением | Обращает внимание на название учебника. Знакомит со структурой учебника, оглавлением, ролью текста в учебнике; обращает внимание на вопросы и задания, хронологическую таблицу. Отмечает важность работы с хронологией, историческими датами. Предлагает познакомиться с рабочей тетрадью и электронным приложением. | Осознают важность работы с текстом, иллюстрациями, хронологической таблицей; расширяют, закрепляют и контролируют свои знания с помощью рабочей тетради и электронного приложения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: ориентируются в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях ) | Работа с учебником |
| Групповая. Словесный. Беседа, рассказ | Предлагает в группах обсудить вопрос о важности и необходимости изучения истории. - какие темы предстоит изучить в курсе истории Древнего мира в предстоящем году? | Применяют исторические знания для раскрытия причин о оценки сущности современных событий. Строят ответ, рассказ на основе знакомства с учебником | Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют работать в группе | Рассказ, беседа по вопросам |
| Фронтальная. Словесный. Беседа | - Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока? - Смогли ли вы их достичь? - Какой материал был трудным, непонятным? - А что воспринималось легко? - Попробуйте дать оценку уроку | Отвечают на вопросы | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Беседа по вопросам |
| Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментируют задание. Мини-сочинение «Для чего нужно знать историю» | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение | Мини-сочинение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Что изучает история"
ВВедение в историю 5 класс...
Презентация к уроку "Что изучает физика"
Что изучает физика. Введение. Опыты и наблюдения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-230189-1375188626.jpg)
Урок "Что изучает физика?" 7 класс
Первый урок физики в 7 классе - урок знакомства с предметом,поэтому он должен пройти интересно, оставить хорошее впечатление.В материале описаны демонстрации опытов,игровые моменты(подбор фрагментов и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-249581-1367139347.png)
Конспект урока."Что изучает физика"
Ктнспект открытого урока позволяет учителю объяснить, что изучает премет физика, место данной науки в развитии общества, цели и задачи изучения данного предмета Вводный урок в 7-м классе "Что изу...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/30/picture-81867.jpg)
план конспект урока "Что изучает наука история"
план конспект урока "Что изучает наука история", 4 класс...
Вводный урок. Зачем изучать математику?
Презентация...