анализ открытого урока по истории в 11 классе
материал по истории (11 класс)

Волохова Татьяна Миннехаевна

Анализ  открытого урока по истории в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_po_istorii_22.04.19g.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков.
Форма проведения: урок – практикум 
Данный урок проводился в 11 классе, в котором обучение истории осуществляется на базовом уровне. В 11 классе 7 человек, более половины учащихся класса имеют высокие возможности.
Цель урока: формирование чувства гражданственности, патриотизма, уважительного и бережного отношения к историческому прошлому  и настоящему нашей Родины.
Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, слайдовая презентация. Подборка материалов периодической печати, документы. 

Это учебное занятие представляет собой урок личностно-ориентированной направленности, содержащий все его компоненты: актуализацию субъективного (первичного), обогащаемого, закрепляемого опыта учащихся с использованием ИКТ. Получив определенные знания, умения и навыки по работе с текстом учебника, историческими документами, научно-популярной, справочной литературой учащиеся в комплексе применили это на уроке.
Мне удалось обеспечить мотивационную готовность и положительный, эмоциональный настрой на уроке. Этому способствовало оборудование урока: наглядность, подборка материалов газет по теме, вступительное слово учителя, использование ИКТ.
Тема, цели и задачи урока были доходчиво объяснены и стали личностно значимыми для учащихся, так как они понимали, что будущее страны в их руках, поэтому необходима активная жизненная позиция.
Отобранный материал соответствовал требованиям образовательной программы, носил ярко выраженный воспитательный потенциал, соответствовал целям, задачам урока.
Урок показал, что он является эффективным средством обучения учащихся умению ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы.
При подготовке к данному уроку использовались различные формы деятельности учащихся: индивидуальная, работа с текстом учебника, дополнительной научно-популярной, справочной литературой.
Сама форма проведения урока способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся. 
На уроке была создана ситуация выбора для каждого ученика, так как они участвовали в качестве экспертов.
Цели и задачи, поставленные мною, были достигнуты полностью.
Прослеживаются причинно-следственные связи прошлого и настоящего. Тема значима и для современного поколения. Без знания истории своей страны, с ее успехами и падениями, невозможно идти в будущее. Я надеюсь, что учащиеся это усвоили.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...

Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...

Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".

Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....

Анализ посещенного урока по истории 6 класс "Что англичане считают началом своих свобод?"

Анализ посещенного урока по истории 6 класс "Что англичане считают началом своих свобод?"...

Анализ открытого урока по физкультуре. 6 класс

Анализ проведенного мною открытого урока по физкультуре для 6 класса по теме "Спортивная гимнастика"....

Анализ открытого урока литературы в 6Б классе на тему «Родная природа в стихотворениях поэтов XX века (А.А. Блок, С.А. Есенин)»

Анализ открытого урока литературы в 6Б классе на тему «Родная природа в стихотворениях поэтов XX века (А.А. Блок, С.А. Есенин)»...

Анализ открытого урока по волейболу 9 класс

В работе представлен план конспект открытого урока и анализ для него...