Анализ открытого урока литературы в 6Б классе на тему «Родная природа в стихотворениях поэтов XX века (А.А. Блок, С.А. Есенин)»
материал по литературе (6 класс)

Летунова Фирсина Руслановна

Анализ открытого урока литературы в 6Б классе на тему «Родная природа в стихотворениях поэтов XX века (А.А. Блок, С.А. Есенин)»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_otkrytogo_uroka_.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литература

Класс: 6

ТЕМА«Родная природа в стихотворениях поэтов XX века

(А.А. Блок, С.А. Есенин)»

Дата проведения: «21» марта 2018 г.

Учитель: Летунова Фирсина Руслановна

Проверяющий: Сухоребий Н.С.

Цель урока: дать возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово, способствовать развитию личностного восприятия и осмысления образов, созданных поэтами, выявить особенности образов природы в стихотворениях С. А.Есенина,  А.А. Блока, А. А. Ахматовой,  Н. М. Рубцова, понять настроение, чувства поэтов  в описании природы, пробудить интерес к поэзии у шестиклассников, помочь вызвать зрительные образы природы при чтении стихотворений; выявить художественные средства  в изучаемых произведениях.


Задачи:

  1. Обучающая: продолжить находить символические образы, настроение лирического героя при помощи художественных средств в стихотворениях;
  2. Развивающая: продолжить развитие умений восприятия поэтического слова через творческие способности детей: выражение музыки, рисунков;
  3. Воспитание любви к природе, Родине.

Анализ: В 6 классе обучается 23 учащихся. Уровень мотивации  учебной деятельности – средний. Большинство учащихся слабо владеют навыками связных высказываний, для них представляет определённую трудность анализировать текст, осмысливать его. Одной из причин является то, что 4 учащихся читают ниже нормы Ученики 6 класса не могут выразить себя творчески.  Но на уроках они достаточно активны.

На этом уроке должны решаться задачи, как данного урока (формировать навык анализа эпизода художественного произведения, умение интерпретировать текст художественного произведения), так и всего курса в целом, в том числе такие как:

вызвать потребность в чтении художественных произведений, совершенствовать речевую, мыслительную культуру ознакомления учащихся с образцами русской и мировой художественной культуры, с духовными исканиями выдающихся писателей, воспитать у школьников интерес к русской литературе, научить их понимать слово писателя,  формировать эстетические вкусы, взгляды, потребности и высокую человеческую культуру. Эти задачи определяют, в свою очередь, цель преподавания русской литературы - становление духовного мира ученика, создание условий для формирования личности с высокими ценностными установками, интересами и потребностями. Это очень сложный и трудоёмкий процесс, так как он протекает в условиях отсутствия литературной среды. Учащиеся слышат образцы грамотной литературной речи и пытаются высказывать своё мнение только на уроках;

развить умения применять знания с целью успешной социализации.

При постановке целей урока учитывались следующие факторы:

• возраст учащихся (12 лет): психологические особенности подростков (появление чувства взрослости, самости «я»);

•  средний уровень обученности школьников; 

• специфика темы урока в рамках учебной дисциплины «Литература».

4. С учётом личностно-ориентированного подхода к определению сущности содержания образования, на данном уроке моя деятельность была направлена на формирование у школьников:

а) опыта познавательной деятельности, в форме ее результатов – умения высказывать своё мнение о прочитанном;

б) опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умения пользоваться монологической и диалогической речью, углубляясь в художественную ткань текста.

в) опыта поисковой деятельности – в форме умений находить цитаты в тексте романа

г) опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений – в форме личностных ориентаций.

Опираясь на ведущие характеристики  возраста подростков в ходе изучения нового материала, необходимо формировать познавательные умения шестиклассников (умение отвечать на вопросы, связно выражать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в качественно новую, незнакомую ситуацию). Использую методы проблемного обучения, а именно: ответов на проблемные вопросы и исследовательского метода и методы самостоятельной работы (работа с книгой, работа в группе).

Помимо этого, на уроке при формировании способов умственных (анализ, синтез) и практических действий (работа с текстом) использовались элементы технологии поэтапного формирования умственных действий, что надеюсь, облегчило понимание учащимися художественный замысел писателя.

5.Используемые на уроке наглядные средства.

ИКТ - презентация: портреты С.А.Есенина, А.А. Блока, А. А. Ахматовой, Н. М. Рубцова,  рисунки детей о природе, музыка П.И. Чайковского «Времена года».  использовался на уроке в качестве пособия с текстом.

6. Исходя из места урока в общей системе уроков литературы, а также целей и функций урока, мною был выбран тип урока – анализ стихотворения.

7. Опираясь на требования к современному уроку литературы, структура урока была запланирована следующим образом:

1.Организационный момент с определением цели урока (2 мин).

2. Теория литературы с записью в рабочих тетрадях литературоведческих терминов (2 минуты).

3.Словарная работа(2-3 минуты).

5. Постановка проблемного вопроса. Работа над анализом стихотворения с зачитыванием цитат (примерно 30 минут)

6.Вывод урока. (1-2 мин)

7.Домашнее задание (1 мин).

На этапе закрепления знаний (30 мин.) осуществлялся анализ текста с опорой на предыдущие знания.

Цели урока в целом достигнуты.

Анализ провела ЗДУВР________________/Сухоребий Н.С./

Ознакомлена:_______________/Летунова Ф.Р../ Дата ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературе на тему: "Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века", 5 класс

Конспект урока составлен по учебной программе под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина в рамках внедрения регионального компонента в изучение литературы в школе. На уроке рассматривается 4 стихотворени...

Презентация для урока по литературе на тему: "Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века", 5 класс

Презентация содержит наглядный материал, связанный с творчеством В.Ф. Бокова, Н.М. Рубцова, Р.Г. Гамзатова (портреты, краткая информация, тексты анализируемых стихотворений); фотографии, предназначенн...

Конспект урока литературы в 5 классе по теме "Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века" (урок-мастерская)

Работа над стихотворениями русских поэтов XIX века с элементами мастерской + технологическая карта урока....

Урок литературы в 6Б классе ТЕМА: РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ ПОЭТОВ XX ВЕКА

Цель урока: дать возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово, способствовать развитию личностного восприятия и осмысления образов, созданных поэтами, выявить особенно...

Урок по литературе в 6 классе на тему "Родная природа в стихотворениях поэтов XX века"

Цель урока: дать возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово, способствовать развитию личностного восприятия и осмысления образов, созданных поэтами, выявить особенно...

План – конспект урока литературы в 6 классе Тема: « Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века»

Урок литературы для обучающихся 6 класса. Тема "Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века". Данный урок составлен на основе учебника Коровина....