Рабочая программа военно-патриотического объединения «Легион»
рабочая программа по истории

Вологжин Андрей Олегович

Рабочая программа    военно-патриотического  объединения «Легион»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_legion.doc878 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета

На 2018 -2019 учебный год

Образовательная область           Военно-патриотическое воспитание

Объединение                                                «Легион»

Класс                                                   1

Учитель                                               Вологжин А.О.

Количество часов в неделю по учебному плану              2

Количество часов на 2018 -2019 год                                  68

Составлена в соответствии с учебной   программой (автор, название, год)

В основу программы военно-патриотического объединения «Легион» были положены следующие документы: «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации», государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010гг.»

Пояснительная записка

Введение

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

В основу программы военно-патриотического объединения «Легион» были положены следующие документы: «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации», государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010гг.», программа патриотического воспитания МОУ «Железнодорожная СОШ №1».

Цели программы:

  1. Ориентация молодежи на выбор профессии в силовых структурах.
  2. Формирование качеств, необходимых при действиях в ЧС, службе в Вооруженных Силах, МЧС РФ и правоохранительных органах.
  3. Повышение уровня знаний, умений и навыков по ОБЖ, основам военной службы и физической подготовке.
  4. Воспитание толерантности среди молодежи.
  5. Духовно-нравственное воспитание обучающихся.

Основные задачи: 

- участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей;

- воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооружённой защите;

- изучение истории и культуры Отечеств;

- передача и развитие лучших традиций российского воинства;

- противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодёжной среде;

- физическое развитие детей, формирование здорового образа жизни;

- участие в подготовке граждан к военной службе.

Основными направлениями и формами деятельности военно-патриотического объединения являются:

- организация работы по техническим и военно-прикладным видам спорта;

- проведение военно-спортивных соревнований, игр, походов, экскурсий, показательных выступлений;

- оказание помощи ветеранам военной службы, семьям погибших при исполнении обязанностей военной службы; проведение мероприятий, связанных с памятными (победными) днями России, воинской славы России, боевыми традициями армии и флота;

Основные принципы деятельности военно-патриотического объединения:

- принцип добровольности; 

- принцип взаимодействия; 

- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей; 

- принцип междисциплинарности; 

- принцип преемственности; 

- принцип равноправия и сотрудничества; 

- принцип гласности; 

- принцип самостоятельности; 

- принцип ответственности; 

- принцип коллективности; 

- принцип ответственности за собственное развитие. 

Реализация этих принципов в процессе военно-патриотического воспитания молодежи призвана обеспечить развитие у нее нового, по-настоящему заинтересованного отношения к военной и государственной службе, готовности к достойному выполнению функции по защите Отечества, и осуществляется по следующим основным направлениям:

Духовно-нравственное — осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. 

Историческое — познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве страны.

Политико-правовое — формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства. 

Патриотическое — воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. 

Профессионально-деятельностное — формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач. 

Психологическое — формирование у детей высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, части. 

В МОУ «Железнодорожной СОШ №1» г. Усть-Илимска военно-патриотическое воспитание реализуется через уроки по организации безопасной жизнедеятельности и военно-патриотической организации «Легион».

Ресурсы реализации программы:

Использование материально-технической базы МОУ «Железнодорожная СОШ №1».

Устав военно-патриотического объединения

«Легион» МОУ Железнодорожная СОШ №1.

1. Общие положения.

1.1. Военно-патриотическое объединение «Легион» является добровольной организацией, призванной работать с молодежью в плане воспитания подрастающего поколения в духе любви и уважения к своей Родине, подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах, привития трудовых навыков, а также, организации досуга юношей и девушек.

1.2. Военно-патриотическое объединение «Легион» не является юридическим лицом.

2. Внутренняя структура объединения «Легион»

2.1. Основу военно-патриотического объединения «Легион» составляют юнармейцы (мальчики и девочки, зачисленные в клуб в соответствии с разделом 4 настоящего Устава).

2.2. Все юнармейцы объединения подразделяются на отделения (отряды) в соответствии с возрастной категорией и сроком обучения.

2.3. Каждое отделение (отряд) имеет командира отделения из числа юнармейцев.

2.4. Каждое отделение имеет заместителя командира отделения (отряда) из числа юнармейцев.

В зависимости от штатного движения личного состава объединения возможна корректировка. 

2.5. Возглавляет объединение «Легион» руководитель объединения – учитель истории Вологжин А.О.  

3. Обязанности членов объединения «Легион».

3.1 Общие обязанности членов объединения.

Каждый член военно-патриотического объединения «Легион» обязан:

- глубоко осознать свой долг члена военно-патриотического объединения, как юного воина, защитника своего Отечества;

- быть честным, дисциплинированным членом объединения, строго соблюдать Устав объединения, выполнять приказы и распоряжения начальников и старших;

- знать должности, фамилии, имена и отчества своих преподавателей и начальников;

- иметь аккуратный внешний вид;

- бережно относиться к имуществу объединения, оборудованию и обмундированию;

- настойчиво овладевать знаниями по предметам школьной программы и программы объединения, помогать в этом своим товарищам;

- оказывать уважение старшим, уважать честь и достоинство своих товарищей и сверстников;

- везде – в учебном заведении, дома и на улице – соблюдать правила вежливости и достойного поведения;

- посещать все занятия согласно составленного для него расписания. При необходимости пропустить одно или несколько занятий в виду отъезда или болезни докладывать об этом командиру отделения или заместителю командира отделения, руководителю объединения.

3.2 Обязанности должностных лиц объединения.

3.2.1 Обязанности командира отделения (отряда).

Командир отделения (отряда) осуществляет непосредственное командование отделением. Он отвечает за порядок и дисциплину в отделении, а в ходе полевых занятий или военных игр – за выполнение отделением поставленной задачи, назначает уборщиков для наведения порядка на учебных местах после занятий, соблюдает сам и требует от личного состава выполнения мер безопасности. Он обязан:

- знать имена и фамилии юнармейцев своего отделения, их место учебы, домашние адреса и телефоны;

- постоянно знать расход личного состава отделения (отряда);

- немедленно докладывать руководителю объединения обо всех происшествиях и нарушениях в отделении.

3.2.2. Заместитель командира отделения (отряда) является ближайшим помощником командира отделения (отряда), в случае его отсутствия, выполняет обязанности командира отделения (отряда).

3.2.3 Обязанности руководителя объединения «Легион».

Руководитель осуществляет общее руководство объединением. Он непосредственно проводит занятия с членами объединения или приглашает компетентных преподавателей по специализированным учебным вопросам. Он отвечает за качество изложения материала и производит аттестацию членов объединения. Руководитель составляет программу занятий.

Он составляет график и организует занятия по различным предметам согласно программе обучения.

Руководитель отвечает за организацию экскурсий, военных игр, спортивных состязаний, встреч с заслуженными людьми района и ветеранами войны и труда, налаживание контактов с другими военно-патриотическими организациями района.

Он следит за правильностью прохождения учебного процесса и пополнением материально-технической базы объединения.

Руководитель отвечает за соблюдение членами объединения правил и мер техники безопасности на учебных местах. Он обязан проводить вводный и повторные инструктажи по мерам безопасности с занимающимися, о чем делать соответствующие записи в «Журнале инструктажа по правилам техники безопасности» за росписью инструктируемых.

Руководитель несет материальную ответственность за сохранность во время занятия помещений, залов и оборудования учебных мест.

Руководитель объединения несет ответственность за жизнь и здоровье членов объединения во время занятий, соревнований, выездов, полевых лагерей и др.

Во всех вопросах работы объединения руководитель подчиняется директору МОУ «Железнодорожная СОШ №1».

4. Правила зачисления в объединение.

4.1 В военно-патриотическое объединение «Легион» принимается молодежь не младше 10 лет, успевающая в общеобразовательном учебном заведении, обладающая стремлением к изучению военно-специальной и физической подготовки, исторических традиций России, Вооруженных Сил РФ, признающая Устав объединения и не имеющая ограничений по здоровью для занятий спортом. Для занятий по армейскому рукопашному бою допускаются учащиеся, которым исполнилось 14 лет.

4.2 Желающие поступить в объединение подают заявление, заверенное родителями, и проходят собеседование.

4.3 При зачислении в военно-патриотическое объединение «Легион» все кандидаты дают торжественную клятву членов объединения.

5. Права членов объединения.

5.1. Члены военно-патриотического объединения «Легион» имеют право:

- на получение знаний по различным дисциплинам согласно программе подготовки;

- на ношение формы и отличительных знаков членов объединения;

- на пропаганду военно-патриотического движения объединения «Легион»

5.2. При призыве на срочную военную службу пожелания членов объединения в выборе рода войск могут учитываются военным комиссариатом.

6. О поощрениях и взысканиях.

6.1. За достигнутые успехи в учебе, примерную дисциплину и активное участие в жизни объединения юнармейцы могут поощряться следующим образом:

- объявлением благодарности;

- благодарственными письмами в семью;

- награждением ценным подарком.

6.2. За недисциплинированность, плохую успеваемость, нарушения Устава, неподчинение командирам и старшим члены объединения могут получать следующие взыскания:

- замечание;

- выговор;

- исключение из членов объединения из-за отсутствия успеваемости – временно.

Текст торжественной клятвы юнармейцев военно-патриотического объединения «Легион»

Я (Фамилия, Имя), вступая в ряды военно-патриотического объединения «Молодая гвардия», перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

Быть честным, дисциплинированным и исполнительным юнармейцем.

Неукоснительно соблюдать Устав объединения, и требовать этого от моих товарищей.

Точно и в срок выполнять приказы и требования моих командиров и старших.

Добросовестным трудом на учебном поприще служить своей Родине – России.

Уважать и почитать моих родителей, учителей и старших, проявлять заботу о младших.

Настойчиво овладевать знаниями и умениями в предложенных мне дисциплинах и помогать в этом моим товарищам.

Укреплять физическое здоровье.

На славных примерах ратных подвигов наших отцов и дедов, учиться мужеству и беззаветному служению Отечеству.

Если же я нарушу эту свою торжественную клятву, то пусть меня постигнут позор и презрение моих товарищей.

Содержание деятельности военно-патриотического объединения «Легион»

Объективно военно-патриотическое объединение осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:

  1. Военно-спортивная деятельность в рамках игры «Зарница»;
  2. Работа по выполнению программ военно-патриотического характера.

Воспитание физически-нравственных возможностей будущих защитников отечества через военно-спортивные игры «Зарница». Эта игра очень популярна среди подростков – яркая возможность самореализации, умения работать в команде, взаимопомощь – все что необходимо подростку 13-16 лет, личность которых находится в тревожном периоде самоидентификации и склонна к агрессии и аффектам, которые прекрасно разрешаются в позитивной деятельности во время игр. В связи с приобретением навыков по рукопашному бою учащиеся обучены самообороне и применение знаний и боевой технике в благоприятных целях.

Игры реализуются с младших классов для участия в конкурсе «Смотра песни и строя» и продолжаются в 7(8) классах.

Той же направленности служит и работа по рукопашному бою, в которой занимаются мальчишки и девочки – участники «Легион» с 14 лет.

«Легион» занимается той работой, которая нужна молодежи, нужна организованная деятельность с позитивной направленностью, нужны основы формирования зрелого социального общества, состоящего из зрелых личностей, воспитанных на идеалах и установках великих традиций Великой страны, которой является Россия.

Сетевое взаимодействие с организациями, предоставляющими ресурсы

План
основных военно-патриотических мероприятий объединения «Легион» на 2017-2018г.


№ 
п/п

Проводимое мероприятие

Ответственный

Дата
выполнения

Место проведения

1.

Разработка документов по военно-патриотическому обучению личного состава объединения «Легион»

Руководитель объединения.

Август

МОУ «Железнодорожная СОШ №1»

2.

Подбор кандидатур, обучающихся для участия в работе объединения

Руководитель объединения
Медицин. работник
Классные руководители

Сентябрь

МОУ «Железнодорожная СОШ №1»

3.

Планирование работы военно-патриотического объединения на текущий учебный год.

Администрация школы
Руководитель объединения

Август-сентябрь

МОУ «Железнодорожная СОШ №1»

4.

Подготовка и участие в олимпиаде по ОБЖ муниципального уровня.

Руководитель объединения

Октябрь-ноябрь

МОУ «Железнодорожная СОШ №1»

7.

Участие в мероприятиях посвященных Дню защитников Отечества.

Руководитель объединения

Январь-февраль

МОУ «Железнодорожная СОШ №1»

8.

Соревнования на муниципальном уровне по полиатлону.

Руководитель объединения
Руководитель физ. воспитания

Февраль

Спортивные учреждения

9.

Муниципальные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

Руководитель объединения

Март

МОУ «Железнодорожная СОШ №1»

10.

Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных 73-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Администрация поселка
Руководитель объединения

Апрель-май

Мемориальное сооружение Усть-Илимского района, п. Железнодорожный

11.

Районный этап Военно-спортивной игры «Зарница»

Руководитель объединения

Май

Усть-Илимский район, п. Седаново

12.

Участие в мероприятиях военно-патриотической направленности организуемых муниципальными органами власти.

Администрация поселка
Администрация школы
Руководитель объединения

В течении года

Усть-Илимский район,

МОУ «Железнодорожная СОШ №1»

Основные формы работы объединения:

- соревнования; 

- конкурсы; 

- смотры; 

- слеты; 

- экскурсии; 

- круглые столы; 

- издательская деятельность группа в VK Контакте - (сайт «Легион»); 

- турниры;

-сотрудничество со школьным музеем;

- создание банк данных.

- квалификационные испытания на право ношения черного берета.

Ожидаемый результат: 

Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом.

Формирование стойкой патриотической позиции.

Формирование целостной, научно-обоснованной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Воспитание потребности в духовном обогащении.

Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.

Воспитание уважения к труду, человеку труда.

Формирование личности, ориентированную на профессии, прежде всего, необходимые на службе в войсках и органах Вооруженных сил РФ, МВД РФ, МЧС РФ, ФСБ РФ и других силовых структурах.

Процесс обучения юнармейцев построен исходя из расчета: два плановых занятия в неделю с каждым отрядом по 2 часу в неделю с 15.00 до 17.00.

Занятия по рукопашному бою по отдельному графику из расчета: суббота с 10.00 до 14.00

Тематический план для 8-11 классов

проведения занятий с личным составом военно-патриотического объединения «Легион».

№ п.п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Примечания

1

Раздел 1. Вводное занятие

1

1.1

Тема: Цели и задачи объединения «Легион». Техника безопасности при проведении занятий.

2


2

Раздел 2. Основные виды служебно-боевой деятельности ВС РФ.

2

2.1

Тема: Основные задачи ВС РФ. Структура ВС РФ. Воинские звания

2


3

Раздел 3. Строевая подготовка

4

3.1

Тема: Строевая стойка. Повороты на месте.

2

3.2

Тема: Строи отделения. Перестроение на месте. Выход из строя, возвращение в строй.

2


3.3

Тема: Строевой шаг. Движение строевым шагом в составе отделения

2


3.4

Тема: Повороты в движении, в том числе и в составе отделения.

2


3.5

Тема: Отдание воинского приветствия. Подход к начальнику, отход от него. 

2


3.6

Тема: Прохождение торжественным маршем в составе отделения. Прохождение с песней.

2


4

Раздел 4. Физическая подготовка

4

4.1

Тема: Упражнения на выносливость

2

4.2

Тема: Бег через полосу препятствия

2

4.3

Тема: Комплексное силовое упражнение.

2

5

Раздел: 5

Основы армейского рукопашного боя. Способы разминки при тренировке. Отработка приёмов и

ударов.

7


5.1

Применение оружия и подручных средств в рукопашном бою

2


5.2

Подготовка юнармейцев к квалификационным испытаниям на право ношения черного берета

2


6

Раздел 6. Стрелковая (огневая) подготовка

2

6.1

Тема: Основные виды стрелкового оружия. Основные части автомата и пистолета. 

2


6.2

Тема: Порядок неполной разборки-сборки АК 74. 

2

6.3

Тема: Основы и правила стрельбы.

2

6.4

Тема: Выполнение упражнений по стрельбе из пневматической винтовки, пистолета.

2


7

Раздел 7. Медицинская подготовка 

2

7.1

Тема: Основные виды травм. Общий порядок оказания первой медицинской помощи.

2

7.2

Тема: Способы и порядок оказания само-взаимопомощи при получении травм.

2


8

Раздел 8: Военная история казачества

2

8.1

Тема: Зарождение донского казачества

История возникновения забайкальского казачества.

2

8.2

Тема: История возникновения забайкальского казачества.

Сбор информации о казачестве в Усть-Илимском районе для музея МОУ «Железнодорожная СОШ №1».

2

9

Раздел 9.

Квалификационные испытания на право ношения черного берета среди 8-10 классов.

2

Итого:

68 часа


Примечание. Повторяемость тем, большинства учебных вопросов на различных годах обучения, обусловлена необходимостью постоянного повторения и закрепления материала с учетом возрастных особенностей обучающихся, повышением нагрузки для 2 года обучения.

Содержание.

Раздел 1. Вводное занятие

Тема 1.1. Цели и задачи объединения «Легион». Техника безопасности при проведении занятий.

Значение патриотического воспитания в РФ. Боевые традиции России. Цели, задачи, направления деятельности военно-патриотического объединения. Техника безопасности при проведении занятий, при участии в соревнованиях, конкурсах, смотрах и т.д.

Раздел 2. Основные виды служебно-боевой деятельности ВС РФ.

Тема 2.1. Основные задачи ВС РФ. Структура ВС РФ. Воинские звания.

Правовые основы военной службы. Виды боевой, служебной, учебной деятельности ВС РФ. Структура ВС РФ. Назначение видов ВС РФ. Требования к сходным воинским должностям. Воинские звания ВС РФ.

Раздел 3. Строевая подготовка.

Тема 3.1. Строевая стойка. Повороты на месте. 

Элементы строевой стойки. Команды на строевой подготовке. Требования к находящимся в строю. Повороты на месте. Учебные и закрепляющие упражнения.

Тема 3.2. Строи отделения. Перестроение на месте. Выход из строя, возвращение в строй.

Одношереножный и двушереножный строй. Колонна. Расчет находящихся в строю. Перестроение на месте. Размыкание и смыкание. Выход из строя, возвращение в строй. Учебные и закрепляющие упражнения.

Тема 3.3. Строевой шаг. Движение строевым шагом в составе отделения.

Подготовительные упражнения для отработки строевого шага. Движение строевым шагом индивидуально. Движение строевым шагом в составе отделения. Перестроения. Учебные и закрепляющие упражнения.

Тема 3.4. Повороты в движении, в том числе и в составе отделения.

Индивидуальное выполнение строевых приемов. Учебные и закрепляющие упражнения. Повороты в движении в составе отделения. Учебные и закрепляющие упражнения.

Тема 3.5. Отдание воинского приветствия. Подход к начальнику, отход от него.

Отдание воинского приветствия в составе отделения и индивидуально в движении и на месте. Ответ на приветствие начальника. Подход к начальнику, отход от него. Учебные и закрепляющие упражнения.

Тема 3.6. Прохождение торжественным маршем в составе отделения. Прохождение с песней.

Прохождение торжественным маршем в составе отделения в колонну по одному, по два, по три. Перестроения при построении перед прохождением торжественным маршем. Прохождение с песней «Мальчиши».

Раздел 4. Физическая подготовка.

Тема 4.1. Упражнения на выносливость.

Интенсивные разминочные упражнения. Подтягивание у юношей; отжимание в упоре лежа, упражнения на выносливость пресса у девушек. Игровые виды спорта.

Тема 4.2 Бег через полосу препятствия.

Бег на дистанции 1 и 3 километра, как индивидуально, так и в составе подразделения (зачет по последнему пришедшему на финиш, растяжка команды не более 10 метров), с использованием на дистанции противогаза (150-200 метров).

Тема 4.3. Комплексное силовое упражнение (юноши).

Подъем переворотом, выход силой на одну или две руки, подъем прямых ног к перекладине, подтягивание.

Раздел 5.

Основы армейского рукопашного боя. Способы разминки при тренировке. Постановка приёмов и отработка ударов.

5.1. Применение оружия в рукопашном бою

5.2. Подготовка юнармейцев к квалификационным испытаниям на право ношения черного берета

Раздел 6. Стрелковая (огневая) подготовка.

Тема 6.1. Основные виды стрелкового оружия. Основные части автомата, пистолета.

Основные виды стрелкового оружия. Автоматы. Пистолет-пулеметы. Пулеметы. Пистолеты. ТТХ, особенности и различия. Основные части и предназначение автомата Калашникова образца 74 года, пистолета Макарова.

Тема 6.2. Порядок неполной разборки-сборки АК-74.

Виды неполной разборки-сборки АК-74. Характерные ошибки при выполнении упражнения. Отработка нормативов по различным видам неполной разборки-сборки АК-74.

Тема 6.3. Основы и правила стрельбы.

Основные предпосылки для меткой стрельбы. Виды положений для стрельбы. Изготовка к стрельбе для разных положений. Правила прицеливания. Производство выстрела. Правила безопасности при стрельбе.

Тема 6.4. Выполнение упражнений по стрельбе из пневматической винтовки.

Меры безопасности при стрельбе из пневматической винтовки, пистолета. Выполнение стрельбы из пневматической винтовки из положений: сидя с упора, стоя, лежа с упора и без упора. Стрельба из пистолета (газобаллонный или пневматический).

Раздел 7. Медицинская подготовка.

Тема 7.1. Основные виды травм. Общий порядок оказания первой медицинской помощи.

Классификация травм, ранений и их характеристика. Основные причины получения травм, способы профилактики травматизма. Общий порядок оказания первой медицинской помощи с учетом специфики травмы, ранения.

Тема 7.2. Способы и порядок оказания само-взаимопомощи при получении травм.

Виды повязок. Способы и порядок наложения бинта, жгута, шины при различных ранениях и травмах. Лекарственные растения виды, при каких травмах, заболеваниях применяются. Выполнение повязок при ранениях головы, перелома локтевого, плечевого, коленного суставов; при ранениях в живот; при повреждении конечностей. Способы иммобилизации и транспортировки раненого.

Раздел 8. Военная история казачества.

8.1. Тема: Зарождение донского казачества. История возникновения забайкальского казачества.

8.2. Тема: Сбор информации о казачестве в Усть-Илимском районе для музея МОУ «Железнодорожная СОШ №1».

Раздел 9. Квалификационные испытания на право ношения черного берета среди 7,8,10 классов.

Список использованной литературы.

1.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы» - www.fadm.gov.ru

2. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. - www/fadm.gov.ru

3. Микрюков В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе. 1-11 классы. М.- ВАКО, 2009.

4. Патриотическое воспитание школьников.5-11 классы.Пособие.Авт.-сост. Н.А. Белебихина, Л.А. Калитвинцева, Г.П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2007.

5. Гражданское воспитание в современной России: традиции и инновации (Макаренковские педагогические чтения): материалы Региональной науч.- практ. конф. (Волгоград, 26.04.06г.) / под общ. ред. Л.И.Гриценко, Д.В. Полежаева. – Волгоград: ВГИПК РО.2006.

6.Швачко Е.В. Толерантность как социальная ценность // Прикладная психология. -2000.- №5

7. Военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к службе в армии. В.Н. Любимцев канд. ист. наук - army.lv.ru

8.Проблемы военно-патриотического воспитания молодежи в современной России. Смирнов А.И.проф. МГУ- planetadisser.com.ru

9.Пятикоп А.И., Шамардин В.И. Воспитание патриота// Педагогика- 2000- №4

10.Патриот Отечества: ежемес. общерос. журнал. - М.; ОО «АРМ-ПРЕСС». - 2005.- №7

11.Военная история казачества России. Б.Алмазов. Изд. Феникс. М.: 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой ШСК "Легион"

1. Общие положения 1.1. Школьный спортивный детско-юношеский клуб «Легион» (далее «Клуб») является общественным объединением детей и подростков, активно занимающихся на базе ГОУ СОШ N...

Школьный спортивный клуб "Легион"

 ВЫСТУПЛЕНИЕ на августовском совещании учителей (на базе школы № 78 г.Ульяновска) Деятельность школьного спортивного клуба в МОУ Новоульяновской  СОШ №     Новоулья...

Издательство «Легион» «Экономические» задачи повышенного уровня сложности в ЕГЭ

"Экономические" задачи повышенного уровня сложности в ЕГЭ....

К52 Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11-й классы. Тесты для входного, текущего и тематического контроля: учебное пособие / А. В. Клюев, А. П. Савин. — Ростов н/Д : Легион, 2012. — 96 с. — (Промежуточная аттестация). ISBN 978-5-9966-0194-3

Предложенные тестовые задания позволят качественно оценить уровень знаний обучающихся по безопасности и защите человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также по основам медицинских знаний и здор...

Гимн Легион (речевка)

Гимн Легион (речевка)...

Благодарственное письмо военно-патриотическому объединению "Легион"

За участие в праздничном концерте, посвященном Дню Святого Георгия Победоносца и активную жизненную позицию....

Сертификат Легион

Сертификат Легион...