КИМ по истории 6 класс
методическая разработка по истории (6 класс)

Контрольная работа№1 по истории 6 класс  ( курс Истории средних веков)

Сроки  проведения:  ноябрь

Цель: определить степень освоения  курса истории за 6 класс ( всеобщей истории-истории средних веков), степень достижения планируемых результатов  освоения ООП.

Планируемые результаты:

Предметные:

-применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

-применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого;

-умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических источников;

-умение работать с письменными историческими источниками ;

метапредметные:

-  умение определять понятия , хронологию ;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Итоговая контрольная работа  (История России)

Дата проведения: май

Источник: Е.В. Пчелов., П.В Лукин. /Под ред. Ю.А.Петрова. История России с древнейших времен до конца XVI века.6 класс, - М.:ООО«Русское слово»,2016

 Цель работы: определить степень освоения раздела истории России с древнейших времен до конца 16 века, степень достижения планируемых результатов  освоения ООП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_metodicheskih_razrabotok.istoriya._belyakova_l.n.docx435.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ « Мензелинская кадетская школа-интернат

имени Героя Советского Союза  генерал-полковника В.Н.Гордова»

Муниципальный конкурс педагогических работников общеобразовательных учреждений

«Лучшая методическая разработка».

Разработка методического пособия

КИМ по истории 6 класс  (за 1 и 2 полугодия)

Белякова Лариса Николаевна

учитель истории и обществознания

2020 год.

Пояснительная записка

Использование КИМ при проведении  контрольных  уроков по пройденному курсу позволяет проверить  знания уч-ся по темам в тестовой форме.  Тесты являются составной  частью экзамена в форме ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.Контрольные работы проводится в рамках внутришкольного мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) в условиях реализации ФГОС ООО.

Цель: определить степень освоения  курса истории за 6 класс ( всеобщей истории-истории средних веков и Истории России с др.времен до 16 века) , степень достижения планируемых результатов  освоения ООП.Содержание контрольной работы соответствует требованиям ФГОС ООО по истории. Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант контрольной работы включает в себя контролируемые элементы содержания соответствующих тем школьного курса истории. Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в основной школе содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями разных уровней сложности. Каждый вариант включает в себя задания по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверять умение применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности события, как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания. В  контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого.Целевая аудитория- учащиеся 6 класса.

Планируемые результаты:

Предметные:-применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

-применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого;-умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических источников;

-умение работать с письменными историческими источниками ;

метапредметные:-  умение определять понятия , хронологию ;- устанавливать причинно-следственные связи;-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Условия реализации -строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении контрольной работы обучающиеся записывают ответы в бланк. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Контрольная работа№1 по истории 6 класс  ( курс Истории средних веков)

Сроки  проведения:  ноябрь

Цель: определить степень освоения  курса истории за 6 класс ( всеобщей истории-истории средних веков), степень достижения планируемых результатов  освоения ООП.

Источник:

Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред.А.А.Сванидзе. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс -М.: Просвещение, 2016.

Ю.И. Максимов Тесты по истории Средних веков. 6 класс.  М.:Экзамен ,2019

Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к знаниям и умениям учащихся 6 класса.

Планируемые результаты:

Предметные:

-применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

-применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого;

-умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических источников;

-умение работать с письменными историческими источниками ;

метапредметные:

-  умение определять понятия , хронологию ;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Тестирование включает:  часть 1    Закрытые задания содержит - 5заданий (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа из четырех- за каждый правильный ответ 1 б, итого 5 баллов.

часть 2. Открытые задания  включают  6 заданий (задания -высокого уровня. Каждое задание если выполнено правильно по2 балла( всего 12б), 1 балл- допущена 1 ошибка,  0 баллов- выполнено задание не верно.

Часть 3*Дополнительное задание-  более высокого уровня  не оценивается

Максимальное количество баллов за всю  работу 17 б.

Критерии оценки: -  100-85% - отлично «5»;

   84- 65% - хорошо «4»;

-  64-50% - удовлетворительно «3»;

-  менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Перевод баллов в оценку:

17-15баллов – «отлично»,

14- 11баллов – «хорошо»,

10-9 баллов – «удовлетворительно».

Меньше 9- «неудовлетворительно

Вариант 1.

Основная часть. Ученик научится

Часть 1

Задание 1

1. Священная книга мусульман

  1. Коран 2) Библия 3) Талмуд 4) Законы  

2. Почему в Европе в средневековье повсеместно строится множество замков

  1. для защиты от вторжений варваров.
  2. для защиты во время междоусобных столкновений
  3. для защиты феодалов от массовых крестьянских волнений
  4. по указам и распоряжениям короля

3. Столетняя война велась:

  1. 1212-1328 гг.
  2. 1309-1425 гг.

4.1347-1463 гг.

4. Характерная черта романского стиля:

  1. высокие узкие башни
  2. большие окна с витражами
  3. многочисленные полукруглые арки внутри храма и на его фасаде
  4. тонкие колонны, расположенные в несколько рядов

5. Донжон – это:

  1. звание
  1. оружие рыцаря

3) крепостная стена

4) главная башня замка

Часть 2

Задание 2Дайте определение:

 Феод, Инквизиция.

Задание 3. Завершите фразу.

а) «главный» над вассалом, его покровитель….

б) вся работа крестьян на феодала…..

в) картины или узоры из кусков цветного стекла…..

г) грамота о прощении грехов….        

Задание 4.Установите соответствие:

а)  Юстиниан 

б) Мухаммад 

в) Филипп IV Красивый

г) Гильом Каль                      

д) Иоганн Гутенберг

е) Фома Аквинский

ж) Ян Гус                            

          

  1. французский король, при    котором впервые были созваны Генеральные штаты
  2. изобретатель книгопечатания
  3. император Византии
  4. великий чешский мыслитель и проповедник
  5. вождь французской Жакерии
  6. создатель религии ислам
  7. выдающийся философ-схоластик Средневековья

Задание 5. Вставьте вместо пропусков:

 Последователи Яна Гуса назывались________________, они делились на умеренных и _______________.

Задание 6Установите соответствие:

а) 1265 г

б) 1453 г.                                      

в) 1429 г.                                     

г) 1434 г.                                    

д) 1389 г.                                       

  1. коронация Карла VII в Реймсе
  2. окончание гуситских войн
  3. первый парламент в Англии
  4. битва на Косовом поле
  5. падение Константинополя

Задание 7Расположите в хронологической последовательности:

 а) восстание Уота Тайлера

б) Верденский договор

в) окончание четвертого крестового похода

г) первые Генеральные штаты во Франции

Дополнительная часть. Ученик получит возможность научиться.

Задание 8.Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Положение крестьян в Оверни в конце Столетней войны (1434 г.)

Разногласия жителей Обьера с господином Анном д'Обьером, рыцарем, сеньором и его братом, мистером Гильомом д'Обьером, закончились следующим соглашением:

Упомянутые жители должны каждый год на праздник всех святых платить своему сеньору 30 турских ливров в ходячей монете так, как они платили раньше.

Жители деревни обязаны приносить в замок сеньора ежегодно четвёртую часть всех мёртвых и сухих деревьев, сплавляемых по реке, протекающей через Обьер.

Затем упомянутые жители платят десятину с овец, а также за ягненка монету и десятину с приплода скота.Никто из жителей деревни не должен продавать вино в течение августа и вывозить вино за пределы земли, подсудной сеньору Обьеру. Жители Обьера обязаны каждый год своему сеньору возить сено с лугов, которые расположены на земле, подсудной сеньору, который может, когда захочет, иметь сено. Жители же Обьера пользуются правом ловить рыбу в реке, протекающей через Обьер, на протяжении всего года могут брать гравий, землю и камень с прибрежных мест для строительства домов.

Все жители, каждый в отдельности, могут охотиться с арбалетом вдоль реки Обьера на пахотных полях и лугах, расположенных на земле, подсудной сеньору, но запрещается охота на кроликов, зайцев и куропаток. Могут пользоваться жители и родником, но использовать они его должны разумно, не нанося ущерба сеньору Обьеру.

Затем каждый житель должен отбыть три дня барщины на быках, а именно: один день в марте, другой во время сева и третий в августе; каждый из этих жителей, имеющий быка, получает от сеньора Обьера  харчи, хлеб и вино.

... Кроме того, было решено относительно пустующих земель, что никто из жителей деревни не имеет права осваивать пустоши без разрешения упомянутого сеньора.

  1. Какие из повинностей составляют оброк?
  2. Перечислите работы, которые составляли барщину?
  3. Почему крестьяне согласились выполнить перечисленные условия?
  4. Назовите права, которыми наделялись крестьяне.
  5. Почему феодалы предоставили эти права крестьянам?

Контрольная работа№1 по истории 6 класс  

Вариант 2.

Основная часть. Ученик научится

Часть 1

заданиеI. Выберите правильный ответ:                       

1. Гуситское движение возникло в:

1) Германии              2) Польше 3) Чехии 4) Венгрии

2. Как называется «главный» над вассалом, его покровитель

1) король; 2) сеньор 3) феодал 4) герцог

3. Взятие Константинополя турками-османами, падение Византии произошло в:

1) 1352 г. 2) 1386 г. 3) 1453 г. 4) 1445 г.

4. Сколько  крестьянину, поселившемуся  в городе, необходимо было прожить там, чтобы стать свободным

1) равно год 2) один год и один день 3) 3 года 4) 5 лет

5. К какому из трех сословий принадлежал Карл Великий

1) рыцари   2) духовенство  3) крестьяне

Часть 2

Задание 2. Дайте определения:1) натуральное хозяйство  2) сословия

Задание 3. Завершите фразу:

1) человек, принявший ислам….

2) работа крестьян на феодала…..

3) специальный церковный суд……

4) деление феодального государства на ряд самостоятельных областей при слабой центральной власти…..

Задание 4. Установите соответствие:

а) Филипп IV         

б) Уот Тайлер             

в) Иоанн Безземельный    

г) Пётр Абеляр 

д) Карл VII                 

е) Иоганн Гутенберг

ж) Карл Великий           

  1. английский король, подписавший под давлением баронов Великую хартию вольностей
  2. выдающийся мыслитель Средневековья
  3. французский король, успешно завершивший Столетнюю войну
  4. император франков, прославившийся завоевательными походами        
  5. вождь крестьянского восстания в Англии
  6. французский король, добившийся серьёзных успехов в создании сословно-представительной монархии
  7. создатель книгопечатания

Задание 5. Вставьте вместо пропусков:

 Перелом в ходе Столетней войны связан с именем ____________, сумевшей снять осаду англичан с ___________________.

 Задание 6Установите соответствие:

а) 1415 г.                

б) 1302 г.              

в) 1099 г.                  

г) 500 г.      

д) 1453 г.                    

  1. казнь Яна Гуса
  2. возникновение государства франков
  3. завершение Столетней войны
  4. первые Генеральные штаты во Франции       
  5. взятие крестоносцами Иерусалима                

Задание 7Установите последовательность событий.

а) Осада Константинополя крестоносцами

б) Верденский договор

в) Начало Столетней войны

г) начало Первого крестового похода

Дополнительная часть.Ученик получит возможность научиться.

Задание 8. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Монах Давид о приёмах преследования еретиков

Безошибочно знай, что до тех пор, пока еретик... старается уклониться от выдачи других еретиков и соумышленников их, их заблуждений и тайн, никоим образом нельзя верить, что он искренне и вполне вернулся к вере и церкви...

И если будут такие, которые сумеют и захотят мудро проследить их (подозреваемых в ереси) и с благословения епископа прикинутся сторонниками и друзьями еретиков и сумеют поговорить с ними осторожно - такие могли бы проникать во все тайны, узнавать обычаи и речи, ycтaнавливать личности еретиков и их сторонников, и записывать всё, чем отдельные лица могут быть уличены в ереси, с тем чтобы своевременно указывать это и многое другое инквизиторам, и давать их схватить и выступать по закону свидетелями против них, что много поможет церкви в искоренении еретической мерзости. То же будет достигнуто, если некоторые из бывших прежде в их секте, вернувшись к истинной вере, честно всё выдадут, получив обещание, что за это строгость закона смягчится для них в покаяние...

О том, как добиться сознания в ереси.Того, кто не слишком ещё погряз в ереси, можно иногда вернуть угрозой смерти, и даётся ему тогда надежда сохранить жизнь, если он пожелает чистосердечно признаться в заблуждениях еретического учения и выдать других, кого он знает из секты. Если же он откажется это сделать, он опять отправляется в тюрьму, и ему внушается страх, что против него есть свидетели и что если он будет уличён свидетелями, то без всякого милосердия предадут его смерти; кормят его впроголодь, так чтобы страх совсем его ослабил, и вообще никого к нему не пускать, только изредка двух надёжных и испытанных людей, которые осторожно, как бы сочувствуя, станут увещевать его избавиться от смерти и чистосердечно сознаться, в чём и как погрешил, и пообещают ему, что, сделав это, он может избегнуть сожжения.

  1. Почему церковь преследовала еретиков?
  2. Какими способами монах Давид призывал выявлять еретиков?
  3. Охарактеризуйте роль инквизиции в борьбе с еретиками.
  4. Какие методы применяли, чтобы заставить еретика признаться в заблуждениях?
  5. Кто исполнял приговоры, вынесенные инквизицией? Почему?

      ОТВЕТЫ по Истории средних веков

1 вариант

2 вариант

  1. 1  
  2. 2
  3. 3
  4. 3
  5. 4
  1. 3
  2. 2
  3. 3
  4. 2
  5. 1

2

1) Феод - земли, пожалованные вассалу сеньором в наследственное владение, пользование и распоряжение на условиях несения вассалом военной, административной или придворной службы в пользу сеньора.

2) Инквизиция (от лат. inquisitio — расследование, розыск), в католической церкви особый церковный суд по делам о еретиках, существовавший в 13—19 вв.

1) Натуральное хозяйство — примитивный тип хозяйства, при котором производство направлено только на удовлетворение собственных потребностей (не на продажу). Все необходимое производится внутри хозяйства.

2) Сословие — социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению (правами и обязанностями). Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству.

3

а) сеньор;

б) барщина;

в) витражи (мозаика)

г) индульгенция                  

а) мусульманин;

б) барщина;

в) инквизиция;

г) феодальная раздробленность

4

а) 3;

б) 6;

в) 1;

г) 5;

д) 2;

е) 7;

ж) 4

а) 6;

б) 5;

в) 1;

г) 2;

д) 3;

е) 7;

ж) 4

5

гуситы, таборитов

Жанна д Арк; Орлеан

6

а) 3             

б) 5         

в) 1             

г) 2  

д) 4

а) 1              

б) 4          

в) 5               

г) 2     

д) 3

7

б) 843 г.

в) 1291 г.

г) 1302 г.

а) 1381 г.

б) 843 г.

г) 1096 г.

а) 1204 г.

в) 1337 г.

Итоговая контрольная работа  (История России)

Дата проведения: май

Источник: Е.В. Пчелов., П.В Лукин. /Под ред. Ю.А.Петрова. История России с древнейших времен до конца XVI века.6 класс, - М.:ООО«Русское слово»,2016

 Цель работы: определить степень освоения раздела истории России с древнейших времен до конца 16 века, степень достижения планируемых результатов  освоения ООП

Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к знаниям и умениям учащихся 6класса.

Планируемые результаты:

Предметные:

-применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

-применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого;

-умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических источников;

-умение работать с письменными историческими источниками

метапредметные:

-  умение определять понятия ,хронологию ;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

На выполнение заданий отводится 45 минут.

Тестирование включает:

Закрытые задания содержат 10 (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа из четырех. Открытые задания  включают  5заданий повышенного уровня сложности (задания на соотнесение, множественный выбор ответов, нахождение лишнего термина, составление схемы.  За каждое задание по2 балла если  выполнено правильно,1 балл- допущена 1 ошибка,  0 баллов- выполнено задание не верно.

Дополнительное задание -это написание исторического мини-сочинения.

Максимальное количество баллов за работу -20

Критерии оценки задания:

-  100-85% - отлично «5»;

   84- 65% - хорошо «4»;

-  64-50% - удовлетворительно «3»;

-  менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Перевод баллов в оценку:

20-17баллов – «отлично»,  

16,8-13 баллов – «хорошо»,  

12,8-10 баллов – «удовлетворительно».

Меньше 10- «неудовлетворительно

Вариант 1.

Основная часть. Ученик научится

Часть 1.

  1. Назовите НЕ славянское племя.
  1. Поляне
  2. Северяне
  3. Авары
  4. Кривичи
  1. Какое событие произошло раньше других?
  1. Крещение Руси
  2. Введение Ольгой уроков и погостов
  3. Невская битва
  4. Призвание варягов
  1. Какое событие древнейшая русская летопись «Повесть временных лет »относит к  945 году?
  1. Призвание Рюрика в Новгород на княжение
  2. Крещение князя Владимира
  3. Восстание древлян
  4. Первый договор Олега с Византией

  1. Какой из русских князей был автором «Поучения»?
  1. Владимир Красно Солнышко
  2. Владимир Мономах
  3. Всеволод Большое Гнездо
  4. Святослав Игоревич
  1. Какой собор был главным храмом Новгорода?
  1. Казанский
  2. Софийский
  3. Десятинная церковь
  4. Успенский
  1. Как называлась ханская грамота, дававшая право на княжение?
  1. Ясак
  2. Выход
  3. Закон
  4. Ярлык
  1. Как называлось время перехода крестьян от одного владельца к  другому по Судебнику 1497
  1. Заповедные лета
  2. Урочные лета
  3. Юрьев день
  4. Отходничество
  1. Что из названного было одной из причин принятия Русью христианства?
  1. Стремление к укреплению княжеской власти
  2. Необходимость создания свода законов Руси
  3. Распад государства на несколько самостоятельных княжеств
  4. Монгольское нашествие
  1. Назовите одно из последствий Феодальной раздробленности.
  1. Ослабление обороноспособности Руси
  2. Увеличение территории государства
  3. Усиление торговых связей между княжествами
  4. Укрепление власти киевского князя
  1. Современниками были
  1. Александр Невский и хан Тохтамыш
  2. Иван Калита и хан Куря
  3. Дмитрий Донской и хан Мамай
  4. Князь Олег и Сергий Радонежский

Часть 2.

1. Соотнеси князей и термины и запишите ответ в виде порядка букв.

Князья

Термины

  1. Ольга

а)Полюдье

  1. Игорь

б)Христианство

  1. Ярослав Мудрый

в)Уроки

  1. Владимир I

г)«Русская Правда»

2. Соотнеси события и даты и запишите ответ в виде порядка букв.

Событие

Дата

  1. Призвание варягов
  1. 1097 г.
  1. Ледовое побоище

б)862 г..

  1. Куликовская битва

в)1242 г.

  1. Любечский съезд князей

г)1380 г.

3. Составь схему из представленных слов.

Закупы, зависимое население, челядь, рядовичи.

4. Ниже представлены понятия . Все они кроме одного относятся к языческим верованиям славян. Укажите лишнее понятие.

Капище, идолы, иконы, волхвы, жертвы.

5. Укажите верные суждения.

  1. Нашествие крестоносцев на Русь началось в XII веке.
  2. Крестоносцы хотели распространить католичество на народы Руси.
  3. Крестоносцам удалось захватить Новгород.
  4. Во главе монгольских войск во время нашествия на Русь стоял Чингисхан.
  5. Русь была включена в состав Золотой Орды.
  6. Зависимость Руси от Золотой Орды предполагала выплату дани монголам.

Часть 3. Дополнительное задание

Ученик получит возможность научиться.

*Опиши событие, изображенное на картинке. В рассказе должно быть обязательно указано изображенное событие, дата этого события, место события и исторические личности, принимавшие участие в событии.

Avilov%20boj%20_Peresveta%20jpg%20870

Вариант 2

Основная часть. Ученик научится

Часть 1.

  1. Назовите НЕ славянское племя.
  1. Древляне
  2. Ильменские словене
  3. Дреговичи
  4. Хазары
  1. Какое событие произошло позже других
  1. Крещение Руси
  2. Ледовое побоище
  3. Походы Святослава
  4. Стояние на Угре
  1. С какими событиями связаны даты 1111г., 1185г.?
  1. С народными восстаниями
  2. С борьбой русских князей с половцами
  3. С религиозными реформами
  4. С княжескими усобицами
  1. Какой из русских князей причислен к лику святых русской православной церковью?
  1. Александр Невский
  2. Игорь Старый
  3. Святослав Игоревич
  4. Владимир Мономах
  1. Назовите собор, построенный ранее других.
  1. Новгородская София
  2. Покровский
  3. Дмитровский
  4. Десятинная церковь
  1. Как называлось родовое земельное владение бояр?
  1. Удел
  2. Вотчина
  3. Поместье
  4. Надел
  1. Что означает термин «баскаки»?
  1. Ордынские военачальники
  2. Ордынские сборщики дани
  3. Участники Боярской думы
  4. Предводители казачьих отрядов
  1. Что явилось итогом похода дружины князя Олега на Константинополь?
  1. Захват и разграбление Константинополя
  2. Заключение торгового договора с Византией
  3. Заключение военного союза с Византией
  4. Убийство князя Олега печенегами
  1. Назовите причину объединения русских земель.
  1. Установление родственных связей между князьями
  2. Развитие торговли между княжествами
  3. Быстрое экономическое развитие княжеств
  4. Необходимость свержения ордынского владычества
  1. Современниками были
  1. Князь Владимир и князь Мал
  2. Ярослав Мудрый и хан Едигей
  3. Иван III и Софья Палеолог
  4. Юрий Долгорукий и Иосиф Волоцкий

Часть 2.

1. Соотнеси князей и термины.

Автор

Произведение

  1. Владимир Мономах

а«Повесть временных лет»

  1. Афанасий Никитин

б«Задонщина»

  1. Нестор

в«Поучение детям»

  1. Софроний Рязанец

г«Хождение за три моря»

2. Соотнеси события и даты.

Событие

Дата

  1. Великий поход против степи
  1. 1223г.
  1. Стояние на Угре

б1497г.

  1. Принятие Судебника Ивана III

в1111г.

  1. Битва на Калке

г1480г.

3. Составь схему из представленных слов.

Бояре, дружинники, отроки, гриди.

4. Ниже представлены понятия. Все они кроме одного относятся к системе управления Новгородом. Укажите лишнее понятие.

Вече, Земский сбор, тысяцкий, архиепископ, посадник.

5. Укажите верные суждения.

  1. Наиболее распространенными на Руси были большие семьи.
  2. Города были центрами культуры.
  3. Сразу после принятия христианства языческие обряды сразу исчезли.
  4. Все дети с 10 лет учились в школе.
  5. Князь Святослав был крещенным и завещал Владимиру крестить Русь.
  6. Принятие христианства значительно смягчило нравы жителей Руси.

 Часть 3. *Дополнительное задание

Ученик получит возможность научиться.

 Опиши событие, изображенное на картинке. В рассказе должно быть обязательно указано изображенное событие, дата этого события, место события и исторические личности, принимавшие участие в событии.

1460980928

  Ответы.

Вариант 1

Вариант 2

1

3

4

2

4

3

3

3

2

4

2

1

5

2

4

6

4

2

7

3

2

8

1

2

9

1

4

10

3

3

Часть 2.

1

вaгб

вгaб

2

бвгa

вгбa

3

Зависимое население: закупы, рядовичи,челядь.

Дружинники: бояре, отроки, гриди.

4

Иконы

Земский собор

5

26

126

Часть 3

8сентября 1380

Куликовская битва

Пересвет и Челубей, Дмитрий Иванович,Мамай

  1. апреля 1242

Ледовое побоище

Александр Невский

Приложение

1.

Контрольная работа по истории

за 1 полугодие

ученика(цы) 6 класса

ГБОУ « Мензелинская КШИ»

______________________________

«_____»__________2020г.

Вариант №_______

Основная часть. Ученик научится

Задание 1

1

2

3

4

5

Задание 2

Задание 3

1

2

3

4

Задание 4

1

2

3

4

5

6

7

Задание 5

____________________________________________________________________

Задание 6

1

2

3

4

5

Задание 7

Задание 8.Дополнительная часть. Ученик получит возможность научиться

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Балл-_______________

     Оценка_________________

 Учитель______________

Приложение 2                    

Контрольная работа по истории

за 2 полугодие

ученика(цы) 6 класса

ГБОУ « Мензелинская КШИ»

______________________________

«_____»__________20__г.

Вариант №_______

Основная часть. Ученик научится

Часть 1

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

Часть 2

ответы

1

2

3

4

5

Часть 3 Дополнительная часть. Ученик получит возможность научиться

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Балл-_______________

     Оценка_________________

 Учитель______________

Критерии оценивания

Нормы оценки знаний учащихся по истории (устный, письменный ответ)

Оценка«5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;
  • логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;
  • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;
  • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;
  • давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);
  • сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;
  • применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;
  • толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;
  • демонстрировать знание основных дат отечественной истории;
  • составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;
  • оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);
  • читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;
  • преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Оценка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;

  • демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;
  • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;
  • не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Оценка «3»

  • демонстрирует общие представления об историческом процессе;
  • путается в датах, допускает неточности в определении понятий;
  • показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;
  • отсутствует логически построенный и продуманный ответ;
  • не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;
  • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Оценка «2»

  • не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

Критерии оценивания тестирования, контрольных работ

100-85% — оценка «5»;

84—65% — оценка «4»;

64—50% — оценка «3»;

меньше 50% — оценка «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ   ПРЕДМЕТ:              Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня

Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1.      Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...