Учебная программа. КТП по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)
Учебная программа создана по учебнику: «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_rab_progr._istori_7.docx | 68.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено | Согласовано | Утверждено |
На заседании ШМО | Заместитель директора | Директор МОУ «Лицей № 53» |
Протокол №___________ | по УВР _______________ | ______________/И.А.Боброва/ |
Председатель ШМО | ______________________ | |
______________________ | Приказ №__________ | |
«____»________20_____г. | «___»__________20_____г. | «____»____________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГАММА ПЕДАГОГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ЛИЦЕЙ № 53»
Учитель: Алейникова Е.В.
Категория:
Предмет: история
Класс: 7 «А», 7 «Б», 7 «В»
Рассмотрено | ||
на заседании | ||
педагогического совета | ||
Протокол №__________ | ||
«___»__________20___г. |
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, а также Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования. учебного плана МОУ «Лицей № 53».
Рабочая программа по истории 7 класс на 2020-2021 учебный год рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Сроки реализации программы – 1 год. Рабочая программа ориентирована на учебники для 7 класса: 1) А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 7 класс, учебник, – М.: Просвещение, 2019 г.; 2) Н.М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева под редакцией А.В. Торкунова. История России XVI- XVII веках. Учебник 7 класс в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2019 г.
Цели направлены
на формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимости для понимания современного места и роли России в мире, важности вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю;
на формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения истории в школе:
формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во час.на разд. | Планируемые результаты (УУД) | |||
предметные | мета предмет-ные | личностные | ||||
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | |||||
1 | Введение. Мир в нача ле нового времени. Ве ликие геогра фические открытия и их последст вия. Эпоха Возрождения. Реформ ация | 15 | Целостными представлениям об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве | решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); опыту проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; | Способности сознательно органи зовывать и регулировать свою деятельность учеб ную, общественную и др.; формирование и развитие основ читательской компетенции;выделять главную и избыточ ную инфор мацию, выполнять смысловое свёртывание выделен ных фак тов,мыслей;представлять информа цию в сжа той словес ной форме; | сформированность познавательных инте ресов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соот ветствии с собственными интер есами и возмож ностями;мотивация образовательной деятельности |
2 | Первые революции Нового вре мени. Меж дународные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) | 7 | ||||
3 | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 6 | ||||
4 | Россия в XVI веке | 20 | ||||
5 | Смутное время. Россия при первых Романовых | 20 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (34 часа)
№ п/ | Наименование разделов и тем | Кол- во час на разд. | Тесты | Итоговое тестирование | Практические работы | Проектные работы |
Раздел I. История Нового времени 1500-1800 (28 часов) | ||||||
1 | Введение. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация | 1/14 | 2 | - | - | 1 |
2 | Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) | 7 | 1 | - | - | - |
3 | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 6 | 1 | 1 | - | 1 |
Раздел II. История России (всего 40 часов). | ||||||
4 | Россия в XVI веке | 20 | 2 | 1 | - | 1 |
5 | Смутное время. Россия при первых Романовых | 20 | 3 | 1 | 1 | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Возможные виды самостоятельной работы учащихся (Домашнее задание) | Дата проведения | |||||
По плану | По факту | ||||||||
Раздел I. История Нового времени 1500-1800 (28 часов) | 7 «А» | 7 «Б» | 7 «В» | ||||||
1. | Вводный урок: «От Средневековья к Новому времени» | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Научатся определять термины: Новое время. Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода | С.5-9 | 04.09 | 02.09 | 02.09 | 04.09 | ||
Глава I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация (14 часов) | |||||||||
2. | Технические открытия и выход к Мировому океану | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. | §1 | 08.09 | 04.09 | 04.09 | 08.09 | ||
3. | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. | §2 работа с картой Тест | 11.09 | 09.09 | 09.09 | 11.09 | ||
4. | Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство. Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления. | §3 с.31 | 15.09 | 11.09 | 11.09 | 15.09 | ||
5. | Дух предпринимательства преобразует экономику | Формулируют собственное мнение и позицию. Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники. Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства. | §4. | 18.09 | 16.09 | 16.09 | 18.09 | ||
6. | Европейское общество в раннее Новое время | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон. Получат возможность научиться: характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники. | §5. | 22.09 | 18.09 | 18.09 | 22.09 | ||
7. | Повседневная жизнь | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Получат возможность научиться: характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники. | С.59-68 | 25.09 | 23.09 | 23.09 | 25.09 | ||
8. | Великие гуманисты Европы | Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры. | С. 69-78 | 29.09 | 25.09 | 25.09 | 29.09 | ||
9. | Мир художественной культуры Возрождения | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества. | §6 с.78 | 02.10 | 30.09 | 30.09 | 02.10 | ||
10. | Рождение новой европейской науки | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки. | С.94 | 06.10 | 02.10 | 02.10 | 06.10 | ||
11. | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий. Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения. | §7 | 09.10 | 07.10 | 07.10 | 09.10 | ||
12. | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация. Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов. | §8 | 13.10 | 09.10 | 09.10 | 13.10 | ||
13. | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер. Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники | §9 | 16.10 | 14.10 | 14.10 | 16.10 | ||
14. | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса. Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей. | §10 Тест | 20.10 | 16.10 | 16.10 | 20.10 | ||
15 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация» | Индивидуальная проектная деятельность | Проекты | 23.10 | 21.10 | 21.10 | 23.10 | ||
Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (5 часов) | |||||||||
16. | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция. Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника. | §11 | 23.10 | 23.10 | 23.10 | 23.10 | ||
17. | Парламент против короля. Революция в Англии | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции. | §12. | 06.11 | |||||
18. | Путь к парламентской монархии | Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции. | §13 | 10.11 | |||||
19. | Международные отношения в XV-XVII вв. | Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий. | §14 | 13.11 | |||||
20 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Первые революции Нового времени. Международные отношения» | Фронтальная. Тестирование по теме с привлечением карт и источников | Тест | 17.11 | |||||
Глава III. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации ( часов) | |||||||||
21. | Блистательная Порта | Познакомятся с особенностями социального строя военными действиями Турции, что явилось причинами упадка Османской империи | С.192 повторить Английская буржуазная революция : https://interneturok.ru/lesson/istoriya/7-klass/angliyskaya-revolyutsiya-xvii-veka/angliyskaya-burzhuaznaya-revolyutsiya-i-ee-itogi | 20.11 | |||||
22. | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация. | §15 Работать с текстом учебникаотвечать на вопросы | 24.11 | |||||
23. | Государства Востока. Начало европейской колонизации | Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций. | §.16 | 27.11 | |||||
24. | Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. | Объяснять смысл понятия Новое время. Раскрывать сущность происходящих в эту эпоху изменений. Выделять и характеризовать основные общественно-экономические, культурные и политические процессы. Сравнивать отношения короля, церкви и общества в разные периоды Нового времени. Объяснять, какие процессы способствовали формированию человека новой эпохи Просвещения. . | Тест Защищать проекты, представлять презентации | 01.12 | 02.12 | 02.12 | 01.12 | ||
25. | Подготовка к ВПР | Работа с карточками, картами, иллюстрациями, источниками | 04.12 | 04.12 | 04.12 | 04.12 | |||
26. | Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени | Фронтальная контрольная работа по теме с привлечением карт и источников | Итоговое тестирование | 08.12 | 09.12 | 09.12 | 08.12 | ||
Раздел II. История России (всего 40 часов). Глава IV. Россия в XVI веке (всего 20 часов). | |||||||||
27. | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | Актуализировать знания по истории Нового времени о Великих географических открытиях, их предпосылках; Работать с исторической картой: показывать пути движения экспедиций первооткрывателей; показывать северные и южные пути из Европы в Индию; аргументированно выбирать наиболее короткий и безопасный показывать на карте географические объекты, открытые поморами; Называть последствия географических открытий, выделять среди них положительные и отрицательные; Работать с иллюстративным материалом учебника: сравнивать корабли поморов и каравеллы и др.; | §1. Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: находить главное, отвечать на вопросы | 11.12 | 11.12 | 11.12 | 11.12 | ||
28. | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания об основных группах населения Руси и России, их занятиях; расселения казачества в XVI в ;Раскрывать смысл понятий: казачество, реформа, слобода, ярмарка и др, анализировать структуру городского самоуправления в указанный период; Решать проблемные задания; Сравнивать положение рядовых казаков и атаманов (на основе иллюстрации в учебнике); Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации об особенностях земледелия в России и природно-климатических условиях её территории); | §2 отвечать на вопросы, делать выводы; - используя текст параграфа | 15.12 | 16.12 | 16.12 | 15.12 | ||
29. | Формирование единых государств в Европе и России | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания по истории Нового времени о формировании единых государств в Европе, об особенностях абсолютизма; Показывать на карте территорию России к концу правления Ивана III; Раскрывать смысл понятий: самодержавие, крепостное право; Рассказывать об условиях жизни восточных славян, используя текст и иллюстрации в учебнике, Сравнивать европейский абсолютизм и российское самодержавие; Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: называть характерные черты военной революции в Европе в XV-XVI вв.;выделять главное; соотносить события российской и европейской истории; осуществлять самооценку и взаимооценку. | §3. отвечать на вопросы, делать выводы; - используя текст параграфа. историческую карту; | 18.12 | |||||
30 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Российское государство в начале XVI в» | Самостоятельная работа | Тест | 22.12 | 23.12 | 23.12 | 22.12 | ||
31. | Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | Боярская дума, дворяне, кормление, приказы и др.; Высказывать и аргументировать мнение о важности закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты; - на основе текста составлять схему управления Российским государством в первой трети XVI века. Сравнивать российское поместье и европейский феод по предложенным признакам. Показывать на карте территории, отошедшие к России в результате войн с Великим княжеством Литовским в первой трети XVI в.; Раскрывать смысл понятий: сейм, острог; на основе текста заполнять таблицу «Отношения с Литвой и Ливонским орденом»; Оценивать политику Ивана III и Василия III по отношению к Казанскому ханству, высказывать мнение о целях действий российских государей; | §4- §5 отвечать на вопросы, делать выводы; используя текст параграфа. Показывать на карте территории, России к концу правления ВасилияIII | 25.12 | |||||
32. | Начало правления Ивана IV | Высказывать мнение о значении реформ Елены Глинской для централизации государства, о последствиях боярского правления аргументировать его; Объяснять, почему Земский собор 1549 года называют «собором примирения»; Формулировать и аргументировать суждение о том, как борьба боярских группировок за власть могла отразиться на личности Ивана IV | §6- Работать с текстом учебника и документов (Из «Большой челобитной И. Пересветова», «Из Домостроя», др.) Показывать на карте территорию России в начале правления Ивана IV | 12.01 | |||||
33. | Реформы Избранной Рады | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: Земский собор, Избранная Рада, местничество, сословно-представительная монархия, стрельцы; Называть реформы Избранной рады, их даты (на основе работы с текстом учебника); Выделять характерные черты сословно-представительной монархии; Составлять фишбоун «Россия – централизованное государство»;Давать оценку значению реформ Избранной рады; Высказывать мнение об изменениях в войске (на основе работы с текстом и иллюстрациями учебника); ;Формулировать и аргументировать суждение о том, можно ли Россию в период правления Ивана IV называть сословно-представительной монархией (используя материалы рубрики «Историки спорят» - с. 49-50); . | §6 отвечать на вопросы, делать выводы; используя текст параграфа, Работать с текстом документа «Из «Русской истории в жизнеописаниях её главнейших деятелей» Н.И. Костомарова» – с. 48 (анализировать, отвечать на вопросы) | 15.01 | |||||
34. | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: гарнизон, гвардия и др.; Работать с исторической картой: - показывать границы Крымского, Астраханского, Казанского, сибирского ханств в XVI в ; - используя современную административно-территориальную карту России, назвать регионы России, которые сегодня располагаются на территориях бывших казанского, Астраханского, Крымского ханств; Участвовать в работе группы (с текстом учебника и дополнительными источниками информации), презентовать результаты работы группы, обсуждать их с одноклассниками; Осуществлять самооценку и взаимооценку. | С.50 отвечать на вопросы, делать выводы; используя текст параграфа | 19.01 | |||||
35. | Повторительно-обобщающий урок «Российское государство в первой трети XVI в | Самостоятельная работа Проектная деятельность «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.» | Тест Защита проекта. | 22.01 | |||||
36. | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: засечные черты, ясак; Работать с исторической картой:- показывать походы войск Ивана IV на Казань и Астрахань; составлять образный рассказ о походе русских войск на Казань и её взятии; Соотносить информацию параграфа и документов с иллюстрациями, отвечать на вопросы, делать выводы; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | §7—8. Работать с текстом учебника, историческими документами: составлять сложный план; пользуясь текстом параграфа и дополнительными источниками информации | 26.01 | |||||
37. | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война | Работать историческими документами: - сравнивать причины военных действий России против Ливонского ордена и татарских государств, находить общее и различное; - показывать на карте ход боевых действий в Ливонской войне; - на основании дополнительных источников (документов) делать выводы о взаимоотношениях России и европейских государств; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | §7—8. Работать с исторической картой:показывать территорию России после окончания Ливонской войны, Работать с текстом учебника,историческими документами: | 29.01 | |||||
38. | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | Показывать на карте территории, России к концу правления Василия III;Раскрывать смысл понятий: боярская дума, дворяне, кормление, приказы и др.; Высказывать и аргументировать мнение о важности закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты; Сравнивать российское поместье и европейский феод по предложенным признакам Осуществлять самооценку и взаимооценку. | §9 Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: отвечать на вопросы, делать выводы;- на основе текста составлять схему управления Российским государством в первой трети XVI века | 02.02 | |||||
39. | Народы России во второй половине XVI в. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Высказывать и аргументировать мнение о целях и роли распространения христианства среди присоединенных народов; Сравнивать процесс распространения христианства среди населения земель, присоединенных к Российскому государству в XVI в., с Крещением Руси; Находить в тексте учебника информацию о правах нехристианского населения в Российском государстве в XVI в., делать выводы о…; Участвовать в работе группы (с текстом учебника и дополнительными источниками информации), презентовать результаты работы группы, обсуждать их с одноклассниками; Осуществлять самооценку и взаимооценку. | §9 Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: отвечать на вопросы | 05.02 | |||||
40. | Опричнина | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: опричнина, земщина; Высказывать и аргументировать мнение о причинах введения опричнины; Называть хронологические рамки опричнины;-показывать на карте территории, вошедшие в состав опричнины; - используя карту, сравнивать расположение и экономический потенциал земель опричнины и земщины;делать выводы; Оценивать поступки современников Ивана Грозного (митрополита Филиппа, Андрея Курбского); Называть и раскрывать последствия опричнины (на основе работы с текстом учебника); Осуществлять самооценку и взаимооценку. | §10. Работать с исторической картой, Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: отвечать на вопросы | 09.02 | |||||
41. | Итоги царствования Ивана IV | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать информацию о деятельности Ивана Грозного в разные периоды правления; Участвовать в дискуссии (возможные темы: «Итоги царствования Ивана IV: положительные или отрицательные»; «Иван IV: реформатор или тиран» и др.): - занимать определенную позицию в дискуссии; - формулировать суждения, аргументировать их с опорой на исторические факты; - формулировать контраргументы; - участвовать в деятельности группы, т.д.осуществлять самооценку и взаимооценку. | §10 Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: отвечать на вопросы | 12.02 | |||||
42. | Россия в конце XVI в. | Используя карту, высказывать и аргументировать мнение о том, какое государство было главным соперником России в борьбе за выход к Балтийскому морю; Раскрывать смысл понятий: патриаршество, «заповедные годы», «урочные лета»;соотносить события российской и европейской истории;Работая в парах, давать оценку личности Бориса Годунова, аргументировать собственное мнение;Осуществлять самооценку и взаимооценку. | §11 Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: отвечать на вопросы | 16.02 | |||||
43. | Церковь и государство в XVI в. | Раскрывать смысл понятий: ереси, иосифляне, нестяжатели; Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: - отвечать на вопросы, делать выводы;- заполнять таблицу «Иосифляне и нестяжатели»; Актуализировать знания по Всеобщей истории об архитектурных сооружениях иных религий, сравнивать их с христианскими храмами;Высказывать и аргументировать мнение о важности для светской власти церковной поддержки;Осуществлять самооценку и взаимооценку. | §12. Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: отвечать на вопросы | 19.02 | |||||
44. | Культура и народов России в XVI в. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Находить в учебнике характерные черты русской культуры в XVI веке; Называть последствия изобретения книгопечатания для России и мира;Соотносить события российской и европейской истории: вычислять, сколько лет прошло между изобретением книгопечатания в Европе и появлением его в России; Устанавливать причинно-следственные связи между укреплением центральной власти в России и развитием архитектуры и живописи | Работать с текстом учебника,документами, предложенными в нём: отвечать на вопросы, делать выводы;составлять схему «Литературный жанры XVI в»; | 26.02 | |||||
45. | Повседневная жизнь народов России в XVI в. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Выделять общее и особенное в фольклоре различных народов России;Сравнивать повседневную жизнь различных народов России ;Приводить примеры культурных связей стран Европы и России;Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | Рассказывать о том, как складывалась единая культура России | 02.03 | |||||
46. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.» | Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периодуХарактеризовать особенности 16 века в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре;Высказывать суждения о сходствах и различиях истории 16 века России, Европы, мира;Решать проблемные задания;Участвовать в дидактической игре. | Подготовка к тесту «Россия в XVI в.» Практическая работа | 05.03 | |||||
47 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.» | Самостоятельная работа по заданной теме | Итоговый тест | 09.03 | |||||
Глава V. Смутное время. Россия при первых Романовых(20 часов) | |||||||||
48. | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать на карте территорию России к концу XVI — началу XVII в.;Раскрывать смысл понятий: шляхта;Составлять кластер «Внешняя политика России в конце XVI — начале XVII в , делать выводы. Сравнивать политику России в отношении Крымского ханства и Речи Посполитой, делать выводы; Высказывать и аргументировать оценочное мнение о роли казаков в обороне южных границ России; Осуществлять самооценку и взаимооценку. | §13.»;Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: отвечать на вопросы | 12.03 | |||||
49. | Смута в Российском Государстве: причин, начало. Борьба с интервентами | Основные понятия темы: Смута, самозванство; Показывать на карте путь продвижения Лжедмитрия I, район, охваченный восстанием под предводительством И. Болотникова; Называть причины и предпосылки Смутного времени;Высказывать аргументированное суждение о роли боярства в Смуте;Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: - Осуществлять самооценку взаимооценку. Показывать на карте пути движения интервентов по территории России, русские города и монастыри, оказавшие героическое сопротивление интервентам; анализировать высказывания историков о причинах и ходе Смуты | §14-15 отвечать на вопросы, делать выводы;на основе информации учебника, используя карту, строить рассказ о восстании И. Болотникова; | 16.03 | |||||
50. | Повторительно-обобщающий урок «Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами» | Самостоятельная работа | Тест «Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами» | 19.03 | |||||
51. | Окончание Смутного времени | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: гетман, семибоярщина; Показывать на исторической карте путь следования Второго ополчения к Москве, высказывать мнение о том, почему он был таким; Характеризовать личность и деятельность патриарха Филарета; Выделять главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о Семибоярщине);Оценивать роль православной церкви и патриарха Гермогена в событиях Смуты; Сравнивать Первое и Второе ополчения;Высказывать и аргументировать суждение о том, почему 4 ноября в России отмечается День народного единства Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | § 16 Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: - отвечать на вопросы, делать выводы; | 23.03 | |||||
52. | Экономическое развитие России в XVII в. | Раскрывать смысл понятий: Всероссийский рынок, мануфактура, предприниматель, промышленник; Показывать на исторической карте регионы, специализирующиеся на производстве сукна, кожи, соледобычи и солеварении, т.д.; Устанавливать причинно-следственные связи между последствиями Смуты и развитием экономики России в 17 веке; Сравнивать мануфактуру и ремесленную мастерскую; Объяснять значение создания единого Русского государства; Высказывать и аргументировать мнение о причинах и последствиях денежной реформы 1654 года; Соотносить события российской и мировой истории: сравнивать экономическое развитие России и европейских государств в 17 веке; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | §17 Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: - отвечать на вопросы;- делать выводы об особенностях развития экономики России в 17 веке; | 02.04 | |||||
53. | Россия при первых Романовых: перемены в государствен- ном устройстве | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Составлять кластер «Государственное устройство России при первых Романовых в 17 веке» Раскрывать смысл понятий: бюрократия, воевода, даточные люди, полки нового строя, Соборное Уложение;Сравнивать роль Земских Соборов при Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче; высказывать мнение о причинах изменений; Изучать отрывки из текста Соборного Уложения 1649 г. и использовать содержащиеся в нем сведения для рассказа об изменениях в положении крестьян; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | §18 Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: - отвечать на вопросы;- делать выводы | 06.04 | |||||
54. | Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. | Характеризовать положение первого сословия (феодалов) в социальной структуре российского общества; Высказывать мнение о причинах изменения положения дворянства; Объяснять происхождение слова «крепостной», используя словарь; Сравнивать положение черносошных и владельческих крестьян; Показывать на исторической карте районы, охваченные восстанием Степана Разина, сопоставлять их с районами восстания Болотникова, делать выводы;Называть причины народных выступлений в России в 17 веке .Составлять рассказ о Соляном и Медном бунтах (на основе текста учебника и видеофрагментов); Выделять основные этапы восстания С. Разина, характеризовать их; Объяснять, почему 17 век называют «бунташным»; | §19- §20 Работать с текстом учебника, документами, Составлять схему «Социальная структура российского общества в 17 веке»; | 09.04 | |||||
55. | Повторительно-обобщающий урок «Россия при первых Романовых» | Самостоятельная работа | Тест «Россия при первых Романовых» | 13.04 | |||||
56. | Россия в системе Международ-ных отношений: отношения со странами Европы | Выделять и объяснять цели внешней политики России на западном направлении в 17 веке; Актуализировать знания о взаимоотношениях России с ВКЛ, а затем – с Речью Посполитой; Используя карту, показывать территории, присоединенные к России в результате Андрусовского перемирия; Осуществлять самооценку и взаимооценку. | §21 Работать с учебником, документами Начать составлять кластер «Россия в системе международных отношений» | 16.04 | |||||
57. | Россия в системе Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем | Выделять и объяснять цели внешней политики России на восточном направлении в 17 веке; Продолжить составлять кластер «Россия в системе международных отношений»; Используя карту, рассказывать о ходе русско-турецкой войны 1676-1681; Показывать на карте территории, закрепленные за Россией и Китаем по Нерчинскому договору; Осуществлять самооценку и взаимооценку. | §22 Работать с учебником ,с документом, картой отвечать на вопросы, делать выводы | 20.04 | |||||
58. | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Актуализировать знания о том, как западные и юго-западные русские земли оказались в составе ВКЛ, а затем – Речи Посполитой; Показывать на карте территории Левобережной и Правобережной Украины, места основных сражений войск Богдана Хмельницкого с Речью Посполитой; Выделять главное в части параграфа, в параграфе; Называть причины восстания Богдана Хмельницкого | §23 Работать с учебником ,с документом, картой отвечать на вопросы, делать выводы | 23.04 | |||||
59. | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол | Называть причины церковной реформы;Раскрывать смысл понятий: раскол, старообрядчество;Объяснять причины и суть конфликта между Никоном и Алексеем Михайловичем (на основе работы с учебником); Сравнивать и оценивать личности Никона и Аввакума;Представлять и обосновывать оценку значения церковного раскола;Осуществлять самооценку и взаимооценку. | §24 Работать с учебником ,с документом | 27.04 | |||||
60. | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. |
Показывать на карте маршруты путешествий Дежнёва, Пояркова, Хабарова, сравнивать их; Характеризовать особенности взаимоотношений русских переселенцев с местными племенами; Создавать мини-проект (на основе заданий из раздела «Думаем, сравниваем, размышляем», темы – на выбор). | §25 Работать с учебником ,с документом | 30.04 | |||||
61. | Культура народов России в XVII в. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Называть характерные черты шатрового стиля; Высказывать мнение о причинах развития оборонного зодчества в отдельных землях; Проводить поиск информации для подготовки сообщений (презентация) об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | §26 Работать с учебником,с документом. Отвечать на вопросы | 04.05 | |||||
62. | Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. | Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Сравнивать быт российских царей и западноевропейских правителей данного периода (на основе информации учебника и дополнительных источников); Участвовать в работе группы (работая с информацией о быте различных сословий русского общества данного периода, используя информацию из исторических источников («Описание путешествия в Московию и Персию» А. Олеария, др.); оформлять и презентовать результаты работы группы; Осуществлять самооценку и взаимооценку. | С.81-88.С.103 Работать с учебником ,с документом. Отвечать на вопросы | 07.05 | |||||
63. | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | Участвовать в работе группы (работая с информацией о различных народах России, их повседневной жизни); оформлять и презентовать результаты работы группы; Осуществлять самооценку и взаимооценку. | С.113-122 Работать с учебником ,с документом. Отвечать на вопросы | 11.05 | |||||
64. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.» | Актуализировать и систематизировать исторический материал по теме «Россия в XVII в.»; Характеризовать общие черты и особенности развития России и Западной Европы в XVII в. ; Выполнять проблемные задания по истории России данного периода; Работать в парах;Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. | Тест «Россия в XVII в.» | 14.05 | |||||
65. | Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVII в.» | Выполнять тестовые контрольные задания по «Россия в XVII в.»4 Осуществлять коррекцию знаний и умений. | Итоговое тестирование | 18.05 | |||||
66. | Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.- XVIIв.» | Практическая работа по курсу «История России в XVI - XVII вв.»; Принимать участие в групповой работе по данному периоду; | Повторение «Россия в XVI в.- XVIIв.» | 21.05 | |||||
67-68 | Итоговое повторение | Актуализировать и систематизировать исторический материал по курсу «История России в XVI - XVII вв.»; Защищать проекты по курсу «История России с древнейших времен до конца XVIв.»;Осуществлять самооценку и взаимооценку. | Проектная деятельность | 25.05 28.05 |
Итого: 68 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...
Рабочая учебная программа по предмету: История Бурятии 9 класс
Пояснительная запискаВ настоящее время, когда во всей стране, в т.ч. Бурятии, пробудился интерес к вопросам своих исторических корней и путей развития наций и народностей, возросла тяга к познанию утр...
Рабочая учебная программа по предмету: История древнего мира 5 класс
Пояснительная запискаРабочая про...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по предмету «История искусства» 6 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, рекомендациями Примерной программы общего образования второго по...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по предмету «История искусства» 7 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, рекомендациями Примерной программы общего образования второго по...
Рабочая учебная программа для учителей истории «Методика преподавания истории в УКП при УФСИН в условиях реализации ФГОС»
Рабочая учебная программа для учителей истории «Методика преподавания истории в УКП при УФСИН в условиях реализации ФГОС»...