Открытый урок в 9 классе на тему «Достижение в науке и космосе в 50-60 годы». 2019 г.
методическая разработка (9 класс)

Брюховецкая Марина Александровна

Открытый урок  в 9 классе на тему «Достижение в науке и космосе в 50-60 годы». 2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_istorii_v_9_klasse.docx604.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г.Лабинска

Открытый урок  в 9 классе

на тему «Достижение в науке и космосе в 50-60 годы».

Подготовил и провел: учитель истории Брюховецкая М.А.

Картинки по запросу достижение в науке и технике 50-60 годы еартинка

г.Лабинск

2019г.

Открытый урок по истории Отечества в 9 классе

 «Достижение в науке и технике в 50-60 годы»

Подготовила и провела - учитель истории Брюховецкая М.А.

C:\Users\User\Desktop\P_20190215_103725.jpgC:\Users\User\Desktop\P_20190215_111942.jpgC:\Users\User\Desktop\P_20190215_103114.jpg

Открытый урок по истории  Отечества.

Учитель: Брюховецкая М.А.

Дата проведения: 8.02.2019г.

Тема: Достижения в науке и технике в 50-60-егоды.

Учебник: Б.П.Пузанов, О.И.Бородина 2016г.
Цель: Дать учащимся знания  о развитии науки и техники.
Задачи:

Образовательные:

Изучать  биографию И. Курчатого и его основные открытия и изобретения

Коррекционно-развивающие:

 развивать аналитические  способности учащихся, связанную устную речь,
Воспитательные:

формировать  положительные мотивов, интересы, творческой инициативу учащихся; Привить нравственно – патриотического качества личности.

Тип урока: комбинированный

Методы: проблемно-поисковый, приемы и методики технологии развития критического мышления обучения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Требование ФГОС ОВЗ ( У.О)
Ход урока
I Орг.момент.

Цель: Мотивация к учебной деятельности,

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствие .

Наша встреча неслучайна.   
Гости ждали наш урок. 

Соберитесь, улыбнитесь.

Поработать не ленитесь.

Сегодня у нас необычный урок ,ребята, оценивать  ваши знания будут присутствующие  эксперты- учителя. Эксперты, у вас лежат формы с Ф,и учащимися ,в них вы можете делать пометки, а в конце урока вы оцените работу каждого ученика.

(Сейчас я попрошу мне помочь, кто желает?).

У меня на столе лежат формы проведения урока.

Как вы думаете,  все ли представленные формы подойдут к нашему уроку истории?

- Дискуссия (вопрос-ответ)

- устный журнал(сообщение)

- работа с учебником

-работа с текстовыми заданиями.

- рассказ учителя.

- просмотр (ИКТ)

-Экскурсия

-игра.

В конце урока мы вернемся и проверим все ли формы мы использовали.

Настроились на урок ? Начинаем!

   На столе у меня стоят предметы, обратите внимание, что все они разные. В течении урока  мы будем говорить, анализировать каждый предмет. А потом вы сделаете вывод о том, что объединяет все эти  предметы.

II Повторение пройденного материала.

Цель: обучающиеся получают задание для повторения изученного  материала.

Я показываю  изображения ,а вы постарайтесь сформулировать вопросы. Один ученик задает вопрос – другой отвечает. Я начну первая ,а вы продолжите.

(П-1)

 ракета.

С какой целью была создана ракета?

(Для изучения космического пространства)

- Какие еще вопросы  вы бы хотели задать к этой иллюстрации?

 Как назывался первый космический корабль?

(Восток)

 Как называлось место для запуска ракеты?

(космодром)

Сколько длился полет космического корабля?

(1 ч 48 мин)

(П-2) Давайте продолжим работу по следующим иллюстрациям.

 2 собачки.

Почему именно собаки первыми отправились в космос?

( ученые хотели определить как живой организм выдерживает космический полет)

Как звали этих собак?

(Белка и Стрелка)

(П-3) Какие вопросы можно задать к этой иллюстрации?

 Ю.А.Гагарин.

 Кто это?

(Ю.А.Гагарин)

III. Устный журнал сообщение ученика.(Хуторной Алексей)

А сейчас давайте отправимся в  историческое прошлое - 1961 год.  И представим ,что к нам на урок  пришел сам Ю.А. Гагарин.

( Я –  Ю.А. Гагарин первым совершил полет в космос на корабле «Восток». Родился я Смоленской области в семье колхозника. Появился на свет не 9 марта, как указано в  биографии, а в последние часы 8 марта. Отец мой воскликнул, обращаясь к врачам: «Парень, а родился в праздник женщин? Не пойдет, записывайте девятым числом». Закончил я  ремесленное училище ,затем техникум. 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос. Когда я отправился в космос, то имел воинское звание старшего лейтенанта, а приземлился уже майором.

Ребята . А с каким словом я поднялся на корабле  в космос?

 Что – то новое  чего вы не знали вы услышали?

( родился не 9 марта,а 8 марта, отправился в космос ст. лейтенантом, а приземлился майором.)

Какие исследования в космосе проводились с помощью космических кораблей, спутников?

( изучение климата планет, связь, поверхность Луны)

Давайте с вами  посмотрим на стол и найдем предмет, о котором мы с вами сейчас говорили.

2.Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.

Цель: Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

(Видео 22 июня 1941 год)

Какое историческое событие  вы увидели в видеофрагменте?

Назовите годы В.О.в?

(1941-1945 г)

Чем закончилась Великая Отечественная война?

Давайте подумаем,что послужило залогом победы?

(Стойкость, героизм, мужество  русского народа)

 Что  еще способствовало  одержанию победы русской армии? Подумайте.

(П-4)

 военная техника. (назвать).

(танк ИС, самолет штурмовик Ил-2,Артелерийстическая установка Катюша, Танк Т-34.)

Сейчас мы найдем предметы, о которых   сейчас  шла речь.

IV. Изучение нового материала.

Цель:  сформировать у учащихся первичное представление о новой теме, подготовив тем самым к восприятию информационного поля изучаемого вопроса.

  В  военное и после военное время  инженеры и ученые продолжали трудиться, создавали и изобретали, что- то новое. Особенно быстрыми темпами  наука и техника развивалась в 50-60 годы.

V.Сообщение темы урока.

(П-5)

Тема нашего урока «Достижения в науке и технике в 50-60-егоды»

Почему именно в 50-60 годы?

 Ведь война закончилась в 1945 году, а  многие достижение   в науке и технике начались в 1950г? Почему ?

( Шло восстановление заводов, С-Х, предприятий).

Война закончилась ,но многие ученые и инженеры продолжали трудится над новыми изобретеньями.

Все что мы имеем с вами  свет, телевизор, компьютер и многое другое  это чья та заслуга, а именно инженеров и ученых?

Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми изобретениями 50-60 годов.

(П-6-7)

1949г.  Создана и испытана атомная бомба.

Что такое атомная бомба?

С какой целью создана атомная бомба?

(в целях безопасности страны)

У вас на парте лежат листочки, найдите среди них   1949г создание атомной бомбы и вклейте в ваши тетради.

  Ребята, а вы можете себе представить, что совсем недавно когда ваши бабушки и дедушки были такими как вы .Небыло света. И приходя домой со школы им приходилось делать уроки используя  свечу или керосиновую лампу.

Это освещение было очень тусклым.

А на что влияет плохое освещение?

(зрение и осанку)

Прошло совсем немного времени и у нас появился, свет, мы пользуемся электроэнергией.

(П-8)

195 4г. Построена первая  атомная электростанция.

(г.Обнинск, 9 станций)

С какой целью построены электростанции?

Какой следующий этап вы вклеите в свои тетради?

(П-9)

То что мы сейчас имеем это заслуга - Игоря Васильевича Курчатого и других ученых.

(сообщение учителя)

(П-10)

Спущен на воду первый в мире ледокол «Ленин»

 (Это дало началу атомному подводному флоту(подводные лодки), который  служил для защиты границ России под водой.)

Какой этап изобретения вклеит в свою тетрадь Ира?

(П-11-12)

Первый телевизор «КВН» (видео)

( большая роскошь того времени, а сейчас мы имеем несколько телевизоров, через 20 лет цветные телевизоры)

Что вклеит в тетрадь Леша?

(П-13-14)

1950—г.- Построили первую электро-вычислительную машину-ЭВМ

( первый компьютер занимал комнату. Всеми приборами можно было управлять через компьютер . Это облегчало труд человека).

Вклейте следующее изобретение в вашу тетрадь.

(П-15)Созданы  пассажирские лайнеры Ту- 104,Ил-62

( самолеты стали не только военные, но и пассажирские)

Что вклеит Аня?

VI. Работа в тетрадях.

Лайнер – словарное слово (запись в тетрадь)с 235.

VII. Физминутка

VIII. Работа с текстом в учебнике.

Как назывался  научный город, в котором жили ученые?

С.235 посмотрите внимательно и найдите название городка.

 (П-16)

Давайте найдем на столе предметы,   которые были изобретены в 50-60 годы .

Что объединяет все эти предметы?

(Все это достижения в науке и технике в 50-60годах)

А сейчас мы проверим на сколько вы прочно усвоили материал урока.

IX. Закрепление пройденного материала.

 Цель: обобщение и закрепление материала.

1. С какой целью была построена атомная электростанция?

А. свет

Б. газ

В.вода

2. Первый в мире ледокол назывался?

         А. «Сталин»

         Б. «Брежнев»

         В.»Ленин»

3. Пассажирские самолеты называются?

          А. истребители

          Б. лайнеры

          В.ракеты

4.Назовите фамилию ученого Игоря Васильевича?

А. Курчатов

Б.Попов

В.Кулибин

5.В каком году была построена первая атомная электростанция?

А.1973г

Б)1914г

В)1954г.

X. Итог урока.

Рефлексия учебных действий

Вернемся с вами к нашему кластеру и проверим все ли формы урока мы использовали?

VI.  Оценки за урок.Оценивание экспертами. Награждение

А сейчас мы предоставляем слово экспертам, для оценки ваших знаний.

XI.Домашнее задание

стр. – стр.236- 237 (1)-238-239 (2), читать, отвечать на вопросы
Урок окончен, уберите своё рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок истории в 5 классе на тему "Достижения Древнегреческой культуры"

Урок содержит: конспект, презентацию, тест и наглядные пособия...

Конспект урока истории в 8 классе по теме «Образование и наука в первой половине XIX века»

Конспект урока по истории России в 8 классе по теме "Образование и наука в первой половине XIX века"....

Задание на сопоставление по истории 8 класс по теме "Образование и наука"

Данное задание разработано с цельбю проверки знаний средних уеников по теме: "Образование и наука"...

Инструктивная карта на обобщающем уроке по биологии в 5-м классе по теме «Введение. Биология – наука о живых организмах» в рамках ФГОС

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Биология – наука о живой природе". Ход урока.Организация класса – сообщение целей и задач урока.Оформление оценочного листа в тетрадь и алго...

Презентация по истории России 8 класс на тему "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в. (§36)" (по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной)

Презентацию по истории России 8 класс на тему "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX  в. (§36)" (по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной) рекомендуется использовать с р...

Тест по теме "Достижения российской науки, образования,литературы, архитектуры и искусства во II пол. XIX в."

Тест даст возможность проверить уровень знаний учащихся по теме "Культура II пол. XIX в."...