план по самообразованию 2020-2021 уч. год
материал по истории

Брюховецкая Марина Александровна

план по самообразованию 2020-2021 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_istoriya.doc44.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                                                   Утвержден:

На заседании МО учителей                          Директором ГКОУ школы№8

Председатель МО                                            г. Лабинска

____________Брюховецкая М.А.                     _________Скорик О.В.

      «__»________20___г.                                       «___»_______20____г.

Индивидуальный  план

по самообразованию

на 2020-2021 учебный год

Учителя истории Отечества  и обществознания

Брюховецкой Марины  Александровны

Образование-высшее

Стаж работы -13 лет

Окончила:10.05 2007г. АГУ г.Майкоп

06 .06. 2011г.АГПА г.Армавир

Когда обучался на курсах: ККИДППО-2009г.

ККИДППО- 2015г

ККИДППО- 2019г

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд.

 Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации».

Работа над темой начата в 2020 году

           Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.

  Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).

2020-2022

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей.

4. Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе,

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом  о своей работе.

 

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

 

регулярно

регулярно

2020-2021

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование дидактических игр на уроках истории».

регулярно

регулярно

2020

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

регулярно

 План по самообразованию

 Наименование мероприятий

Сроки проведения

1

Разработка календарно-тематического  плана на год

До 01.09.20 г

2

Использование   современных  технологий (мультимедиа)

В течение всего года

3

Изучение различных форм организации работы с детьми

сентябрь

4

Изучение научно-методической литературы по здоровьесберегающим технологиям.

сентябрь

5

Изучение нормативных документов, методической литературы(журн. «Воспитание и обучение».)

сентябрь

6

Участие в методической работе: продолжить работу над темой: «Сборник дидактического материала для уроков  истории 9 классов».

В течение  года

7

Разработка  поурочного материала .

В течение года

8

Разработка презентаций к  урокам истории (7-9 классов) и обществознания(8-9классов)

В течение года

9

Посещение предметных выставок и тематических экскурсий.

В течение года

10

 Повышать уровень своей эрудиции , правовой и общей культуры.

 В течение года

11

Провести  «Декаду истории».Разработать план  мероприятий.

февраль

12

Посещать открытые мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом.

В течение  года

13

Проведение открытого урока  по истории в 8 классе   на тему:  «Бородинская битва»

февраль

14

Работа на своей страницы  на педагогическом сайте.

В течении года

15

Выступление на МО учителей- предметников тема: «Осуществление индивидуального, дифференцированного подходов в работе с разными по уровню детьми на уроках истории».

август

16

Планирование и реализация социально значимого проекта  по теме: «Победа деда- моя победа»

январь -март

17

Написание статьи  в научно-методический  журнал «Образовательный альманах»

март

18

Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год

май

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

  2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»  

6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) –на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета  до 70%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном  и  школьном сайтах.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Необходимая литература:

  • Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004г.
  • Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, 1, 2004г.
  •  Борисюк В.И. Основные идеи и идеологии постиндустриального общества: особенности эволюции в информационном мире.// Преподавание истории в школе 4 2004г. 
  •  Маркова А.П. и др. «Формирование мотивации учения» М., Просвещение, 2008г.
  • http://prepod.km.ru/ - Педагогика школьного творчества. Проект по обмену опытом учителей гуманитарного цикла (история и право), методика преподавания, школьные праздники, источники по истории и праву.
  • http:// www.openclass.ru

Рассмотрено:                                                   Утвержден:

На заседании МО учителей                          Директором ГКОУ школы№8

Председатель МО                                            г. Лабинска

____________Брюховецкая М.А.                     _________Скорик О.В.

      «__»________20___г.                                       «___»_______20____г.

Индивидуальный  план

по самообразованию

на 2018-2019 учебный год

Учителя истории Отечества  и обществознания

Брюховецкой Марины  Александровны

Образование-высшее

Стаж работы -11 лет

Окончила:10.05 2007г. АГУ г.Майкоп

06 .06. 2011г.АГПА г.Армавир

Когда обучался на курсах: ККИДППО-2009г.

ККИДППО- 2015г

Мы должны стремиться не к тому,

чтобы нас всякий понимал, а к тому,

чтобы нас нельзя было не понять.

План по самообразованию

Тема МО: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования компетентности обучающихся»

 Тема  самообразования «Развитие речи учащихся в различных видах деятельности на уроках  истории и обществознания  в коррекционной школе VIII вида».

   Актуальность:

   В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детейв коррекционной школе VIII вида.

   В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают.

   Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании  и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии. Этим и обусловлен выбор моей темы.

   Успехи учеников  в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при изучении предметов в школе, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень важно. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Проблемы:

1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.

2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

3. Недостаточный словарный запас.

4. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий

или развёрнутый ответ.

5. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа.

Цель :

-обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о исторических событиях;

-изучить способы , методы и приемы активизации речи детей на уроках истории  и обществознания

 Задачи:

1. Создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся, использование в учебной деятельности форм и методов работы, формирующих критическое мышление.

2. Развитие речи детей в игровой деятельности( ребусы, загадки, кроссворды и т. д)

3. Развитие умений осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирование собственных оценочных суждений для формирования позитивного опыта применения полученных знаний

4. Создание условий для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего

профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Основные направления деятельности:

1. Повышение уровня самообразования.

2. Совершенствование предметной среды, способствующей развитию связной речи детей.

3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной

деятельности и совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня мотивации и уровня познавательной активности на уроках истории и обществознания.

Повышение успеваемости и уровня обученностиобучающихся по предметам история и обществознания.

Повышение уровня сформированности ключевых компетентностей.

Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.

Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими

Участие в педсоветах, в работе школьного методического объединения учителей истории и обществознание, участие в профессиональных конкурсах.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

- Практика (мастер-классы, участие в семинарах, тренингах)

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Разработка календарно-тематического  плана на год

До 01.09.18 г

Использование   современных  технологий (мультимедиа)

В течение всего года

Изучение и применение  различных форм   и методов организации работы с детьми на уроке истории.

В течение всего года

Изучение научно-методической литературы по здоровьесберегающим технологиям.

7.10.18 г.

Изучение нормативных документов, методической литературы(журн. «Воспитание и обучение».)

17.11.18 г.

Участие в методической работе: продолжить работу над темой: «Сборник дидактического материала для уроков  истории 7-9 классов».

В течение  года

Разработка  поурочного материала .

В течение года

Разработка презентаций к  урокам истории (7-9 классов) и обществознания(8-9классов)

В течение года

Посещение предметных выставок и тематические экскурсий.

В течение года

 Повышать уровень своей эрудиции , правовой и общей культуры.

 В течение года

Провести  «Декаду истории».Разработать план  мероприятий.

Февраль

Посещать открытые мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом.

В течение  года

Проведение открытого урока  по истории   на тему «Великая Отечественная война 1941-1945 г»

февраль

Работа на своей страницы  на педагогическом сайте.

В течении года

Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год.

май

Необходимая литература:

  • Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004г.
  • Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, 1, 2004г.
  •  Борисюк В.И. Основные идеи и идеологии постиндустриального общества: особенности эволюции в информационном мире.// Преподавание истории в школе 4 2004г. 
  •  Маркова А.П. и др. «Формирование мотивации учения» М., Просвещение, 2008г.
  • http://prepod.km.ru/ - Педагогика школьного творчества. Проект по обмену опытом учителей гуманитарного цикла (история и право), методика преподавания, школьные праздники, источники по истории и праву.
  • http:// www.openclass.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год

Основные задачи, содержание работы....

План работы на 2020-2021 учебный год

Годовое планирование деятельности преподавателя исходя из задач колледжа (отрывок)...

план воспитательной работы 2020-2021 год

План воспитательной работы на 2020-2021 год...

Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 учебный год

Годовой учебный план учителя-логопеда...

План самообразования 2020 - 2021 г.

План самообразования...

План самообразования 2020-2021

План самообразования...