сценарий открытого мероприятия ко Дню Победы "Путешествие во времени "Военный госпиталь"
материал по истории (9 класс)

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества. 
- Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
- Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_9_klass.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ТО "Первомайская кадетская школа"

Сценарий открытого  мероприятия ко Дню Победы для 9 класса.

"Путешествие во времени «Военный госпиталь»"

Подготовили: воспитатели Семенков В.Н.,

                                                   Луганская Р.М.

Дата проведения:  29.04.2019г.

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества. 
- Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
- Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Ход мероприятия:

Звучит мелодия на фронте, за кадром читают стихотворение.
Памяти павших, памяти вечно
Молодых солдат и офицеров,
Оставшихся на фронтах 
Великой Отечественной войны посвящается

Ведущий 1: Опять война, опять блокада
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда:
Не надо, не надо раны бередить».
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне.
И могут показаться правы
И убедительны слова….
Но даже если это правда,
Такая правда не права!
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили как мы!
Я не напрасно беспокоюсь.
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила, нам нужна

Ведущий 2: 74 года прошло с тех пор, как
Кончилась Великая Отечественная война.
74 года не горят дома от фашистских
снарядов, не плачут дети, провожая
Отца или сына на фронт.
74года можно спокойно жить, работать, учиться.

Ведущий 1: Великой Победе 74 года!
Много это или мало?
Смотря с чем сравнивать.
Но как бы, то, ни было, это ещё эпоха,
напрямую связанная с нашими прадедами.
В меньшинстве своём ещё 
живыми свидетелями и участниками
тех героических событий.

Ведущий 2: И люди живут, наслаждаясь счастьем,
которое дала им Победа.
На западе до сих пор удивляются, почему мы с
таким уважением относимся ко всему,
что связывает нас с войной. Да, мы 
дорожим победой и не хотим, чтобы кто-то,
Когда-нибудь развязал войну.

Ведущий 1: Война шла не только там где стреляли.
Воевали везде, на линии фронта, в тылу, на заводах.
Мы хотим приоткрыть только одну страничку той страшной войны.

Ведущий 2: Каждый раненый солдат прошёл через руки врача.
И главными его помощниками были молоденькие или суровые
Фронтовые медсёстры, сестрички. Так ласково называли их бойцы.

Стихотворение «Сестра»
Когда, узнав на поле боя-
И не в стихах, а на яву,-
Я вдруг увидел над собою
Живого взгляда синеву,
Когда склонилась надо мною
Страданья моего сестра,-
Боль сразу стала не такою
Не так сильна, не так остра.
Меня как будто оросили
Живой и мёртвою водой
Как будто надо мной
Россия склонилась русской головой.

Ведущий 2: Давайте все вместе закроем глаза и представим себе один день из жизни военного госпиталя.

Открывается занавес. На сцене оборудована госпитальная палата: тумбочки, кровати, раненые лежат на кроватях. Медсестра помогает дойти раненому.

Медсестра: На меня, на меня обопрись сильней, наваливайся,
Ничего не смотри, что я худенькая, знаешь какая я сильная.
Сейчас мы тебя устроим. Медицина подлечит, и опять вернёшься в полк.

Медсестра устраивает раненого на кровать. «Э-Э, ну-ка давай! Вот так». Уборщица Дуся моет полы.

Уборщица: Как ты без рук-то, касатик, будешь?

Раненый 2: Да вот главное я до войны был портной,
А ведь без рук и хлеба себе не заработаешь.

Уборщица: Но ничего, ничего, милок,
Всё у тебя будет хорошо!

Командир: Здорово, орлы!
Кто из Вас первым в бою вскочил в немецкую траншею?

Раненый 3: Я, товарищ командир.

Командир: Молодец.

Вручает медаль.

Носи, заслужил.

Раненый 3: Служу Советскому Союзу!
А станцию саму – то, взяли?
Ну, как её станцию эту?

Командир: Взяли! Взяли, орлы!
Выздоравливайте скорее.
Медицина у нас отличная
Всех, кто способен, вернёт в строй.

Голос за кадром

Ведущий 1: Привезли солдата в медсомбат
Врач сказал: «Не доживёт до ночи…»

Раненый 4: Мне бы песню… 
 
Я до песен с давних пор охочий.

Ведущий 1: Боль невыносима и остра,
Сто осколков раскрошили тело
И сестра, усталая сестра, 
До рассвета над солдатом пела.

Исполняется песня «Тёмная ночь»

Медсестра: Ну и почта, целый килограмм
Груда писем, может, есть и Вам.

Раздаёт письма в виде треугольников.

Медсестра: От сестёр, от братьев, от невест
Сколько их? Из самых разных мест.

]Раненый лежит, читает письмо, а за кадром озвучивает детский голос отрывок из стихотворения Е. Благининой «Папе на фронт» 

Детский голос: Здравствуй, папка! Ты опять мне снился!
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился
— До чего ты прежний был во сне!
Прежний-прежний, ну такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.
Папа! Ты вернёшься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдёт?
Миленький, голубчик мой родимый,
Знаешь, вправду скоро Новый год!
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть,
Я тебе желаю-прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб как прежде можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.
Чтоб над всем таким большущим миром
Днём и ночью был весёлый свет...
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет.
Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев, как один... ...
Я пишу тебе и чуть не плачу, 
Это так... от радости... Твой сын.

Диалог между ранеными

Раненый 1: Я не понимаю, какая надобность в том,
Чтобы люди батальонами, полками и эшелонами мчались,
Или пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю.
Порезанные пулемётами, раскидными взрывами и даже не убрать нельзя, не похоронить.

Раненый 2: Вот бы Гитлера сюда.

Раненый 3: Что ж по- твоему? Захотел какой-то Гитлер
Война – началась, захотел – кончилась.

Раненый 2: Но не я, же захотел или что, мне моя нога лишняя оказалась?
 

Голос за кадром: Солдат метался: бред его терзал.
Горела грудь. До самого рассвета
Он к женщинам семьи своей взывал,
Он звал тоскуя:

Раненый 5: «Мама, где ты, где ты?» -

Голос за кадром: Искал её, обшаривая тьму.
И юная дружинница склонилась
И крикнула сквозь бред и смерть ему.

Медсестра: «Я здесь, сынок! Я рядом, милый!»

Голос за кадром:
И он, в склонённой, мать свою узнал,
Он зашептал, одолевая муку:

Раненый 5: «Ты здесь? Я рад, а где ж моя жена?
Пускай придёт, на грудь положит руку».

Голос за кадром: И снова наклоняется она,
Исполненная правдой и любовью, -

Медсестра: Я здесь – твоя жена! Я здесь.
У твоего родного изголовья. Мы здесь,
Мы все пришли, чтобы тебя поднять,
Вернуть тебя Отечеству и жизни.
Ты веришь, воин. 

Голос за кадром: Отступая, бред
Сменяется отрадою покоя.

Медсестра: Ты будешь жить. Чужих и дальних нет,
Покуда сердце женское с тобою.

Звучит отрывок из песни Олега Митяева «Сестра милосердия».

С криком вбегает медсестра 

Медсестра: Артисты, артисты приехали!!!

Выступление агитбригады: песня «Тучи в голубом», стихотворение «Жди меня», песня «Три танкиста»., которую исполняют дети младших классов .


Вечер, медсестра прилегла. На тумбочке горит керосиновая лампа, свет притушен, негромко звучит спокойная мелодия.


Голос за кадром, 
от имени медсестры : 

Здравствуй мамочка,
После сегодняшнего боя
Было много раненых.
Невозможно без слёз смотреть
На изуродованных молодых ребят,
У одного оторвало ногу
А он всё кричал, что она у него болит.
Но не буду плакаться.
Беспокоюсь как у вас дела.
Номер моей полевой почты пока тот же.
Целую крепко. Ваша Катя.

Свет тухнет, занавес закрывается. Выходит ведущий.

Ведущий 2: Это всего лишь один из 1418 дней. Но не только госпиталь был на передовой фронта. Многие эвакуированы в тыл, и такой госпиталь был во многих городах нашей Родины. 

 Объявляется минута молчания.


Раненый 1: Понимаешь ли ты мой потомок, что это и за тебя война идёт, за твоих будущих детей. Бывали и раньше войны, кончались, и всё оставалось по прежнему, эта война не между государствами, это идёт война с фашизмом за жизнь на земле, чтобы не быть рабству!

Раненый 2: Мы ещё учились в школе, когда нам пришлось взяться за оружие, и мы преградили путь фашизму.

Раненый 3: В сущности, мы тоже до войны были беспечными, хотя знали, что нам предстоит. Появятся новые поколения и будут беспечны они, как беспечна молодость. Надо чтоб они помнили. Какой ценой добывалась для них жизнь на свободной земле.

Ведущий 2: День Победы – праздник всей страны!
Духовой оркестр играет марши!
День Победы – праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше!
Даже тех, кто не видал войны -
Но её крылом задет был каждый, -
Поздравляем с Днём Победы мы!
Этот день – для всей России самый важный.

Ведущий 1: Труженикам тыла – слава! 
Матерям и женам Героев – слава! 
Павшим и живым Героям – Вместе: Слава, слава, слава!!!

Звучит песня «Мы – армия страны!», исполняют учащиеся 5-го класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)

Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Победы "Путешествие по городам-героям"

Данное посвящено городам-героям, проводится в форме виртуального путешествия, сопровождается литературными и музыкальными композициями. Учащиеся готовят небольшие сообщения....

Сценарий урока мужества, посвящённый победе советского народа в Сталинградской битве " Сталинград - пролог победы"

Сценарий урока мужества посвящён празднованию очередной годовщины победы советских войск под Сталинградом. Предназначен для учащихся средних и старших классов. Заставляет задуматься о проблеме примире...

Авторы сценария музыкальные руководители Есипенко Ю.С.,Прейс Н.А. и Круподер З.А. Сценарий праздника ко Дню Победы для дошкольников с участием ветерана ВОВ, "ПРАДЕДЫ И ПОБЕДА"

Вспоминают наши ветераны. тот воскресный день 22 июня 1941 года, когда вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.Тот самый длинный день в год...

Сценарий классного часа «Урок Победы», посвящённого празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

Сформировать представление учащихся о Великой Отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Соде...

Сценарий праздника ко Дню Победы «Под салютом Великой Победы»

Одним из наиболее важных вопросов воспитательного процесса в школе является патриотическое воспитание. Патриотизм с точки зрения православия должен быть действенным, который проявляется в защите Отече...

Сценарий митинга ко Дню Победы «Победа в сердце каждого живёт»

Сценарий митинга, посвящённого Дню Победы "Победа в сердце каждого живёт", ставит цели и задачи: привлечь внимание населения к теме подвига советского народа в годы Великой Отечественной вой...