Урок Греки и Критяне
план-конспект урока по истории (5 класс)

Белькова Диана Вадимовна

Цель урока: расширить знания по истории Древней Греции; систематизировать полученные на предыдущих уроках знания, развитие наблюдательности, внимания, способности анализировать, делать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_greki_i_krityane_belkova.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа №8 им. Н.Г. Варламова”

Открытый урок в 5 классе

Тема: «Греки и критяне»

Учитель: Белькова Диана Вадимовна

2020 г.

Цель урока: расширить знания по истории Древней Греции; систематизировать полученные на предыдущих уроках знания, развитие наблюдательности, внимания, способности анализировать, делать выводы.

Результаты:

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок-игра

Технология: игровая,  групповая деятельность, сотрудничество, дифференцированное обучение, здоровьесберегающая

Учебное оборудование: карта на слайдк «Древняя Греция», карточки с заданиями, учебник для 5 класса / авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая, Компьютерная презентация «Древняя Греция периода Крита и Микен»

 Формирование ключевых компетенций:

-учебно-познавательная: умения самостоятельно организовывать учебную деятельность (ставить цели, планировать работу, представлять результаты деятельности), логически мыслить, выделять главное, сравнивать и обобщать;

- информационная: умения работать с дополнительными источниками информации (справочная и учебная литература), анализировать, отбирать необходимую информацию из различных источников;

- общекультурная: умения применять полученные знания в жизни.

Структура урока:

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Закрепление знаний (35 мин.)

3. Подведение итогов урока (2 мин)

4. Рефлексия (2 мин)

 Ход урока

Добрый день, дорогие ребята. Давайте узнаем, с каким настроением вы пришли на урок истории. Для этого нарисуйте смайлик на карточке и поднимите его вверх. Спасибо!

Ребята, сегодня мы с вами начнем изучать страну с очень интересной культурой. Посмотрите на слайд, назовите эти предметы? Слайд 1. (из курса Истории и кругозора предполагается, что ребята назовут - “греческий огонь”, “греческий салат”, “греческий костюм”, “Геркулес”, “греческая ваза). Что объединяет все эти слова? Давайте сформулируем тему урока. Слайд 2. Записываем в тетрадях тему сегодняшнего урока.

Постановка проблемы: Чем природные условия и занятия в Древней Греции отличаются от Древнего Востока?

Как вы думаете, с чего лучше начать путешествие в Древнейшую Грецию, чтобы ответить на проблемный вопрос? Что надо знать о новой стране в первую очередь?

Запись плана урока на доске:

1) географическое положение

2) климатические и природные условия

3) население и культура

На этом уроке мы переходим к изучению - Античности. Это период истории с IV-VII века. Время до 5 века называют “расцветом” Греческого государства. Давайте поработаем с картой, найдем Балканский полуостров. Слайд 3, учебник страница 115.  Именно здесь более 3,5 тысяч лет назад и жили греческие племена.

Работа в парах.  -Каким знаком на карте обозначена столица Древней Греции? Назовите её. (Афины). Почти все крупные города находятся у моря (Микены, Афины, Тиринф, Пилос). Вспомните изученных материал, почему? - Назовите: моря, омывающие Грецию (Ионическое и Эгейское); - крупнейший остров, расположенный рядом с Грецией (Крит).

Я раздаю вам карточки для самостоятельной работы, отметьте знаком “+” те утверждения, с которыми вы согласны, и “-”, если вы считаете, что допущена ошибка. Посмотрите на слайд (слайд 4) и проверьте себя. Поднимите руку те, кто не допустил ошибок? - Молодцы!

Чтобы узнать о природных особенностях Древней Греции и занятиях, мы разделимся на три группы.  Первый ряд - “Историки”, ваше задание - прочитать миф “О Тесее и Минотавре” и дать характеристику героев мифа. Второй ряд - “Исследователи”. Вам потребуется заполните контурную карту «Древняя Греция».

1. Надпишите название моря, в котором погиб отец Тесея.

2. Напишите название острова, где царствовал Минос.

3. Надпишите название города, который платил дань царю Миносу.

Третий ряд - “Археологи”. Ваша задача - прочитать пункт 2, стр.118 и изучить занятия населения Древней Греции.  

Прежде чем, мы послушаем группы “Ученых-исследователей” от каждого ряда, проведем небольшую физкультминутку.

Стороны света надо знать,
Чтобы карту уметь прочитать.
И чтобы каждый назвать их смог:
Север (хлопок руками над головой)
Юг (хлопок)
Запад (хлопок с поворотом корпуса налево)
Восток (хлопок с поворотом корпуса направо) (повторить 2 раза)
Закройте глаза и не спешите
Носом стороны вы покажите. (наклоны и повороты головы по сторонам света, повтор 2 раза)

Защита проектов. Учащиеся выбирают одного или нескольких представителей от каждого ряда и делятся результатом своих исследований. (На каждый ответ учащихся - слайд помощник 5-9)

Слайд 10. Давайте вместе заполним таблицу на слайде.

Ребята, скажите одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске, назовите 5 слов, которые вам приходят в голову, когда говорят о Греции. Сегодня на уроке вы показали очень хорошие знания. Оцениваться будет вся работа на уроке, в том числе и ваши рабочие листы (дежурный собирает листы). А как вы считаете, как вы поработали на уроке. Напишите на карточке оценку и поднимите ее вверх.

Домашнее задание на выбор: п. 24, ответить на вопросы 2,4,6 или творческое задание – сделать рисунок по теме “Лабиринт”.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок. Греки и критяне.

Урок в 5 классе по истории древнего мира с использованием КОЗ....

Материал к уроку истории Древнего мира в 5 классе по теме "Греки и критяне"

Папка содержит красочную презентацию к уроку, конспект урока, карты и рабочий лист с двумя заданиями. На первых слайдах презентации ученики могут проверить свои знания по истории изученных государств ...

Урок истории в 5 классе на тему "Греки и критяне"

Конспект  урока  в 5 классе на основе деятельностного подхода по ФГОС...

разработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства "Компетентностно-ориентированный урок") истории 5 класс на тему "Греки и критяне"

данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара...

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе "Природа Греции. Греки и критяне"

Конспект урока  к начальному знакомству с разделом "Древняя Греция", в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока "Греки и критяне"

В основу карты урока положен типовой урок, содержащий следующие этапы: организационно-мотивационный, информационно-аналитический, рефлексивно-оуеночный, информация о домашнем задании....

История древнего мира. Древняя Греция. Урок Греки и критяне. материалы для урока

Материалы для открытых уроков по истории Древнего мира : презентации, конструкт урока и рабочий лист. Рабочие программы  по истории и обществознанию 5-9 класс (ФГОС)....