Урок мужества
классный час по истории

Цели: рассказать детям о контрнаступлении; расширять кругозор; развивать познавательный интерес к истории страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsii_na_sayt.docx58.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  оздоровительное, образовательное  учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,  Ийская санаторная общеобразовательная  школа – интернат.C:\Users\СЛШИ\Desktop\документы\2 четв\РАБОЧИЙ СТОЛ 2\эмблема.jpeg

668532, Республика Тыва, Тоджинский кожуун, с. Ий,  ул. Санлесная 10, tyva_school_186@mail.ru

Методическая разработка

Классный час

На тему :«УРОК МУЖЕСТВА»

                                                                         Воспитатель 4 класса

                                                                          Дамдын А.Ш.

                                           2016г.

Тема: «УРОК МУЖЕСТВА»

 (посвященный 19 ноября - дню начала контрнаступления советских войск под Сталинградом)

                                       2—4 классы

Цели: рассказать детям о контрнаступлении;расширять кругозор; развивать познавательный интерес к истории страны.

Ход мероприятия

Учитель. Сталинград! Наверное, не так уж много на земле мест, к которым было приковано внимание людей нашей страны и всего мира в 1942 году. Двест и с у. ок продолжалась Сталин-градская битва.

143 дня шли бои на улицах и площадях Сталинграда. Каж¬дый дом стал крепостью, каждый метр земли несколько раз пе¬реходил из рук в руки. Счет шел не на километры, а на метры.

1-        й        ученик. 17 июля 1942 года в большой излучине Дона начались кровопролитные бои. Ценой огромных потерь враг продвинулся на 60-80 км. Но у него еще были большие силы, он продолжал рваться к Волге. И 23 августа, прорвав оборону со-ветских войск, гитлеровские танки вышли на северную окраину] Сталинграда.

В этот же день враг начал массированную бомбардировку. До 2 тысяч самолетовылетов в день делали гитлеровцы. Тысячи бомб обрушились на мирный город.

2-        й        ученик. 14 сентября считается началом уличных бо¬ев. В этот день гитлеровцы, сосредоточив на узком участке 7 дивизий, 500 танков, прорвали оборону советских войск, взяли] Мамаев курган, железнодорожный вокзал, а в восьми километрах южнее центра вышли к Волге.

3-        й        ученик. Две армии обороняли Сталинград. (62-я под командованием Чуйкова и 64-я под командованием Шумилова.)

В истории войн всегда было так: если враг взял центральную часть и господствующие высоты, город считался побеждённым В Сталинграде бои шли за каждую улицу, за каждый дом. TaKJ *

здание железнодорожного вокзала несколько раз переходил^ из рук в руки. Сталинград стал городом массового героизма.

Звучит 1-й купает песни Ю. Антонова «Маки».

4-й        у ч е н ик. Земля гудела и стонала, :

Y Смешались вместе ночь и день,

ч' Железо даже уставало,

Везде витала смерти тенй)

5-        й ученик. И тяжкие бои под Сталинградом,

0 Враг перемалывал полки...

-г / Как он спешил! Ведь Волга рядом! Победа мнилась у реки.

Показ слайдов.

Учитель. Из дневника гитлеровского солдата от 14 октяб¬ря 1942 года. «Наши войска взяли завод «Баррикады», но до Волги так и не дошли, хотя до нее осталось не более 100 ша¬гов... Русские не похожи на людей, они сделаны из железа, они не знают усталости, не ведают страха, не боятся огня...

Мы изнемогаем. Каждый солдат считает, что следующим погибнет он сам. Быть раненым и вернуться в тыл - единствен-ная надежда».

В это время, когда шли оборонительные бои, советское ко-мандование разработало план наступления советских войск.

И вот пришел этот долгожданный день - 19 ноября 1942 го-да. 7 часов 30 минут. Свет. Взвились ракеты, прогремел сигнал, началось наступление советской армии по всей линии фронта.

Музыка, показ слайдов.

Учитель. Но до окончательной победы под Сталинградом были еще долгие и тяжелые дни боев.

1-        й        чтец. Мамаев курган. Высота 102. 135 дней и ночей был главной высотой России. 135 дней и ночей не затихал здесь бой. Выжженная и взрытая огнем авиации и артиллерии земля Мамаева кургана покрылась панцирем осколков от мин, снарядов и бомб. Не раз бои разгорались на вершине кургана и не раз^ она переходила из рук в руки, но врагу так и не удалось овладеть курганом.

2-        й        чтец. О тяжелых боях на Мамаевом кургане говорит такой факт: после Сталинградской битвы на одном квадратном метре земли можно было насчитать от 500 до 1250 осколков. Весной 1943 года на Мамаевом кургане не поднялась даже трава.

3-й        чтец. Весь мир сегодня знает

Геройской славы высоту.

Мать-Родина, в бетон одета,

Стоит там вечно на посту.

А в годы грозных испытаний Она на подвиги звала.

Сквозь кровь и тысячи страданий Страну к Победе привела!

4-й        чтец,- Защитникам Сталинграда, живым и мертвым, полководцам и рядовым воздвигнут мемориальный комплекс на Мамаевом кургане.

Звучит первый припев песни «Поклонимся великим тем го¬дам» (муз. А. Пахмутовой).

5-й        чтец. Приезжайте сюда, приходите,

Здесь лежит неизвестный солдат!

Проходите по светлым аллеям,

Где вздымается меч к облакам.

Он естественным стал мавзолеем На планете. Мамаев Курган.

Здесь ему благодарною песней Изнутри даже камни звучат.

Значит, каждый солдат неизвестный - Это самый известный солдат.

Показ слайдов о Мамаевом кургане.

Учитель. 6 января 1943 года советское командованием предъявило генералу Паулюсу ультиматум с предложением пре-кратить бессмысленное сопротивление и капитулировать.

10 января войска Донского фронта развернули действия по ликвидации окруженных немецко-фашистских войск.

Разгромив гитлеровскую группировку, советская армия вы¬рвала у врага инициативу в войне, перешла в общее наступление широким фронтом от Ленинграда до Кавказа.

Это был перелом не только в ходе Великой Отечественной войны, но и всей Второй мировой войне.

Неприступной твердыней стал Сталинград на пути врага.

1-й чтец. В Сталинграде солдатами были все: рабочие, стояние у станков, мирное население с оружием в руках, защи-

щавшие свой город в ополчении женщины, работающие на обо-ронительных сооружениях старики и даже дети.

Учитель. В знак выдающихся заслуг перед родиной Пре-зидиум Верховного Совета СССР наградил город-герой орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

Звучит второй куплет песни «Поклонимся великим тем годам».

И. А. Агапова, М. А. Давыдова

БЕСЕДА О ПРАВАХ РЕБЕНКА (20 ноября - Всемирный день ребенка,

1 июня - Международный день защиты детей)

             1-3 классы

Участвуют: ведущий, ведущая, участники инсцениро-вок - два спартанца, сказочница, два разбойника.

Предварительная подготовка: готовятся костюмы для участников инсценировок. Рисуется плакат, на котором пе¬речисляются некоторые из прав Конвенции.

Ход беседы

Ведущий. Все, кто учится в школе, называются одним словом - дети. А взрослые, которые живут вместе с детьми в одной семье и учат их в школе, должны защищать их от раз¬ных неприятностей, которые могут вдруг встретиться в жизни. Об этом даже есть специальный международный закон. Он на-зывается Конвенция о правах ребенка. Этот закон был принят в 1989 году.

Ведущая. Такая конвенция устанавливает законы о том, на что может иметь права ребенок.

Ведущий. Скажи, а кого мы называем этим словом - ре-бенок?

Ведущая. Это человек, мальчик или девочка, от рожде-ния до 14 лет, до того времени, пока он не получит свой первый в жизни документ паспорт.                      

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"

Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....

Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"

«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...

Урок мужества "О мужестве, долге, чести."

Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...

урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "

День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....

Урок мужества по теме: «Детство и мужество»

Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....

Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".

Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....