Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"
презентация к уроку на тему

Мурашкин Юрий Анатольевич

 

«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»

встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,

памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны

 

Дата, время и место проведения: 17 декабря 2009г., 12.25ч., актовый зал МОУ «СОШ №169».

Участники: Учащихся 8–11 классов школы №169 и участники городской Ассоциации ветеранов Чеченского конфликта «Кедр».

Ведущие встречи: Федорова Екатерина Петровна, Мурашкин Юрий Анатольевич.

Мультимедийное обеспечение: Трофимов Егор Викторович.

Ответственный за организацию и проведение встречи: Мурашкин Юрий Анатольевич.

Общее руководство: Федорова Екатерина Петровна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия военно-патриотической направленности                                                

«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»

встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,

памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны

Дата, время и место проведения: 17 декабря 2009г., 12.25ч., актовый зал МОУ «СОШ №169».

Участники: Учащихся 8–11 классов школы №169 и участники городской Ассоциации ветеранов Чеченского конфликта «Кедр».

Ведущие встречи: Федорова Екатерина Петровна, Мурашкин Юрий Анатольевич.

Мультимедийное обеспечение: Трофимов Егор Викторович.

Ответственный за организацию и проведение встречи: Мурашкин Юрий Анатольевич.

Общее руководство: Федорова Екатерина Петровна.

Начало мероприятия.

Демонстрация видеофильма (06.20м)

в/ф «Зажгите свечи»

МЮА

Отгремела Вторая мировая, но с ней не окончились войны для нашей страны. Им придумали название «локальные войны и вооруженные конфликты».

Слайд 1

ФЕП

Исполнилось 15 лет со дня ввода войск в Чеченскую республику.

30 ноября 1994 президент Российской Федерации Борис Ельцин подписал указ «О мероприятиях по восстановлению конституционности и правопорядка на территории Чеченской Республики». Было принято решение об использовании регулярной армии. Начались широкомасштабные военные действия между российскими и чеченскими вооруженными формированиями.

Слайд 2

«Указ»

МЮА

11 декабря российские войска пересекли границу Чечни, начались кровопролитные бои за Грозный. Так началась Первая Чеченская война.

Генерал Павел Грачёв, бывший министр обороны страны, надеялся завершить боевые действия в считанные часы, с помощью одного парашютно-десантного полка.

Слайд 3

ФЕП

Однако война растянулась на многие годы и сегодня ещё не закончена.

Две чеченские кампании унесли жизни десятков тысяч мирных жителей, российских военнослужащих и чеченских боевиков, стали причиной значительных изменений в российском обществе.

МЮА

По данным, на сентябрь 2009 года, 215 наших земляков служили на территории Чеченской республики. Свыше 40 военнослужащих, за боевые заслуги, награждены орденами и медалями.

Слайд 4

ФЕП

В нашем городе с 1998 года действует общественная организация «Кедр» – Ассоциация ветеранов Чеченского конфликта, которая объединяет сегодня более 260 человек – участников локальных войн и вооруженных конфликтов. Сейчас бывшие военнослужащие живут рядом с нами, работают на градообразующем предприятии «Электрохимический завод», инкассаторами в банках, служат в подразделениях МЧС, занимаются частным охранным бизнесом и в других областях деятельности.

МЮА

И сегодня у нас в гостях наши земляки – ветераны локальных войн:

ФЕП

Погодейкин Евгений Евграфович

Девочки вручают ветеранам подарки

МЮА

Егоров Сергей Владимирович

ФЕП

Денисов Вадим Александрович

МЮА

Важенин Валерий Юрьевич

ФЕП

Плош Роман Михайлович

МЮА

Григоренко Юрий Петрович

ФЕП

Онопко Константин Николаевич

МЮА

Шендо Василий Константинович

ФЕП

Белявцева Татьяна Васильевна

МЮА

Даринцев Денис Александрович

ФЕП

Уже не первый год интересует наших учащихся тема отношения людей к локальным войнам. В октябре ученица 8 класса Скорикова Анастасия и ученица 11 класса Пшеничникова Дарья, под руководством учителя истории Ковалевой Анны Алексеевны и преподавателя ОБЖ Мурашкина Юрия Анатольевича, выполнили научно-исследователькую работу на тему «Психология участников локальных войн». В декабре эта работа была представлена на Общероссийской научно-практической конференции в Сибирском Федеральном Университете, где получила высокую оценку.

Я предоставляю слово, поделиться результатами исследования авторам: Скориковой Анастасии и Мурашкину Юрию Анатольевичу.

Слайд 5



Слайд 6

СА

В нашей школе на базе 5–11 классов был проведен социологический опрос, в ходе которого ребятам было предложено ответить на вопросы анкеты, касающиеся отношения учащихся к локальным войнам. Данные опроса показывают, большая часть школьников (75%) знакомы с понятием «локальные войны».

По отношению к службе в армии – доминируют негативные оценки. Так, например, 57% учащихся проявляют нежелание идти в армию, причины: «нет свободы перемещения, нет права выбора места жительства…», у многих большие планы на дальнейшую учебную и профессиональную деятельность. В отдельных случаях причиной отказа от военной службы является лично осознанная непригодность учащегося к службе (по состоянию здоровья). Одной из наиболее весомых причин неисполнения военного долга для подростков является страх морального унижения - «дедовщина». «Там людей убивают», – высказался один из учащихся.

К категории «желающих служить в армии» можно отнести 43% учащихся.

Слайд 7









Слайд 8

МЮА

В ходе дальнейшего анкетирования школьники определяли степень социальной адаптации в гражданском обществе ветеранов войны, выражали свое личное отношение к ним. В данном случае голоса практически поделились поровну: чуть больше половины (53%) учащихся действительно считают вернувшихся с войны «потерянными людьми», со слов школьников:

  1. «Если с «горячей точки», то это «потерянный» человек. Я лично знаком с человеком, который прошел Чечню и могу сказать, что психика у него абсолютно сорванная»,
  2. «У людей, при виде как погибает их  друг, товарищ, командир, нарушается психика, таких людей действительно можно назвать «потерянными».

Однако 47% ребят призывают  «относиться к таким людям, как к нормальным, так как они реабилитируются в мирной жизни».

Слайд 9

СА

С целью более детального анализа, мы попросили рассказать учащихся о причинах, в случае которых они пошли бы воевать. В этом вопросе школьники проявили немалый патриотизм, в один голос, заявляя, что такими причинами для них являются: защита Родины, семьи и чести гражданина России.

Но были и более неожиданные ответы, например: «В случае, если я потеряю в жизни стимул, то возможно возмещу это, воюя в «горячих точках», но пока я про это не думаю…».

65% учеников подтвердило необходимость нахождения ограниченного контингента войск на территориях «горячих точек» для «помощи при решении конфликтов», «поддержания мира и порядка».

35% посчитало это нахождение «бесполезной тратой человеческих жизней» и поводом для «большего обострения конфликта на территориях локальных войн».

Слайд 10

МЮА

В целом полученные нами данные являются весьма показательными, поскольку позволяют сделать вывод, что у современных школьников отношение к войне отрицательное, хотя все они готовы встать на защиту Отечества.

Характерно, что молодежь разделилась во мнениях по отношению к военной службе и необходимости выполнения воинского долга.

К сожалению немногие из наших школьников знают «героев нашего времени». Земляков, побывавших в локальных войнах, знают лишь немногие из всего числа опрошенных и только единицы могут привести конкретные примеры таких людей.

Я надеюсь, что именно эта проблема и станет сегодня основной идеей нашей встречи под девизом «Воля. Мужество. Героизм».

Слайд 11

СА

Так же в своём исследовании мы опрашивали и ветеранов локальных войн.

Из интервью, видно, что одним из важнейших факторов, воздействующих на психическое состояние бойца, является воинский коллектив, «в котором ты постоянно находишься, это те ребята, которые вместе с тобой спят, едят, занимаются выполнением боевых задач».

По мнению настоящих воинов: «Нормальный мужик никогда не будет кричать, что он герой».

Слайд 12


Слайд 13




МЮА

И так тема сегодняшней встречи определена – «Знают ли школьники героев нашего времени».

Начать диалог я предлагаю нашему гостю – эксперту по средствам массовой информации, известному городскому журналисту, корреспонденту газеты «Импульс» Козлихину Александру Юрьевичу.

Прошу вас принять микрофон.

Слайд 14

КАЮ

Дает информацию по теме «Круглого стола». Ведет диспут.

Слайд 15

КАЮ

Представляет председателя комиссии по делам молодежи профсоюзной организации ПО «ЭХЗ» Цупко Владислава Александровича.

Слайд 16

ЦВА

Представляет сферы взаимодействия организации и школы.

Проводит награждение учащихся и педагогов.

Мурашкин помогает.

Слайд 17

ФЕП

В рамках проведения комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны, в школе прошли:

  1. Лично-командное первенство военно-патриотичекого объединения по разборке- сборке автомата Калашникова и
  2. Командное первенство среди учащихся 2-3 классов в игре «Перестрелка».

К судейству в состязаниях были привлечены наши ветераны Плош Роман Александрович и Франтиков Роман Александрович.

С их разрешения, мы приглашаем для проведения награждения победителей,  председателя Зеленогорской Ассоциации ветеранов Чеченского конфликта «Кедр» Важенина Валерия Юрьевича.

Слайд 18

ВВЮ

Проводит награждение. Мурашкин помогает.

ВВЮ

Определяет пути сотрудничества Ассоциации «Кедр» и школы №169. Производит передачу символа воинской доблести «Флага Российской Федерации», участвовавшего в реальных боях на Кавказе, директору школы Шатовой Раисе Ивановне.

Слайд 19

ШРИ

Принимает символ воинской доблести. Передает его на хранение в создаваемый школьный Музей боевой славы.

Подводит итоги мероприятия патриотической направленности.

Слайд 20

Демонстрация видеофильма (04.10м)

в/ф «Солнце за нас»

Заключение.

Слайд 21

Разработал Мурашкин Ю.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...