Групповая работа по теме: "Значение петровских преобразований"
план-конспект занятия по истории (8 класс)

Веселова Мария Маратовна

Для завершающего урока по теме, с возможностью создания группового продукта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_petrovskih_preobrazovaniy_v_istorii_strany.docx899.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Значение петровских преобразований в истории страны

Группа 1.

  1. Установите, в чем политика Петра являлась продолжением политики царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. Также определите главные отличия политики Петра от политики предшественников.
  2. На основе изученного материала приведите факты, подтверждающие мнение А. С. Пушкина о Петре I

  1. Прочитайте на с.81 учебника высказывания разных поколений историков о правлении и личности Петра.
  • Выделите круг вопросов, находящихся в центре внимания ученых.
  • Сравните позиции. Выделите идеи, которые сближают мнения историков.

  1. Чем для вас привлекательна личность Петра I? Какие черты характера и деловые качества вызывают восхищение, какие неприятие? Возможно ли однозначно оценить личность и деятельность Петра IСвой ответ обоснуйте.
  2. Привлекая знания из курса истории зарубежных стран, определите современников Петра I: Людовик XV, Карл I Стюарт, Оливер Кромвель, Бенджамин Франклин, Елизавета Тюдор, Карл XII, Людовик XIV, кардинал Ришелье, Джордж Вашингтон.

Группа 2.

  1. Прочитайте рубрику «Подведем итоги» с.38 учебника, а также пункт 1 параграфа 12. Перечислите признаки «регулярного государства». Удалось ли, на ваш взгляд, Петру создать регулярное государство? Свой ответ аргументируйте с обеих сторон.
  • Аргументы за:
  • Аргументы против:
  1. Напишите имена выдающихся российских дипломатов первой четверти XVIII века.
  2. Прочитайте на с.81 учебника высказывания разных поколений историков о правлении и личности Петра.
  • Выделите круг вопросов, находящихся в центре внимания ученых.
  • Сравните позиции. Выделите идеи, которые сближают мнения историков.

  1. Чем для вас привлекательна личность Петра I? Какие черты характера и деловые качества вызывают восхищение, какие неприятие? Возможно ли однозначно оценить личность и деятельность Петра IСвой ответ обоснуйте.
  2. Привлекая знания из курса истории зарубежных стран, определите современников Петра I: Людовик XV, Карл I Стюарт, Оливер Кромвель, Бенджамин Франклин, Елизавета Тюдор, Карл XII, Людовик XIV, кардинал Ришелье, Джордж Вашингтон.

Группа 3.

  1. Оформите таблицу «Итоги Петровских реформ». В левой графе напишите достижения, в правой неудачи. Сделайте обзор по всем сферам жизни общества.
  2. Отметьте в перечне деятелей, о которых можно сказать «Птенцы гнезда Петрова»: Б. И. Морозов, К. Булавин, А. Ордин-Нащокин, Б. П. Шереметев, Н. П. Репнин, Симеон Полоцкий, Я. Брюс, П. И. Ягужинский, М. М. Голицын, А. Д. Меншиков.
  3. Прочитайте на с.81 учебника высказывания разных поколений историков о правлении и личности Петра.
  • Выделите круг вопросов, находящихся в центре внимания ученых.
  • Сравните позиции. Выделите идеи, которые сближают мнения историков.

  1. Чем для вас привлекательна личность Петра I? Какие черты характера и деловые качества вызывают восхищение, какие неприятие? Возможно ли однозначно оценить личность и деятельность Петра IСвой ответ обоснуйте.
  2. Привлекая знания из курса истории зарубежных стран, определите современников Петра I: Людовик XV, Карл I Стюарт, Оливер Кромвель, Бенджамин Франклин, Елизавета Тюдор, Карл XII, Людовик XIV, кардинал Ришелье, Джордж Вашингтон.

Группа 4.

  1. Составьте кластер «Укрепление международного авторитета», в котором пропишите факты, подтверждающие укрепление международного авторитета при Петре.
  2. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания

  • Где и в связи с чем был установлен этот памятник.
  • Напишите его название
  • Назовите скульптора – автора памятника
  1. Прочитайте на с.81 учебника высказывания разных поколений историков о правлении и личности Петра.
  • Выделите круг вопросов, находящихся в центре внимания ученых.
  • Сравните позиции. Выделите идеи, которые сближают мнения историков.

  1. Чем для вас привлекательна личность Петра I? Какие черты характера и деловые качества вызывают восхищение, какие неприятие? Возможно ли однозначно оценить личность и деятельность Петра IСвой ответ обоснуйте.
  2. Привлекая знания из курса истории зарубежных стран, определите современников Петра I: Людовик XV, Карл I Стюарт, Оливер Кромвель, Бенджамин Франклин, Елизавета Тюдор, Карл XII, Людовик XIV, кардинал Ришелье, Джордж Вашингтон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по теме "Значение логического выражения", вариант 1

Материалы данного архива можно использовать при  изучении темы  "Логика" в 8 классе, так и при организации подготовки учащихся к ОГЭ по информатике в 9 классе. Кроме того, материалы можно ис...

Тестовая работа по теме "Значение логического выражения", вариант 2

Материалы данного архива можно использовать  при изучении темы "Логика" в 8 класса, а так же при организации повторения  во время подготовки учащихся к экзамену по инфрматике в 9 классе. Кро...

Тестовая работа по теме "Значение логического выражения", вариант3

Материалы данного архива можно использовать при изучении темы "Логика" в 8 классеи при повторении учебного материала во время подготовки учащихся 9-х классов к экзамену по информатике.Кроме того, мате...

Дипломная работа по теме: Значение рационального питания в образовательных организациях как элемент физического развития в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

Средний школьный возраст или подростковый возраст охватывает детей  в возрасте от 12 до 15 лет, т.е. учащихся 5 – 8 классов.Физическое развитие учащихся среднего школьного возраста отличает...

Статья "Методические материалы для обучающихся 5-11 классов, занимающихся исследовательской работой по теме «Значение духовного подвига святого Василия Рязанского для молодого поколения соотечественников»

Данная статья содержит исследовательские материалы, которые целесообразно использовать при знакомстве школьников с памятниками древнерусской литературы, историей родного края, а также для пропаганды с...

Проверочная работа по теме "Значения выражений"

Данные задания можно использовать в качестве повторения в 9 классе (№6 из ОГЭ)  или в качестве проверочной работы в 6 классе....