метод мини-проекта на уроках истории
презентация к уроку по истории (6 класс)

Ильютченко Ольга Евгеньевна

Использование на уроках истории такого метода как мини- проект. Он позволяет  детям самостоятельно добывать, анализировать, обобщать , систематизировать учебный материал по теме урока. Творческий подход  ребенка используется для восприятиЯ им исторического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мини-проект на уроках истории2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода мини-проекта на уроках истории

Слайд 2

Учитель истории I (первой) квалификационной категории МОУ « СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Железногорска Курской области Ильютченко Ольга Евгеньевна

Слайд 3

Метод проектов- э то совокупность приемов, действий учащихся в определенной последовательности для достижения поставленной задачи или решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Слайд 4

В процессе реализации проекта используется определенный алгоритм действий: Постановка проблемы; Поиск информации по данной проблеме; Систематизация и анализ информации; Оформление выводов, представление результатов; Определение практической значимости работы с возможными перспективами дальнейшего исследования проблемы.

Слайд 5

Мини-проект Смысл проектирования- выработка способа решения проблемы в течение одного или двух уроков. Последовательность элементов проектной технологии : - проблемная ситуация; -проблема; -цель и задачи; -способ решения проблемы; -представление конечного продукта

Слайд 6

Мини-проект Роль учителя на проектном уроке: -консультант, -координатор деятельности учащихся, -энтузиаст, вдохновляющих учащихся на достижение поставленной цели, -эксперт, анализирующий результаты проекта

Слайд 7

Мини-проект Для чего нужен метод проектов? -научить самостоятельному критическому мышлению; -размышлять , опираясь на знания фактов, закономерностей общественного развития, -делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные, аргументированные решения, -научить работать индивидуально и в команде.

Слайд 8

Виды мини-проектов: Творческие домашние задания; Проблемные задачи на уроке; Индивидуальные задания; Групповые задания.

Слайд 9

История Древнего мира, 5 класс Составить задачи на хронологию: Какой год был раньше и на сколько – 65г. до н.э. или 40г до н.э.? Отметьте на ленте времени и сделайте вычисления. -----------до н.э.------------------*-----------н.э.---------

Слайд 11

Мини-проект по истории Средних веков , 6 класс Тема: « Западная Европа в 9-11 веках» Проблема : Для чего проводили военные реформы в странах Европы в период раннего Средневековья? Цель : получить представление о военной реформе. Задачи : Исследовать по учебнику ( стр.26,33, 31) и сделать вывод о военных реформах раннего Средневековья, составить конспект в тетради о военной реформе Карла Мартелла ( Франкское государство), Генриха I (Германия), Альфреда Великого ( Англия).

Слайд 12

Мини-проект:Средневековый город

Слайд 13

Тема: Рыцарство

Слайд 14

История России, 7 класс Тема: « Россия в конце 15 века- начале 16 века» Проблема : Можно ли говорить о России как о едином государстве в данный период? Цель: Кто сыграл решающую роль в формировании единого централизованного Российского государства? Задачи : - вспомнить признаки централизованного государства; - проанализировать деятельность Ивана III через исторические документы и факты истории, сделать вывод о его роли в создании единого государства; - представить исторический портрет Ивана III

Слайд 15

« Россия в конце 15 века – начале 16 века» Способ решения проблемы : -разделить класс на 5 групп и проанализировать исторический документ: 1 группа- Карамзин Н. М. « История государства Российского» 2 группа-Соловьев С. М. « История России с древнейших времен» 3 группа- Платонов С. Ф. « Лекции по русской истории» 4 группа- Костомаров Н. И. « История России в жизнеописаниях ее главнейших деятелей» 5 группа- Иловайский Д. И. « История России. Собиратели Руси»

Слайд 16

Россия в конце 15 века – начале16 века» Вопросы и задания к текстам : -Выделите главную идею текста. Как оценивает автор правителя Руси? Сравните эти оценки. Какая из позиций представляется более достоверной и обоснованной? Чем можно объяснить различие оценок историков? Какие из заслуг Ивана III вы поставили бы на 1-ое место? Почему? Какой вам представляется личность Государя Всея Руси? Что привлекает и что отталкивает вас в нем?

Слайд 17

« Россия в конце 15 века- начале 16 века» Представление конечного продукта: Сочинение « Исторический портрет Ивана III » Схема « Как управлялось государство» Таблица « Расширение территории Российского государства»

Слайд 18

Мини-проект Использование проектной технологии позволяет формировать позитивную динамику мотивации образовательного процесса, создать ситуацию успеха и творческой атмосферы на уроке и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод "Архивные дела" на уроке истории

В рамках «архивных дел», можно провести исследовательскую работу, использовать метод проектов, даже можно использовать такую технологию, как кейс-метод. И все это в работе с ребятами среднего звена....

Статья "МЕТОД «ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ» НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ИСТОРИЯ ПЕТЕРГОФСКОЙ ДОРОГИ".

Статья посвящена методу "проектного" обучения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и содержит личные разработки учителя, созданные на материале исследования "приморских" дач петровского време...

Статья "МЕТОД «ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ» НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ИСТОРИЯ ПЕТЕРГОФСКОЙ ДОРОГИ".

Статья посвящена методу "проектного" обучения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и содержит личные разработки учителя, созданные на материале исследования "приморских" дач петровского време...

Статья на тему "Методы мотивации учащихся на уроках истории". Учитель истории и обществознания, Растворцев Никита Михайлович

Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы.Её актуальность обусловлена самой спецификой учебной деятельности, обновлением содержания обучения, формиров...

Метод мини - проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках музыки.

Метод мини - проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных и физических воз...

Методическая разработка "Использование метода мини- проектов на уроках химии и во внеурочной деятельности"

Методическая разработка содержит информацию о методе мини-проектов, сценарий мастер-класса по использованию мини-проектов на уроке по теме "Спирты" в 10 классе, технологическую карту урока-п...