Особенности применения онлайн-платформ для интерактивного взаимодействия на уроках истории и обществознания
статья по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Вагу Мария Викторовна

Особенности применения онлайн-платформ для интерактивного взаимодействия на уроках истории и обществознания

1.Гугл класс – для каждого класса было создано по 2 курса (история и обществознание). Корпоративная почта, созданная каждым учеником позволила использовать многие возможности  Гугл класса. В материалах подробно прописывались  пошаговые инструкции работы учащихся. Использовалась возможность размещения на каждый урок файлов, презентаций, видео. В 10 классе проведена промежуточная аттестация с помощью функционала гугл класса.  В 5 классе проведено анкетирование. Эту работу можно и дальше продолжать с учащимися.

Но имеются определенные минусы для работы. Анимация презентаций не поддерживается гуглом. Тестирование лучше проводить при наличии хромбука (тогда отсутствует возможность  обучающемуся открывать другие вкладки).  Сама буду пробовать рабочие листы гугл ( GradeBook for Google Sheets & Classroom – зачетная книжка, помогает быстро вводить оценки, создавать индивидуальные и общие отчеты, а также отправлять их по электронной почте ученикам и их родителям).

2. learningapps.org использовала в 5,8,10 по истории и обществознанию. Дизайн устаревший. Но есть возможность создать классные комнаты, самой создать задание или воспользоваться методическими разработками других учителей. Считаю, что лучше использовать learningapps в 5-6 классах. Данный ресурс создают ситуацию успеха, детям нравится. Но для оценивания, в т.ч. формирующего  этот ресурс не подходит (нельзя поставить дифференцированную отметку, т.к. учитель видит только «выполнил – не выполнил»).

3. kahoot – современный дизайн, можно работать не только с ПК, но и мобильного телефона, для этого ввести  PIN. Возможность создания тестов в бесплатной версии ограничена (выбор из 4 вариантов  или «правда-ложь»). Можно воспользоваться некоторыми вопроса коллег. Учитель может увидеть результаты прохождения каждого теста в баллах. Возможность использования данного ресурса только для актуализации знаний. Сложное тестирование на kahoot проводить нельзя. Многим детям нравиться, проходят тест 5-6 раз («дух соревнования» - кто больше баллов наберет).

4. etreniki.ru – новый российский ресурс можно использовать для тренировочных упражнений по предмету. Попробовали в 5 классе на обобщающих уроках. Очень интерактивный и динамичный тренажер «кокла» (https://etreniki.ru/8DD69SSGFS ). Но много минусов для работы учителя, самый главный отсутствие  - классной комнаты, поэтому проконтролировать выполнения тренажера обучающимися можно только с помощью скриншота экрана ПК. С мобильных устройств выполнить тренажер нельзя.

5. quizlet.com – великолепный тренажер для формирующего оценивания. Буду использовать для работы с датами и картами по истории. Возможность интеграции с гугл классом. Учителю виден прогресс каждого ученика. НО! Платный ресурс (годовая подписка – 2750).

6. edu.skysmart.ru – интерактивная тетрадь интересна для подготовки к егэ и огэ по истории и обществознанию…т.к. генерируются тесты в формате гиа. НО! Очень мало пока тем для тестирования!

Приложения представляют собой краткие инструкции для работы обучающихся на онлайн-платформе etreniki.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etreniki.docx124.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тренажёр

https://etreniki.ru/3LYL991N5G 

Задача ученика — «разгадать» слова (имена римских императоров), в которых перепутаны буквы. Подобные задания встречаются в тестах Айзенка.

Этот тренажёр поддерживает «мультитач», а значит на соответствующих устройствах можно перетаскивать одновременно несколько букв.

После запуска пользователю выводится стартовое сообщение. После клика по нему пользователь переходит непосредственно к разгадыванию слов. Следует собрать листочки с буквами в правильной последовательности в относительно ровную строчку. Если слово будет «угадано» правильно, пользователю будет предъявлено следующее слово, в противном случае ничего не произойдёт.

Наконец, разрешены подсказки и ученик сможет его посмотреть.

После «отгадывания» последнего слова, пользователю будет показано финальное сообщение.

Сделать скриншот экрана с финальным сообщением и выслать на почту за дополнительную отметку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски на уроках истории и обществознания для повышения мотивации учащихся.

В работе раскрывается роль интеактивной доски в повышении мотивации учащихся на уроках истороии и обществознания...

Использование интерактивной доски на уроках истории и обществознания в рамках здоровьесберегающих технологий

По данным  официальной статистики здоровье наших детей значительно ухудшилось. Становится очевидной необходимость использовать для сохранения здоровья детей в школе здоровьесберегающие технологи...

"Особенности применения современных информационных и коммуникативных технологий на уроках истории и обществоведения".

Обмен опытом по применению современных информационных и коммуникативных технологий на уроках истории и обществознания....

Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания Левашко Галины Анатольевны по теме: «Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»

Обобщение педагогического опытаучителя истории и обществознанияЛевашко Галины Анатольевныпо теме:«Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»...

Использование интерактивных методов на уроках истории и обществознание.

При  формировании  предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески критически мыслить...

«Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»

Использование интерактивного обучения науроках истории и обществознания...