Культура стран Востока в Средние века
план-конспект урока по истории (6 класс)

Капитонова Елена Александровна

Конспект урока по истории 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Класс: 6

Дата проведения: 20.12.2019 г.

Учитель: Капитонова Е. А.

Тема: Культура народов Востока. Научные открытия и изобретения.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Ознакомить учащихся с основными достижениями средневековой культуры Востока, показать её вклад в мировую культуру востока, продолжить формирование умений давать оценку отдельным явлениям культуры, их духовной и художественной ценности.

Задачи:

1. Формирование морально-ценностных установок и ориентиров в процессе изучения историко-культурного опыта народов Китая, Индии, Японии;

2. Овладение знаниями о культурном развитии народов этих стран;

3. Воспитание уважения к культуре других народов;

4. Развитие у учащихся способностей выявлять сходство и различие в культурном развитии отдельных регионов мира в период феодализма;

5. Развитие умения преобразовывать и структурировать информацию;

6. Учить работать парами и в группе, соблюдая правила совместного труда.

Планируемые результаты

Предметные результаты: научиться овладевать целостными представлениями об культурном развитии Китая, Индии и Японии; рассказывать о важнейших событиях, используя различные источники информации; описывать памятники истории и культуры; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей.

Метапредметные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить и формулировать учебную проблему, использовать иллюстрацию как источник информации;  анализировать, обобщать факты, группировать, структурировать в виде таблицы.

Личностные УУД: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, формирование уважения к культурному прошлому других народов  

Оборудование: мультимедио, презентация «Страны Востока», исторические карты, раздаточный материал: кроссворды и иллюстрации.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация на учебную деятельность

Учитель приветствует учащихся, предлагает им проверить готовность к началу урока.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Здравствуйте. Все тихо сели.
На гостей все посмотрели,

Про гостей забыли сразу.

Ко мне все повернулись и дружно улыбнулись.

Путь наш будет сегодня далёк,

Отправляемся на восток.

Актуализация знаний

Ребята, наверное вы заметили, что изучение курса истории Средних веков близится к завершению.

Как вы думаете, можем ли мы составить целостную картину истории мира в средние века без стран Южной и Восточной Азии?

- Назовите эти страны?

- С чего мы начинаем изучение любой страны?  (с географического положения)

- Что зависит от географического положения страны? (занятие населения)

- Назовите общие занятия для жителей восточных стран.

- Для проверки  знаний социального устройства и исторических событий стран Востока я предлагаю провести игру: да, нет

1) Проведение игры:

1. В Китае император считался Сыном неба, а империя – Поднебесной.

2. В 960 году в Китае утвердилась династия Тан.

3. Монголы, вторгшись в Китай в 1211 году, научили их применять осадные орудия и штурмовать крепости.

4. В 1368 году Китай добился независимости

5. Особенностью средневекового общества в Индии было деление людей на касты.

6. В средние века Индия была сильным и единым государством.

7. Кодекс чести самураев бусидо означает «Путь война»

8. В 1281 году  японцам не удалось отбить завоевателей и они попали под власть монголов.

2) Оцените своё эмоциональное состояние во время выполнения работы.

3) Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг у друга. Оцените работу товарища.

 5 – нет ошибок

4 – 1-2 ошибки

3 – 3-4  ошибки

2 – более 4 ошибок

Учащиеся отвечают на вопросы.

Показывают страны на карте.

Называют по таблице занятие населения: мореплавание, выр. риса, торговля, ремесло (ювелирное)

Учащиеся записывают в тетрадь ответы

Да

Нет, династия Сун

Нет, это монголы переняли у  китайцев

Да

Да

Нет. Она состояла из 70 отдельных княжеств

Да

Нет, отбить захватчиков им помог тайфун

Ставят на полях знаки:

! – мне было легко выполнять работу

· - во время работы были трудности, но я справился

? – мне было трудно выполнять работу

Два – три ученика комментируют свой выбор.

Взаимопроверка и выставление  отметок

Целеполагание

- Как вы думаете, можем ли мы сказать, что изучили страны Востока?  Почему?

- Сформулируйте тему урока.

- Что включает в себя понятие культура?

- Какая будет цель урока?

Отвечают на вопросы

Культура народов Востока.(Образование, литература, искусство, научные открытия и изобретения

Познакомится с культурой народов Востока, с их изобретениями. Сравнить их культуры, определить значение в мировой культуре.  

Поиск путей решения проблемы

- Что нам надо сделать что бы сравнить искусство и достижения этих стран?  

- Каким источник у вас есть ?

- Что можно использовать? (текст, иллюстрации, документы)

Дополнительная информация: буддийский храм Аджанте (Приложение 2)

Сделайте вывод об искусстве стран Востока

 

Заполняют два последних раздела таблицы : достижения в науке и искусстве.  (учебник с. 264, задание 6), работают в парах.  Приложение 1 

Заполняют  по рядам

Меняются информацией

Рассказывает подготовленный ученик.

Искусство Китая, Индии и Японии очень имеют очень много сходств.  

Главная тема искусства – природа и единение с ней.

Динамическая пауза

Игра «Изобретения Древнего Мира и Средневековья»

Бумага, порох, шёлк, шахматы, наборный шрифт, цифры, бамбуковое ружьё, фарфор, компас.

Если изобретение Средних веков – шагают, если Древнего Мира - хлопают

Самостоятельная  работа с использованием полученных знаний.

Предлагаю вам  выполнить задание по группам по выбору: работа с иллюстрациями или кроссворд по выбору. (Приложение 3)

Выполняют работу, проверяют  по слайдам и оценивают работу.

«5» – два задания

«4» - кроссворд

«3» - работа с иллюстрациями

Систематизация знаний

Представьте ситуацию

- Что было бы, если бы не изобрели  …

Продолжите фразу:

Буду использовать информацию …

Моделируют ситуацию

Называют область применения знаний

Рефлексия

Оцените свою работу , продолжив фразу:

  • Своей работой сегодня я…, потому что...
  • Мне захотелось…
  • Мне больше всего удалось…
  • Было трудно…, потому что...

Составление снеговика из снежинок

Оценивают свою работу

По содержанию и эмоциональному настрою

Домашнее задание

Параграф 31, задание 5 (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страны Востока в 19 веке

Разработка открытого урока в 8 классе по Новой истории...

Проверочная работа по истории средних веков 6 класс "Культура Западной Европы в средние века"

Данная проверочная работа позволяет педагогу проверить знания учащихся по главе IX учебника "История средних веков" - "Культура Западной Европы в Средние века"...

Методическая разработка урока истории по теме "Восток в Средние века"

Методическая разработка содержит рекомендации по проведению урока истории по теме «Восток в Средние века» с применением проблемно-диалогической технологии. При проведении занятия использую...

Кроссворд по теме «Культура Западной Европы в Средние века», 6 класс

К учебнику  Агибаловой Е.В., Донского Г.М. «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» под ред. А.А. Сванидзе, 2015г.  (параграфы 26-30)[[{"type":"media","view_mode":"medi...

Цивилизация Запада и Востока в Средние века

Тест по Всемирной истории предназначен для учащихся 10-11 классов и студентов 1 курса СПО. Материал содержит 3 варианта, с эталонами ответов....

Культура стран Востока в Средние века.

Презентация к уроку. Конспект есть на сайте...