Методическая разработка игры для учащихся 7-8 класса «Я – Россиянин»
методическая разработка по истории (7 класс)

Бондаренко Наталья Николаевна

Данная методическая разработка может быть полезна классному руководителю, и учителям методического объединения предметов гуманитарного цикла.

Игра позволяет организовать работу по систематизации и приобретению новых знаний посвященных истории России. Ориентирована на воспитание нравственно-патриотических качеств обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodicheskaya_razrabotka_igry.pdf497.01 КБ
Файл igra_7-8_klass.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я - Россиянин

Слайд 2

10 20 30 40 50 7А 7Б 8А 8Б 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 30 история Кот в мешке История города литература русский язык

Слайд 3

Багратион Героя Отечественной войны 1812 года солдаты с восхищением называли ОН БОГ РАТИ. А какая фамилия была у этого полководца? история 10

Слайд 4

Александр. Назовите имя, которое носили российские императоры, прозванные Благословленным, Освободителем, Миротворцем история 20

Слайд 5

Петр I , Екатерина I , Петр II , Иван VI , Петр III , Екатерина II , Павел I , Александр I , Николай I , Александр II , Александр III , Николай II . Закончите этот ряд и объясните последовательность : I, I, II, VI, III, II, I, I, I, II, III, … история 30

Слайд 6

Великий князь (Василий Иванович) выбирал невесту . Первый конкурс красоты состоялся не в Америке, как многие думают, а в России, еще в самом начале XVI века, и приняли в нем участие полторы тысячи девушек. Кто и для чего организовал этот конкурс? история 40

Слайд 7

Пётр. В истории России их было трое. И второй, и третий были внуками первого. На то, чтобы называться третьим, было много претендентов. Назовите имя. история 50

Слайд 8

литература 7А Один игрок стоит спиной к экрану, остальные должны объяснить слово. Объясняющие не имеют права называть имена собственные и однокоренные слова.

Слайд 9

литература 7Б Один игрок стоит спиной к экрану, остальные должны объяснить слово. Объясняющие не имеют права называть имена собственные и однокоренные слова.

Слайд 10

литература 8А Один игрок стоит спиной к экрану, остальные должны объяснить слово. Объясняющие не имеют права называть имена собственные и однокоренные слова.

Слайд 11

литература 8Б Один игрок стоит спиной к экрану, остальные должны объяснить слово. Объясняющие не имеют права называть имена собственные и однокоренные слова.

Слайд 12

русский язык 10 ДВЕРЦЫ – существительное имеет форму и единственного и множественного числа. Найдите лишнее слово: БРЮКИ, ХЛОПОТЫ, ДВЕРЦЫ, ВИЛЫ.

Слайд 13

русский язык 20 Э, а я? Составьте вопросительное предложение из трех гласных букв.

Слайд 14

русский язык 30 1.Врач назначил больному уколы. 2.Сторож спрятался под крышей дома. 3. Заканчивается зимний вечер. 4. Старик медленно бредёт по узенькой тропинке Замените все слова (кроме служебных) синонимами 1.Доктор прописал пациенту инъекцию. 2.Караульный спрятался под кровлей здания. Замените все слова (кроме служебных) антонимами. Наступает летнее утрою Юноша бодро шагает по летней дороге

Слайд 15

русский язык 40 Речь идет о женщине. Вариант фамилии мужчины : встречался с Зегерсом. Определите, о ком идет речь, о мужчине или о женщине? « Я часто встречался с Зегерс»

Слайд 16

русский язык 50 . Исправьте ошибки. 1.Заниматься ему ничего не мешало. 2. Человек на льду скользит, чтобы не скользить его посыпают песком. 3. Здесь можно купить памятный сувенир. 4.Вдали показалась стая уток и зайцев.

Слайд 17

История Санкт-Петербурга 10 О снятии блокады Ленинграда 27 января 1944 года во время спектакля в Большом театре действие вдруг внезапно прервалось, опустился занавес, зажегся в зале свет, а на авансцену вышел директор театра. После реакции в зале на его сообщение возможность продолжить спектакль появилась только через полчаса. О чем сообщил директор театра

Слайд 18

История Санкт-Петербурга 20 Порох При Петре I в Санкт-Петербурге был построен завод по производству "зелья". Улица, на которой он стоял, сейчас называется Большая Зеленина. Заводы, подобные этому, назывались мельницами. Датский посол Юль по поводу русского зелья отмечал: "Вряд ли найдешь в Европе государство, где бы его изготавливали в таком количестве и где бы по качеству и силе это могло бы сравниться со здешним." Смертность на этих заводах была выше, чем на других. Что производили на этих заводах?

Слайд 19

История Санкт-Петербурга 30 Да. Исаакиевский собор был торжественно освящён 30 мая 1858 года, в день рождения Петра I. Через месяц после этого Монферрана не стало. Однажды молодому архитектору Огюсту Монферрану цыганка предсказала: «Построишь храм – закончится твоя жизнь...» Сбылось ли предсказание цыганки?

Слайд 20

История Санкт-Петербурга 40 Заневский проспект. Невский проспект обязан своим именем Александро-Невской лавре. Какому проспекту река Нева дала своё имя?

Слайд 21

История Санкт-Петербурга 50 О самых длинных проспектах, более 9000 метров. В Санкт-Петербурге «девятитысячники» носят имена в честь Москвы, Ленина и Обуховской Обороны. О чём речь?

Слайд 22

Кот в мешке 30 Все полосы равновеликие. Какая из горизонтальных полос государственного флага Российской Федерации шире: красная, белая или синяя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игра-викторина по музыке", 2 класс

Представлена методическая разработка игры-викторины по музыке. Можно проводить в качестве итогового опроса. Рекомендуется для учащихся 2-х классов по программе "Музыка" Критской, Сергеевой, Шмагиной. ...

Методическая разработка беседы для учащихся 6-7 классов по рассказу Б. Минаева "Стакан воды"

Разработка представляет собой конспект внеклассного мероприятия по литературе, цель которого привлечение внимания учащихся к современной детской литературе. Беседа проводилась в рамках районной ...

методическая разработка игры- путешествия для обучающихся 6 класса по теме "Действия над рациональными числами"

данный урок- путешествие предназначен для обучающихся 6 класса изучающих математику с использованием УМК Гельфман Э.Г. и ориентирован на систематизацию и обобщени е изученного материала по теме "Дейст...

Методическая разработка лекции для учащихся 10-11 классов «Серьезный разговор (профилактика заболевания ВИЧ/ СПИДа)».

Профилактика заболевания ВИЧ очень актуальна в наши дни. У подростков необходимо формировать ценностное отношение к своему здоровью. В разработке дается информация о вирусе иммунодефицита, путях ...

Разработка игры для учащихся 6-х классов "Умники и умницы"

Игру можно провести  в 6-м классе среди учащихся одного класса или среди параллельных классов.Участники: команды из 5 человек.Цели:обучающие: обобщить и систематизировать знания по общим пон...

Методическая разработка игры для учащихся 4-х классов школы VIII вида «Шарик и Мурка за здоровый образ жизни!»

Методическая разработка игры для учащихся 4-х классов школы VIII вида«Шарик и Мурка за здоровый образ жизни!» Цель проведения мероприятия – повышение осведомленности и привитие ...

Методическая разработка игры для школьников 5-6 классов "Семья и семейные ценности"

Данная методическая разработка игры предназначена для школьников 5-6 классов под названием "Семья и семейные ценности". Семья- это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья- это б...