Контрольно-измерительные материалы
тест по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Майбурова Саида Алимурадовна

Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа

по «Обществознанию»

в 5-х классах (АБВГ)

учитель: Майбурова С.А.

Цели:

Образовательная – Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Обществознание. Закрепить формирование понятий и знаний Обществознания. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Развивающая – Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с понятиями и с жизненными ситуациями, уметь выбирать из предложенного списка правильный ответ. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Воспитательная – Воспитывать любознательность и интерес к обществознанию.


1 вариант

Часть 1

1. По возрастному признаку выделяют следующую социальную группу:

А) женщины

Б) мужчины

В) подростки

Г) англичане

2. Сашина мама врач, папа-строитель. Совместно с ними проживают бабушка и дедушка. В какой семье живет Саша?

А) многодетной

Б) родственной расширенной

В) неполной

Г) многодетной.

3. Своеобразие человека, его отличие от других характеризует понятие:          

А) индивид

Б) индивидуальность

В) гражданин

Г) личность

4.Коля заканчивает второй класс. Он занимается в музыкальной студии и коллекционирует брелки. На какой ступени ( уровне) образования находится Коля?

А) начального образования

Б) основного общего образования

В) среднего  общего образования

Г) профессионального образования

5. Социальной является потребность в …

А) дыхании

Б) общении

В) питании

Г) движении.

6.Слово «демократия» в переводе с греческого языка означает:

А) власть избранных

Б) власть богатых

В) власть народа

Г) безвластие

7.Так называется наука о гербах

А) нумизматика

Б) генеалогия

В) геральдика

Г) фалеристика

8.Гражданин РФ имеет право …

А) защищать Отечество

Б) участвовать в референдуме

В) платить налоги

Г) соблюдать Конституцию

Часть 2

                 

1. Приведи пять отличий  человека  от животного. Ответы впиши в таблицу:

Человек

1.

2.

3.

4.

5.

2.Перечисли состав двухпоколенной семьи: 

________________________________________________________________________

3.Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первые позиции должны представлять малые социальные группы, а три последующие – большие социальные группы.  Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания.

   1) женщины                                                4) россияне

   2) класс                                                       5) футбольная команда

   3) украинцы                                               6) детский хор

Малые социальные группы

Большие социальные группы

4.Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Часть 3

С1. Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под лёгким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную помощь. Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать».

1.Какие черты характера хотела воспитать у внука Екатерина II? Назовите не менее трех качеств.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какое значение семья имеет в жизни человека? Проиллюстрируйте на трех примерах.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы считаете, каковы причины семейных конфликтов? Назовите не менее трех причин.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2 вариант

Часть 1

1.По профессиональному признаку выделяют следующую социальную группу:

А) москвичи

Б) врачи

В) горожане

Г) чуваши

2. У Сережи дружная семья. Младшая сестра ходит в садик. Старший брат  студент. Мама работает продавцом, а папа  машинистом. В какой семье живет Сережа?

А)  в родственной расширенной

Б) в неполной

В) в многодетной

Г) в трехпоколенной  

3. Маша заканчивает 9 класс. Она хорошо поет и танцует , является победителем конкурса «Лучший вожатый года» , она общительная и доброжелательная девочка. Все это характеризует Машу как …

А) индивида

Б) индивидуальность

В) ученицу

Г) личность.

4.Вася семиклассник гимназии. В свободное время он увлекается авиамоделированием . На какой ступени (уровне) образования находится Вася?

А)начальное образование

Б)основное общее образование

В) среднее общее образование

Г)профессиональное образование.

5. Биологической является потребность в …

А) дружбе Б)  сне В) учебе Г) любви

6.Слово «федерация» происходит от латинского и означает

А) орган власти

Б) полноправный участник

В) большое государство

Г) союз, объединение

7. Человек, покровительствующий какому-нибудь делу, начинанию, помогающий науке и искусству

А) магнат

Б) бизнесмен

В) меценат

Г) предприниматель

8. Официальная эмблема государства

А) герб

Б)гимн

В)флаг

Г)стяг

                             

Часть 2

1.Приведи пять отличий, по которым животное отличается от человека. Ответы впиши в таблицу:

Животное

1.

2.

3.

4.

5.

2.Перечисли состав трехпоколенной семьи:

 _______________________________________________________________________

3. Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первые позиции должны представлять малые социальные группы , а три последующие – большие социальные группы. Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания.

   1) чуваши                                                                                   4) подростки

   2) музыкальный ансамбль «Домисолька»                              5) клуб любителей современных танцев

   3) отряд спасателей                                                                  6) европейцы

Малые социальные группы

Большие социальные группы

4.Вычеркни лишнее слово: творчество, новое, ценное, однообразное. Объясни, почему слово оказалось лишним ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Часть 3

С1. Прочитайте отрывок из статьи «Язык жестов» и ответьте на вопросы.

«Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения ,был известен еще древним римлянам. Так после окончания поединка император давал знать, оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет. В течение многих веков считалось: если кто-то при нас чешет голову или теребит одежду, то этим он выражает свое пренебрежение к нам. Образованные люди никогда так не делали».

1.Какие еще средства общения, кроме жестов, существуют? Назовите не менее трех средств.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Зачем люди общаются? Проиллюстрируйте на трех примерах.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Как вы думаете, почему образованному человеку легче найди общий язык с собеседником? Укажите не менее трех причин.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ответы к итоговой контрольной работе по обществознанию для 5 класса.

1 вариант

2 вариант

      Часть 1.

        Часть 1

1.

В

1.

Б

2.

Б

2.

В

3.

Б

3.

Г

4.

А

4.

Б

5.

Б

5.

Б

6.

В

6.

Г

7.

В

7.

В

8.

Б

8.

А

      Часть 2

       Часть 2

1.

1. Владеет речью

2. Способен к творчеству

3. Способен к прямохождению

4. Способен действовать по плану

5. Имеет развитый головной мозг

и т.д.

1.

1. Не владеет речью

2. Не способно к творчеству

3. Не способно к прямохождению

4. Не способно действовать по плану

5. Не имеет развитого головного мозга

и т.д.

2.

Папа, мама, дети.

2.

Дедушка, бабушка, папа, мама, дети

3.

256134

3.

235146

4.

Лишнее слово-обыденность.

Все остальные слова характеризуют деятельность по созданию чего-то нового, оригинального

4.

Лишне слово – однообразное.

Все остальные слова характеризуют деятельность по созданию чего-то нового, оригинального

      Часть 3

      Часть 3

1.

Сильный,

Самостоятельный,

Терпеливый.

1.

Речь

Мимика

Взгляд

2.

1.Оказывает моральную поддержку. Например, когда у человека неприятность на работе.

2.Оказывает финансовую поддержку. Например, детям, пока они сами не зарабатывают.

3.Защищает человека. Например, родители отстаивают права своих детей.

2.

1.Чтобы действовать вместе и согласованно.

2.Поделиться чувствами и переживаниями.

3.Научиться или научить чему-либо, делятся опытом.

3.

1.Безответственное отношение к семейным обязанностям.

2.Ложь.

3.Пьянство

3.

1.Он тактичен.

2. Умеет слушать.

3. Много знает, поэтому интересен как собеседник.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Часть работы

Критерий оценивания

Всего баллов по каждой части

Часть 1

Верный ответ-1 балл

Неверный ответ- 0 баллов

8 баллов

Часть 2

1 задание – 2 балла (названы 5 отличий)

                    1 балл   (допущена 1 ошибка)

2,3 задания -2 балла (верный ответ)

                     0 баллов (неверный ответ)

4 задание  - 2 балла (правильно вычеркнул

                     лишнее слово, дал пояснение)

                     1 балл (правильно вычеркнул

                      лишнее слово, пояснение

                      отсутствует)

                     0 баллов (неверный ответ)

8 баллов

Часть 3

Верно выполнил задание -3 балла

Допустил одну ошибку или привел 2 примера, перечислил 2 причины, 2 свойства – 2 балла.

9 баллов.

Всего баллов

25

            Норма выставления оценок 

Баллы

0-11

12-14

15-18

19-25

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...