Афинская демократия при Перикле
презентация к уроку по истории (5 класс)

урок в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Афинская демократия при Перикле1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как называется страна, в которой мы живем?

Слайд 2

Как называется высшее должностное лицо в нашем государстве?

Слайд 3

Кто у нас сейчас президент? Как он стал президентом?

Слайд 4

Как называется государство, в управлении которого участвует народ?

Слайд 5

У нас демократическое государство, потому что выбирает народ.

Слайд 6

В каком государстве Древнего мира был похожий порядок управления?

Слайд 7

О чем пойдет речь у нас на уроке?

Слайд 8

Афинская демократия при Перикле

Слайд 9

Прочитать пар 40, ответить на вопросы, выполнить задания, заполнить таблицу « + и – афинской демократии» Домашнее задание

Слайд 10

Можно ли считать Афинское государство во времена Перикла образцовым? + -

Слайд 11

Можно ли считать Афинское государство образцовым? Проблемный вопрос!

Слайд 12

в V в. до н. э. в Афинах не было ни царей, ни вельмож. Ни в одной другой стране Древнего мира в управлении государством не участвовало так много людей, так много простых тружеников, как в Афинах. Как афиняне называли управление в своём государстве? Кто считался афинским гражданином? Большую часть демоса составляли ремесленники и мелкие торговцы, строительные рабочие, резчики по камню, скульпторы, "корабельная чернь" – гребцы, матросы и рулевые военных кораблей, плотники, крутильщики корабельных канатов, лодочники, а также трактирщики в Пирее и Афинах, земледельцы Аттики.

Слайд 13

Демократия - «власть народа» Солон 594 г. до н. э.

Слайд 14

Схема управления Афинским полисом К какому времени она относится?

Слайд 15

Какие изменения произошли после реформы Солона в управлении полисом?

Слайд 16

Народное собрание (все граждане) Ареопаг (следил за исполнением законов) 9 архонтов (и знать, и демос) Народный суд (судьей мог стать бедняг ) Совет ПЯТИСОТ (наблюдение за порядком в городе) СТРАТЕГИ (руководство войском и флотом) ЗАКОНЫ Схема управления афинским полисом, при СОЛОНЕ

Слайд 17

Афинская демократия-идеал? «Наш государственный строй служит для подражания другим . Он называется демократическим , потому что основан не на меньшинстве , а на большинстве граждан… Бедность и темное происхождение или низкое общественное положение не мешают человеку занять почетную должность, если он способен оказать услуги государству»

Слайд 18

Народное собрание

Слайд 19

ПЕРИКЛ 443 г. до н. э . ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ СОЛОН 594 г. до н. э. РАСЦВЕТ ДЕМОКРАТИИ

Слайд 20

Работа с текстом п1 Составить схему «Афинское Народное собрание» Составьте схему «Функции Народного собрания»

Слайд 21

Чем занималось народное собрание Народное собрание Решало государственные дела Проходило 3-4 раза в месяц Состав: мужчины, граждане Афин (и бедные, и богатые) Не участвуют: неграждане Афин и рабы Вопросы, решаемые Народным собранием Объявление войны Избрание первого стратега Утверждение мирных договоров Распоряжение казной Принятие законов

Слайд 22

С 443 до н.э. пятнадцать раз Собрание выбирало Перикла первым стратегом

Слайд 23

443 год до н.э.- Перикл во главе Афин первый раз (избирался еще 15 раз) О чем это говорит? «Хотя он сделал город величайшим и богатейшим, хотя он могуществом превзошел многих царей и тиранов, он ни на одну драхму не увеличил своего состояния». Плутарх.

Слайд 24

Какие изменения произошли в управлении Афинским государством при Перикле

Слайд 25

Познавательная задача . Стать собирателем налогов, судьей, смотрители рынка мог любой свободный гражданин Афин, независимо от знатности и богатства. Но чаще всего ими становились люди богатые. Почему?

Слайд 27

Впервые в истории была введена плата за исполнение выборных должностей За государственную службу платили деньги из казны Должности в Афинах Стратег Судья Сборщик налогов Смотритель рынка

Слайд 28

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ СОВЕТ 500 НАРОДНЫЙ СУД СТРАТЕГ КАЗНА ЗАКОНЫ ВОЙНА И МИР Схема управления Афинами при Перикле

Слайд 29

Греческий ученый Аристотель так писал о проверке прав гражданина. Если в отношении какого-либо жителя Афин возникают сомнения, гражданин ли он, то дело передается в суд. Если суд не признает права этого человека, то государство продает его в рабство. Каждый афинянин, избранный на должность по управлению Афинским государством, подвергается проверке в Совете пятисот. Председательствующий задает вопросы: «Кто твой отец? Кто отец отца? Кто твоя мать? Кто отец матери?» Затем спрашивает: «Где находятся могилы твоих предков? Заботишься ли ты о своих родителях?» Выслушав ответы, председатель - ствующий говорит: «Пригласи свидетелей в подтверждение своих слов». После всех выступлений Совет пятисот решает голосованием, можно ли афинянина утвердить в должности .? Внимательно прочтите документ. ? Кто по закону считался гражданином ? ? Какие цели преследовала проверка кандидатов на занятие государственных должностей ?

Слайд 30

? Найдите в тексте на стр 191 как проходило тайное голосование Тайным голосованием – подачей белых и черных камешков - Собрание объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы, распоряжалось казной

Слайд 31

Прочитайте самостоятельно п.3 на стр 193-194 Ответьте на вопросы: Какое образование было у Перикла? В чем помогали Периклу друзья? В чем обвиняли Перикла враги? Перикл, его друзья и враги

Слайд 32

Перикл и его окружение

Слайд 33

Аспасия Геродот Сократ Анаксагор Софокл Фидий.

Слайд 34

Во времена П ерикла Афины были самым могущественным государством Эллады, ее культурным центром Подведем итоги:

Слайд 35

Можно ли считать Афинское государство во времена Перикла образцовым? Власть народа, равноправие граждан Граждане – меньшинство населения Должности выборные Женщины не участвовали в управлении государством Отчётность должностных лиц Законы защищали только граждан, при этом безнаказанно можно было убить раба Плата за исполнение должностных обязанностей Жребий при голосовании (должность может занять недостойный) - +

Слайд 36

Положительные и отрицательные стороны афинской демократии Власть народа, равноправие граждан Жребий при голосовании (должность может занять недостойный) Отчетность должностных лиц Плата за исполнение должностных обязанностей Законы защищали только граждан Женщины не участвовали в управлении Афинами Должности выборные Граждане – меньшинство населения Афин Бондарь Ирина Михайловна

Слайд 37

Всеобщая история. 5 класс. Поурочные планы к учебнику Вигасина А.А. и др Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С . (2015 г) Список литературы: