Эпоха освобождения
тест по истории (9 класс)

Контрольная работа по истории России для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл epoha_osvobozhdeniya.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Эпоха Освобождения»

  1. Почему возникла необходимость отмены крепостного права:

         А) оно тормозило развитие России;

         Б) часто происходили крестьянские бунты;

         В) оно было похоже на рабство;

         Г) все ответы верные;

         Д) нет верного ответа.

2. Кто из перечисленных ниже людей составил наиболее приемлемую программу отмены крепостного права:

         А) Кавелин;

         Б) Чернышевский;

         В) Белинский;

         Г) Герцен.

3. Когда был подписан Манифест об отмене крепостного права:

         А) 19 февраля 1861 г. При Александре 1;

         Б) 19 февраля 1863 года при Александре 2;

         В) 19 февраля 1861 года при Александре 2;

         Г) 19 февраля 1863 года при Николае 1.

4. Основными положениями реформы были (выбрать неверный ответ):

         А) личное освобождение крестьян с землёй;

         Б) личное освобождение крестьян без земли, но с учётом местных особенностей;

         В) необходим переходный период в решении данного вопроса;

          Г) помещики должны получить гарантированный выкуп за землю;

          Д) все ответы верные.

5. Земская реформа была проведена:

          А) 1854 г.;             б) 1864г.;            в) 1874 г.;

Суть её заключалась в следующем:

          А) упорядочить руководство и управление в сельской местности;

          Б) упорядочить руководство и управление в городах;

          В) распределить управляющих между городом и деревней;

6. Кто из перечисленных ниже людей был назначен в 1861 году военным министром и провёл военные реформы:

          А) Меньшиков;

         Б) Милютин;

         В) Ростовцев.

7. Каково значение строительства Амурской железной дороги:

         А) без неё мог быть потерян Дальний Восток;

         Б) по ней Россия получала большой доход с Дальнего Востока;

         В) не имела большого значения.

8. Наиболее значительные успехи наблюдались:

         А) в машиностроении;

         Б) в текстильной промышленности;

         В) в пищевой промышленности;

         Г) в металлургии.

9. Основными промышленными районами в пореформенное время были:

         А) Московский;               Г) Южный;

         Б) Петербургский;           Д) Новгородский;

         В) Северный;                   Е) Уральский;

                                                   Ж) Ростовский.

10. Что такое отработочная система хозяйства:

         А) крестьяне должны были отрабатывать барщину и платить оброк;

         Б) крестьяне должны были отрабатывать за полученную землю со своим инвентарём.

11. Перечислите основные направления внешней политики России в пореформенную эпоху и подтвердите их примерами.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Композитор эпохи барокко на фоне эпохи"

Младший брат великого композитора Генри Перселла (у них пять лет разница в возрасте) Даниэль Перселл (1664-1717 годы). С подросткового возраста пел в хоре Королевской Капеллы, потом учился играть на о...

Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в эпоху средневековья и эпоху Возрождения

           Исторический период от падения Римской империи (V в.) до первых буржуазных революций (XVII в.) —  составляет эпоху средних веков, когда  в сфе...

«Культуры эпохи бронзы степной полосы. Памятники эпохи в астраханском крае», статья.

С древнейших времен Нижнее Поволжье было заселено людьми. На протяжении трех тысяч лет до нашей эры на территории Астраханской области проживали, по мнениям историков, разные племена, названия которых...

Технологическая карта урока по теме «Роль Советской армии в освобождении стран Восточной Европы от фашизма (на примере освобождения Польши)»

Технологическая карта урока по теме "Роль Советской армии в освобождении стран Восточной Европы от фашизма (на примере освобождения Польши)"...

Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Идеологический и эстетический плюрализм эпохи. Расцвет русской религиозно-философской мысли.

Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Идеологический и эстетический плюрализм эпохи. Расцвет русской религиозно-философской мысли....

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 10 классе «Тургенев связывал все крупные свои произведения с важными и даже жгучими темами своей бурной эпохи…» (романы И.С. Тургенева и эпоха)

Мероприятие направлено на знакомство учащихся с отдельными фактами биографии И.С. Тургенева, с романами писателя, повышение интереса к чтению прозаического текста, к литературному наследию И.С. Турген...