Технологическая карта урока по теме «Роль Советской армии в освобождении стран Восточной Европы от фашизма (на примере освобождения Польши)»
план-конспект урока по истории (9 класс)

Технологическая карта урока по теме "Роль Советской армии в освобождении стран Восточной Европы от фашизма (на примере освобождения Польши)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_istoriya._tehnologicheskaya_karta_uroka.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по теме «Роль Советской армии в освобождении стран Восточной Европы от фашизма

(на примере освобождения Польши)»

9 класс.

2018-2019 учебный год.

Тема урока

Роль Советской армии в освобождении стран Восточной Европы от фашизма

(на примере освобождения Польши)

Цель урока

увековечение памяти о Победе в Великой Отечественной войне;

повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание молодежи.

Задачи урока

Образовательная:

- помочь обучающимся разобраться и оценить роль Советской армии в освобождении стран Восточной Европы от фашизма.

Развивающая:

- совершенствовать умение работать в группе: выслушивать мнение других и излагать свои мысли;

- развивать творческую, мыслительную деятельность и умения анализировать ситуации.

Воспитательная:

- способствовать патриотическому воспитанию молодежи.

- способствовать сохранению памяти о Великой Отечественной войне.

Тип урока

урок открытия нового знания

Форма проведения урока

урок-практикум

Методы и приемы

- методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (прием: показ компьютерной презентации, работа с документами);

- методы получения информации с помощью практической деятельности (самостоятельная, групповая, исследовательская работа);

- рефлексивный метод.

Межпредметные связи

- литература;

- краеведение.

Образовательные
ресурсы

Исторические источники (материалы рассекреченных архивов Министерства обороны России), историческая карта, историческая литература, интернет-ресурсы, материалы семейного архива.

Оборудование

мультимедиа-проектор, экран, компьютер, материалы презентации, наглядные пособия, раздаточный материал.

Основные этапы педагогического

взаимодействия

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап.

Эмоциональная и психологическая подготовка к уроку.

Приветствует учащихся

Организация рабочего места

1. Стадия вызова.

Мотивация учебной деятельности к усвоению новых знаний,

постановка учебной проблемы.

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Показ слайдов (слайды 2,3,4,5,6,7)

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Постановка проблемы.

Великий маршал К.К. Рокоссовский сказал: «Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых»

(слайд 8)

Давайте подумаем, что мы знаем и хотим узнать на этом уроке.

Беседа «Какова роль Советской армии в освобождении стран Восточной Европы от фашизма. Сегодня в ряде стран Восточной Европы, в том числе и в Польше развернута компания по фальсификации роли советского солдата в освобождении стран Восточной Европы».

Смотрят слайды

Самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

(Осуществляют самостоятельный поиск в сети Интернет информации о состоянии памятников и военных захоронений советских воинов в странах Восточной Европы.

Слушают, формулируют тему урока

Формулируют цель урока

Целеполагание и определение путей достижения целей.

Принятие учебной цели

2. Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

 

Показ слайдов о

зверствах фашистов на территории Польши (слайды 10,11,12,13).

Работа с историческим источником «Из рассекреченных архивов Министерства обороны России» 

(Раздаточный материал) Приложение 1

Организует дискуссию по проблемному вопросу: Каково отношение к роли Советской армии в освобождении Польши  от фашизма»  

Предлагается просмотр презентации «Моя прабабушка – участница освобождения Варшавы»

(Доминова Э.) (презентация к работе)

Соотносят знания  с темой урока

Самостоятельная работа обучающихся в сети Интернет: осуществляют поиск

Исторической информации о Висло – Одерской операции.

Самостоятельно осуществляют поиск нужной информации в Интернете, работа с исторической

картой (слайд 9)

Самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Анализируют текст исторического источника.

Обсуждение презентации

Участвуют в обсуждении

Обсуждение с элементами дискуссии

Формулируют отношение польского народа, польской армии к советским воинам-освободителям.

Участвуют в дискуссии

Формулируют свое отношение к проблеме.

Обобщают, делают выводы по презентации

Выбор способов деятельности

Выбор способов деятельности

Выбор способов деятельности

Выбор способов деятельности

3. Закрепление полученных знаний

Применение полученных знаний.

Предлагает ответить на проблемный вопрос: «Каково отношение к роли Советской армии в освобождении стран Восточной Европы от фашизма»

Предлагает высказать свою точку зрения по данному вопросу

Соотносят полученные знания с фактическим положением дел на сегодняшний день.

Формулируют то, что в настоящее время происходит фальсификация исторических событий, связанных с ролью Советской армии в освобождении стран Восточной Европы от фашизма.

Учащиеся аргументируют свою точку зрения, опираясь  на исторические знания по данной теме. Советский воин пришел в Европу  не как мститель, а как воин – освободитель. И ценой жизни миллионов советских солдат выполнил свой священный долг  во имя мира и добра, во имя  освобождения народов от фашизма.

Координируют свою позицию с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности.

4. Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Итак, давайте вернемся к проблемному вопросу, заданному в начале урока.

Великий маршал К.К. Рокоссовский сказал: «Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых»

Как Вы думаете, что имел в виду автор?

Закончите предложения 

(слайд 14)

Рефлексия

деятельности.

Устанавливают

причинно-следственные связи.

Формулируют свое отношение к проблеме

Формируют собственное мнение и позицию.

Адекватно оценивают свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека» ( Биология 5 класс)

Данный материал может быть использован на уроках биологии (ФГОС) 5 класс...

Технологическая карта урока по теме "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"

Урок изобразительного искусства в 5 классе, включает технологическую карту и иллюстрации для слайдов презентации....

Технологическая карта урока по теме "Роль государства в экономике"

Технологическая карта разработана для урока обществознания в 8 классе. На уроке ученики получат возможность через решение экономической задачи увидеть проблемную ситуацию, формируется представление о ...

Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека »

Тип урока: Урок открытия нового знания Технология: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивных форм рабо...

Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека »

Тип урока: Урок открытия нового знания Технология: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивных форм рабо...

Технологическая карта урока на тему "Образ Василия Теркина - защитника родной страны в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"

Технологическая карта и конспект урока на тему "Образ Василия Теркина - защитника родной страны в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин".Презентация к уроку....