Презентация: "Завершение объединения русских земель и образование централизованного государства"
презентация к уроку по истории (7 класс)

Клепикова Елена Алексеевна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000655cf-95a75ea5.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства

Слайд 2

План урока: 1.Наследники Дмитрия Донского. 2. Феодальная война. 3. Иван III – государь вся Руси. 4. Объединение русских земель вокруг Москвы. 5. Создание новой системы управления 6.Свержение ордынского ига.

Слайд 5

2. Семья Ивана III . Иван III , сын Василия II Темного, с детских лет ведал тяготы и опасности жизни великокняжеской семьи. Противники отца ослепили Василия II и несколько лет держали его в заточении. Верные великому князю бояре скрыли у себя малолетнего Ивана вместе с младшим братом. Дети жили в постоянном ожидании беды. Но недруги обманом выманили детей и заточили их в монастыре вместе с родителями.

Слайд 6

Семья Ивана III Василий II провозглашает своего восьмилетнего сына Ивана великим князем и соправителем отца . В 12 лет Иван уже возглавляет военный поход.

Слайд 7

Оценка личности Ивана III “Нельзя ни удивляться его уму, сметливости, устойчивости, с какой он умел преследовать избранные цели… Он умел расширять пределы своего государства и скреплять его части под своей единой властью, жертвуя даже своими отеческими чувствами…, но его эпоха мало оказала хорошего влияния на благоустройство подвластной ему страны…”. Н.Н.Карамзин

Слайд 8

События тревожного детства научили Ивана III быть осторожным, дипломатичным, а где необходимо – действовать жестко и решительно.

Слайд 10

Брак с византийской принцессой Н овая супруга Ивана III - Софья Палеолог, племянница последнего императора Византии Константина, погибшего от меча турецких завоевателей. Москв а- преемница Византии, центр православной веры . Софья Палеолог

Слайд 11

Объединение русских земель. 1468 г. – окончательное присоединение Ярославского княжества. 1472 г. –включение «Великой Перми» в состав государства 1474 г. – приобрел вторую половину Ростовского княжества. 1485 г. – Тверь, окруженная Московскими землями, перешла к Москве 1487 г. - Покорение Казани 1489 г. – в состав МК вошла Вятская земля. 1489 г. - Захват земель на реке Обь 1503 г. – многие князья русских областей (Вяземские, Одоевские, Воротынские, Черниговские, Новгород-Северские ) перешли от Литвы к Московскому князю.

Слайд 12

ПОКОРЕНИЕ НОВГОРОДА Знаменитый вечевой колокол, как символ самостоятельности Новгорода, по приказу Ивана III был снят и перевезен в Москву.

Слайд 13

Объединение земель вокруг Москвы  единая система государственного управления. После присоединения Твери Иван III стал называть себя «Божьей милостью государь Всея и Руси и великого князя… и иных земель». Княжества = уезды, управление = наместники. Наместники = «бояре-кормленщики» (т.к. получали «корм» – часть налога с управляемой территории (определяется предыдущей «выслугой лет»). Местничество – право на занятие той или иной должности в государстве в зависимости от знатности и служебного положения предков. Автономия отдельных уездов сохранена. Число уездов сократилось. Боярская дума . 5-12 бояр, не более 12 окольничьих (еще один высший чин). Кроме московских бояр – бояре с присоединенных территорий. Боярская дума имела совещательные функции. Приказная система . Возникла в конце XV в. Первое упоминание – 1512 г. Уже 10.  в конце XV в. – 2-3. Дворец – орган управления землями вел. кн. Казна – орган управления финансами вел. кн., гос . печать, архив.

Слайд 14

В 1497 г . Иван III ввел единый для всей страны Судебник. 68 статей. С.Иванов. Юрьев день. Судебник

Слайд 15

Свержение монголо-татарского ига С 147 2 г. Иван перестал платить дань Орде. На глазах у ордынских послов и русских бояр Иван разорвал и растоптал договор с Ордой.

Слайд 16

1480 год. Поход хана Ахмата на Русь. « Того же лета злоименитый царь Ахмат… поиде на православное христьянство , на Русь, на святые церкви и на великого князя, похваляся разорити святые церкви и все православие пленити и самого великого князя, яко же при Батые беше (было)». Летопись

Слайд 17

Свержение монголо-татарского ига. СТОЯНИЕ НА УГРЕ

Слайд 18

Иван III сделал гербом своего государства византийский герб – двуглавый орел, а себе взял титул «Государь всея Руси» Печать Ивана III

Слайд 19

Символы царской власти

Слайд 20

Желая подчеркнуть возросшее величие Московского государства, Иван III задумывает грандиозную перестройку Кремля. Грановитая палата

Слайд 21

Новый Кремль конец XV – начале XVI в .

Слайд 22

Итоги правления. 400 тыс. км 2 более 2 млн. км 2 Начало княжения Территория к 1505г.

Слайд 23

Итоги правления 1. При Иване III практически завершился процесс собирания русских земель вокруг Москвы. 2. Произошло освобождение Руси от татарского ига. 3. Укрепился международный авторитет Московского государства, расширились дипломатические и торговые связи. 4. Усилилась единоличная власть, московский правитель превращался в самодержца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.

Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ.  В ходе урока п...

Завершение объединения русских земель. Образование российского государства. Урок истории в 10 кл

Папка содержит презентацию к уроку в 10 классе и аудиозапись "Феодальная война"...

тест "Образование централизованных государств во Франции и в Англии". 6кл.

тест для текущего контроля по истории средних веков...

Образование централизованных государств

Цель урока:подвести к пониманию причин объединения Франции,  обеспечить усвоение понятий «централизованное государство», «Генеральные Штаты», «сословная монархия»подвести к пониманию причин усиле...

Конспект урока "Предпосылки объединения русских земель в единое государство"

Конспект урока "Предпосылки объединения русских земель в единое государство"...