Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

 

Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ.  В ходе урока предусмотрено несколько этапов работы (проверка домашнего задания, изучение новой темы, закрепление изученного, рефлексия), разнообразные формы работы (индивидуальная, коллективная) и методы (беседа, анализ исторических источников, анализ исторической ситуации, обобщение).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

лицей № 373 «Экономический лицей»

«Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.»

Повторительно-обобщающий урок в 6 классе.

История, обществознание.

Учитель истории и обществознания

Демидова Ирина Васильевна

Санкт-Петербург

2010

Методическая разработка

Повторительно–обобщающего урока в 6 классе

«Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.»

Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.

Как сделать современный урок не только познавательным, но и интересным, увлекательным для учащихся? Преподавая предметы гуманитарного цикла историю, обществознание, право, я часто использую метод межпредметных связей. Внутрипредметные связи между различными учебными дисциплинами способствуют установлению межпредметных связей с целью интеграции знаний при рассмотрении отдельных тем. Интегрированные уроки помогают учащимся более полно представить взаимосвязь событий и явлений, обобщить знания по изучаемым предметам. Интегрированные уроки наиболее эффективно можно использовать при проведении повторительно-обобщающих уроков или внеклассных мероприятий. Так, были разработаны и проведены интегрированный урок «Последствия сталинской модернизации» в 11 классе, где учащиеся исследовали исторические аспекты темы (история), влияние модернизации на все сферы общественной жизни (обществознание) и в заключении давали правовую оценку сталинской модернизации (право). Интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 6 – 7 классов «Рисуем георгиевскую ленточку» (история и информатика) ежегодно проводится в нашем лицее в рамках учебного проекта «Великая Отечественная война». Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» проводится с использованием ИКТ.  В ходе урока предусмотрено несколько этапов работы (проверка домашнего задания, изучение новой темы, закрепление изученного, рефлексия), разнообразные формы работы (индивидуальная, коллективная) и методы (беседа, анализ исторических источников, анализ исторической ситуации, обобщение).

Цели урока:

  1. Систематизировать и обобщить знания по теме: «Образование централизованных государств во Франции и Англии». Показать, как повлиял процесс объединения на различные сферы общественной жизни.

 

  1. Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать события, работать с интерактивной доской. 
  2. Продолжить воспитание  познавательного интереса к предметам гуманитарного цикла

Тип урока: повторительно-обобщающий, интегрированный (история, обществознание)

Оборудование и средства обучения: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.

Подготовка к уроку:  разработка компьютерной презентации в программе PowerPoint, подготовка раздаточных материалов.

(Приложение: Презентация)

План урока: 

  1. Повторение пройденного материала
  2. Проблемное задание группам
  3. Работа групп
  4. Обобщение
  5. Рефлексия и подведение итогов

Ход урока:

Организация работы класса:

Класс делится на группы – историки, социологи, экономисты, политологи.

1. Проверка знаний учащихся:

Перед началом работы групп организовывается повторение пройденного с использованием интерактивного теста (презентация  PowerPoint, слайды №№ 4 - 16) – 7-8 минут

2. Основная часть урока:

Учитель объясняет, что целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме: «Образование централизованных государств во Франции и Англии». Учащиеся, работая в группах должны показать, как повлиял процесс объединения на различные сферы общественной жизни.

Перед началом работы групп обсуждается вопрос: почему стало возможным объединение Франции и Англии в начале XV века, а следовательно, и усиление королевской власти?

Группы получают задания (презентация, слайд 18):

Историкам:

Выявить экономические и политические причины объединения Англии и Франции.

Социологам:

Какие слои населения выступали за объединение? Какие изменения в обществе произошли в результате народных  восстаний?

Экономистам:

Какие изменения произошли в экономике стран в результате объединения?

Политологам:

Какие изменения произошли в политической системе стран?

Работа групп 10 минут

После окончания работы каждая группа представляет отчет о своей работе.

Историки: доказывают необходимость процесса объединения, раскрывают экономические и политические причины объединения Франции и Англии.

Социологи:  Отвечают на вопрос: Какие слои населения и почему поддерживали королевскую власть в борьбе за объединение страны? Рассказывают об изменениях, произошедших в социальной структуре Франции и Англии, о народных восстаниях и о влиянии объединения стран на общество (освобождение крестьян от крепостной зависимости, формирование единого языка на территории всей страны, начало формирования национальных государств)

Экономисты: делают вывод о том, какие изменения произошли в экономической жизни Франции и Англии и  как они повлияли на дальнейшее развитие стран.

Политологи:  раскрывают изменения, произошедшие в политической системе государств, организуют работу с терминами централизованное государство, абсолютизм, парламент, сословная монархия (презентация, слайды 21, 22, 23)

После окончания работы представители групп вписывают в таблицы на интерактивной доске основные выводы по заданным темам.

Задание классу:

Сравниваем причины объединения и итоги: что удалось осуществить, что не удалось?

Рефлексия:

Подведение итогов урока:

Как повлияло объединение стран  на различные сферы общественной жизни?

Синквейн:

Абсолютизм

3 глагола

2 прилагательных

фраза

сущестительное

        

Домашнее задание: синквейн (если не успели в классе)

Литература:

  1. Арасланова О. В. Поурочные разработки по истории средних веков. М: «Вако», 2004.
  2. Всемирная история в лицах. Позднее средневековье. М: «Олма-пресс», 1999, с 29-35.
  3. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся/ сост. Запорожец Н. И. под ред. Сванидзе А. А., М: 1986.
  4. Энциклопедический словарь юного историка (Всеобщая история). М: «Педагогика-Пресс», 1994.

Интернет – ресурсы:

  1. www.wikipedia.org
  2. www.imperiya.net
  3.  www.istorya.ru
  4. www.allmonarchs.net
  5. www.100yearswar.xlegio


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.

Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории  и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой  сегодня работаю, –  «Активные формы и методы воспитания и обуче...

тест "Образование централизованных государств во Франции и в Англии". 6кл.

тест для текущего контроля по истории средних веков...

Формирование исторической памяти на уроках истории и во внеклассной работе. Обухова.Л.И., учитель истории и обществознания МАОУ лицея №6 г. Тамбова.

Несколько лет назад  на выпускном вечере, провожая своих ребят в большую жизнь, напутствуя их  произнесла слова:Храни огонь родного очагаИ не позарься на огни чужие.Таким законом наши предки...

Урок по обществознанию для 11 класса социально-экономического профиля. Тема урока «Институт семьи и брака» Учитель истории и обществознания: Рябкова О.В.

АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур...

Презентация по теме "Образование централизованного государства во Франции"

Данная презентация содержит основные этапы процесса централизации государства во Франции и может быть использована при преподавании истории Средних веков в 6 классе по УМК Агибаловой, Донского и др....

Применение он-лайн курса на разных этапах урока по истории России. Костюченко Елена Леонидовна, учитель истории и обществознания, муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова Дзе

АннотацияДанная статья содержит рекомендации по применению он-лайн курса «Россия в первой четверти XVIII века» на уроках истории России для 8 классов. Он-лайн курс соответствует Примерной ...