Разработка урока истории на тему: "Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций"
план-конспект урока по истории (7 класс)

Гречухин Алексей Владимирович

В работе представлена разработка урока для 7 класса по теме "Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций". Урок разработан по ФГОС. Имеет разнообразие деятельности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 7

Тема урока: Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций

Планируемые результаты урока

В результате урока ученики смогут: сформировать представление о революции как социально-общественном явлении; выявить причины, задачи, движущие силы, характер, ход, итог и значение Нидерландской революции; развить познавательные умения - работать с текстом учебника, выделять главную мысль.

Развернутый сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала занятия

Проверяет готовность к уроку, отмечает присутствующих

Подготовка к уроку

Проверка выполнения домашнего задания

Краткий опрос по предыдущей теме «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции». Опрос проводиться устно. спрашиваются понятия, личности, события.

Ответы на вопросы по предыдущему параграфу, актуализация знаний

Подготовка к основному этапу занятия (МОЭ)

Учитель спрашивает: «Что такое капитализм? Дайте определение мануфактуре, и как она  классифицируется?» После этих вопросов учитель выводит на доску тему урока и уточняет: на какой почве произошли события нашей темы?

Формируется цель урока: «рассмотреть причины, ход и результаты революции в Нидерландах»

Ответы на вопросы учителя, формирование цели урока, актуализация знаний

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Учитель с детьми смотрит на современную карту Нидерландов. Затем сравнивает её с картой XVI века. Вместе с детьми описывают Нидерланды, отмечают географические аспекты.

После учитель даёт краткую справку по дому Габсбургов и политическим аспектам в Испании , Нидерландах и Италии того времени.

Учитель делит учеников на три группы и даёт задание: 1- Каково было население Нидерландов? 2 - как формировались города и деревни на территории Нидерландов. Что такое польдеры? 3 - Что являлось источниками богатства Нидерландов? Какое мануфактурное производство развивалось. Что добывалось в Нидерландах? Далее делается рассказ представителя от каждой группы и краткий вывод в конце о состоянии Нидерландов.

Далее идёт продолжение рассказа о политических аспектах Филиппа II в Нидерландах от учителя, а также взаимоотношения между Филиппом II и буржуазией.

Далее обучающиеся выделяют из рассказа учителя главное, как причины революции, выводится сказанное на слайд и записывается в тетрадь.

Далее учитель рассказывает о создании оппозиционного союза «Соглашение» и их требования.

Далее учитель разделяет класс на три группы, каждая ищет информацию из учебника по страницам. Совместно с детьми заполняется таблица «Ход Нидерландской революции» (Дата, событие, итоги).

Далее подводится итог и дети формируют последствия Нидерландской революции. Слайд выводится на доску.

Работа в группах, работа с таблицей, работа с картой, самостоятельный поиск ответов на поставленный вопрос, формирование вывода, изучение материала через системно-деятельностный подход.

Первичная проверка понимания нового материала

Учитель задаёт учащимся вопрос: Выскажите совою точку зрения, каков вывод мы можем сделать о последствиях Нидерландской революции?

Выборочный опрос учащихся

Ответы на поставленные вопросы, формирование вывода

Динамическая пауза

Проведение динамической паузы с учетом возрастных и физических особенностей учащихся

Закрепление новых знаний и способов действий

Дети с учителем формируют кластер от слова Нидерланды. В каждом ответвлении идут базовые вещи: Габсбурги(Карл V и Филипп II), Революция (Действующие лица), Кальвинизм и города участники событий.

Рассуждения на изученную тему, актуализация знаний, ответы на поставленные вопросы, закрепление материала

Обобщение и систематизация знаний

Учитель задаёт вопросы обучающимся по теме урока, выборочно спрашивает обучающихся.

Ответы на поставленные вопросы, закрепление материала

Контроль и самопроверка знаний

Учитель с детьми сравнивает цель урока с тем, что уже было изучено на уроке. Происходит формирование с детьми полного вывода по революции в Нидерландах. Подводиться итог.

Сравнение желаемого результата с достигнутым, актуализация знаний, закрепление знаний, подведение итогов работы

Подведение итогов занятия

Учитель выставляет отметки. Рефлексия с записью в тетрадь

Рефлексия, мотивация самих себя и учителем

Информация о домашнем задании

Запись на доске: Ответы на вопросы по 11 параграфу. Если не успевают дети выполнить таблицу, то на уроке она разбирается устно, а заполняется дома.

Запись домашнего задания в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку всеобщей истории в 7 классе "Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций."

История 7 класс Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. (8 часов)Тип урока: Урок усвоения новых знанийТехнологическая карта изучения НОВОЙ темы (уунз)№ урока, тема...

Рабочий лист к уроку по теме: "Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций". 7 класс

Поможет учащимся во время "дистанционного" урока использовать данный рабочий лист и быть в теме...

Методическая разработка урока истории по теме "Отечественная война 1812 года" (8 класс)

Методическая разработка урока "Отечественная война 1812 года". Урок  посвящен событиям, которые происходили в Российской империи в начале девятнадцатого века, направлен на воспитание лю...

Презентация к уроку 7 кл. "Освободительная война в Нидерландах." "Рождение Республики Соединённых провинций"

Презентация к уроку:"Освободительная война   в Нидерландах."Рождение Республики Соединённых провинций"1. Нидерланды накануне революции2.Противоречия обостряются3.Иконоборческо...

Разработка урока истории по теме: Гражданская война в России

Разработка урока истории по теме: Гражданская война в России. На 2 часа в 10 классе....

Разработка урока истории по теме: «Гражданская война»

Урок-модуль рассчитан на 2 часа и позволит сформировать представление о гражданской войне, как битве альтернатив возрождения России; уяснить причины, этапы и особенность гражданской войны; рассмо...