Рабочая программа по истории 5 класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа по истории (5 класс)

Гавриловская Маргарита Михайловна

Обучающийся научится:

- определение места исторического событий во времени, объяснять смысл  основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.);

- использовать историческую карту как источник информации  о расселении человеческих общностей  в эпохи первобытности и Древнего мира, расположение древних цивилизаций  и государств, местах важнейших событий;

- проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

- описать условия существования, основные знания, образ жизни людей  в древности, памятники древней культуры; рассказать о событиях древней истории;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положение основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и поданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

- объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры : архитектурные сооружения,  предметов быта, произведений искусства;

- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_istorii_5_klass.docx45.71 КБ

Предварительный просмотр:

Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения  Шороховской средней общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области

РАССМОТРЕНО

на заседании КМО

протокол № 1 от

«30» августа2021 г

СОГЛАСОВАНО

заведующий филиала Описание: Описание: Scan

____ ____ Р.Р.Мещеров

«30» августа2021 г

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы №208 от

«31» августа 2021 г

Рабочая программа

по истории

5 класс

2021-2022 учебный год

(основное общее образование)

Составитель: Гавриловская  М.М.,

 учитель  истории

п. Коммунар

2021г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные:

-  представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем  мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Метапредметные:

- способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,  вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения,  планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Предметные: 

- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

- соотносить свои действия с планируемыми результата ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.); основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

- собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

- использовать современные источники информации - материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

- привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

- ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;_

- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Обучающийся научится:

- определение места исторического событий во времени, объяснять смысл  основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.);

- использовать историческую карту как источник информации  о расселении человеческих общностей  в эпохи первобытности и Древнего мира, расположение древних цивилизаций  и государств, местах важнейших событий;

- проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

- описать условия существования, основные знания, образ жизни людей  в древности, памятники древней культуры; рассказать о событиях древней истории;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положение основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и поданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

- объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры : архитектурные сооружения,  предметов быта, произведений искусства;

- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - дать характеристику общественного строя древних государств;

- сопоставить свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

- видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

- высказывать суждения о значении и мере исторического и культурного населения древних обществ в мировой истории.

2. Содержание учебного предмета.

История Древнего мира

Что изучает история. Историческая хронология ( счет лет “ до н. э.” и “н. э.”).

Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.  Нововавилонское царство: завоевание, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения.  Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия : завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

Персидская держава : военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, Варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения.  Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковй путь. Религиозно-филосовские учения (Конфуцианство).

Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада»и «Одиссея». Верование древних греков. Сказания о богах и героях. Греческие города – государства: политический строй, аристократия  и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко – персидские войны; причины,участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопонесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и их образование. Литература. Архитектура и скульптура. Бт и досуг древних греков. Театр. Спортивное состязания; Олимпийские игры.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян. Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия.Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме. От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти;  Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную И восточную части. Рим и варвары.

Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие Наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ урока

Наименование разделов, тем

Количество часов

Первобытность

8

1

Вводный урок.

1

2

Древнейшие люди.

1

3

Родовые общины охотников и собирателей.

1

4

Возникновение  искусства и религиозных верований.

1

5

Возникновение  земледелия и  скотоводства.

1

6

Появление неравенства и знати. ПВ. Он живет в своем доме, большом и уютном.

1

7

Повторение раздела « Жизнь первобытных людей»

1

8

Счет лет в истории.

1

Древний Восток

20

9

Государства на берегах Нила.

1

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

11

Жизнь египетского вельможи.

1

12

Военные походы фараонов.

1

13

Религия древних египтян

1

14

Искусство Древнего Египта.

1

15

Письменность и знания древних египтян.

1

16

Древнее Двуречье.

1

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

18

Финикийские мореплаватели.

1

19

Библейские сказания.

1

20

Ассирийская держава.

1

21

Ассирийская держава

1

22

Персидская держава «царя царей».

1

23

Природа и люди Древней Индии.

1

24

Индийские касты

1

25

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

26

Первый властелин единого Китая.

1

27

Повторение раздела «Древний Восток».

1

28

Промежуточная диагностика.

1

Древняя Греция

21

29

Греки и критяне.

1

30

Микены и Троя.

1

31

Поэма  Гомера «Илиада»

1

32

Поэма  Гомера «Одиссея»

1

33

Религия древних греков.

1

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

35

Зарождение демократии в Афинах.

1

36

Древняя Спарта.

1

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и  Чёрного  морей.

1

38

Победа греков над персами  в Марафонской битве.

1

39

Олимпийские игры в древности.

1

40

Нaшecтвие персидских войск на Элладу.

1

41

В гаванях афинского порта Пирей.

1

42

В городе богини Афины.

1

43

В афинских школах и гимназиях.

1

44

В афинском театре.

1

45

Афинская демократия при Перикле.

1

46

Города Эллады подчиняются  Македонии.

1

47

Поход Александра Македонского на  Восток.

1

48

В Александрии Египетской.

1

49

Повторение раздела «Древняя Греция».

1

Древний Рим

19

50

Древнейший Рим. ПВ. Уход за домашними животными.

1

51

Завоевание Римом Италии.

1

52

Устройство Римской республики.

1

53

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

54

Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье.

1

55

Рабство в Древнем Риме.

1

56

Земельный закон братьев Гракхов.

1

57

Восстание Спартака.

1

58

Единовластие Цезаря.

1

59

Установление империи.

1

60

Соседи Римской империи.            

1

61

В Риме при императоре Нероне.

1

62

Первые христиане и их учение. ПВ. Христианство в России. Культурно-историческое наследие своего села (церковь).

1

63

Расцвет Римской империи  во II в. н.э.

1

64

Вечный город и его жители.

1

65

Римская империя при Константине.

1

66

Взятие Рима варварами. ПВ. Знакомство с положительным опытом землепользования

1

67

Повторение раздела «Древний Рим».

1

68

Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.  МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...

Рабочая программа по истории 9класс 2021-2022 учебный год

Обучающийся  получит возможность научиться:• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;&bull...

Рабочая программа "Интеллектуалы" 8 класс 2021-2022 учкбный год

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Интеллектуалы" 8 класс предназначена для педагогов дополнительного образования. рассчитана на один учебный год....

Рабочая программа по истории на 2021/2022 учебный год. 7 класс. Базовый уровень.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Содержание соответсвует Историко-культурному стандарту, линейному принципу исторического образования. Курс новая история расчитан на 28 час,, история Р...