Методическая разработка урока " По страницам военной истории"
методическая разработка по истории

Казанина Алла Михайловна

Урок-игра с элементами брейн-ринга по теме " По странице военной истории"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_stranitsam_voennoy_istorii.docx244.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра с элементами брейн-ринга

Разработчик:

Казанина Алла Михайловна, преподаватель истории

СПБ ГБПОУ «Колледж «ПетроСтройСервис»

Тема: «По страницам военной истории»

Цели:

1. Воспитание патриотизма.

2. Формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии.

3. Развитие личностные качеств, общего кругозора.

Задачи:

1. Формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

2. Вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы Великой Отечественной войны;

3. Показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту;

4. Развивать интерес к историческим фактам и событиям.

Оборудование:

1. компьютер, проектор, экран.

2. слайды с вопросами.

3. бланки ответов.

4. нагрудные значки с номерами команд

5. метроном

Время: 45 минут

1. Вводная часть

1. Организационный момент.
2. Приветствие присутствующих и участников конкурса
3. Изложение правил игры
4. Представление команд - участниц
5. Представление ассистентов помогающих в проведении игры.

2. Основная часть

1. Проведение I этапа игры - «Разминка» - 10 вопросов
3. Проведение II  этапа игры - «Блиц» - 5 вопросов
4. Проведение III этапа игры - «Конкурс капитанов» - 5 вопросов

3. Заключительная часть

Подведение итогов игры:

оценка I этапа;
оценка II этапа

оценка III этапа;

- суммарная оценка команд и определение победителя.

Награждение победителей и участников конкурса.

Ход:

Ведущий:

         Дорогие ребята, уважаемые гости. В этом году наша необъятная страна будет отмечать одну из самых важных дат в истории нашей страны – очередную годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

        Сегодня на нашем уроке мы постараемся вспомнить то, как наш народ смог выстоять и победить в той войне, какое мужество было проявлено при этом, сколько испытаний пришлось вынести всем тем людям, на чью долю выпали годы той войны.

        Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества.  Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом.

        Ребята, сегодня нас ждет не совсем обычный урок, а командная игра,  посвященная героическим событиям как  Великой Отечественной войны, так и героическим событиям нашей истории и победам русского оружия на протяжении веков. Разрешите представить вам членов жюри, которые сегодня будут оценивать результаты вашей работы.

(представление членов жюри — 3 - х человек, представителей педагогического коллектива).

        Сейчас свои места занимают команды №1, №2, №3.

(представители каждой команды занимают свои места за закрепленными за ними столами и называют капитана команды. Перед ними на столах лежат бланки ответа для 1 раунда.)

Уважаемые участники, наша командная игра будет состоять из 3-х раундов:

1 раунд — РАЗМИНКА, который состоит из 10 вопросов. Время ответа на 1 вопрос — 2 минуты. 1 правильный ответ оценивается в 1 балл. Ответы записываются в бланк.

(На экране появляется изображение «1 раунд» и звучит удар гонга. Время ответа отсчитывает метроном.)

№ слайда

вопрос

ответ

1

Когда и кем было водружено Красное знамя Победы над Рейхстагом?

30 апреля 1945г., Михаил Егоров, Мелитон Кантария

2

Как называлась операция Советских войск по освобождению Белоруссии?

«Багратион»

3

Какое значение в ходе войны имела Сталинградская битва?

Коренной перелом в ходе войны

4

Назовите автора стихотворения «Жди меня»

Константин Симонов

5

Назовите дату капитуляции Германии.

8 мая 1945 года

6

Где проходила «Дорога жизни»?

По Ладожскому озеру

7

Когда была полностью снята фашистская блокада с города Ленинграда?

27 января 1944 года

8

Назовите город, в котором проходил суд над главными фашистскими преступниками.

Нюрнберг

9

Кто из командующих Красной Армии первым получил звание маршала во время Великой Отечественной войны.

Георгий Константинович  Жуков

10

Об этом летчике написан роман Б. Полевого. После тяжелого ранения и ампутации обеих ног он продолжал летать.

Алексей Петрович Маресьев

Окончание 1 раунда. Ассистенты собирают бланки ответов и передают их членам жюри.

Ведущий:

Дорогие участники, сейчас мы переходим ко второму раунду нашей игры, который называется БЛИЦ. Время, отведенное на обдумывание очень сокращено — вам нужно дать правильный ответ всего за 30 секунд. Вопросы будут касаться не только истории Великой Отечественной войны, но и всей военной истории нашей страны. 1 правильный ответ оценивается в 1 балл.

(На экране появляется изображение «2 раунд» и звучит удар гонга. Время ответа отсчитывает метроном.)

№ слайда

вопрос

ответ

11

Как до 1946 года называлась Красная Армия?

  • Народно-трудовая
  • Социально-демократическая
  • Рабоче-Крестьянская

Рабоче-Крестьянская

12

Какой род войск был ликвидирован в СССР в 50-е годы XX века?

  • кавалерия
  • пехота
  • флот
  • артиллерия

кавалерия

13

Какой из перечисленных российских флотов был создан первым?

  • Балтийский
  • Черноморский
  • Тихоокеанский
  • Северный

Балтийский

14

Как немцы называли теорию ведения молниеносной войны?

  • План Шлиффена
  • Блицкриг
  • Ост
  • Морской Лев

блицкриг

15

Кто из маршалов Советского Союза в свободное время мастерил скрипки?

  • Г. К. Жуков
  • К. К. Рокоссовский
  • М. Н. Тухачевский

М. Н. Тухачевский

Окончание 2 раунда. Ассистенты собирают бланки ответов и передают их членам жюри.

Ведущий:

Дорогие участники, сейчас мы переходим к завершающему раунду нашей игры, который называется «Конкурс капитанов». Время, отведенное на обдумывание ответа — 2 минуты. Вопросы будут также касаться не только истории Великой Отечественной войны, но и всей военной истории нашей страны. У капитанов есть возможность побороться за честь команды. 1 правильный ответ оценивается в 1 балл.

(На экране появляется изображение «3 раунд» и звучит удар гонга. За столами остаются только капитаны, остальные участники пересаживаются на места болельщиков. Капитаны команд получают бланки ответов. Время ответа отсчитывает метроном.)

№ слайда

вопрос

ответ

16

Какому российскому полководцу приписывают фразу: «Война не закончена, пока не похоронен последний солдат»?

А. В. Суворов

17

Во время афганской войны появилось слово «шурави». Что оно означает?

советский

18

Кто руководил Англией во время Второй Мировой войны?

Уинстон Черчилль

19

Этот разведчик первым сообщил точную дату нападения Германии на нашу страну. Был арестован японской полицией и казнен. В 1964 году ему было посмертно присвоено звание героя Советского Союза. Назовите его имя.

Рихард Зорге

20

 Во время какой войны русской армией командовал генерал А. А. Брусилов?

Первой Мировой

21

В комплект гусарского мундира их входило 30 круглых и 60 полукруглых. Комплект выдавался на 20 лет. О чем идет речь?

пуговицы

Окончание 3 раунда. Ассистенты собирают бланки ответов и передают их членам жюри.

Ведущий:

Дорогие участники, сейчас мы переходим к окончанию нашей командной игры. Предоставляю слово членам жюри.

(Выступление членов жюри, которые оглашают количество набранных баллов, высказывают мнение о выступлениях участников, называют победителей. Награждение победителей.)

Ведущий:

        Наш урок закончился, но говорить о войне, о подвиге народа мы еще будем не раз. Об этом нельзя молчать. Об этом не помнить нельзя.

Река времени всё и дальше и дальше уносит от нас события той страшной войны. Но память о тех страшных и героических событиях навсегда останется в наших сердцах!

        И завершить наш урок мне бы хотелось замечательным стихотворением Александра Твардовского:

Есть имена и есть такие даты,-
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты,-
Не замолить по праздникам вины.
И славословья музыкою громкой
Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках,
Что, может, нас оставят за чертой. 

Наш урок-игра «По страницам военной истории» закончен! Большое спасибо всем участникам и членам жюри!

Приложение 1

РАУНД 1 «РАЗМИНКА»

КОМАНДА №_________________________

№ слайда

вопрос

ответ

1

Когда и кем было водружено Красное знамя Победы над Рейхстагом?

2

Как называлась операция Советских войск по освобождению Белоруссии?

3

Какое значение в ходе войны имела Сталинградская битва?

4

Назовите автора стихотворения «Жди меня»

5

Назовите дату капитуляции Германии.

6

Где проходила «Дорога жизни»?

7

Когда была полностью снята фашистская блокада с города Ленинграда?

8

Назовите город, в котором проходил суд над главными фашистскими преступниками.

9

Кто из командующих Красной Армии первым получил звание маршала во время Великой Отечественной войны.

10

Об этом летчике написан роман Б. Полевого. После тяжелого ранения и ампутации обеих ног он продолжал летать.

Приложение 2

РАУНД 2 «БЛИЦ»

КОМАНДА №_________________________

№ слайда

вопрос

ответ

11

Как до 1946 года называлась Красная Армия?

  • Народно-трудовая
  • Социально-демократическая
  • Рабоче-Крестьянская

12

Какой род войск был ликвидирован в СССР в 50-е годы XX века?

  • кавалерия
  • пехота
  • флот
  • артиллерия

13

Какой из перечисленных российских флотов был создан первым?

  • Балтийский
  • Черноморский
  • Тихоокеанский
  • Северный

14

Как немцы называли теорию ведения молниеносной войны?

  • План Шлиффена
  • Блицкриг
  • Ост
  • Морской Лев

15

Кто из маршалов Советского Союза в свободное время мастерил скрипки?

  • Г. К. Жуков
  • К. К. Рокоссовский
  • М. Н. Тухачевский

Приложение 3

РАУНД 3 «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

КОМАНДА №_________________________

№ слайда

вопрос

ответ

16

Какому российскому полководцу приписывают фразу: «Война не закончена, пока не похоронен последний солдат»?

17

Во время афганской войны появилось слово «шурави». Что оно означает?

18

Кто руководил Англией во время Второй Мировой войны?

19

Этот разведчик первым сообщил точную дату нападения Германии на нашу страну. Был арестован японской полицией и казнен. В 1964 году ему было посмертно присвоено звание героя Советского Союза. Назовите его имя.

20

 Во время какой войны русской армией командовал генерал А. А. Брусилов?

21

В комплект гусарского мундира их входило 30 круглых и 60 полукруглых. Комплект выдавался на 20 лет. О чем идет речь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по новой истории для 8-го класса

Урок посвящен образованию национальных государств в Италии и Германии в 50 - 60-е годы XIX века. Урок комбинированный с использованием методики «Взаимообмен заданиями» А.Ривина (КСО)....

Методическая разработка урока по предмету: «История» в 8 классе

Методическая разработка урока по предмету: "История" на тему: "Русско-турецкая война 1877-1878 г.г."...

Методическая разработка урока «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».

Раздел программы: «Применение современных информационных технологий».Тема урока: «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».Тип урока: урок-лекция.Вид: комбинированный урок.Технология: личнос...

Методическая разработка урока по всеобщей истории "Дух предпринимательства преобразует экономику"

Тема урока«Дух предпринимательства преобразует экономику»Цели урока:-вспомнить определения понятий «традиционное общество», «индустриальное общество»;- познакомить учащихся с особенностями развития ев...

Методическа разработка урока-игры по истории для учащихся 7-х классов в форме «брейн -ринг».

Повторительно-обобщающий материал, направленный на закрепление изученного материала...

Методическая разработка урока по предмету история и культура Башкортостана

На уроке осуществляется межпредметная связь, формируется умение давать эмоционально - образную оценку явлениям жизни, развивается умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитываются нравственные...