Технологическая кара урока "Отечественная война 1812г"
план-конспект занятия по истории (9 класс)
предоставлен полностью развернутый план урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 20.08 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 20.08 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ
Предмет: история
Класс: 9
Тема | Отечественная война 1812 года |
Тип урока | комбинированный урок изучения и закрепления нового материала с использованием компьютерных технологий. |
Цели | Образовательные: Сформировать у учащихся знания и добиться понимания ими сложного явления истории России— Отечественной войны 1812 года. Воспитательные:- формирование представления о народном характере Отечественной войны 1812 года Формирование УУД: - Личностные УУД: -поиск информации, её анализ и оценка, «встраивание» себя в контекст истории; - Регулятивные УУД у:планирование определенных этапов самостоятельной работы по поиску информации на групповом этапе выполнения задания; - Коммуникативные УУД: - групповая деятельность по совместному поиску информации и оценке результатов поиска, - Познавательные УУД: -развитие способности поиска познавательной информации по проблеме . |
Планируемый результат | Предметные: - развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; - воспитывать уважение к историческому наследию Личностные: способствовать формированию чувства высокого, истинного патриотизма на примере подвига российского народа; -формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; Метапредметные: Формирование умения проецировать историю на современность, совмещать и сравнивать различные источники информации, |
Основные понятия | «Великая армия», флеши, редут, инфантерия, ополчение, Бородинская битва, Тарутинский маневр, партизаны. |
Межпредметные связи | всеобщая история, литература (Л.Н. Толстой, «Война и мир», М.Ю.Лермонтов, «Бородино») |
Используемые ресурсы:
| Учебник, компьютер, проектор, карточки с магнитами для работы на доске, портреты героев войны, видеофрагмент о Бородинском сражении, раздаточный материал листы бумаги для работы в группах |
Организация пространства | индивидуальная работа, работа группами (4 группы), расстановка парт в соответствии с групповой работой |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин) 1. -Сформировать настрой детей на урок -Объяснить, задачу урока | 1. Готовность к началу урока, концентрация внимания 2. Принятие целей урока, готовность активному обсуждению проблемы | 1.Рассадка учащихся по группам, проверка готовности учащихся к уроку. 2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. 3. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. | Регулятивные- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: -«Я в истории» | |
2. Актуализация знаний по изучаемой теме, проблеме урока. (14мин)
.Групповая работа учащихся
3.Постановка домашнего задания и подведение итогов занятия (3мин) | 1. Умение работать самостоятельно формировать и высказывать мнение по поставленным учителем проблемам Наличие первичной эмоциональной реакции на проблему, её адекватность возрасту и знаниям. Умение выразить свои мысли.
2.Умение зафиксировать проблему или затруднение, озвучивать критику, отвечать на неё при необходимости самостоятельно сформулировать вывод из рассуждения 3. Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. 1.Проявление внимания к суждениям товарищей Групповое обсуждение Групповое обсуждение Просмотр видеофрагмента и ответы на вопросы учителя. Участие в дискуссии
Участие в дискуссии Высказывания учащихся об итогах деятельности на уроке | 1. организация обсуждения заданий и проблемного обсуждения Слово учителя Причины Отечественной войны
Цели Франции в войне: Превращение России в зависимую от Франции страну.
Характер войны: Для России Отечественная, защита свободы и независимости своей родины. Для Франции захватническая и грабительская. Соотношение сил Слово учителя С первых дней война носила всенародный, отечественный характер. В городах шло формирование ополчения и сбор средств для нужд действующей армии. В 16 губерниях Российской империи образовались ополченческие отряды. Только в Петербурге в ряды ополчения вступило 13 тыс. человек. По всей России шел сбор материальных ценностей для армии. Сумма пожертвований превысила доходную часть ежегодного бюджета страны и составила100 миллионов рублей. Народный характер войны проявился в действиях крестьян. Они не только оказывали помощь русской армии продовольствием, но и сами боролись с противником. Слово учителя о значении Смоленского сражения для соединения армий -Видеофрагмент о Бородинском сражении и его итогах -Изучение карты сражения Отрывок стихотворения М.Ю Лермонтова «Бородино» Подведение итогов работы Постановка вопроса: Почему Наполеону не удалось закрепиться в Москве? Объяснение содержания и технологии домашнего задания Рефлексия (подведение итогов занятия) - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Сумели ли мы достичь поставленных целей? Что нового, интересного вы получили на уроке? | Выполнение заданий: Обсудим вопросы: Каковы цели и основные направления внешней политики Александра I? С какими странами связяна внешняя политика России? (Англия, Франция, Пруссия, Австрия, Турция, Иран, Грузия, Азербайджан, Молдавия, Валахия, Сербия) Кто самый опасный противник России в этот период? (Франция) Каковы итоги соперничества с Францией? Был ли выгоден Тильзитский мир России? Какие противоречия возникли между Россией и Францией после заключения Тильзитского договора? Задание 1.Обсудите и оцените соотношение сил для перспектив воюющих сторон соответствии с документами и картами. 2.Ученикам ставится вопрос-задача: -Могли ли французы победить в войне?
Предположите по карте, какова была стратегия Наполеона и русской армии? - Какую реакцию вызвало в прибытие Кутузова в армию? - Какой план действий был принят Кутузовым? Учебная дискуссия. - Как вы считаете, Бородино - это победа или поражение, если учесть, что в конце битвы позиции с обеих сторон были такими же, как в начале сражения? (Ученики высказывают свое мнение.) - Как объяснял Кутузов свое решение об оставлении Москвы французам? - По картам атласа определите, направление движения русских войск после оставления Москвы французам. Что такое Тарутинский маневр и почему он был таким? Д/З: 1-параграф 4-5, заполнение табл. на стр.47. Составить хронологическую цепочку событий 1812г. с момента вторжения Наполеона до оставления Москвы французами, ответы на вопросы после параграфа 2.-письменные задания по вариантам: -На каких примерах из дополнительных источников можно показать народный характер войны? -Найдите информацию об участии населения нашего края в событиях Отечеств |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ
Предмет: история
Класс: 9
Тема | Отечественная война 1812 года |
Тип урока | комбинированный урок изучения и закрепления нового материала с использованием компьютерных технологий. |
Цели | Образовательные: Сформировать у учащихся знания и добиться понимания ими сложного явления истории России— Отечественной войны 1812 года. Воспитательные:- формирование представления о народном характере Отечественной войны 1812 года Формирование УУД: - Личностные УУД: -поиск информации, её анализ и оценка, «встраивание» себя в контекст истории; - Регулятивные УУД у:планирование определенных этапов самостоятельной работы по поиску информации на групповом этапе выполнения задания; - Коммуникативные УУД: - групповая деятельность по совместному поиску информации и оценке результатов поиска, - Познавательные УУД: -развитие способности поиска познавательной информации по проблеме . |
Планируемый результат | Предметные: - развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; - воспитывать уважение к историческому наследию Личностные: способствовать формированию чувства высокого, истинного патриотизма на примере подвига российского народа; -формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; Метапредметные: Формирование умения проецировать историю на современность, совмещать и сравнивать различные источники информации, |
Основные понятия | «Великая армия», флеши, редут, инфантерия, ополчение, Бородинская битва, Тарутинский маневр, партизаны. |
Межпредметные связи | всеобщая история, литература (Л.Н. Толстой, «Война и мир», М.Ю.Лермонтов, «Бородино») |
Используемые ресурсы:
| Учебник, компьютер, проектор, карточки с магнитами для работы на доске, портреты героев войны, видеофрагмент о Бородинском сражении, раздаточный материал листы бумаги для работы в группах |
Организация пространства | индивидуальная работа, работа группами (4 группы), расстановка парт в соответствии с групповой работой |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин) 1. -Сформировать настрой детей на урок -Объяснить, задачу урока | 1. Готовность к началу урока, концентрация внимания 2. Принятие целей урока, готовность активному обсуждению проблемы | 1.Рассадка учащихся по группам, проверка готовности учащихся к уроку. 2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. 3. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. | Регулятивные- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: -«Я в истории» | |
2. Актуализация знаний по изучаемой теме, проблеме урока. (14мин)
.Групповая работа учащихся
3.Постановка домашнего задания и подведение итогов занятия (3мин) | 1. Умение работать самостоятельно формировать и высказывать мнение по поставленным учителем проблемам Наличие первичной эмоциональной реакции на проблему, её адекватность возрасту и знаниям. Умение выразить свои мысли.
2.Умение зафиксировать проблему или затруднение, озвучивать критику, отвечать на неё при необходимости самостоятельно сформулировать вывод из рассуждения 3. Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. 1.Проявление внимания к суждениям товарищей Групповое обсуждение Групповое обсуждение Просмотр видеофрагмента и ответы на вопросы учителя. Участие в дискуссии
Участие в дискуссии Высказывания учащихся об итогах деятельности на уроке | 1. организация обсуждения заданий и проблемного обсуждения Слово учителя Причины Отечественной войны
Цели Франции в войне: Превращение России в зависимую от Франции страну.
Характер войны: Для России Отечественная, защита свободы и независимости своей родины. Для Франции захватническая и грабительская. Соотношение сил Слово учителя С первых дней война носила всенародный, отечественный характер. В городах шло формирование ополчения и сбор средств для нужд действующей армии. В 16 губерниях Российской империи образовались ополченческие отряды. Только в Петербурге в ряды ополчения вступило 13 тыс. человек. По всей России шел сбор материальных ценностей для армии. Сумма пожертвований превысила доходную часть ежегодного бюджета страны и составила100 миллионов рублей. Народный характер войны проявился в действиях крестьян. Они не только оказывали помощь русской армии продовольствием, но и сами боролись с противником. Слово учителя о значении Смоленского сражения для соединения армий -Видеофрагмент о Бородинском сражении и его итогах -Изучение карты сражения Отрывок стихотворения М.Ю Лермонтова «Бородино» Подведение итогов работы Постановка вопроса: Почему Наполеону не удалось закрепиться в Москве? Объяснение содержания и технологии домашнего задания Рефлексия (подведение итогов занятия) - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Сумели ли мы достичь поставленных целей? Что нового, интересного вы получили на уроке? | Выполнение заданий: Обсудим вопросы: Каковы цели и основные направления внешней политики Александра I? С какими странами связяна внешняя политика России? (Англия, Франция, Пруссия, Австрия, Турция, Иран, Грузия, Азербайджан, Молдавия, Валахия, Сербия) Кто самый опасный противник России в этот период? (Франция) Каковы итоги соперничества с Францией? Был ли выгоден Тильзитский мир России? Какие противоречия возникли между Россией и Францией после заключения Тильзитского договора? Задание 1.Обсудите и оцените соотношение сил для перспектив воюющих сторон соответствии с документами и картами. 2.Ученикам ставится вопрос-задача: -Могли ли французы победить в войне?
Предположите по карте, какова была стратегия Наполеона и русской армии? - Какую реакцию вызвало в прибытие Кутузова в армию? - Какой план действий был принят Кутузовым? Учебная дискуссия. - Как вы считаете, Бородино - это победа или поражение, если учесть, что в конце битвы позиции с обеих сторон были такими же, как в начале сражения? (Ученики высказывают свое мнение.) - Как объяснял Кутузов свое решение об оставлении Москвы французам? - По картам атласа определите, направление движения русских войск после оставления Москвы французам. Что такое Тарутинский маневр и почему он был таким? Д/З: 1-параграф 4-5, заполнение табл. на стр.47. Составить хронологическую цепочку событий 1812г. с момента вторжения Наполеона до оставления Москвы французами, ответы на вопросы после параграфа 2.-письменные задания по вариантам: -На каких примерах из дополнительных источников можно показать народный характер войны? -Найдите информацию об участии населения нашего края в событиях Отечеств |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ
Предмет: история
Класс: 9
Тема | Отечественная война 1812 года |
Тип урока | комбинированный урок изучения и закрепления нового материала с использованием компьютерных технологий. |
Цели | Образовательные: Сформировать у учащихся знания и добиться понимания ими сложного явления истории России— Отечественной войны 1812 года. Воспитательные:- формирование представления о народном характере Отечественной войны 1812 года Формирование УУД: - Личностные УУД: -поиск информации, её анализ и оценка, «встраивание» себя в контекст истории; - Регулятивные УУД у:планирование определенных этапов самостоятельной работы по поиску информации на групповом этапе выполнения задания; - Коммуникативные УУД: - групповая деятельность по совместному поиску информации и оценке результатов поиска, - Познавательные УУД: -развитие способности поиска познавательной информации по проблеме . |
Планируемый результат | Предметные: - развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; - воспитывать уважение к историческому наследию Личностные: способствовать формированию чувства высокого, истинного патриотизма на примере подвига российского народа; -формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; Метапредметные: Формирование умения проецировать историю на современность, совмещать и сравнивать различные источники информации, |
Основные понятия | «Великая армия», флеши, редут, инфантерия, ополчение, Бородинская битва, Тарутинский маневр, партизаны. |
Межпредметные связи | всеобщая история, литература (Л.Н. Толстой, «Война и мир», М.Ю.Лермонтов, «Бородино») |
Используемые ресурсы:
| Учебник, компьютер, проектор, карточки с магнитами для работы на доске, портреты героев войны, видеофрагмент о Бородинском сражении, раздаточный материал листы бумаги для работы в группах |
Организация пространства | индивидуальная работа, работа группами (4 группы), расстановка парт в соответствии с групповой работой |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин) 1. -Сформировать настрой детей на урок -Объяснить, задачу урока | 1. Готовность к началу урока, концентрация внимания 2. Принятие целей урока, готовность активному обсуждению проблемы | 1.Рассадка учащихся по группам, проверка готовности учащихся к уроку. 2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. 3. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. | Регулятивные- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: -«Я в истории» | |
2. Актуализация знаний по изучаемой теме, проблеме урока. (14мин)
.Групповая работа учащихся
3.Постановка домашнего задания и подведение итогов занятия (3мин) | 1. Умение работать самостоятельно формировать и высказывать мнение по поставленным учителем проблемам Наличие первичной эмоциональной реакции на проблему, её адекватность возрасту и знаниям. Умение выразить свои мысли.
2.Умение зафиксировать проблему или затруднение, озвучивать критику, отвечать на неё при необходимости самостоятельно сформулировать вывод из рассуждения 3. Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. 1.Проявление внимания к суждениям товарищей Групповое обсуждение Групповое обсуждение Просмотр видеофрагмента и ответы на вопросы учителя. Участие в дискуссии
Участие в дискуссии Высказывания учащихся об итогах деятельности на уроке | 1. организация обсуждения заданий и проблемного обсуждения Слово учителя Причины Отечественной войны
Цели Франции в войне: Превращение России в зависимую от Франции страну.
Характер войны: Для России Отечественная, защита свободы и независимости своей родины. Для Франции захватническая и грабительская. Соотношение сил Слово учителя С первых дней война носила всенародный, отечественный характер. В городах шло формирование ополчения и сбор средств для нужд действующей армии. В 16 губерниях Российской империи образовались ополченческие отряды. Только в Петербурге в ряды ополчения вступило 13 тыс. человек. По всей России шел сбор материальных ценностей для армии. Сумма пожертвований превысила доходную часть ежегодного бюджета страны и составила100 миллионов рублей. Народный характер войны проявился в действиях крестьян. Они не только оказывали помощь русской армии продовольствием, но и сами боролись с противником. Слово учителя о значении Смоленского сражения для соединения армий -Видеофрагмент о Бородинском сражении и его итогах -Изучение карты сражения Отрывок стихотворения М.Ю Лермонтова «Бородино» Подведение итогов работы Постановка вопроса: Почему Наполеону не удалось закрепиться в Москве? Объяснение содержания и технологии домашнего задания Рефлексия (подведение итогов занятия) - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Сумели ли мы достичь поставленных целей? Что нового, интересного вы получили на уроке? | Выполнение заданий: Обсудим вопросы: Каковы цели и основные направления внешней политики Александра I? С какими странами связяна внешняя политика России? (Англия, Франция, Пруссия, Австрия, Турция, Иран, Грузия, Азербайджан, Молдавия, Валахия, Сербия) Кто самый опасный противник России в этот период? (Франция) Каковы итоги соперничества с Францией? Был ли выгоден Тильзитский мир России? Какие противоречия возникли между Россией и Францией после заключения Тильзитского договора? Задание 1.Обсудите и оцените соотношение сил для перспектив воюющих сторон соответствии с документами и картами. 2.Ученикам ставится вопрос-задача: -Могли ли французы победить в войне?
Предположите по карте, какова была стратегия Наполеона и русской армии? - Какую реакцию вызвало в прибытие Кутузова в армию? - Какой план действий был принят Кутузовым? Учебная дискуссия. - Как вы считаете, Бородино - это победа или поражение, если учесть, что в конце битвы позиции с обеих сторон были такими же, как в начале сражения? (Ученики высказывают свое мнение.) - Как объяснял Кутузов свое решение об оставлении Москвы французам? - По картам атласа определите, направление движения русских войск после оставления Москвы французам. Что такое Тарутинский маневр и почему он был таким? Д/З: 1-параграф 4-5, заполнение табл. на стр.47. Составить хронологическую цепочку событий 1812г. с момента вторжения Наполеона до оставления Москвы французами, ответы на вопросы после параграфа 2.-письменные задания по вариантам: -На каких примерах из дополнительных источников можно показать народный характер войны? -Найдите информацию об участии населения нашего края в событиях Отечеств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Донские казаки в Отечественной войне 1812г.
материал содержит конспект урока; презентации к уроку "Ратный подвиг казаков", "Атаман Платов", "Историческая карикатура","Казаки - герои Отечественной войны 1812г.", песня "Слава Платову герою"...
отечественая война 1812г
методическая разработка урока...
Интерактивный урок по дисциплине «История» на тему « Внешняя политика Александра I.Отечественная война 1812г.»
Современный процесс обучения истории характеризуется все более широким применением в нем компьютерных технологий, интерактивных методов. Выполняя функцию информативного сопровождения истории, компьюте...
Война 1812г
Презентация на тему войны 1812г....
Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812г"
Разработка интегрированного урока(история и литература)....
Классный час "Основные события Отечественной войны 1812г"
Отечественная война 1812года – огромное событие в истории России. Эта война вызвала большой всплеск национального самос...
Технологическая карта урока в 9 класе по истории "Отечественная война 1812г"
Технологическая карта урока в 9 класе по истории "Отечественная война 1812г"...