Технологическая кара урока "Отечественная война 1812г"
план-конспект занятия по истории (9 класс)

предоставлен полностью развернутый план урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.08 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.08 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ИСТОРИИ

Предмет: история

Класс:         9

Тема

  Отечественная война 1812 года

Тип урока

комбинированный урок изучения и закрепления нового материала с использованием компьютерных технологий.

Цели

Образовательные: Сформировать у  учащихся знания и добиться понимания ими сложного явления истории России— Отечественной войны 1812 года.

Воспитательные:- формирование представления о народном характере Отечественной войны 1812 года

Формирование  УУД:

- Личностные УУД: -поиск информации, её анализ  и оценка, «встраивание» себя в контекст истории;  

 Регулятивные УУД у:планирование определенных этапов самостоятельной работы по поиску информации на групповом этапе выполнения задания; 

Коммуникативные УУД: - групповая деятельность по совместному поиску информации и оценке результатов поиска,

Познавательные УУД: -развитие способности поиска познавательной информации по проблеме . 

Планируемый результат

Предметные:

 - развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

воспитывать уважение к историческому наследию

Личностные: способствовать формированию чувства высокого, истинного патриотизма  на примере подвига российского народа;

-формировать коммуникативную компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками;

Метапредметные:   Формирование   умения  проецировать историю на современность, совмещать и сравнивать   различные источники информации,

Основные понятия

 «Великая армия», флеши, редут, инфантерия, ополчение,  Бородинская битва, Тарутинский маневр, партизаны.

Межпредметные связи

всеобщая история, литература (Л.Н. Толстой, «Война и мир», М.Ю.Лермонтов, «Бородино»)

Используемые ресурсы:

 

Учебник, компьютер, проектор,  карточки с магнитами  для работы на доске, портреты  героев войны,

видеофрагмент о Бородинском сражении, раздаточный материал  листы бумаги для работы в группах

Организация пространства

 индивидуальная работа, работа группами  (4 группы),  расстановка парт  в соответствии с групповой  работой

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты  УУД

 1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

1. -Сформировать настрой детей на урок

   -Объяснить, задачу урока

1. Готовность к началу урока, концентрация внимания

2. Принятие целей урока, готовность активному обсуждению проблемы

1.Рассадка учащихся по группам, проверка готовности  учащихся к уроку.

2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

 3. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Регулятивные-

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества

Личностные: -«Я в истории»

 

2. Актуализация знаний по изучаемой теме, проблеме урока.

(14мин)

 

.Групповая работа учащихся

 

3.Постановка домашнего задания и подведение итогов занятия

(3мин)

1.   Умение работать самостоятельно формировать и     высказывать мнение по поставленным учителем проблемам          

Наличие первичной эмоциональной реакции на проблему, её адекватность возрасту и знаниям. Умение выразить свои мысли.

 

2.Умение зафиксировать  проблему или затруднение,  озвучивать критику, отвечать на неё при необходимости самостоятельно сформулировать вывод из рассуждения 

 3. Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

1.Проявление внимания к суждениям товарищей

Групповое обсуждение

Групповое обсуждение

Просмотр видеофрагмента

  и ответы на вопросы учителя.

Участие в дискуссии

 

Участие в дискуссии

Высказывания учащихся об итогах деятельности на уроке

1. организация обсуждения заданий  и проблемного обсуждения

Слово учителя

Причины Отечественной войны

  • Противоречия между Францией и Россией.
  • Агрессивная внешняя политика Франции.
  • Стремление Наполеона к мировому господству.

Цели Франции в войне:

Превращение России в зависимую от Франции страну.

  • Отторжение от России части её территории.
  • Завоевание Индии с помощью России, чтобы ослабить Англию.

Характер войны:

Для России Отечественная, защита свободы и независимости своей родины.

Для Франции захватническая и грабительская.

Соотношение сил

Слово учителя

С первых дней война носила всенародный, отечественный характер. В городах шло формирование ополчения и сбор средств для нужд действующей армии. В 16 губерниях Российской империи образовались ополченческие отряды. Только в Петербурге в ряды ополчения вступило 13 тыс. человек. По всей России шел сбор материальных ценностей для армии. Сумма пожертвований превысила доходную часть ежегодного бюджета страны и составила100 миллионов рублей.

Народный характер войны проявился в действиях крестьян. Они не только оказывали помощь русской армии продовольствием, но и сами боролись с противником.

Слово учителя

о значении Смоленского сражения для соединения армий

-Видеофрагмент  о Бородинском сражении и его итогах

-Изучение карты сражения

Отрывок стихотворения М.Ю Лермонтова «Бородино»

Подведение итогов работы

Постановка вопроса:

Почему Наполеону не удалось закрепиться в Москве?

Объяснение  содержания и технологии домашнего задания

Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Сумели ли мы достичь поставленных целей? Что нового, интересного вы получили на уроке?

Выполнение заданий:

Обсудим вопросы:

Каковы цели и основные направления внешней политики Александра I?

С какими странами связяна внешняя политика  России? (Англия, Франция, Пруссия, Австрия, Турция, Иран, Грузия, Азербайджан, Молдавия, Валахия, Сербия)

Кто самый опасный противник России в этот период? (Франция)

Каковы итоги соперничества с Францией?

Был ли выгоден Тильзитский мир России?

Какие противоречия возникли между Россией и Францией после заключения Тильзитского договора?

Задание

1.Обсудите  и оцените соотношение сил для перспектив воюющих сторон соответствии с документами и картами.

2.Ученикам  ставится вопрос-задача:

-Могли ли французы победить в войне?

 

Предположите по карте, какова была стратегия Наполеона и русской армии?

- Какую реакцию вызвало в прибытие Кутузова в армию?

- Какой план действий был принят Кутузовым?

Учебная дискуссия.

- Как вы считаете, Бородино - это победа или поражение, если учесть, что в конце битвы позиции с обеих сторон были такими же, как в начале сражения?

(Ученики высказывают свое мнение.)

- Как объяснял Кутузов свое решение об оставлении Москвы французам?

- По картам атласа определите, направление движения русских войск после оставления Москвы французам. Что такое Тарутинский маневр и почему он был таким?

Д/З: 1-параграф 4-5,  заполнение  табл. на стр.47.

Составить хронологическую цепочку событий   1812г. с момента вторжения Наполеона до оставления Москвы французами,  ответы на вопросы после параграфа  

2.-письменные задания по вариантам:

-На каких примерах из дополнительных источников можно показать народный характер войны?

-Найдите информацию об участии населения нашего края в событиях Отечеств



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ИСТОРИИ

Предмет: история

Класс:         9

Тема

  Отечественная война 1812 года

Тип урока

комбинированный урок изучения и закрепления нового материала с использованием компьютерных технологий.

Цели

Образовательные: Сформировать у  учащихся знания и добиться понимания ими сложного явления истории России— Отечественной войны 1812 года.

Воспитательные:- формирование представления о народном характере Отечественной войны 1812 года

Формирование  УУД:

- Личностные УУД: -поиск информации, её анализ  и оценка, «встраивание» себя в контекст истории;  

 Регулятивные УУД у:планирование определенных этапов самостоятельной работы по поиску информации на групповом этапе выполнения задания; 

Коммуникативные УУД: - групповая деятельность по совместному поиску информации и оценке результатов поиска,

Познавательные УУД: -развитие способности поиска познавательной информации по проблеме . 

Планируемый результат

Предметные:

 - развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

воспитывать уважение к историческому наследию

Личностные: способствовать формированию чувства высокого, истинного патриотизма  на примере подвига российского народа;

-формировать коммуникативную компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками;

Метапредметные:   Формирование   умения  проецировать историю на современность, совмещать и сравнивать   различные источники информации,

Основные понятия

 «Великая армия», флеши, редут, инфантерия, ополчение,  Бородинская битва, Тарутинский маневр, партизаны.

Межпредметные связи

всеобщая история, литература (Л.Н. Толстой, «Война и мир», М.Ю.Лермонтов, «Бородино»)

Используемые ресурсы:

 

Учебник, компьютер, проектор,  карточки с магнитами  для работы на доске, портреты  героев войны,

видеофрагмент о Бородинском сражении, раздаточный материал  листы бумаги для работы в группах

Организация пространства

 индивидуальная работа, работа группами  (4 группы),  расстановка парт  в соответствии с групповой  работой

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты  УУД

 1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

1. -Сформировать настрой детей на урок

   -Объяснить, задачу урока

1. Готовность к началу урока, концентрация внимания

2. Принятие целей урока, готовность активному обсуждению проблемы

1.Рассадка учащихся по группам, проверка готовности  учащихся к уроку.

2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

 3. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Регулятивные-

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества

Личностные: -«Я в истории»

 

2. Актуализация знаний по изучаемой теме, проблеме урока.

(14мин)

 

.Групповая работа учащихся

 

3.Постановка домашнего задания и подведение итогов занятия

(3мин)

1.   Умение работать самостоятельно формировать и     высказывать мнение по поставленным учителем проблемам          

Наличие первичной эмоциональной реакции на проблему, её адекватность возрасту и знаниям. Умение выразить свои мысли.

 

2.Умение зафиксировать  проблему или затруднение,  озвучивать критику, отвечать на неё при необходимости самостоятельно сформулировать вывод из рассуждения 

 3. Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

1.Проявление внимания к суждениям товарищей

Групповое обсуждение

Групповое обсуждение

Просмотр видеофрагмента

  и ответы на вопросы учителя.

Участие в дискуссии

 

Участие в дискуссии

Высказывания учащихся об итогах деятельности на уроке

1. организация обсуждения заданий  и проблемного обсуждения

Слово учителя

Причины Отечественной войны

  • Противоречия между Францией и Россией.
  • Агрессивная внешняя политика Франции.
  • Стремление Наполеона к мировому господству.

Цели Франции в войне:

Превращение России в зависимую от Франции страну.

  • Отторжение от России части её территории.
  • Завоевание Индии с помощью России, чтобы ослабить Англию.

Характер войны:

Для России Отечественная, защита свободы и независимости своей родины.

Для Франции захватническая и грабительская.

Соотношение сил

Слово учителя

С первых дней война носила всенародный, отечественный характер. В городах шло формирование ополчения и сбор средств для нужд действующей армии. В 16 губерниях Российской империи образовались ополченческие отряды. Только в Петербурге в ряды ополчения вступило 13 тыс. человек. По всей России шел сбор материальных ценностей для армии. Сумма пожертвований превысила доходную часть ежегодного бюджета страны и составила100 миллионов рублей.

Народный характер войны проявился в действиях крестьян. Они не только оказывали помощь русской армии продовольствием, но и сами боролись с противником.

Слово учителя

о значении Смоленского сражения для соединения армий

-Видеофрагмент  о Бородинском сражении и его итогах

-Изучение карты сражения

Отрывок стихотворения М.Ю Лермонтова «Бородино»

Подведение итогов работы

Постановка вопроса:

Почему Наполеону не удалось закрепиться в Москве?

Объяснение  содержания и технологии домашнего задания

Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Сумели ли мы достичь поставленных целей? Что нового, интересного вы получили на уроке?

Выполнение заданий:

Обсудим вопросы:

Каковы цели и основные направления внешней политики Александра I?

С какими странами связяна внешняя политика  России? (Англия, Франция, Пруссия, Австрия, Турция, Иран, Грузия, Азербайджан, Молдавия, Валахия, Сербия)

Кто самый опасный противник России в этот период? (Франция)

Каковы итоги соперничества с Францией?

Был ли выгоден Тильзитский мир России?

Какие противоречия возникли между Россией и Францией после заключения Тильзитского договора?

Задание

1.Обсудите  и оцените соотношение сил для перспектив воюющих сторон соответствии с документами и картами.

2.Ученикам  ставится вопрос-задача:

-Могли ли французы победить в войне?

 

Предположите по карте, какова была стратегия Наполеона и русской армии?

- Какую реакцию вызвало в прибытие Кутузова в армию?

- Какой план действий был принят Кутузовым?

Учебная дискуссия.

- Как вы считаете, Бородино - это победа или поражение, если учесть, что в конце битвы позиции с обеих сторон были такими же, как в начале сражения?

(Ученики высказывают свое мнение.)

- Как объяснял Кутузов свое решение об оставлении Москвы французам?

- По картам атласа определите, направление движения русских войск после оставления Москвы французам. Что такое Тарутинский маневр и почему он был таким?

Д/З: 1-параграф 4-5,  заполнение  табл. на стр.47.

Составить хронологическую цепочку событий   1812г. с момента вторжения Наполеона до оставления Москвы французами,  ответы на вопросы после параграфа  

2.-письменные задания по вариантам:

-На каких примерах из дополнительных источников можно показать народный характер войны?

-Найдите информацию об участии населения нашего края в событиях Отечеств



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ИСТОРИИ

Предмет: история

Класс:         9

Тема

  Отечественная война 1812 года

Тип урока

комбинированный урок изучения и закрепления нового материала с использованием компьютерных технологий.

Цели

Образовательные: Сформировать у  учащихся знания и добиться понимания ими сложного явления истории России— Отечественной войны 1812 года.

Воспитательные:- формирование представления о народном характере Отечественной войны 1812 года

Формирование  УУД:

- Личностные УУД: -поиск информации, её анализ  и оценка, «встраивание» себя в контекст истории;  

 Регулятивные УУД у:планирование определенных этапов самостоятельной работы по поиску информации на групповом этапе выполнения задания; 

Коммуникативные УУД: - групповая деятельность по совместному поиску информации и оценке результатов поиска,

Познавательные УУД: -развитие способности поиска познавательной информации по проблеме . 

Планируемый результат

Предметные:

 - развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

воспитывать уважение к историческому наследию

Личностные: способствовать формированию чувства высокого, истинного патриотизма  на примере подвига российского народа;

-формировать коммуникативную компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками;

Метапредметные:   Формирование   умения  проецировать историю на современность, совмещать и сравнивать   различные источники информации,

Основные понятия

 «Великая армия», флеши, редут, инфантерия, ополчение,  Бородинская битва, Тарутинский маневр, партизаны.

Межпредметные связи

всеобщая история, литература (Л.Н. Толстой, «Война и мир», М.Ю.Лермонтов, «Бородино»)

Используемые ресурсы:

 

Учебник, компьютер, проектор,  карточки с магнитами  для работы на доске, портреты  героев войны,

видеофрагмент о Бородинском сражении, раздаточный материал  листы бумаги для работы в группах

Организация пространства

 индивидуальная работа, работа группами  (4 группы),  расстановка парт  в соответствии с групповой  работой

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты  УУД

 1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

1. -Сформировать настрой детей на урок

   -Объяснить, задачу урока

1. Готовность к началу урока, концентрация внимания

2. Принятие целей урока, готовность активному обсуждению проблемы

1.Рассадка учащихся по группам, проверка готовности  учащихся к уроку.

2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

 3. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Регулятивные-

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества

Личностные: -«Я в истории»

 

2. Актуализация знаний по изучаемой теме, проблеме урока.

(14мин)

 

.Групповая работа учащихся

 

3.Постановка домашнего задания и подведение итогов занятия

(3мин)

1.   Умение работать самостоятельно формировать и     высказывать мнение по поставленным учителем проблемам          

Наличие первичной эмоциональной реакции на проблему, её адекватность возрасту и знаниям. Умение выразить свои мысли.

 

2.Умение зафиксировать  проблему или затруднение,  озвучивать критику, отвечать на неё при необходимости самостоятельно сформулировать вывод из рассуждения 

 3. Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

1.Проявление внимания к суждениям товарищей

Групповое обсуждение

Групповое обсуждение

Просмотр видеофрагмента

  и ответы на вопросы учителя.

Участие в дискуссии

 

Участие в дискуссии

Высказывания учащихся об итогах деятельности на уроке

1. организация обсуждения заданий  и проблемного обсуждения

Слово учителя

Причины Отечественной войны

  • Противоречия между Францией и Россией.
  • Агрессивная внешняя политика Франции.
  • Стремление Наполеона к мировому господству.

Цели Франции в войне:

Превращение России в зависимую от Франции страну.

  • Отторжение от России части её территории.
  • Завоевание Индии с помощью России, чтобы ослабить Англию.

Характер войны:

Для России Отечественная, защита свободы и независимости своей родины.

Для Франции захватническая и грабительская.

Соотношение сил

Слово учителя

С первых дней война носила всенародный, отечественный характер. В городах шло формирование ополчения и сбор средств для нужд действующей армии. В 16 губерниях Российской империи образовались ополченческие отряды. Только в Петербурге в ряды ополчения вступило 13 тыс. человек. По всей России шел сбор материальных ценностей для армии. Сумма пожертвований превысила доходную часть ежегодного бюджета страны и составила100 миллионов рублей.

Народный характер войны проявился в действиях крестьян. Они не только оказывали помощь русской армии продовольствием, но и сами боролись с противником.

Слово учителя

о значении Смоленского сражения для соединения армий

-Видеофрагмент  о Бородинском сражении и его итогах

-Изучение карты сражения

Отрывок стихотворения М.Ю Лермонтова «Бородино»

Подведение итогов работы

Постановка вопроса:

Почему Наполеону не удалось закрепиться в Москве?

Объяснение  содержания и технологии домашнего задания

Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Сумели ли мы достичь поставленных целей? Что нового, интересного вы получили на уроке?

Выполнение заданий:

Обсудим вопросы:

Каковы цели и основные направления внешней политики Александра I?

С какими странами связяна внешняя политика  России? (Англия, Франция, Пруссия, Австрия, Турция, Иран, Грузия, Азербайджан, Молдавия, Валахия, Сербия)

Кто самый опасный противник России в этот период? (Франция)

Каковы итоги соперничества с Францией?

Был ли выгоден Тильзитский мир России?

Какие противоречия возникли между Россией и Францией после заключения Тильзитского договора?

Задание

1.Обсудите  и оцените соотношение сил для перспектив воюющих сторон соответствии с документами и картами.

2.Ученикам  ставится вопрос-задача:

-Могли ли французы победить в войне?

 

Предположите по карте, какова была стратегия Наполеона и русской армии?

- Какую реакцию вызвало в прибытие Кутузова в армию?

- Какой план действий был принят Кутузовым?

Учебная дискуссия.

- Как вы считаете, Бородино - это победа или поражение, если учесть, что в конце битвы позиции с обеих сторон были такими же, как в начале сражения?

(Ученики высказывают свое мнение.)

- Как объяснял Кутузов свое решение об оставлении Москвы французам?

- По картам атласа определите, направление движения русских войск после оставления Москвы французам. Что такое Тарутинский маневр и почему он был таким?

Д/З: 1-параграф 4-5,  заполнение  табл. на стр.47.

Составить хронологическую цепочку событий   1812г. с момента вторжения Наполеона до оставления Москвы французами,  ответы на вопросы после параграфа  

2.-письменные задания по вариантам:

-На каких примерах из дополнительных источников можно показать народный характер войны?

-Найдите информацию об участии населения нашего края в событиях Отечеств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Донские казаки в Отечественной войне 1812г.

материал содержит конспект урока; презентации к уроку "Ратный подвиг казаков", "Атаман Платов", "Историческая карикатура","Казаки - герои Отечественной войны 1812г.", песня "Слава Платову герою"...

отечественая война 1812г

методическая разработка урока...

Интерактивный урок по дисциплине «История» на тему « Внешняя политика Александра I.Отечественная война 1812г.»

Современный процесс обучения истории характеризуется все более широким применением в нем компьютерных технологий, интерактивных методов. Выполняя функцию информативного сопровождения истории, компьюте...

Война 1812г

Презентация на тему войны 1812г....

Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812г"

Разработка интегрированного урока(история и литература)....

Классный час "Основные события Отечественной войны 1812г"

                 Отечественная война 1812года – огромное событие в  истории России. Эта война вызвала большой всплеск национального самос...

Технологическая карта урока в 9 класе по истории "Отечественная война 1812г"

Технологическая карта урока в 9 класе по истории "Отечественная война 1812г"...