Российская империя в первой четверти XIX века. Творческая проверочная работа
тест по истории (9 класс)

Каращук Ольга Николаевна

Творческая проверочная работа для высокомотивированных девятиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_proverochnaya_rabota-9_karashchuk_o.docx43.87 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая проверочная работа по истории Отечества для учащихся 9-х классов

Тема: «Российская империя в первой четверти XIX века»

  1. Работа по схеме (ответом является словосочетание, даты)- 1б.

  1. Работа по схеме (ответом является фамилия) – 1б.

 

  1. Определение понятия (ответом является слово/словосочетание) – 1б.

В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Масоны, Союз благоденствия, тайные общества, Союз спасения, Южный союз. Ответ:______________

  1. Классификация (множественный выбор, 3 из 6-ти) - 2б.

Выберите неверные суждения и запишите  цифры, под которыми они указаны.

  1. Основными участниками первых тайных организаций были чиновники, купцы, мещане.
  2. Причиной зарождения тайных обществ в первой четверти 19в. стала реформаторская деятельность правительства.
  3. Первым тайным обществом в России стал Союз благоденствия.
  4. Выступление 14 декабря 1825г. проходило под лозунгом: «Да здравствует император Константин и его жена Конституция!»
  5. Диктатором восстания был назначен С.П. Трубецкой.
  6. После победы над Наполеоном и заграничных походов русской армии Россия обрела статус великой мировой державы.

  1. Приведение в соответствие - 2б.

Установите соответствие между командованием русской армии в начале Отечественной войны 1812г. и  фамилиями главнокомандующих:

             А) П.И. Багратион                                                                                   1)  Командующий 1-й армией

             Б) М.М. Сперанский                                                                               2)  Командующий 2-1 армией

             В) А.П. Тормасов                                                                                    3)  Командующий 3-й армией

             Г) М.Б. Барклай-де-Толли

             Д) А.А. Аракчеев

  1. Установление последовательности - 2б.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Ниже даны слова в именительном падеже. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Каждое слово может быть использовано только один раз. Слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Ответы занесите в таблицу.

В 19в. формой государственного правления в России была _________(А). Предложение укрепить власть царя содержались в _________(Б). По замыслу М,М. Сперанского, Россия должна была стать _______(В). В начале своего правления, Александр 1, следуя либеральным принципам, издает указ, который мог незначительно улучшить положение крепостных: ________(Г). После заграничных походов русской армии Александр I поручил А.А.Аракчееву разработку проекта _________(Д). Царство Польское в составе Российской империи получает от Александра 1 _________(Е).

  1. конституционная монархия
  2. проект реформ М.М.Сперанского
  3. проект «Уставная грамота Российской империи»
  4. «Указ о вольных хлебопашцах» 1803г.
  5. проект освобождения крестьян от крепостной зависимости
  6. Конституция 1815г.
  7. записка «О древней и новой истории» .М.Карамзина
  8. самодержавная монархия
  9. Конституция Н.М. Муравьева

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. Умозаключение (решение задачи) – 1б.

Из документов и воспоминаний, в том числе свидетельств самих декабристов, видно, что 14 декабря 1825г. они подняли солдат против Николая I обманом, действуя якобы в пользу Константина. Как вы оцениваете такую тактику декабристов? Чем она объяснялась?

  1. Найти и исправить ошибки (текст из 5-ти предложений, в 4-х – ошибки) – 2б.

Перед вами текст о начале Отечественной войны 1812г. Найдите в нем  ошибки и исправьте их, указав номер ошибки и дав пояснение.

1) Накануне войны с Францией численное превосходство сил было на стороне русских.

2) В планы Наполеона входило навязывание генерального сражения, захват Москвы и Санкт-Петербурга,      

    а затем расчленение России на отдельные территории для облегчения управления страной.

3) Весной 1812г. армия Наполеона без объявления войны пересекла русскую границу и двинулась наперерез

    1-й и 2-й армиям, чтобы помешать им соединиться.

4) Первая и вторая русские армии соединились под Малоярославцем, где произошло сражение, в котором

    обе стороны понесли большие потери.

5) В это время по приказу государя приобретает широкий размах партизанское движение.

Ответ: 1.________________________________________________________

            2.________________________________________________________(и так далее).

  1. Решите задачу – 1б.

Одно намерение Наполеона времен Отечественной войны 1812г. высмеял известный баснописец И.А. Крылов в басне «Волк на псарне», которую в русской армии все читали наизусть. Ответ ловчего волку всех приводил в восторг:          

 …Ты сер, а я, приятель, сед,

                                                И волчью вашу я давно натуру знаю;

                                               А потому обычай мой:

                                               С волками иначе не делать мировой,

                                               Как снявши шкуру с них долой.

О какой попытке Наполеона идет речь?

  1. Работа с текстом, 2 задания по тексту - 2б.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Диалог между М.И.Кутузовым и императором Александром I.

М.И.Кутузов: «Государь, я позволю напомнить Вашу клятву: не складывать оружия до тех пор, пока хоть один неприятельский солдат останется на Вашей территории: Ваш обет исполнен. Теперь остается положить оружие.

Александр I: «Я изменил решение: армия совершит поход на Париж».

М.И.Кутузов: «Страна разорена. Армия устала…»

Александр I: «Тем не менее я склоняюсь к мысли о преследовании корсиканца».

М.И.Кутузов: «Но, государь, Россия и без того совершила чудо, и теперь, когда Отечество спасено, Вы и поддерживающие Вас придворные и союзнические дипломаты хотите заставить Россию принести новые жертвы для блага Пруссии и Австрии?»

Александр I: « Решение и воля моя непоколебимы. Я убежден, что Наполеон, оставаясь у власти, будет представлять постоянную угрозу миру. Русская армия под Вашим командование вскоре возобновит военные действия. Я желаю, чтобы моя армия спасла не одну Россию, а Европу. Мир надо подписать в Париже».

  1. Какой точке зрения вы отдаете предпочтение? Почему?
  2. Каким будет последствие того, что русская  армия получит возможность увидеть Европу?

  1. Вопрос-рассуждение  - 3б.

Пожары в Москве бушевали целую неделю, со 2-го по 9-е сентября 1812г. Из 9 151 дома сгорело 6 496. Вопрос о причине пожаров не получил однозначного ответа у современников и историков.

Еще до окончания войны правительственная пропаганда обвинила в сожжении Москвы Наполеона. Наполеон объявил пожары делом рук столичного губернатора Ф.Ростопчина. Распространялась версия о стихийном возникновении пожара. Историк Е.В.Тарле видел источник пожаров как в действиях московских патриотов, так и в действиях французов. Н.А.Троицкий считал, что распоряжение Кутузова и Ростопчина сжечь склады и магазины и вывезти из города «весь окончательный снаряд» уже обрекало Москву с большим количеством деревянных строений на пожар. А.Г.Тартаровский придерживался мнения, что замысел Ф. Ростопчина предать пламени Москву противоречил планам М.Кутузова «выиграть время и  усыпить сколько можно долее Наполеона, не тревожа его из Москвы».

Рассудите, можно ли  какое-либо из приведенных мнений считать доказательным. Уже более двухсот лет обсуждается, надо ли было сдавать французам Москву. Как считаете вы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме Внешняя политика российской империи в первой четверти XIX века на примере поэтического творчества М.Ю. Лермонтова и А.С.Пушкина

Совместная разработка урока в 8 классе с учителем истории МОУ СОШ №26 г.Комсомольска-на-Амуре Давыдовой А.В. Урок очень познавателен. На основе фактического и событийного материала знакомит учащихся с...

Презентация к интегрированному уроку по теме "Внешняя политика российской империи в первой четверти XIX века на примере поэтического творчества М.Ю. Лермонтова и А.С.Пушкина

Данная  презентация знакомит с поэтическтм творчеством А.Пушкина и М.Лермонтова в истории России. Учит видеть связи истории и литературы....

Тест по истории 8 класс. Российская империя во второй четверти 19 века.

Тест по истории 8 класс. Российская империя во второй четверти 19 века....

Тест " Российская империя в первой половине XVIII века"

Проверочный тест, в двух вариантах. Используется для закрепления темы " Российская империя  в первой половине 18 века".  Представлен в виде презентации....

Эволюция системы управления крестьянами в Российской империи в первой половине XIX века

Исследование эволюции управления крестьянами на протяжении XIX века....