Контрольная работа по теме "СССР в годы перестройки"
методическая разработка по истории (11 класс)

Работа составлена в формате ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_perestroyka.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «СССР в 1985-1991 гг.»

Задание 1 

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) вывод советских войск из Афганистана

Б) начало антиалкогольной кампании

В) 1000-летний юбилей Крещения Руси

Г) объединение ГДР и ФРГ

1) 1988 г.

2) 1991 г.

3) 1985 г.

4) 1986 г.

5) 1989 г.

6) 1990 г.

Задание 2 

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) введение поста Президента СССР

2) смерть К.У. Черненко

3) создание ГКЧП

Задание 3 

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)

ФАКТЫ

А) перестройка

Б) демократизация

В) гласность

Г) «бархатные революции»

1) падение Берлинской стены

2) трансляция «Голоса Америки»

3) карибский кризис

4) формирование культа личности

5) отмена 6-ой статьи Конституции СССР

6) принятие Закона об индивидуальной трудовой деятельности

Задание 4

Установите соответствие между советскими партийными и государственными деятелями и их ролью в политике.

 

ФАМИЛИИ

ПОСТЫ, РОЛЬ В ПОЛИТИКЕ В 1980-е гг.

А) Г.А. Явлинский

Б) М.С. Горбачев

В) Н.И. Рыжков

Г) В.А. Крючков

Д) Б.Н. Ельцин

1) Президент СССР, лауреат Нобелевской премии мира

2) Председатель КГБ, член ГКЧП

3) разработка программы «500 дней»

4) Председатель Совета министров СССР

Задание 5

Прочтите отрывок из заявления политического деятеля.

 

«Секретариат, Политбюро ЦК КПСС не выступили против государственного переворота. Центральный Комитет не сумел занять решительную позицию осуждения и противодействия, не поднял коммунистов на борьбу против попрания конституционной законности. Среди заговорщиков оказались члены партийного руководства, ряд партийных комитетов и средств массовой информации поддержал действия государственных преступников. Это поставило коммунистов в ложное положение.

Многие члены партии отказались сотрудничать с заговорщиками, осудили переворот и включились в борьбу против него. Никто не имеет морального права огульно обвинять всех коммунистов, и я как Президент считаю себя обязанным защитить их как граждан от необоснованных обвинений.

В этой обстановке ЦК КПСС должен принять трудное, но честное решение о самороспуске. Судьбу республиканских компартий и местных партийных организаций определят они сами.

Не считаю для себя возможным дальнейшее выполнение функций Генерального секретаря ЦК КПСС и слагаю соответствующие полномочия».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Автор заявления занимал одновременно с постом Генерального секретаря важный государственный пост.

2) Одним из тех, кого автор заявления называет заговорщиками, был Г. И. Янаев.

3) Заговорщики, о которых идёт речь в данном отрывке, были в сговоре с Президентом СССР.

4) Автор заявляет, что все члены партии поддержали заговорщиков.

5) Заявление сделано в 1993 г.

6) В течение того же года, когда было сделано данное заявление, деятельность названной в отрывке партии была прекращена на территории России.

Прочтите отрывок из доклада Генерального секретаря ЦК КПСС и выполните задания 6 и 7.

 

«XXVII съезд КПСС собрался на крутом переломе в жизни страны, современного мира в целом. Мы начинаем работу с чувством глубокого понимания своей ответственности перед партией и советским народом... По достоинству оценивая достигнутое, руководство КПСС считает своим долгом честно и прямо сказать партии и народу о наших упущениях в политической и практической деятельности, неблагоприятных тенденциях в экономике и социально-духовной сфере, о причинах таких явлении. В течение ряда лет, и не только в силу объективных факторов, но и причин, прежде всего, субъективного порядка, практические действия партийных и государственных органов отставали от требований времени, самой жизни. Проблемы в развитии страны нарастали быстрее, чем решались. Инертность, застыл ость форм и методов управления, нарастание бюрократизма - всё это наносило немалый ущерб делу. В жизни общества начали проступать застойные явления.

 

Ситуация требовала перемен, но в центральных органах, да и на местах стала брать верх своеобразная психология: как бы улучшить дела, ничего не меняя. Но так не бывает, товарищи. Как говорят, остановишься на миг — отстанешь на версту. Нельзя уклоняться от решения назревших проблем. Подобная позиция слишком дорого обходится стране, государству, партии. И давайте скажем об этом в полный голос!..

 

Переломная ситуация сложилась не только во внутренних делах. Она характерна и для внешних. Изменения в современном мировом развитии настолько глубоки и значительны, что они требуют переосмысления, комплексного анализа всех его факторов. Обстановка ядерного противостояния обязывает к новым подходам, способам и формам взаимоотношений между различными социальными системами, государствами и регионами...

 

Выражением глубокого осознания партией принципиально новой ситуации внутри страны и на мировой арене, своей ответственности за судьбы Родины, проявлением её воли и решимости осуществить назревшие преобразования стала выдвинутая апрельским Пленумом установка на ускорение социально-экономического развития нашего общества».

Задание 6

Назовите три недостатка системы управления в СССР, которые отмечает автор

Задания 7

Используя знания по истории, укажите не менее трёх изменений в политической системе СССР в тот период истории страны, когда был сделан данный доклад.

Задание 8 

Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «бархатная революция». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 8 класс (русский язык) на начало учебного года

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА  по русскому языку в 8 классе на начало учебного года (6 вариантов часть А, часть В, бланки ответов, ответы).При подготовке контрольной работы испол...

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 9 класс (русский язык) на начало учебного года

Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе на начало учебного года построена по типу ГИА, состоит из двух частей А и В, 6 вариантов....

Контрольная работа 9 класса 2008 года.Углубление. Декабрь.

Подготовка к сложной контрольной в 9-ом углубленном классе(алгебра и геометрия).Контрольная длится 2 часа....

Контрольная работа 9 класса 2010 года.Углубление. Декабрь.

Подготовка к контрольной работе по алгебре и геометрии. Контрольная длится 2 часа....

Контрольная работа 9 класса 2009 года.Углубление. Декабрь.

Подготовка к трудной двухчасовой контрольной работе по алгебре и геометрии....

Презентация по теме: "Внешняя политика СССР в годы Перестройки".

Данная презентация подготовлена к уроку истории по теме:"Внешняя политика СССР в годы Перестройки" в 9 и 11-х классах....

Стартовые контрольные работы в начале учебного года.

Контрольная работа по физической культуре для 5-11 классов . Тестовые задания и практическая часть ....