Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 8 класс (русский язык) на начало учебного года
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА  по русскому языку в 8 классе на начало учебного года (6 вариантов часть А, часть В, бланки ответов, ответы).

При подготовке контрольной работы использовано пособие для подготовки к ГИА (автор Сенина Н.А. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2011 – 2012 учебный год  (сентябрь) в 8 классе

Вариант 1

(1)Мамка в доме ходила тихая, лёгкая. (2)Смотрела поверху, а если останавливался её взгляд, то на белом свёрточке с кружева ми, из которого доносилось тихое, ровное дыхание.

(3)«Я теперь из дома уйду, — думал Сенька. — (4)Буду один жить. (5)Может, в деревню Засекино пойду. (6)А может, к дальнему морю, в огромадный город, где делают аэропланы. (7)А может, даже в саму Москву; пусть отец с матерью без меня будут, со своей дочкой».

(8)Вышел Сенька, постоял на крыльце, попрощался с деревней. (9)Поглядел и на свой дом, а что глядеть — это уже другой дом, не тот, в котором Сенька радостно проживал. (Ю)Другие в этом доме разговоры нынче, другое тепло и другие заботы. (11)Пошёл Сенька.

(12)Полез        Сенька на бугор, нагибается низко, а в иных местах он даже на четвереньках лезет, чтобы не опрокинуться, не свалиться.

(13)Слышал Сенька, что стоит бугор здесь с давних времён и отто го он такой крутой и ровный, что насыпали его руками. (14)Что рань ше было на нём поселение. (15)Проживали за толстыми стенами, сложенными из брёвен, древние солдаты по названию богатыри. (16)Охраняли от врагов эту землю и сами её пахали.

(17)Поднимается Сенька ещё выше. (18)А земля становится всё шире.

(19)А когда Сенька поднялся на самый верх, стало ему далеко видно вокруг. (20)И сомкнулся тогда Сенькин мир малый с боль шим миром и огромадным, так как земля Сенькина уходила вдаль на необъятные расстояния.

(21)Много на земле оказалось дорог, бежали они вдоль полей и бугров, уходили в леса и снова из лесов выходили. (22)Видел Сенька большую деревню Засекино с колокольней и другие де ревни, в которых не был ни разу и даже названий не знал. (23)А своя деревня Малявино лежала перед Сенькой вся открытая. (24)Деревенские жители кто на лошади сено возит, кто граблями работает, кто с коровами. (25)Всех сверху увидел Сенька. (26)И поезд увидел, что идёт за лесом. (27)Даже город дальний на горизонте. (28)Увидел ещё своего пса Яшу — скучный лежит возле будки, почуял Сеньки- но отсутствие. (29)Некого ему в нос лизнуть, некому показать свою верность.

(ЗО)От своей земли, от её прекрасного широкого вида почув ствовал Сенька в сердце тепло.

«(31)Ух ты, — подумал он, — куда от такой земли уйдёшь, если она моя! (32)И мамка моя, и отец, и сестрёнка, и все люди-соседи, и птицы пролётные, и птицы осёдлые — все мои. (33)И старый дед Савельев, и совсем старая бабка Вера. (34)Потому мои, что я их ний». (35)Подумал Сенька ещё, что делить это ему ни с кем не нуж но — неделимое оно. (36)У каждого оно своё, хоть и одно и то же.

(По Р. Погодину)

Погодин Радий Петрович (1925—1993 гг.) — русский писатель, художник, поэт, сценарист, наиболее известный произведениями для детей.

Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1. 1) В каком предложении содержится информация, необходи мая для обоснования ответа на вопрос «Под воздействием чего изменилось мировосприятие Сеньки»?

      2) (13) Слышал Сенька, что стоит бугор здесь с давних времён и оттого он такой крутой и ровный, что насыпали его руками.

  1. (20)И сомкнулся тогда Сенькин мир малый с большим миром и огромадным, так как земля Сенькина уходила вдаль на необъ ятные расстояния.
  2. (25)Всех сверху увидел Сенька.
  3. (32)И мамка моя, и отец, и сестрёнка, и все люди-соседи, и птицы пролётные, и птицы осёдлые — все мои.

А2.  Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово работает (предложение 24).

  1. трудится над чем-нибудь, а также вообще находится в дей ствии, в работе
  2. занимается чем-нибудь, применяя свой труд, осуществляет какую-нибудь деятельность
  3. имеет где-нибудь какое-нибудь постоянное занятие, долж ность, служит
  4. приводит в действие, управляет чем-нибудь

А3.  Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 21 «Много на земле оказалось дорог, бежали они вдоль полей и бугров, уходили в леса и снова из лесов выходили».

  1. эпитет
  2. гипербола
  3. олицетворение
  4. сравнение

Задания В1 – В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

В1.  Замените разговорное слово нынче из предложения 10 сти листически нейтральным синонимом (словом или словосо четанием). Напишите этот синоним.

В2.  Из предложений 8-11 выпишите слово(-а) с непроизноси мой согласной в корне.

В3. Из предложений 10 – 12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, на конце её пишется буква З».

В4. Из предложений 17—20 выпишите глагол(-ы), в котором(-ых) написание безударной гласной Е или И в окончании зависит от спряжения.

В5.  Выпишите грамматическую основу предложения 18.

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2011 – 2012 учебный год  (сентябрь) в 8 классе

Вариант 2

Младший принц (притча)

(1)Было у короля три сына. (2)Старший был храбрым воином и умело владел любым оружием. (3)Он мечтал стать полководцем, и король поставил его во главе своего войска. (4)Средний сын хо тел прославить королевский род строительством храмов и замков. (5)Отец соглашался с ним и выдавал деньги на строительство. (б)Толь- ко младший сын расстраивал короля. (7)Он не воевал, не строил, а целыми днями читал книги. (8)Младший сын короля изучал ис торию, языки, обычаи разных народов, хотя и не находил у родных понимания.

(9)— Сын, зачем ты изучаешь нравы и языки чужих народов? (Ю)Ты должен любить свою родину, — часто упрекал принца ко роль.

  1. Сын        молча выслушивал отца, но продолжал свои занятия.
  2. Вдруг        нежданно-негаданно пришла беда. (13)Соседи короля объединились и объявили войну. (14)Королевское войско терпе ло поражение за поражением. (15)Наконец настал день последней битвы. (16)В многочисленных храмах все, кто не мог сражаться, молили Бога о спасении.
  1. 3а        день до битвы в шатёр полководца вошёл младший сын короля.
  2. —        Зачем ты приехал сюда, книжник? (19)Уезжай немедлен но! (20)3автра будет битва! — вскричал молодой полководец.
  1. —        Да, сын, тебе здесь не место, — поддержал король, кото рый тоже готовился победить или погибнуть в последнем сраже нии.
  2. Младший сын короля достал бумагу и спокойно сказал:
  3. —        Я три дня провёл во вражеском лагере. (24)3десь нарисо вано расположение орудий врага, теперь известны все их планы. (25)3автра на рассвете основные силы противника обойдут наше войско по узкому оврагу и ударят нам в тыл.

(26) После рассказа младшего сына король приказал готовиться к битве. (27)Сражение было жестоким, но враги всюду натыкались на ловушки и были разбиты.

(28)— Сын, ты оказался героем. (29)Как ты смог прятаться сре ди врагов целых три дня? — воскликнул король, обнимая младшего сына после победы.

  1. -        Я не прятался, а свободно ходил везде, ведь я знал языки, обычаи этих людей, и они принимали меня за своего, — ответил принц.
  2. —        Разве тебе не было страшно? — удивился его брат. (32)— Любовь к родине превыше страха смерти, — спокойно от метил младший сын.

Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1.  В каком предложении содержится информация, необхо димая для обоснования ответа на вопрос «Почему король и старшие сыновья не понимали младшего принца»?

  1. (6) Только младший сын расстраивал короля.
  2. (8) Младший сын короля изучал историю, языки, обычаи разных народов, хотя и не находил у родных понимания.
  3. (10) Ты должен любить свою родину, — часто упрекал принца король.
  4. (11) Сын молча выслушивал отца, но продолжал свои занятия.

А2.  Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово терпело (предложение 14).

  1. безропотно и стойко переносило что-нибудь (страдание, боль, неудобства)
  2. мирилось с наличием, существованием кого- или чего-нибудь
  3. испытывало что-нибудь (неприятное, тяжёлое)
  4. не требовало срочного исполнения, немедленного решения

А3.  Укажите, какое средство речевой выразительности  использу ется в предложении 2  «Старший был храбрым воином и умело владел любым оружием».

  1.    эпитет
  2. анафора
  3. литота
  4.    звукопись

Задания В1 – В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

В.1 Замените относящееся к высокому стилю слово битва из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.

В2.  Из предложения 16 выпишите слово(-а) с непроверяемой гласной в корне.

В3. Из предложений 11—16 выпишите слово, в котором право писание приставки зависит от её значения.

В4. Из предложений 18-24 выпишите слово(-а), в котором(-ых) написание одной или двух букв Н подчиняется правилу «В кратких причастиях всегда пишется одна буква Н».

В5.  Выпишите грамматическую основу предложения 28.

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2011 – 2012 учебный год  (сентябрь) в 8 классе

Вариант 3

Моя родина

(1)Мать моя вставала рано, до солнца. (2)Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. (З)Мать угостила меня чаем с молоком. (4)Молоко это кипятилось в гли няном горшочке, сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было пахучее, необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

(5)Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. (6)Мало- помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

  1. Потом        и на даче, и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробужда ется, тоже начинает по-своему работать.
  2. И        часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы сво ей поднимались с солнцем! (9)Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

(10)После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. (11)Ружья тогда у меня ещё не было, да и теперь ружьё в моей охоте необязательно.

(12)Моя охота была и тогда и теперь — в находках. (13)Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и, может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался.

(М)Хозяйство моё было большое, тропы бесчисленные.

(15)Мои молодые друзья! (16)Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. (17)Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и пока зывать.

(18)Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водо ёмы. (19)В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

(20)Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. (21)А человеку нужна родина. (22)И охранять природу — значит охранять родину.

Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе, рассказов для детей.

Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1. В каком предложении содержится информация, необходи мая для обоснования ответа на вопрос «Почему рассказчик считает необходимым вставать рано»?

  1. (1)Мать моя вставала рано, до солнца.
  2. (2)Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расста вить силки на перепёлок.
  3. (6)Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
  4. (7)Потом и на даче, и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробу ждается, тоже начинает по-своему работать.

А2.  Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово хозяева (предложение 16).

  1. собственники
  2. полновластные распорядители
  3. люди, которые ведут хозяйство
  4. руководители, начальники

 

А3.  Укажите, какое средство речевой выразительности использу ется в предложении «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы».

  1.  синекдоха
  2.  эпифора

3)  гипербола

  4)  антитеза

Задания В1 – В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

В1. Замените относящееся к разговорному стилю слово мало-помалу из предложения 6 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.

В2.  Из предложений 5 – 7 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне.

В3.  Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором право писание приставки зависит от наличия определённого суффикса.

В4.  Из предложений 1—6 выпишите слово(-а) с тем же коли чеством букв Н в суффиксе, сколько и в слове, от которого  оно(-и) образовано(-ы).

В5.  Выпишите грамматическую основу предложения 22

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2011 – 2012 учебный год  (сентябрь) в 8 классе

Вариант 4

(1)Я почему-то захотел взять цветные карандаши и нарисовать что-нибудь красивое. (2)Я даже заволновался. (3)Я быстро оделся, выбежал на улицу и... увидел нашу рябинку. (4)Увидел как-то вдруг, увидел как будто в первый раз, хотя она всегда росла в скверике перед нашим домом.

  1. Я        даже присел на краешек тротуара — до того мне понрави лась рябинка.
  2. Гроздья        ягод взлетали к небу, словно гроздья красных ра кет во время салюта, а заиндевевшие ветви тянулись за ними, как струйки дыма.
  3. Сразу        за ней возвышалась пологая крыша автомастерской, засыпанная первым снегом, и рябинка казалась распластанной на этой крыше, как на огромном листе бумаги.
  4. Я        вскочил с тротуара и подумал: «Моё счастье, что ягод никто не съел! (9)Нужно быстрей, пока ещё кому-нибудь не пришло в го лову нарисовать рябинку!»

(10)Вдруг вышло солнце, тронутые морозцем рябинки засвети лись насквозь и стали оранжевыми. (11)Я сразу решил: «Ой! Вот так нарисую!»

(12)3аиндевевшие ветви рябинки почти сливались с крышей ав томастерской. (13)Я белым нарисовал крышу, а чёрным — слуховое окно. (14)Всё шло как по маслу. (15)Ствол я сделал светло-зелё ным, с коричневыми отметинами срезанных сучков. (16)От ствола я провёл к красным гроздьям голубоватые ветки.

(17)«Ага! — подумал я, — (18)3начит, я вижу всё красивое! (19)3начит, я могу рисовать? (20)То-то!» (21)И снова принялся за рябинку. (22)Я понял, что в картине чего-то не хватает, и дога дался: снег на крыше нужно было подсинить, как моя мать под синивает бельё. (23)Я так и сделал, и снег на крыше стал белым, а на газоне грязноватым. (24)Потом заполнил пустые места над крышей холодным синим небом и коряво написал внизу листа: «Замёрзшая рябинка».

  1. Я        пошёл к дворничихе, взял у неё ключи и поставил «Рябин ку» на улице за стеклом «Доски объявлений».
  2. Все        проходили и смотрели на «Рябинку», и я стоял поодаль и тоже смотрел и почему-то никак не мог на неё наглядеться.
  3. После        уроков Арина Ивановна и весь класс направились смотреть мою «Рябинку».
  4. Все        столпились у «Доски объявлений». (29)Арина Ивановна первая тихо сказала:
  1. -        Рябинка!..
  2. Ребята        несколько секунд молчали, а потом затараторили:
  3. —        Красиво как!
  4. —        Ой! Ой! И ещё раз — ой!
  5. —        А мы на неё тыщу раз смотрели!
  6. Арина        Ивановна сказала мне:
  7. —        Ставлю тебе... — она задумалась, — четвёрку с плюсом.
  8. Это        была моя первая в жизни четвёрка по рисованию. (38)Лимский что-то бурчал себе под нос. (39)Арина Ивановна до бавила:
  1. —        Ты, Вова, должен поучиться у Лимского технике рисунка, а ты, Лимский, у Вовы...
  2. —        Видеть красоту! — не удержался я. (42)Арина Ивановна кивнула. (43)Ребята ещё долго смотрели на «Замёрзшую рябинку» и сравнивали её с настоящей.

(По Ю. Алешковскому)

Алешковский Юз (псевд. Иосифа Ефимовича Алешковского) (р. 1929) – русский советский прозаик, поэт и кинодраматург, автор детских книг.

Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1.  В каком предложении содержится информация, необхо димая для обоснования ответа на вопрос «Почему рябинка произвела впечатление на Вову»?

  1. (6)Гроздья ягод взлетали к небу, словно гроздья красных ракет во время салюта, а заиндевевшие ветви тянулись за ними, как струйки дыма.
  2. (8)Я вскочил с тротуара и подумал: «Моё счастье, что ягод никто не съел!»
  3. (15)Ствол я сделал светло-зелёным, с коричневыми отметина ми срезанных сучков.
  4. (4) Увидел как-то вдруг, увидел как будто в первый раз, хотя она всегда росла в скверике перед нашим домом.

А2.  Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово тихо (предложение 29).

  1. негромко
  2. безмолвно
  3. спокойно
  4. медленно

А3.  Укажите предложение, в котором средством выразительно сти речи является сравнение.

  1. (7) Сразу за ней возвышалась пологая крыша автомастерской, засыпанная первым снегом, и рябинка казалась распластанной на этой крыше, как на огромном листе бумаги.
  2. (9)Нужно быстрей, пока ещё кому-нибудь не пришло в голову нарисовать рябинку!
  3. (10)Вдруг вышло солнце, тронутые морозцем рябинки засвети лись насквозь и стали оранжевыми.
  4. (16) От ствола я провёл к красным гроздьям голубоватые ветки.

Задания В1 – В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово затараторили в предложе нии 31 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

В2.  Из предложений 1 —4 выпишите слово с чередующейся без ударной гласной в корне.

В3. Из предложений 8-11 выпишите слово, правописание ко торого определяется правилом «Если приставка имеет зна чение приближения, то в ней пишется буква И. Это пристав ка ПРИ-».

В4. Из предложений 10—16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом «В полных стра дательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

В5.  Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2011 – 2012 учебный год  (сентябрь) в 8 классе

Вариант 5

(1)В розовом чертоге живёт Красота, прекраснее роз, прекраснее заповедного чертога, прекраснее целого мира. (2)Пять сестриц, зла токудрых невольниц, охраняют каждый шаг своей царицы. (З)Глядят ей, не отрываясь, в очи, глядят и поют...

  1. Красота        слушает целыми днями пение невольниц, любуется, как завивают они венки из душистых роз, гуляет по мраморным плитам своего чертога и скучает.
  2. Наскучили        Красоте и амбра, и розы, и пение златокудрых подруг. (б)Хочется ей проникнуть за заповедные стены, узнать, что делается за её чертогом, внизу, в долине. (7)Ведь поют же златокуд рые невольницы о том, что есть люди на свете, есть птицы и звери, а кто они, какие и как выглядят, не знает Красота...

(8)В тот вечер царица была печальна и задумчива, какою нико гда ещё не видели её златокудрые рабыни. (9)И притворилась спя щей Красота, чтобы обмануть своих златокудрых невольниц. (10)А когда невольницы заснули, сбежала Красота в долину...

(11 )И она вошла в ворота роскошного города.

(12)На городской площади стоял огромный дом, ярко освещённый тысячами огней. (13)Все знатнейшие семьи города собрались сюда на праздник. (14)Но так как на слишком многочисленных и шумных сборищах всегда бывает скучно и люди на них веселят ся точно по обязанности, то гости скучали и здесь. (15)И поэто му страшно обрадовались все, заметя появление Красоты. (16)Ей не надо было называть себя, все её сразу узнали. (17) И все любо вались ею — и мужчины и женщины, и старые и молодые — все, славя Красоту. (18)Красота торжествовала.

(19)Но вот прошёл час, другой, третий. (20)Всё, как известно, прискучивает на свете. (21)Прискучила и Красота. (22)Людям на доело созерцать её, неподвижную, однообразную, словно застыв шую в своей великолепной позе, как мраморное изваяние на троне. (23)И вот, сначала робко, потом всё настойчивее и смелее зазву чали голоса, требующие спеть что-нибудь или сыграть, рассказать сказку, чудесную и волшебную, или станцевать.

 (24)Но Красота не двигалась с места. (25)Она не умела ни петь, ни играть, ни сочинять сказки и стихи, ни писать картины, ни даже плясать. (26)Она ничего не умела...

(27)Ей стало горько и стыдно, потому что она была очень горда. (28)И чем настойчивее звучали просьбы окружающих, тем бледнее и бледнее становилось её прекрасное лицо.

  1. —        Что же это за Красота, которая ни в чём проявить себя, не умеет! — крикнул чей-то дерзкий голос в толпе.
  2. —        Не надо, не надо нам такой Красоты, — подхватили дру гие голоса.
  3. Вся бледная как смерть, Красота сошла с трона и покинула зал.

(ПоЛ. Чарской)

Чарская Лидия Алексеевна (1875—1937гг.) — русская писательница, актриса. Большая часть произведений Чарской посвящена школьной жизни, девичьей друж бе («Записки институтки», «Белые пелеринки»). Ею было написано множество книг и рассказов по истории России («Смелая жизнь», «Газават», «Так велела царица»).

Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1. В каком предложении содержится информация, необхо димая для обоснования ответа на вопрос «Почему людям надоело созерцать красоту»?

  1. (15)И поэтому страшно обрадовались все, заметя появление Красоты.
  2. (23)Ивот, сначала робко, потом всё настойчивее и смелее за звучали голоса, требующие спеть что-нибудь или сыграть, рас сказать сказку, чудесную и волшебную, или станцевать.
  3. (25)Она неумела ни петь, ни играть, ни сочинять сказки и стихи, ни писать картины, ни даже плясать.
  4. (30)— Не надо, не надо нам такой Красоты, — подхватили дру гие голоса.

А2.  Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово старый (предложение 17).

  1. достигший старости
  2. давний, долго существующий
  3. долго бывший в употреблении
  4. негодный

А3.  Укажите предложение, в котором средством выразительно сти речи является гипербола.

  1. (19)Но вот прошёл час, другой, третий.
  2. (15)И поэтому страшно обрадовались все, заметя появление Красоты.
  3. (З)Глядят ей, не отрываясь, в очи, глядят и поют...
  4. (1) В розовом чертоге живёт Красота, прекраснее роз, прекрас нее заповедного чертога, прекраснее целого мира.

Задания В1 – В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово сборище в предложении 14 сти листически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

В2.  Из предложений 12—15 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

В3.  Из предложений 25—28 выпишите слово, правописание ко торого определяется правилом «В отрицательных местоиме- ниях 6 безударном положении пишется приставка НИ-».

В4.   Из предложений 14—18 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом «В суффиксе -ЕНН- имён прилагательных пишется две буквы НН».

В5.   Из предложения 2 выпишите грамматическую основу. 

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2011 – 2012 учебный год  (сентябрь) в 8 классе

Вариант 6

Волк на ёлке

(1)В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувство вал своё одиночество. (2)Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие ёлки, он брёл по лесу и размышлял о жизни.

(3)Да, ему никогда не везло. (4)Самые лучшие куски у него, как правило, выхватывали из-под носа другие. (5)Волчица — и та оста вила его, потому что он мало приносил зайцев.

(6)Эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! (7)У кого их много — перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало... (8)Да, в волчьем мире зайцы решают всё.

(9)Ёлки, ёлки... (10)«Ёлки-палки, — думал Волк, — когда же всё это кончится? (11)Никуда не денешься от этих ёлок, хоть из лесу беги!»

(12)И вдруг... (13)Волк присел на хвост, потёр глаза: неужели правда? (14)Под ёлкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. (15)Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его горят так, словно ему там невесть что показывают.

(16)«Интересно, что он там увидел? — подумал Волк.— (17)Дай-ка и я погляжу». (18)И он поднял глаза на ёлку.

 (19)Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось. (20)0на вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что её специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки.

  1. —        Ёлки-палки! — сказал Волк и замер с открытым ртом.
  2. Бывает        же на свете такое чудо! (23)Посмотришь на него — и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается — не в же лудке, нет, а повыше. (24)И уже ничего не хочется — только сидеть и смотреть.
  1. Так        и сидели они рядышком — Заяц и Волк — под новогод ней ёлкой, и смотрели на неё, и внутри у них что-то переворачи валось.
  2. И        Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посиль нее волков, а Волк подумал, что ведь не в зайцах счастье...

(Ф. Кривин)

Кривин Феликс Давидович (род. 1928) — российский советский писатель, поэт, прозаик. Автор десятков книг, выходивших с 60-х годов в разных издатель ствах СССР. Произведения: «Полусказки», «Принцесса Грамматика, или Потом ки древнего глагола», «Круг на песке» и др.

Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1.  В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос    «Почему ёлка произвела такое неизгладимое впечатление на волка»?

  1. (13)Волк присел на хвост, потёр глаза: неужели правда?
  2. (14)Под ёлкой сидит самый настоящий, самый живой заяц.
  3. (20)0на вся искрилась снежинками, переливалась лунным све том, и казалось, что её специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки.
  4. (24) И уже ничего не хочется — только сидеть и смотреть.

А2.  Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово убрали (предложение 20).

  1. унесли,        удалили
  2. исключили, изъяли
  3. привели в порядок
  4. украсили, нарядили

А3.  Укажите предложение, в котором средством выразительно сти речи является фразеологизм.

  1. (1)В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувство вал своё одиночество.
  2. (7)У кого их много — перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало...
  3. (22)Бывает же на свете такое чудо!
  4. (19) Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось.

Задания В1 – В6 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

В1. Замените просторечное слово невесть в предложении 15 сти листически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

В2.  Из предложений 21—24 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

    В3. Из предложений 1—5 выпишите слово, правописание кото рого определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, то на её конце пишется буква, обозначаю щая звонкий согласный звук».

В4. Из предложений 19—21 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом «В прилагатель ных, образованных от существительных с основой на Н, пи шется две буквы НН».

В5.  Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2011 – 2012 учебный год  (сентябрь) в 8 классе

Фамилия, имя _______________________________________  Класс __________________

Вариант ____________

А1

А2

А3

1

2

3

4

Ответ

В1

 

В2

В3

В4

В5

Задания А1 – А6

А1

А2

А3

Вариант 1

2

1

3

Вариант 2

2

3

1

Вариант 3

4

2

1

Вариант 4

1

1

1

Вариант 5

3

1

4

Вариант 6

3

4

2

Задания В1 – В9

Вариант 1

Задание

Ответ

В1

Теперь, сейчас

В2

Радостно

В3

Разговоры

В4

Поднимается, становится

В5

Земля становится шире

Вариант 2

Задание

Ответ

В1

Сражение, бой

В2

Сражаться

В3

Пришла

В4

Нарисовано

В5

Ты оказался героем

Вариант 3

Задание

Ответ

В1

Постепенно, понемногу

В2

Растительный

В3

По-своему

В4

Необыкновенно

В5

Охранять – значит охранять

Вариант 4

Задание

Ответ

В1

Заговорили

В2

Росла

В3

Пришло

В4

Срезанных

В5

Я захотел взять и нарисовать

Вариант 5

Задание

Ответ

В1

Собрание

В2

Праздник

В3

Ничего

В4

Многочисленных

В5

Пять сестриц охраняют

Вариант 6

Задание

Ответ

В1

Неизвестно

В2

Замер

В3

Размышлял

В4

Лунным

В5

Выхватывали другие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 9 класс (русский язык) на начало учебного года

Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе на начало учебного года построена по типу ГИА, состоит из двух частей А и В, 6 вариантов....

Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса

Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...

Диагностические контрольные работы по литературе (9 класс)

Диагностические контрольные работы по литературе для 9 класса (программа "Школа 2100")...

Диагностическая контрольная работа по физике. 8 класс

Диагностическая контрольная работа  по проверке информационно - коммуникативных умений учащихся 8 класса на редметном содержании "Физика "  (тема "Энергия и мощность")...

Диагностическая контрольная работа по теме «Прилагательное» по русскому языку для учащихся 5 класса.

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса русского языка по теме "Прилагательное"  и выявления элементов содержания,...

Спецификация диагностической контрольной работы в тестовом формате по английскому языку в 7 классе

Спецификация диагностической контрольной работы в тестовом формате по английскому языку в 7 классе...

Спецификация диагностической контрольной работы в тестовом формате по английскому языку в 8 классе.

Развернутый анализ выполнения контрольной работы в тестовом формате ( Спецификация и Кодификатор)...