Диагностические контрольные работы по литературе (9 класс)
методическая разработка (литература, 9 класс) по теме

Диагностические контрольные работы по литературе для 9 класса (программа "Школа 2100")

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Зачетная работа по литературе по теме «М.Горький»

 А1. Под каким псевдонимом не писал свои произведения А.М.   Пешков?

а) Горький   б) один из недоумевающих   в) один из неизвестных

 г) Аким Углоухов

А2. Назовите дату смерти  М. Горького:

а) 1826   б)1941  в) 1936   г) 1930

А3. Какое произведение не написано М.Горьким?

а) «Песнь о Соколе»  б) «Песнь о Гайавате»  в) «Песнь о Буревестнике»

А4. Какое произведение М. Горького   является автобиографичным?

а) «Ма-а-ленькая»»   б) «Сказки об Италии»  в) «Песня о Буревестнике»   г) «Мои университеты»

А5. Какой прием  М. Горький использует в произведении «Песня о Буревестнике»

а)  гротеск    б) аллегорию  в) сравнение   г) гиперболу  

А6.Назовите литературные направления, в которых писал М.Горький свои ранние произведения.

а) классицизм  б) романтизм   в) реализм  г) сентиментализм

В1.Назовите известные вам произведения М.Горького.

В2. К какому произведению М. Горького относятся строки: «Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни!»

В3. Чем интересна судьба М.Горького?

С1.Как вы понимаете слова М.Горького «Человека создает его сопротивление окружающей среде»?

Зачетная работа по литературе по теме «М.Горький»

А1.  Под какими псевдонимами   писал свои произведения М.   Горький?

а) А. Пешков   б) один из недоумевающих   в) один из неизвестных

 г) Аким Углоухов

А2. Назовите год рождения М. Горького

а) 1868   б)1870  в) 1880   г) 1889

А3. Какое произведение не является частью трилогии М. Горького?

а) «Детство»   б) «В людях»  в) «Юность»   г) «Мои университеты»

А4.  Какое произведение М. Горького является автобиографичным?

а) «Сказки об Италии»  б) «В людях»  в) «Песня о Буревестнике»  

г) «Песня о Соколе»

 А5.Назовите литературное направление, в котором М.Горьким   написано произведение «Песня о Буревестнике»

а) классицизм  б) романтизм   в) реализм  г) сентиментализм

А6. Какой прием  М. Горький использует в произведении «Песня о Соколе»

а)  эпитет     б) сравнение     в) аллегорию         г) гиперболу  

В1.  С чем связано «возвращение»  М. Горького в начале века к идеям романтизма в своих произведениях

В2. К какому произведению М. Горького относятся строки: «Вот он носится, как демон,- гордый, черный демон бури, - и смеется и рыдает… Он над тучами смеется, он от радости рыдает!»

В3.Почему М.Горький стал писателем?

С1.Как вы понимаете слова М.Горького «Человека создает его сопротивление окружающей среде»?



Предварительный просмотр:

ДКР по теме

 «Жизнь и творчество А.Т. Твардовского»

А1. Назовите годы жизни А.Т.Твардовского

а) 1892-1941   б) 1868-1936   в) 1910-1971

А2. Малая родина Твардовского

а) Кубань    б) Смоленщина     в) Одесса

А3. Какой подзаголовок имеет поэма «Василий Теркин»?

а) «Поэма о бойце»  б) «Книга о войне»  в)  «Книга про бойца»

А4. Из какой главы эти строки?

Теркин – кто же он такой?

Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный

а) «Два солдата»    б) «О себе»    в) «О награде»   г) «На привале»?

А5.  Кто из писателей так отзывался о поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин»?

…Сколько надо прочитать сегодня книг, чтобы узнать о войне все то, что он один рассказал о ней!…

а) А.И. Солженицын    б)  И.А. Бунин  в) С.А.Есенин  г) С.Залыгин

В1.  Расскажите, в чем особенность главного героя поэмы «Василий Теркин».

 

В2. Каковы основные темы творчества А.Т. Твардовского?

В3. Какие еще произведения А.Т. Твардовского вы знаете? Назовите их.

С1.  Напишите, как вы думаете, почему А.Т. Твардовский назвал свою поэму «Василий Теркин» «книгой без начала и конца».

ДКР  по теме

 «Жизнь и творчество А.Т. Твардовского»

А1. В каком году родился А.Т. Твардовский

а) 1905    б) 1910    в) 1895

А2. Где родился Твардовский?

а) Кубань    б) Смоленщина     в) Одесса

А3.  Какой главы нет в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин»?

а) «Два солдата»    б) «О себе»    в) «Дед и баба»   г) «Беглец»?

А4.  Кто из писателей так отзывался о поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин»?

…какая свобода, какая чудесная удаль, какая меткость, точность во всем и какой необыкновенный народный, солдатский язык…

а) А.И. Солженицын    б)  И.А. Бунин  в) С.А.Есенин  г) С.Залыгин

А5.  Из какой главы эти строки?

Нет, ребята, я не гордый

Не заглядывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль.

а) «Два солдата»    б) «О себе»    в) «О награде»   г) «Переправа»?

В1.  Назовите особенности композиции поэмы «Василий Теркин»?

 

 

   

 В2. Назовите основные темы творчества А.Т. Твардовского?

В3. Какие еще произведения А.Т. Твардовского вы знаете? Назовите их.

С1.Напишите, как вы думаете, как А.Т. Твардовский относится к своему герою поэмы «Василий Теркин».  



Предварительный просмотр:

Зачетная работа по теме

 «Жизнь и творчество А.И. Солженицына»

А1. В каком году родился А.И. Солженицын

а) 1905           б) 1910         в) 1895          г) 1918

А2. Где родился А.И. Солженицын?

а) Киев      б) Кисловодск       в) Ростов-на-Дону      г) Москва

А3.   Кем был А.И. Солженицын во время  ВОВ

а) военным корреспондентом    

б) командиром военного отряда пилотов    

 в) командиром разведывательного артиллерийского батальона

 г) командиром танковой дивизии

А4.  За что  А.И. Солженицын  в 1945 г. был арестован?

А) за измену Родине  б) за критику Сталина  в) за запрещенную литературу

 г) за правонарушение

А5.В каком году А.И. Солженицын был реабилитирован?

а) 1947       б) 1957       в) 1961        г) 1967

А6.   В каком году А.И. Солженицын удостоен Нобелевской премии

а) 1950 б) 1970 в) 1980  г) 1990

А7.   В каком году А.И. Солженицын насильственно изгнан на Запад?

а) 1956   б) 1974  в) 1990   г) 2006

А8  В каком году А.И. Солженицын вернулся на Родину

а) 1980       б) 1985       в) 1990        г) 2010

А 9. Какое произведение не принадлежит А.И. Солженицыну?

а) «Как жаль»        б) «Матренин двор»            в) «Судьба человека»

   г)   «Архипелаг ГУЛАГ»

А 10. Как первоначально назывался рассказ «Матренин двор»

а) «Последний поклон»      б) «Как жаль»      в) «Не стоит село без праведника»      г)» Судьба человека»

А11. Какое из произведений А.И. Солженицына можно назвать автобиографичным?

а) «Как жаль»    б) «Матренин двор»   в) «Архипелаг ГУЛАГ»

 В1. Напишите, кем и где работал  А.И. Солженицын по реабилитации.

С1. Прав ли  А.И. Солженицын, называя отнюдь не идеальную Матрену праведницей?

С2.Можно ли, на ваш взгляд, характер Матрены назвать русским национальным характером?

Зачетная работа по теме

 «Жизнь и творчество А.И. Солженицына»

А1. В каком году родился А.И. Солженицын

а) 1905       б) 1910       в) 1895     г) 1918

А2. Где родился А.И. Солженицын?

а) Киев      б) Кисловодск        в) Ростов-на-Дону      г) Москва

А3.   Кем был А.И. Солженицын во время  ВОВ

а) военным корреспондентом    

б) командиром военного отряда пилотов      

в) командиром разведывательного артиллерийского батальона  

г) командиром танковой дивизии

А4.  За что  А.И. Солженицын  в 1945 г. был арестован?

А) за измену Родине  б) за критику Сталина  в) за запрещенную литературу

 г) за правонарушение

А5.В каком году А.И. Солженицын был реабилитирован?

а) 1947       б) 1957       в) 1961      г) 1967

А6.   В каком году А.И. Солженицын удостоен Нобелевской премии

а) 1950б ) 1970 в) 1980  г) 1990

А7.   В каком году А.И. Солженицын насильственно изгнан на Запад?

а) 1956       б) 1974       в) 1990      г) 2006

А8  В каком году А.И. Солженицын вернулся на Родину

а) 1980       б) 1985      в) 1990       г) 2010

А 9. Какое произведение не принадлежит А.И. Солженицыну?

а) «Как жаль»        б) «Матренин двор»           в) «Судьба человека»    

г)     «Архипелаг ГУЛАГ»

А 10. Как первоначально назывался рассказ «Матренин двор»

а) «Последний поклон»       б) «Как жаль»      в) «Не стоит село без праведника»     г)» Судьба человека»

А11. Какое из произведений А.И. Солженицына можно назвать автобиографичным?

а) «Как жаль»     б) «Матренин двор»    в) «Архипелаг ГУЛАГ»

 В1. Напишите, кем и где работал  А.И. Солженицын по реабилитации.

С1. Прав ли  А.И. Солженицын, называя отнюдь не идеальную Матрену праведницей?

С2.Можно ли, на ваш взгляд, характер Матрены назвать русским национальным характером?

 

   

 В2. Назовите основные темы творчества А.Т. Твардовского?

В3. Какие еще произведения А.Т. Твардовского вы знаете? Назовите их.

С1.Напишите, как вы думаете, почему А.Т. Твардовский назвал свою поэму «Василий Теркин» «книгой без начала и конца».



Предварительный просмотр:

Зачетная работа по теме

 «Жизнь и творчество А.А. Ахматовой и  М.И. Цветаевой»

А1. Назовите годы жизни А.А. Ахматовой

а) 1892-1941   б) 1868-1936   в) 1889-1966

А2.Которая из поэтесс была внучкой сельского священника

А) А.А. Ахматова    б) М.И. Цветаева

А3. Для которой  из поэтесс  «важен  в стихах не текст, а подтекст?» (В.Корнилов)

а) А.А. Ахматова    б) М.И. Цветаева

А4.Которая из поэтесс боготворил А.Блока?

а) А.А. Ахматова    б) М.И. Цветаева

А5. У которой  из поэтесс надо учиться недосказанности?

а) А.А. Ахматова    б) М.И. Цветаева

А6. Какое стихотворение написала   М.Цветаева?

а) «Не жалею, не зову, не плачу…»

б) «Стихи Блоку»

в) «Скрипка и немножко нервно»

г) «Маяковский в 1913 году»

А7. Какое стихотворение не принадлежит М.Цветаевой?

а) «Идешь, на меня похожий…»

б) «Мне нравится, что вы больны не мной…»

в) «Моим стихам, написанным так рано…»

г) « Отговорила роща золотая…»

В1. Чьи строки и кому посвящены:                        Я пришла к поэту в гости.

Ровно в полдень. Воскресенье.

Тихо в комнате просторной,

А за окнами мороз…

В2.  Кому принадлежат строки? Какой художественный прием использовал автор?                           Так беспомощно грудь холодела,

Но шаги мои были легки.

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки.

В3. Каковы основные темы творчества А.Ахматовой?

С1. Что нового вы узнали о судьбе А.Ахматовой или М.Цветаевой?

Зачетная работа по теме

 «Жизнь и творчество А.А. Ахматовой и  М.И. Цветаевой»

А1. Назовите годы жизни М.И. Цветаевой

а) 1892-1941    б) 1868-1936    в) 1889-1966

А2. Для которой  из поэтесс существование Бога было несомненным?

а) А.А. Ахматова    б) М.И. Цветаева

А3 . Для которой  из поэтесс  «главное не то, что в стихах, а то, что за стихом?» (В.Корнилов)

а) А.А. Ахматова    б) М.И. Цветаева

А4. Для которой  из поэтесс  любовная лирика  полувыдумана, романтична?

а) А.А. Ахматова    б) М.И. Цветаева

А5. Чьи стихи «сколько ни перечитывай, каждый раз кажется, что все происходит при тебе, на твоих глазах»? (В.Корнилов)

а) А.А. Ахматова    б) М.И. Цветаева

А6.    Какое стихотворение написала   А. Ахматова?

а) «Не жалею, не зову, не плачу…»

б) «Стихи Блоку»

в) «Скрипка и немножко нервно»

г) «Маяковский в 1913 году»

А7. Какое стихотворение не принадлежит А.Ахматовой?

а) «Сжала руки под темной вуалью…»

б) «Мне нравится, что вы больны не мной…»

в) «Ты письмо мое, милый, не комкай …»

г) « Песня последней встречи»

В1. Чьи строки и кому посвящены:                   Имя твоё - птица в руке,

                                                                       Имя твоё – льдинка на языке,

                                              Одно-единственное движенье губ.

                                                              Имя твоё – пять букв.

В2.  Кому принадлежат строки? Какой художественный прием использовал автор?                           Показалось, что много ступеней,

А я знала – их только три!

Между кленов шепот осенний

Попросил: «Со мною умри!»

В3. Каковы основные темы творчества М.Цветаевой?

С1. Что нового вы узнали о судьбе А.Ахматовой или М.Цветаевой?



Предварительный просмотр:

Зачетная работа по теме «Поэзия начала 20 века.

А.Блок. В. Маяковский. С.Есенин.

А1. Кто из авторов родился в Грузии?

а) В.Маяковский  б) А.Блок   в) С.Есенин

А2. Кто из авторов был родственником Д.И. Менделеева?

а) В.Маяковский  б) А.Блок   в) С.Есенин

А3. Кто из авторов не воспитывался дедом?

а) В.Маяковский  б) А.Блок   в) С.Есенин

А4. Д.Бурлюк  был ценителем творчества…

а) В.Маяковский  б) А.Блок   в) С.Есенин

А5.Кого из троих не причислен к  поэтам Серебряного века?

а) В.Маяковский  б) А.Блок   в) С.Есенин

А6. К какому литературному течению относился В. Маяковский?

а) символист  б) футурист    в) имажинист

А7. Кому принадлежат строки данного стихотворения:

Клен ты мой опавший, клен заледенелый,

Что стоишь нагнувшись под метелью белой?

а) В.Маяковский  б) А.Блок   в) С.Есенин

В1. Чьи строки и кому посвящены:

Имя твоё - птица в руке,

Имя твоё – льдинка на языке,

Одно-единственное движенье губ.

Имя твоё – пять букв.

В2.  В каком стихотворении беседуют музыкальные инструменты? Кто его автор?

В3. Что нового вы узнали о судьбе А.Блока или В. Маяковского?

С1. В чем необычность произведений В. Маяковского?

Зачетная работа по теме «Поэзия начала 20 века.

А.Блок. В. Маяковский. С.Есенин.

А1. Чей дед был ботаником?

а) В.Маяковский  б) А.Блок   в) С.Есенин  

А2. Кто из авторов родился в семье лесничего?

а) В.Маяковский  б) А.Блок   в) С.Есенин

А3. Кто из авторов  родился в Рязанской губернии?

а) В.Маяковский  б) А.Блок   в) С.Есенин

А4. Сборник стихов «Стихи о Прекрасной Даме» принадлежат…

а) В.Маяковский  б) А.Блок   в) С.Есенин

А5.Кого из троих  не причислен к  поэтам Серебряного века?

а) В.Маяковский  б) А.Блок   в) С.Есенин

А6. К какому литературному течению относился С. Есенин?

а) символист  б) футурист    в) имажинист

А7. Кому принадлежат строки данного стихотворения:

О, я хочу безумно жить:

Все сущее – увековечить,

Безличное – вочеловечить,

Несбывшееся –воплотить!

 а) В.Маяковский  б) А.Блок   в) С.Есенин

В1. Чьи строки и кому посвящены:

В этой жизни помереть не трудно.

Сделать жизнь значительно трудней.

В2.  Кому принадлежат строки? Какой художественный прием использовал автор?

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

В3. Что нового вы узнали о судьбе С. Есенина или В. Маяковского?

С1. В чем особенность произведений С. Есенина?



Предварительный просмотр:

             ДКР по литературе по итогам года  9 класс 1 в

1. В повести «Тамань» («Герой нашего времени» Лермонтова) действующим лицом  является:

        а) девушка-ундина          б) Вера         в) княжна Мери    

   г) Бэла

 

 2.  Героем какого произведения является Самсон Вырин?   

   а) «Бедная Лиза» Карамзина      

    б) «Герой нашего времени» Лермонтова    

    в) «Станционный смотритель» Пушкина    

   г) «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева

           3. Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье…»)

        Пушкина     посвящено:     

      а) М.Н. Раевской     б) Е.Н. Карамзиной       в) А.П. Керн   

     г) Е.П.   Бакуниной

7.     4.  По  данному описанию жилища определите, кому оно

                  принадлежит.

           Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы… Была видная беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления».

       а) Плюшкин          б) Собакевич       в) Манилов              

        г) Коробочка

         5. Кто из названных авторов написал поэму «Медный всадник»? 

         а) Лермонтов        б) Пушкин            в) Радищев         г) Фонвизин

10.    6 . Укажите, кому из героев комедии Грибоедова «Горе от

              ума»

                принадлежат следующие    слова.

             Безродного пригрел и ввел в мое семейство,

             Дал чин асессора и взял в секретари,

             В Москву переведен через мое содейство,

             И будь не я, коптел бы ты в Твери.

  а)    а)  Чацкий    б) Репетилов             в) Молчалин              г) Фамусов

  1. 7. К какому жанру лирики относятся стихотворения Пушкина:
  2. «К Чаадаеву», «Пущину», «Во глубине сибирских руд…»?

        а) ода           б) послание         в) элегия             г) эпиграмма

13.        8. Укажите произведение, главный герой которого «не хотел

                      учиться, а хотел жениться».

            а) «Недоросль» Фонвизина                  б) «Женитьба» Гоголя        

        в) «Ревизор» Гоголя                     г) «Горе от ума» Грибоедова

15.     9.   Распределите литературные    направления по мере их

             появления   в   русской   литературе.

  1.  а) реализм    
  2.  б) романтизм
  3.  в) сентиментализм
  4.  г) классицизм

10. Дайте характеристику одного из  литературных

      направлений.

   11. Напишите, чему научили вас литературные произведения, изученные в 9 классе.

Шумит Арагва предо мною.

             Мне грустно и легко; печаль моя светла;

             Печаль моя полна тобою…

 а)    а)Жуковский        б) Батюшков               в) Пушкин           

         г) Лермонтов

11.     7. Назовите адресата стихотворения Пушкина «Мадонна». 

            а) А.П. Керн                 б) Н.Н. Гончарова    

         в) Е.К. Воронцова           г) М.В. Раевская

8.            8.Какой художественный прием использован автором в сл          следующем отрывке?

               Белеет парус одинокий

                      В тумане моря голубом!..

              Что ищет он в стране далекой?

              Что кинул он в краю родном?..

          а)  метафора               б) гипербола            в) инверсия      

              г) олицетворение

   9.   Распределите литературные       направления по мере их              появления в    русской литературе.

       а) реализм     б) романтизм

       в) сентиментализм      г) классицизм

   10. Дайте характеристику одного из  литературных направлений

  1. 11. Напишите, чему научили вас литературные         произведения, изученные в 9 классе

ДКР по литературе по итогам года  9 класс   2 в

1. Кто из названных ниже персонажей не является героем поэмы «Мертвые души»? 

   а) Чичиков              б) Манилов       в) Степан пробка          г) Гибнер

   2 . Определите жанр «Мертвых душ» Гоголя.   

            а) повесть           б) роман             в) поэма              г) песнь

5.      3. Кто из героев «Слова о полку Игореве» «изронил золотое сл      слово  со  слезами    смешанное?»  

          а) Ярославна, жена Игоря    б) Святослав, князь Киевский   ий       

             в) Всеволод, брат Игоря                 г) сам князь Игорь

    4.  Высказывание «И дым отечества нам сладок и приятен»     принадлежит:

   а) Стародуму из «Недоросля»                 б) Чацкому из «горя от ума»    

   в) мужу Татьяны из «Евгения     Онегина»       

     г) молодому солдату из «Бородина»

   9.     5.  Кто из названных авторов написал поэму «Медный  

               всадник

         а) Лермонтов        б) Пушкин            в) Радищев       

  г) Фонвизин

10.      6.  Кому из русских поэтов принадлежат следующие

        строки?

              На холмах Грузии лежит ночная мгла;

             Шумит Арагва предо мною.

             Мне грустно и легко; печаль моя светла;

             Печаль моя полна тобою…

 а)    а)Жуковский        б) Батюшков               в) Пушкин           

         г) Лермонтов

11.     7. Назовите адресата стихотворения Пушкина «Мадонна». 

            а) А.П. Керн                 б) Н.Н. Гончарова    

         в) Е.К. Воронцова           г) М.В. Раевская

8.            8.Какой художественный прием использован автором в сл          следующем отрывке?

               Белеет парус одинокий

                      В тумане моря голубом!..

              Что ищет он в стране далекой?

              Что кинул он в краю родном?..

          а)  метафора               б) гипербола            в) инверсия      

              г) олицетворение

   9.   Распределите литературные       направления по мере их              появления в    русской литературе.

  1.  а) реализм    
  2.  б) романтизм
  3.  в) сентиментализм
  4.  г) классицизм

   10. Дайте характеристику одного из  литературных направлений

  1. 11. Напишите, чему научили вас литературные         произведения, изученные в 9 классе

.    6 . Укажите, кому из героев комедии Грибоедова «Горе от

              ума»

                принадлежат следующие    слова.

             Безродного пригрел и ввел в мое семейство,

             Дал чин асессора и взял в секретари,

             В Москву переведен через мое содейство,

             И будь не я, коптел бы ты в Твери.

  а)    а)  Чацкий    б) Репетилов             в) Молчалин              г) Фамусов

  1. 7. К какому жанру лирики относятся стихотворения Пушкина:
  2. «К Чаадаеву», «Пущину», «Во глубине сибирских руд…»?

        а) ода           б) послание         в) элегия             г) эпиграмма

13.        8. Укажите произведение, главный герой которого «не хотел

                      учиться, а хотел жениться».

            а) «Недоросль» Фонвизина                 б) «Женитьба» Гоголя        

        в) «Ревизор» Гоголя                     г) «Горе от ума» Грибоедова

15.     9.   Распределите литературные    направления по мере их

             появления   в   русской   литературе.

  1.  а) реализм    
  2.  б) романтизм
  3.  в) сентиментализм
  4.  г) классицизм

10. Дайте характеристику одного из  литературных

      направлений.

   11. Напишите, чему научили вас литературные произведения, изученные в 9 классе.

11.  .



Предварительный просмотр:

  1. Кому  из персонажей произведения «Мертвые души» принадлежит  данное описание:

 «Был человек видный: черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…»

а) Ноздрев                   б) Чичиков                           в) Манилов

  1. Кому  из персонажей произведения «Мертвые души» принадлежит  данное описание:

 «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками, с белыми  как снег зубами и черными как смоль бакенбардами…»

а)  Собакевич             б)  Ноздрев                     в)  Манилов

  1. Кому  из персонажей произведения «Мертвые души» принадлежит  данная характеристика:

«Вещи ему дороже людей, в которых он видит только мошенников и воров»

а) Коробочка                б) Собакевич                в) Плюшкин

4. О чьей усадьбе пишет Гоголь: «Чичиков ещё раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, - всё было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство со своим хозяином дома…»

      а) Плюшкин               б) Собакевич                в) Ноздрев

5.Что является отличительной чертой Чичикова?

а)  умение обворожить человека, найти подход к каждому;

б) непоседа, герой ярмарок, балов, попоек, карточного стола;

в)  беспочвенный мечтатель

6. У кого из персонажей «в отличном состоянии только одна псарня»?

а)  Собакевич                б)  Ноздрев                            в) Плюшкин

7.  Кто, кому и о ком говорит:

 «…был у губернатора на вечере, и у полицеймейстера обедал,  и познакомился с …..,  преприятный  человек!»

 8. «В городской толковне оказалось вдруг два совершенно противоположных мнения и образовалися вдруг две противоположные партии: мужская и женская. Мужская партия, самая бестолковая, обратила внимание на ______________________________Женская занялась исключительно__________________________________________________».

 

9. Почему автор не называет город, в котором происходит действие?

10. Сформулируйте тему и идею произведения.

11. Как вы понимаете название данного произведения?

1.Кому  из персонажей произведения «Мертвые души» принадлежит  данное описание:

 «Был человек видный: черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…»

а) Ноздрев                   б) Чичиков                           в) Манилов

2.Кому  из персонажей произведения «Мертвые души» принадлежит  данное описание:

 «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками, с белыми  как снег зубами и черными как смоль бакенбардами…»

а)  Собакевич             б)  Ноздрев                     в)  Манилов

3.Кому  из персонажей произведения «Мертвые души» принадлежит  данная характеристика:

«Вещи ему дороже людей, в которых он видит только мошенников и воров»

а) Коробочка                б) Собакевич                в) Плюшкин

4. О чьей усадьбе пишет Гоголь: «Чичиков ещё раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, - всё было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство со своим хозяином дома…»

      а) Плюшкин               б) Собакевич                в) Ноздрев

5.Что является отличительной чертой Чичикова?

а)  умение обворожить человека, найти подход к каждому;

б) непоседа, герой ярмарок, балов, попоек, карточного стола;

в)  беспочвенный мечтатель

6. У кого из персонажей «в отличном состоянии только одна псарня»?

а)  Собакевич                     б)  Ноздрев                            в) Плюшкин

7.  Кто, кому и о ком говорит:

 «…был у губернатора на вечере, и у полицеймейстера обедал,  и познакомился с …..,  преприятный  человек!»

 8. «В городской толковне оказалось вдруг два совершенно противоположных мнения и образовалися вдруг две противоположные партии: мужская и женская. Мужская партия, самая бестолковая, обратила внимание на ______________________________Женская занялась исключительно__________________________________________________».

 

9. Почему автор не называет город, в котором происходит действие?

10. Сформулируйте тему и идею произведения.

11. Как вы понимаете название данного произведения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса

Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...

Диагностическая контрольная работа по физике. 8 класс

Диагностическая контрольная работа  по проверке информационно - коммуникативных умений учащихся 8 класса на редметном содержании "Физика "  (тема "Энергия и мощность")...

Диагностическая контрольная работа по физике. 11 класс

Диагностическая контрольная работапо проверке информационно – коммуникативных уменийучащихся 11 классовна предметном содержании “Физика”(тема “Мир атомных ядер”)...

"Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы " Диагностическая контрольная работа по математике 5 класс

1.Диагностическая контрольная работа по математике 5 класс " Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы" (авт. уч. Виленкин)2. Лист самооценки3. Таблица оценки предметных умений и универс...

Диагностическая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Диагностическая контрольная работа по обществознанию  10  класс- 5 вариантов с ответами к учебнику Л.Н. Боголюбова( профильный уровень)...

Диагностическая контрольная работа по геометрии 8 класс

Городская диагностическая контрольная работа по геометрии 8 класс...

Диагностическая контрольная работа по литературе (7 класс)

Диагностическая контрольная работа по литературе проверяет знания учащихся, полученные в первом полугодии....