Главные вкладки

    Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса
    методическая разработка по истории (7 класс) по теме

    Ольга Васильевна Надежникова

    Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга.
    Включает три блока заданий для двух вариантов:
    на проверку качества узнавания и запоминания материала,
    на понимание материала и умение делать выводы,
    на обобщение материала.
    В приложении имеется лист контроля для двух вариантов диагностической работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uchebno-metod.razrabotka_kontr.raboty.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебно-методическая разработка

    ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

    для учащихся 7 класса

    по предмету «История и культура Санкт-Петербурга»

    Тема: ОСНОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    1 вариант.

    1-ый блок.

    Проверка качества узнавания и запоминания материала. Организация репродуктивной деятельности.

    1 вопрос.

    Необходимость возврата захваченных в ХУП веке невских земель вызвала Северную войну:

    А. - с поляками

    Б. - немцами

    В. - шведами.

     

    2 вопрос.

    Расшифруйте новое название крепости Нотебург (Шлиссельбург), которое дал ей Петр 1 после взятия крепости 11 октября 1702 года.

    2 блок.

    Понимание материала и умение делать обобщения внутри темы.

    3 вопрос.

    Докажите, почему крепость, получившая название Петропавловской была очень быстро построена.

    4 вопрос.

    Докажите, каким образом перекликаются слова Петра 1 о строительстве на острове «чтобы лишней земли не оставалось» с планом строительства Петропавловской крепости.

    3 блок.

    Обобщение материала на внутритемном и межтемном уровне.

    5 вопрос.

    Как  шла перестройка Петропавловской крепости в 1706 году, когда фронт военных действий со Швецией отодвинулся назад, почему она стала грандиозным событием.

    6. О создании Санкт-Петербурга и переносе в него столицы России русские ученые и писатели высказывали разное мнение. Приведите доводы в пользу точки зрения А.И. Герцена, который писал:

    «Любимое дитя царя, отрекшегося от своей страны для ее пользы и угнетавшего ее во имя европеизма и цивилизации».

    Лист контроля (приложение).

    1 вариант.

    1вопрос.

    В.

    2 вопрос.

    После взятия Нотебурга Петр дал этой крепости название – Шлиссельбург, (что означает «ключ-город»), имея в виду ее ключевое значение для дальнейшего продвижения к Балтийскому морю.

    3 вопрос.

    Петропавловская крепость создавалась как опорный стратегический пункт на территории, где проходили военные действия. Поэтому ее строили очень быстро – в течение четырех летних месяцев.

    4 вопрос.

    Крепость строили так, чтобы, чтобы на острове «лишней земли не оставалось» и враг не мог бы высадить десант. Поэтому контуры крепости в виде вытянутого шестиугольника с шестью угловыми бастионами определялись очертаниями острова.  

    5 вопрос.

    В 1706 году Петр приступил к перестройке Петропавловской крепости. На месте земляных валов возводили каменные стены. Проект крепости был составлен первым архитектором города Доменико Трезини, он же и руководил строительством, которое было масштабным и сложным.

    Мощные бастионы и куртины из кирпича и камня, казематы с амбразурами для артиллерийских орудий. Материалы подвозили водным путем более 200 судов.  Для подхода судов был прорыт канал длиной 400 метров. На строительстве крепости было занято несколько десятков тысяч человек, крестьян, солдат, которых по приказу Петра 1 привозили со всей России.

    6 вопрос.

    Доводы, почему перенос столицы вызвал негативное отношение, в пользу точки зрения А.И. Герцена, который писал:

    «Любимое дитя царя, отрекшегося от своей страны для ее пользы и угнетавшего ее во имя европеизма и цивилизации».

    II вариант.

    1-ый блок.

    Проверка качества узнавания и запоминания материала. Организация репродуктивной деятельности.

    1 вопрос.

    Северная война за возврат и освобождение невских берегов, захваченных шведами в ХУП веке, длилась:

    А. – 3 года

    Б. – 21 год

    В. – 15 лет

    2 вопрос.

    Расшифруйте символический смысл названия города Санкт-Петербург.

    2 блок. Понимание материала и умение делать обобщения внутри темы.

    3 вопрос.

    Докажите, для чего в начале 1702 года были созданы верфи в Лодейном Поле, на реке Свири и реке Сяси.

    4 вопрос.

    Объясните, почему шесть бастионов Петропавловской крепости носят свои названия, какие.

    3 блок. Обобщение материала на внутритемном и межтемном уровнях.

    5 вопрос.

    Сделайте вывод о том, какую роль в Северной войне и защите невских земель сыграли кроме Петропавловской крепости другие укрепления на невских берегах.

    6. О создании Санкт-Петербурга и переносе в него столицы России русские ученые и писатели высказывали разное мнение. Приведите доводы в пользу точки зрения К.С. Аксакова, выраженную в стихотворении

    «Петру I»:

    Откинул ты Москву жестоко,

    И от народа ты вдали

    Построил город одинокий –

    Вы вместе жить уж не могли….

    Лист контроля (приложение).

    II вариант.

    1 вопрос. Б.

    2 вопрос.

    Крепость в честь Святого апостола Петра получила название «Санкт-Петербурх» (Святой Петр). В дальнейшем это название получил и город, выросший у крепости. Апостол Петр по христианской мифологии является хранителем ключей от рая. Петр называл город «парадизом», с французского языка, обозначающего рай. Давая название городу, Петр считал, что он должен стать «ключом к морю».

    3 вопрос.

    С начала 1702 года на созданных Петром верфях в Лодейном Поле, реках Сясь и Свирь началось строительство военных кораблей, которые в 1703 году были спущены на воду. Шесть фрегатов составили первую Балтийскую эскадру. Они закрыли шведам вход  в Неву  с Финского залива. Это дало возможность взять Ниеншанц, позднее переименованный Петром в Шлотбург (город-замок).

    4 вопрос.

    Возводилась крепость солдатами, а так же «работными людьми» - пленными и местными крестьянами. Строительство велось почти круглые сутки непосредственно под руководством царя и его сподвижников – А.Д. Меншикова, Г.И. Головкина, Н.М. Зотова, К.А. Нарышкина, Ю.Ю. Трубецкого. Впоследствии их именами были названы бастионы.

    5 вопрос.

    Желая сделать Неву непроходимой для шведского флота, Петр в 1704 году принял решение о сооружении второй крепости – на левом берегу Невы, где находилась и судостроительная верфь – Адмиралтейство. Крепость окружала верфь и защищала ее с суши.

    Третье укрепление для защиты от шведов было создано на острове Котлин в Финском заливе. Были установлены батареи для поддержки форта

    Кроншлот, построена крепость «Святого Александра», для укрепления Котлина был построен форт «Цитадель», возведены крепостные сооружения. Таким образом, в ходе Северной войны Петр создал укрепления, которые полностью защитили невские берега от возможного вторжения врага.

    6 вопрос.

    Доводы, почему необходимо было перенести столицу, в пользу точки зрения К.С. Аксакова, выраженную в стихотворении

    «Петру I»:

    Откинул ты Москву жестоко,

    И от народа ты вдали

    Построил город одинокий –

    Вы вместе жить уж не могли…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностическая контрольная работа в 9 классе

    Контрольная работа включает в себя тестовые задания и задания с развернутым ответом....

    Диагностическая контрольная работа в 5 классе

    Входная диагностика в 5 классе, предмет биология...

    Диагностическая контрольная работа в 6 классе

    Входная диагностическая работа в 6 классе, биология...

    Диагностическая контрольная работа в 7 классе

    Диагностическая контрольная работва в 7 классе, биология...

    Инновационный продукт. Алгоритм разработки диагностических контрольных работ (ДКР) по русскому языку.

    Результаты диагностики могут помочь изучить познавательные возможности учащихся, уровень развития познавательного интереса, предметных и метапредметных умений, дать информацию о личностных качествах, ...

    Учебно-методическое пособие. Диагностические контрольные работы. Алгебра. 8 класс.

    Диагностические контрольные работы по алгебре для учащихся 8 класса (к учебнику «Алгебра 8» Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров и др.). Представлена методика проведения и тексты работ. Работы сос...