Рабочие программы по истории на основе ФГОС 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)
Курс истории на ступени основного общего образования является частью линейной системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:
1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.
2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.
3.Историческое движение:
- эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;
- формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,
- образование и развитие государств, их исторические формы и типы;
- история познания человеком окружающего мира и себя в мире;
- развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.
Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.
Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».
Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_istoriya_7_kl.docx | 60.01 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по истории разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение»,2011;
- Примерных программ по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011;
- Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (http://минобрнауки.рф/документы/3483);
- Историко-культурного стандарта (http://минобрнауки.рф/документы/3483);
- Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и авторской программы Данилова А. А. (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016);
- Примерной программы по учебнику А. Я. Юдовской, П. А. Баранову, Л. М. Ванюшкиной Новая история. 1500—1800. - М.: Просвещение, 2013;
- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. От 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ Хадынской средней общеобразовательной школы;
- Учебного плана МБОУ Хадынской СОШ на 2019-2020 учебный год.
Особенность программы - её интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Нового времени. 1500-1800» формирует общую картину истории развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1500 до 1800 годов. Так как на «Всеобщую историю» выделяется сравнительно небольшой объём времени, акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять современное мироустройство. Курс даёт возможность осознать огромную роль Нового времени, без которого невозможно представить современную цивилизацию.
Преподавание курса «История России с конца ХV до конца XVII века» предполагает детальное изучение исторического пути России, глубокое понимание его противоречивых процессов, различных трактовок этих процессов. Интегративный курс истории в 7 классе помогает понять место России в истории человечества, увидеть особенности её развития и сходные черты с другими странами.
Курс «История России» в 7 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XV века». Курс истории России охватывает период XVI-XVII вв. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Курс «История нового времени» охватывает период XVI – начала XVII вв.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.
2. Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова. История России 7 класс. - М., Просвещение 2018 г.
3. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2014.
4. Данилов А. А. История России. Конец XVI-XVIII. 7 класс: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2014.
Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся
Цели курса:
- Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.
- Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.
Задачи курса:
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия;
- охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима);
- способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.
Изменение, внесенное в рабочую программу:
Рабочая программа составлена по линейной системе обучения. В программе прописан объем всемирной истории, который должен изучаться в седьмом классе (XVI-XVII вв.). Таким образом, учебник Юдовской будет изучаться в объеме параграфов 1-20.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Курс истории на ступени основного общего образования является частью линейной системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:
1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.
2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.
3.Историческое движение:
- эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;
- формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,
- образование и развитие государств, их исторические формы и типы;
- история познания человеком окружающего мира и себя в мире;
- развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.
Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.
Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».
Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.
III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов и отражает базовый уровень подготовки учащихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. Предмет «История» в 7 классе включает два курса: «Всеобщая история» (история Нового времени) 28 часов, курс «История России» изучается 40 часов. Предполагается последовательное изучение двух курсов.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Личностными результатами изучения курса истории в 7 классе являются:
- социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период XVI - XVII вв.), эмоционально-положительное принятие своей этнической идентичности;
- познавательный интерес к прошлому своей Родины;
- изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
- проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
- навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;
- обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;
- расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);
- собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);
- использовать современные источники информации - материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;
- привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;
- ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;
- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.
Предметные результаты изучения истории включают:
- определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (век, его четверть, треть);
- установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;
- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
- определение и использование исторических понятий и терминов;
- использование сведений из исторической карты как источника информации;
- формирование представлений об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах народов, населяющих её территорию;
- описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, памятников культуры, исторических событий и процессов;
- использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе изучаемого периода;
- сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи социальных явлений и процессов, их влияния на жизнь народов России;
- высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
- поиск в различных источниках (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.) и анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
- сравнение с помощью учителя свидетельств различных исторических источников, выявление в них сходства и различий;
- использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
- понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
- сопоставление с помощью учителя различных версий и оценок исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры; определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
- систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
- поиск и оформление материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной РФ;
- расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
- составление на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснение, в чём заключаются их художественные достоинства и значение;
- понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов | Количество Часов | в том числе | |
контрольные работы | проектные работы | |||
История Нового времени - 28 | ||||
Вводное занятие | 1 | |||
1 | Мир в начале Нового времени | 5 | ||
2 | Европейское общество в раннее Новое время | 6 | 1 | |
3 | Реформация | 8 | 1 | |
4 | Первые революции Нового времени | 7 | ||
Повторение и контроль | 1 | 1 | ||
История России – 40 ч. | ||||
1 | Российское государство в первой трети XVI в. | 5 | ||
2 | Российское государство в период правления Ивана IV и Федора Ивановича 1533 - 1598 | 13 | 1 | |
3 | Смутное время 1598- 1613 гг. | 6 | 1 | |
4 | Россия при первых Романовых 1613- 1682 гг. | 13 | 1 | 1 |
Повторение и контроль | 3 | 1 | ||
Всего | 68 | 6 | 2 |
VI. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебно-методический комплект:
- Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. - М.: Просвещение, 2014.
- Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я./ под редакцией А. В. Торкунова История России 7 класс в 2х частях. М.: Просвещение, 2018.
Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по истории по данной программе:
- Учебник. История России. 7 класс. Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я./ под редакцией А. В. Торкунова
- Поурочные рекомендации. История России. 7 класс. Журавлева О.Н.
- Рабочая тетрадь. История России. 7 класс. Чернова М. Н.
- Комплект карт. История России. 7 класс. Сост. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов.
- Книга для чтения. История России. 6-9 классы. Данилов А.А.
- Хрестоматия. История России. 6–10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А.
- Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е.
- Комплект методических материалов в помощь учителю истории. Сост. Данилов А.А.
Литература для учителя:
- Блохин, В. Ф. История России. Век ХУН. 7 класс: пособие для учителя истории / В. Ф. Блохин. -М.: Курсив, 2010.
- История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материалы к урокам / авт.-СОСТ. Н. А. Стыденко. - Волгоград: Учитель, 2008.
- История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-СОСТ. Н. Н. Ярцева. - Волгоград: Учитель, 2009.
- История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной / авт.-СОСТ. Н. Ю. Колесниченко. - Волгоград: Учитель, 2012.
- Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах / В. В. Кириллов. - М.: ЭксмоПресс, 2011.
- Митькина, Е. А. История. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / Е. А. Митькина. - М. : АСТ, 2011.
- Ревякин, А. В. Новая история. 1500-1800.7 класс: метод. рекомендации. - М.: Просвещение, 2007.
- Соловьёв, К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории. 1500-1800 годы. 7 класс / К. А. Соловьев. - М. : ВАКО, 2009.
- Шаповал, В. В. Дидактические материалы к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России: ХVI-ХVШ века. 7 класс» / В. В. Шаповал. - М.: Экзамен, 2008.
Список литературы для учащихся:
- Булгаков, М А. Жизнь господина де Мольера / М. А. Булгаков. - СПб.: Азбука, 2012.
- Гюго, В. Девяносто третий год / Виктор Гюго. - СПб.: Азбука-классика, 2010.
- Данилевский, Г П. Мирович / Г. П. Данилевский. - М.: Мир книги, 2010.
- Дефо, Д. Робинзон Крузо / Даниель Дефо. - М.: Нигма, 2013.
- Дюма, А. Людовик XIV и его эпоха / Александр Дюма. - М. : Альфа-книга, 2011.
- Колпаков, С. В. Атлас «История России XVI-XVIII веков» с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс / С. В. Колпаков. - М.: Аст-Пресс, 2010.
- Лажечников, И И. Ледяной дом / И. И. Лажечников. - М.: Белый город, 2010.
- Пушкин, А. С. Борис Годунов / А. С. Пушкин. - М.: Игра слов, 2008.
- Сервантес, М Дон Кихот Ламанчский / Мигель Сервантес. - М. : Астрель, 2012.
- Стендаль, Ф. Пармская обитель: роман. Итальянские хроники / Фредерик Стендаль. - М.: Эксмо, 2008.
- Скотт, В. Роб Рой / Вальтер Скотт. - М.: Эксмо, 2008.
- Сенкевич, Г Огнём и мечом / Генрик Сенкевич. - М.: АСТ, 2011.
- Свифт, Д. Путешествия Гулливера / Джонатан Свифт. - М.: АС Т, 2003.
- Успенский, Э. Н. Лжедмитрий Второй, настоящий / Э. Н. Успенский. - М.: Аст: Астрель, 2007.
- Цвейг, С. Подвиг Магеллана. Человек и его деяния. Америго. Повесть об одной исторической ошибке / Стефан Цвейг. - М.: Аст, 2010.
Электронные ресурсы:
- Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков:
http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htm
http://www.nautlib.ru/auth.php?g=51
http://www.bookorbita.comlistoriya.html
http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671
http://www.hrono.ru/dokumlindex. php
2. Исторические фотодокументы, репродукции: http://www.moscowkremlin.ru
http://www .hermitagemuseum.org http://nearyou.ru
http://hist -sights.ru
http://www.publiclibrary.rulreaders/resourses/video-catalogs-history.htm
http://do.gendocs.ru/docs/index-356832.html
http://www.ostu.ru/personallnikolaev/index.html
http://jhistory.nfurman.comlmaps/mapOOO.htm
http://shkolnye-prezentacii.rulhistoryl7-klass-istoriya
http://5klass.netlistorija-7 -klass.html
http://historyc.ucoz.ru/load/prezentacija_7_klass _ vseobshhaja _ istorijal3
http://19591957.ucoz.rulload/vseobshhaja_istorijal7 _klassl18 http://prezentac i i .comlisto rii
http://sgi72.izmeri.edusite.ru/p33aal.html
http://www.ist-iv.rulprezent_ histori.html
http://gk-6.пагоd.гu!Ргеzепt.Istогiуа.htm
http://pedsovet.sulloadI130
http://900igr.netlprezentacii-po-istorii.html
http://dmsuslin.narod.ru/club-licey8.htm
VII. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ
Критерии оценки устного ответа:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
- активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
- активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
- неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
- полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
- 86-100% - отлично «5»;
- 61-85% - хорошо «4»
- 36-60% - удовлетворительно «3»;
- менее 35% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
- глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
- привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
- выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
- полное отсутствие работы - отметка «2»;
VIII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
План | факт | |||
1 | Вводный урок | |||
Мир в начале Нового времени | ||||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану |
|
| |
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | |||
4 | Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. |
|
| |
5 | Абсолютизм в Европе | |||
6 | Дух предпринимательства преобразует экономику | |||
| Европейское общество в раннее Новое время | |||
7 | Европейское общество в раннее Новое время | |||
8 | Повседневная жизнь | |||
9 | Великие гуманисты Европы | |||
10 | Мир художественной культуры Возрождения | |||
11 | Рождение новой европейской науки | |||
12 | Контрольная работа | |||
Реформация | ||||
13 | Начало Реформации в Европе | |||
14 | Обновление христианства | |||
15 | Распространение Реформации в Европе | |||
16 | Контрреформация | |||
17 | Королевская власть и Реформация в Англии | |||
18 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | |||
19 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | |||
20 | Контрольная работа | |||
Первые революции Нового времени | ||||
21 | Освободительная война в Нидерландах | |||
22 | Освободительная война в Нидерландах | |||
23 | Парламент против короля | |||
24 | Парламент против короля | |||
25 | Путь к парламентской монархии | |||
26 | Международные отношения в XVI-XVII вв» | |||
27 | Международные отношения в XVI-XVII вв» | |||
28 | Итоговая контрольная работа по курсу «Новая история» | |||
Российское государство в первой трети XVI в. | ||||
29 | Мир и Россия в начале эпохи ВГО | |||
30 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | |||
31 | Формирование единых государств в Европе и России | |||
32 | Российское государство в первой трети XVI в | |||
33 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | |||
Российское государство в период правления Ивана IV и Федора Ивановича 1533 – 1598 | ||||
34 | Начало правления Ивана IV | |||
35 | Реформы Избранной рады | |||
36 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | |||
37 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | |||
38 | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | |||
39 | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | |||
40 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | |||
41 | Народы России во второй половине XVI в. | |||
42 | Опричнина | |||
43 | Итоги царствования Ивана IV | |||
44 | Россия в конце XVI в. | |||
45 | Церковь и государство в XVI в | |||
46 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. | |||
Смутное время 1598- 1613 гг. | ||||
47 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. | |||
48 | Смута в Российском государстве: причины, начало | |||
49 | Смута в Российском государстве: борьба с интервентами | |||
50 | Окончание Смутного времени | |||
51 | Экономическое развитие России в XVII в. | |||
52 | Контрольная работа | |||
Россия при первых Романовых 1613- 1682 гг. | ||||
53 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | |||
54 | Изменения в социальной структуре российского общества | |||
55 | Народные движения в XVII в. | |||
56 | Народные движения в XVII в. | |||
57 | Россия в системе международных отношений | |||
58 | Россия в системе международных отношений | |||
59 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | |||
60 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол | |||
61 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | |||
62 | Культура народов России в XVII в. | |||
63 | Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. | |||
64 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | |||
65 | Защита проектов (презентаций) | |||
66 | Повторительно-обобщающий урок: «Россия в XVII в» | |||
67 | Годовая контрольная работа | |||
68 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии на основе ФГОС 5 класс
Рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5-9 классов линии "Полярная звезда" под редакцией профессора А.И. Алексеева.Предлагаю календарно-тематическое планирование уроков географии в...
Рабочие программы по истории на основе ФГОС 5 класс
Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Этим обусловлены как цель и значение курса, так и трудности его изучения. О...
Рабочие программы по истории на основе ФГОС 6 класс
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают ист...
Рабочие программы по истории на основе ФГОС 8 класс
Курс истории на ступени основного общего образования является частью линейной системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают историческ...
Рабочие программы по истории на основе ФГОС 9 класс
Курс истории на ступени основного общего образования является частью линейной системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают историческ...
Рабочие программы по истории на основе ФГОС 10 класс
Структурно предмет «История» на базовом уровне включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории периода 1914 - 1945 гг. - («История России»).Знаком...
Рабочие программы по истории на основе ФГОС 11 класс
Структурно предмет «История» на базовом уровне включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории XX века - («История России»).Знакомство обучающихся...