Рабочая программа по предмету "История" 10-11 класс 2021-2022 уч. год
рабочая программа по истории (10 класс)

Красносумова Марина Николаевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3» г. Рославля

РАССМОТРЕНА 

на заседании МС.

Протокол от   № _

 

ПРИНЯТА

на заседании  педагогического совета школы. 

Протокол от   № _

УТВЕРЖДЕНА

приказом по МБОУ

«Средняя школа № 3»

 от  _№ __

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

на 2021-2022 учебный год

 

по  предмету «ИСТОРИЯ»

 

Класс 10-11

Количество часов на год всего _10 класс – 68 часов., 11 класс -68 часов;  

 в неделю 10 класс -2 ч., 11 класс -2 ч.

 Плановых (тематических) контрольных работ 10 класс- 1, 11 класс -1_,

 Форма входного контроля: Контрольная работа с элементами тестирования,

 Форма промежуточной аттестации _Тестовая работа_,

 зачетов_______, тестов _____­______,

 лабораторных работ _______­­______,  практических работ ______,

 лабораторных опытов ________,  экскурсий ________­__________,

 иное ____________________________________________________

(указать конкретно что именно)

  Количество административных контрольных работ________     

 

Рабочая программа составлена на основе:

1.ООП СОО «МБОУ «Средняя школа № 3»;

2.примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з).

 

Учебно – методическое обеспечение:

1 История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс : учеб.для общеобразоват. организаций : базовый и углуб. уровни /О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа ; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. –М.: Просвещение, 2019

2.История России. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 3 ч. / [М.М. Горинов и др.] ; под ред. А.В. Торкунова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2019

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебног

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_10-11.docx59.3 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3» г. Рославля

РАССМОТРЕНА  

на заседании МС.

Протокол от   _

ПРИНЯТА

на заседании  педагогического совета школы.  

Протокол от   № _

УТВЕРЖДЕНА

приказом по МБОУ

«Средняя школа № 3»

 от  _№ __

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

на 2021-2022 учебный год

по  предмету «ИСТОРИЯ»

Класс 10-11

Количество часов на год всего _10 класс – 68 часов., 11 класс -68 часов;  

 в неделю 10 класс -2 ч., 11 класс -2 ч.

 Плановых (тематических) контрольных работ 10 класс- 1, 11 класс -1_,

 Форма входного контроля: Контрольная работа с элементами тестирования,

 Форма промежуточной аттестации _Тестовая работа_,

 зачетов_______, тестов ___________,

 лабораторных работ _____________,  практических работ ______,

 лабораторных опытов ________,  экскурсий __________________,

 иное ____________________________________________________

(указать конкретно что именно)

  Количество административных контрольных работ________      

Рабочая программа составлена на основе:

1.ООП СОО «МБОУ «Средняя школа № 3»;

2.примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з).

Учебно – методическое обеспечение:

1 История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс : учеб.для общеобразоват. организаций : базовый и углуб. уровни /О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа ; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. –М.: Просвещение, 2019

2.История России. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 3 ч. / [М.М. Горинов и др.] ; под ред. А.В. Торкунова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2019

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

1) сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;

2) владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;

3) владение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

4) сформированность умений оценивать различные исторические версии.

Выпускник на базовом уровне научится:

  • рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; 
  • знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;
  • определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • представлять культурное наследие России и других стран;
  • работать с историческими документами;
  • сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; 
  • критически анализировать информацию из различных источников; 
  • соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
  • использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
  • использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; 
  • составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; 
  • работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; 
  • читать легенду исторической карты;
  • владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
  • демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
  • оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;
  • ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;
  • устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры; 
  • определять место и время создания исторических документов; 
  • проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран; 
  • характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций; 
  • использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени; 
  • представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;
  • соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века; 
  • анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века; 
  • обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией; 
  • приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения; 
  • применять полученные знания при анализе современной политики России;

владеть элементами проектной деятельности.

Содержание учебного предмета

10 класс

Всеобщая история (28 часов)

Глава I. Мир накануне и в годы Первой мировой войны (8 часов)

Мир накануне Первой мировой войны. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. Первая мировая война. 1914—1918 гг. Входной контроль. Контрольная работа с элементами тестирования. Первая мировая война. 1914—1918 гг. Последствия войны: революции и распад империй. Версальско-Вашингтонская система. Обобщающий урок: «Мир накануне и в годы Первой мировой войны».

Глава II. Межвоенный период (1918—1939) (14 часов)

Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия. Авторитарные режимы в Европе в 1920-е гг. Венгрия. Польша. Румыния. Испания. Фашистский режим в Италии. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Великая депрессия. Пути выхода. Страны Запада в 1930-е гг. США: «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта. Великобритания: национальное правительство. Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии. Борьба с фашизмом. Народный фронт во Франции и Испании. Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму. Международные отношения в 1930-е гг. Политика «умиротворения» агрессора. Латинская Америка в первой половине XX в.. Восток в первой половине ХХ в.  Япония в первой половине ХХ в. Мусульманские страны в первой половине ХХ в. Турция. Иран. Формирование научной картины мира в Новейшее время. Культура и искусство в первой половине ХХ в. Повторительно-обобщающий урок

Глава III. Вторая мировая война (6 ч)

Начало Второй мировой войны. 1939—1941 гг. Вторая мировая война. Великая Отечественная война Советского Союза. От нападения Германии на СССР до начала коренного перелома. 1941—1942 гг. Вторая мировая война. Великая Отечественная война Советского Союза. Коренной перелом и завершающий период войны. 1943—1945 гг. Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование.  Повторительно-обобщающий урок по теме «Вторая мировая война». Итоговая контрольная работа.

История России (40 часов)

Тема I. Россия в годы «великих потрясений» (10 ч)

Мир и Россия в 1914 г. Российская империя в Первой мировой войне. Великая российская революция: Февраль 1917 г. Великая российская революция: Октябрь 1917 г. Первые революционные преобразования большевиков. Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм. Гражданская война. Революция и Гражданская война на национальных окраинах. Идеология и культура периода Гражданской войны. Наш край в первой мировой войне. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в годы «великих потрясений»».

Тема II. Советский Союз в 1920—1930-е гг. (15 ч)

Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу. Экономика нэпа. Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

Политическое развитие в 1920-е гг. Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг. Культурное пространство советского общества в 1920-е гг. «Великий перелом». Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Политическая система СССР в 1930-е гг. Советская национальная политика в 1930-е гг. Социальная политика государства: цели, направления, результаты. Культурное пространство советского общества в 1930-е гг. Культура русского зарубежья. СССР и мировое сообщество в 1929—1939 гг. Наш край в 1920-1930 –х гг. XX века. Повторительно-обобщающий урок по теме «Советский Союз в 1920—1930-е гг.»

Тема III. Великая Отечественная война. 1941—1945 гг. (14 ч)

СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 г. — ноябрь 1942 г.). Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома. Человек и война: единство фронта и тыла. Культурное пространство в годы войны. Образование, здравоохранение и наука в годы войны. Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942—1943 г.). Советская дипломатия в годы Великой Отечественной войны. Народы СССР в борьбе с фашизмом. Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны. Итоги и уроки Великой Победы. Итоги и уроки Великой Победы. Советская разведка и контрразведка в годы Великой Отечественной войны. Фальсификация истории Великой Отечественной войны.  Смоленщина в годы Великой Отечественной войны. Повторительно-обобщающий урок по теме Великая Отечественная война. 1941—1945 гг. Промежуточная аттестация. Итоговое повторение.

11 класс

Всеобщая история

Глава I. Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки (13 ч)

Начало «Холодной войны». Международные отношения в 1945 – первой половине 1950-х гг. Международные отношения в 1950-1980 – е гг. Входной контроль. Контрольная работа с элементами тестирования. Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970-е гг. «Общество потребления. Кризисы 1970-1980-х г. Становление постиндустриального информационного общества. Экономическая и социальная политика. Неконсервативный поворот. Политика «третьего пути». Политическая борьба. Гражданское общество. Социальные движения. Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. США. Великобритания. Франция. Германия. Италия  во второй половине XX века. Повторительно-обобщающий урок.

Глава II. Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки (7 ч)

Концепции исторического развития в Новейшее время. Страны Азии и Африки. Деколонизация и выбор путей развития. Мусульманские страны. Турция. Иран. Египет. Индонезия. Индия. Китай. Япония. Новые индустриальные страны. Латинская Америка. Повторительно-обобщающий урок

Глава III. Современный мир и новые вызовы XXI в. (6 ч)

Глобализация и новые вызовы XXI в.Международные отношения в конце XX — начале XXI в. Постсоветское пространство: политическое развитие, интеграционные процессы и конфликты. На пути к новой научной картине мира. Культура во второй половине XX — начале XXI в. Повторительно-обобщающий урок по теме «Современный мир и новые вызовы XXI в.».

Итоговая контрольная работа. Итоговое повторение

История России

Тема I. СССР в 1945—1991 гг. (27 ч)

Место и роль СССР в послевоенном мире. Восстановление и развитие экономики. Изменения в политической системе в послевоенные годы. Идеология, наука и культура в послевоенные годы. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР. Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны». Послевоенная повседневность. Смена политического курса. Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х — середине 1960-х гг. Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х — середине 1960-х гг. Политика мирного сосуществования в 1950-х — первой половине 1960-х гг. Политическое развитие в 1960-х — середине 1980-х гг.  Социально-экономическое развитие страны в 1960-х — середине 1980-х гг.

Национальная политика и национальные движения в 1960-х — середине 1980-х гг. Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг. Политика разрядки международной напряжённости. СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ. Социально-экономическое развитие СССР в 1985—1991 гг. Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки. Реформа политической системы. Новое политическое мышление и перемены во внешней политике. Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР. Смоленщина во второй половине XX века. Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в 1945—1991 гг.»

Тема II. Российская Федерация в 1991—2020 (15 ч)

Российская экономика на пути к рынку. Конституция Российской Федерации 1993 г. Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг. Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг. Духовная жизнь страны в 1990-е гг. Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг. Политическая жизнь России в начале XXI в. Экономика России в начале XXI в.  Повседневная и духовная жизнь. Внешняя политика России в начале XXI в. Россия в 2008— 2011 гг. Россия в 2012—2019 гг.

Смоленщина в начале XXI века. Повторительно-обобщающий урок по теме Российская Федерация в 1991—2020. Промежуточная аттестация. Итоговое повторение.

Тематическое планирование

10 класс

 

Тема

Количество часов

Всеобщая история

28

1.

Глава I. Мир накануне и в годы Первой мировой войны

8

2.

Глава II. Межвоенный период (1918—1939)

14

3.

Глава III. Вторая мировая война

6

История России

40

4.

Тема I. Россия в годы «великих потрясений»

10

5.

Тема II. Советский Союз в 1920—1930-е гг.

15

6.

Тема III. Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.

15

Всего:

68 ч

11 класс

Тема

Количество часов

Всеобщая история

28

1.

Глава I. Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки

13

2.

Глава II. Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки

7

3.

Глава III. Современный мир и новые вызовы XXI в.

6

История России

40

4.

Тема I. СССР в 1945—1991 гг.

25

5.

Тема II. Российская Федерация в 1991—2020

15

Всего:

68 ч

Календарно-тематическое планирование

10 класс

№  п/п

Кол-во часов

Название раздела и темы

Дата проведения

Примечание

(описание причин корректировки)

по

плану

факт.

Всеобщая история

Глава I. Мир накануне и в годы Первой мировой войны (8 часов)

1.

1

Мир накануне Первой мировой войны

03.09

2.

1

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны

06.09

3.

1

Первая мировая война. 1914—1918 гг

10.09

4.

1

Входной контроль. Контрольная работа с элементами тестирования.

13.09

5.

1

Первая мировая война. 1914—1918 гг

20.09

6.

1

Последствия войны: революции и распад империй

24.09

7.

1

Версальско-Вашингтонская система.

27.09

8.

1

Обобщающий урок: «Мир накануне и в годы Первой мировой войны».

01.10

Глава II. Межвоенный период (1918—1939) (14 часов)

9.

1

Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия

04.10.

10.

1

Авторитарные режимы в Европе в 1920-е гг. Венгрия. Польша. Румыния. Испания. Фашистский режим в Италии

08.10

11.

1

Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Великая депрессия. Пути выхода

11.10

12.

1

Страны Запада в 1930-е гг. США: «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта. Великобритания: национальное правительство

15.10

13.

1

Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии

18.10

14.

1

Борьба с фашизмом. Народный фронт во Франции и Испании. Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму

22.10

15.

1

Международные отношения в 1930-е гг. Политика «умиротворения» агрессора

25.10

16.

1

Латинская Америка в первой половине XX в.

12.11

17.

1

Восток в первой половине ХХ в.  

15.11.

18.

1

Япония в первой половине ХХ в.

19.11

19.

1

Мусульманские страны в первой половине ХХ в. Турция. Иран

22.11

20.

1

Формирование научной картины мира в Новейшее время

26.11

21.

1

Культура и искусство в первой половине ХХ в.

29.11

22.

1

Повторительно-обобщающий урок

03.12

Глава III. Вторая мировая война (6 ч)

23.

1

Начало Второй мировой войны. 1939—1941 гг.

06.12.

24.

1

Вторая мировая война. Великая Отечественная война Советского Союза. От нападения Германии на СССР до начала коренного перелома. 1941—1942 гг.

25-26.

2

Вторая мировая война. Великая Отечественная война Советского Союза. Коренной перелом и завершающий период войны. 1943—1945 гг

27.

1

Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование.  Повторительно-обобщающий урок по теме «Вторая мировая война».

10.12

28.

1

Итоговая контрольная работа

13.12

История России

Тема I. Россия в годы «великих потрясений» (10 ч)

29.

1

Мир и Россия в 1914 г. Российская империя в Первой мировой войне.

17.12

30.

1

Великая российская революция: Февраль 1917 г

20.12

31.

1

Великая российская революция: Октябрь 1917 г.

24.12

32.

1

Первые революционные преобразования большевиков

27.12

33.

1

Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм

34.

1

Гражданская война

35.

1

Революция и Гражданская война на национальных окраинах

36.

1

Идеология и культура периода Гражданской войны

37.

1

Наш край в первой мировой войне.

38.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в годы «великих потрясений»»

Тема II. Советский Союз в 1920—1930-е гг. (15 ч)

39.

1

Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу

40.

1

Экономика нэпа

41.

1

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

42.

1

Политическое развитие в 1920-е гг.

43.

1

Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.

44.

1

Культурное пространство советского общества в 1920-е гг.

45.

1

«Великий перелом». Индустриализация

46.

1

Коллективизация сельского хозяйства

47.

1

Политическая система СССР в 1930-е гг.

48.

1

Советская национальная политика в 1930-е гг.

49.

1

Социальная политика государства: цели, направления, результаты

50.

1

Культурное пространство советского общества в 1930-е гг. Культура русского зарубежья

51.

1

СССР и мировое сообщество в 1929—1939 гг.

52.

1

Наш край в 1920-1930 –х гг. XX века.

25.03

53.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Советский Союз в 1920—1930-е гг.»

04.04

Тема III. Великая Отечественная война. 1941—1945 гг. (15 ч)

54.

1

СССР накануне Великой Отечественной войны

08.04

55.

1

Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 г. — ноябрь 1942 г.)

11.04

56.

1

Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома

15.04

57.

1

Человек и война: единство фронта и тыла. Культурное пространство в годы войны. Образование, здравоохранение и наука в годы войны

18.04

58.

1

Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942—1943 г.). Советская дипломатия в годы Великой Отечественной войны

22.04

59.

1

Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942—1943 г.). Советская дипломатия в годы Великой Отечественной войны

25.04

60.

1

Народы СССР в борьбе с фашизмом

29.04

61.

1

Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны. Итоги и уроки Великой Победы

06.05

Пром

13.05

62.

1

Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны. Итоги и уроки Великой Победы

63.

1

Советская разведка и контрразведка в годы Великой Отечественной войны

1

64.

1

Фальсификация истории Великой Отечественной войны

65.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.

66.

1

Смоленщина в годы Великой Отечественной войны.

67.

1

Промежуточная аттестация

68.

1

Итоговое повторение

11 класс

№  п/п

Кол-во часов

Название раздела и темы

Дата проведения

Примечание

(описание причин корректировки)

по плану

факт.

Всеобщая история

Глава I. Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки (13 ч)

1.

1

Начало «Холодной войны». Международные отношения в 1945 – первой половине 1950-х гг.

06.09.

2.

1

Международные отношения в 1950-1980 – е гг.

07.09.

3.

1

Входной контроль. Контрольная работа с элементами тестирования.

13.09.

4.

1

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970-е гг. «Общество потребления.

14.09.

5.

1

Кризисы 1970-1980-х г. Становление постиндустриального информационного общества.

20.09.

6.

1

Экономическая и социальная политика. Неконсервативный поворот. Политика «третьего пути»

21.09.

7.

1

Политическая борьба. Гражданское общество. Социальные движения

27.09.

8.

1

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы

28.09.

9.

1

США. Великобритания. Франция. Германия. Италия  во второй половине XX века.

04.10

10.

1

США. Великобритания. Франция. Германия. Италия  во второй половине XX века.

05.10.

11.

1

США. Великобритания. Франция. Германия. Италия  во второй половине XX века.

11.10.

12.

1

США. Великобритания. Франция. Германия. Италия  во второй половине XX века.

12.10.

13.

1

Повторительно-обобщающий урок.

18.10.

Глава II. Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки (7 ч)

14.

1

Концепции исторического развития в Новейшее время

19.10.

15.

1

Страны Азии и Африки. Деколонизация и выбор путей развития

25.10

16.

1

Мусульманские страны. Турция. Иран. Египет. Индонезия

26.10

17.

1

Индия. Китай

08.11

18.

1

Япония. Новые индустриальные страны

09.11

19.

1

Латинская Америка

15.11

20.

1

Повторительно-обобщающий урок

16.11

Глава III. Современный мир и новые вызовы XXI в. (6 ч)

21.

1

Глобализация и новые вызовы XXI в.

22.11

22.

1

Международные отношения в конце XX — начале XXI в.

23.11

23.

1

Постсоветское пространство: политическое развитие, интеграционные процессы и конфликты

29.11

24.

1

На пути к новой научной картине мира

30.11

25.

1

Культура во второй половине XX — начале XXI в.

06.12

26.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Современный мир и новые вызовы XXI в.».

07.12

27.

1

Итоговая контрольная работа

13.12

28.

1

Итоговое повторение

14.12

История России

Тема I. СССР в 1945—1991 гг. (25 ч)

29.

1

Место и роль СССР в послевоенном мире

20.12

30.

1

Восстановление и развитие экономики

21.12

31.

1

Изменения в политической системе в послевоенные годы

27.12

32.

1

Идеология, наука и культура в послевоенные годы

28.12

33.

1

Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР

34.

1

Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны»

35.

1

Послевоенная повседневность

36.

1

Смена политического курса

37.

1

Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х — середине 1960-х гг.

38.

1

Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х — середине 1960-х гг.

39.

1

Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х — середине 1960-х гг.

40.

1

Политика мирного сосуществования в 1950-х — первой половине 1960-х гг.

41.

1

Политическое развитие в 1960-х — середине 1980-х гг.

42.

1

Социально-экономическое развитие страны в 1960-х — середине 1980-х гг.

43.

1

Национальная политика и национальные движения в 1960-х — середине 1980-х гг.

44.

1

Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг.

45.

1

Политика разрядки международной напряжённости

46.

1

СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ

47.

1

Социально-экономическое развитие СССР в 1985—1991 гг.

48.

1

Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки

49.

1

Реформа политической системы

50.

1

Новое политическое мышление и перемены во внешней политике

51.

1

Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР

52.

1

Смоленщина во второй половине XX века.

25.04

53.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в 1945—1991 гг.»

4

Тема II. Российская Федерация в 1991—2020 (15 ч)

54.

1

Российская экономика на пути к рынку

8

55.

1

Конституция Российской Федерации 1993 г. Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг.

11

56.

1

Конституция Российской Федерации 1993 г. Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг.

15

57.

1

Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг.

18

22

58.

1

Духовная жизнь страны в 1990-е гг.

25

59.

1

Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг.

29

60.

1

Политическая жизнь России в начале XXI в

6

61.

1

Экономика России в начале XXI в.

13

62.

1

Повседневная и духовная жизнь

16

63.

1

Внешняя политика России в начале XXI в.

64.

1

Россия в 2008— 2011 гг. Россия в 2012—2019 гг.

65.

1

Смоленщина в начале XXI века.

66.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме Российская Федерация в 1991—2020

68.

1

Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.  МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по литературе на 2021-2022 учебный год    6 А класс...

Рабочая программа "Интеллектуалы" 8 класс 2021-2022 учкбный год

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Интеллектуалы" 8 класс предназначена для педагогов дополнительного образования. рассчитана на один учебный год....

Рабочая программа по истории на 2021/2022 учебный год. 7 класс. Базовый уровень.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Содержание соответсвует Историко-культурному стандарту, линейному принципу исторического образования. Курс новая история расчитан на 28 час,, история Р...