Рабочая программа по предмету "История" 6-9 класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа по истории

Красносумова Марина Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                            на 2021-2022 учебный год

 

По учебному предмету: «История России. Всеобщая история»

Класс:  6-9

Количество часов на год всего: 6 класс: 68 ч., 7 класс: 68 ч., 8 класс: 68 ч.  9 класс: 68 ч.

в неделю 2ч.

Плановых (тематических) контрольных работ _________________,

Форма входного контроля: контрольная работа с элементом тестирования,

Форма промежуточной аттестации тестовая работа,

 

Рабочая программа составлена на основе:

1.Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

2. ООП ООО МБОУ «Средняя школа № 3»;

3. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 2017.

 

Учебно – методическое обеспечение:

1. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 3-е изд. – М.: Просвещение,

2. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– 2-е изд. – М.: Просвещение

3. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– 3-е изд. – М.: Просвещение,

4. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. – М.: Просвещение

5. И. Л. Андреев, И. Н. Федоров «История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс»-М:Дрофа.

6. Андреев И. Л., Фёдоров., Амосова И. В  «.История России. XVI - конец XVII века. 7 класс», - М:Дрофа.

7. Андреев И. Л., Фёдоров,. Амосова И. В  «.История России. XVIII. 8 класс», - М:Дрофа.

8. Андреев И. Л., Фёдоров, .Амосова И. В  «.История России. XIX - начало XX века. 9 класс», - М:Дрофа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_6-9.docx99.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3» г. Рославля

РАССМОТРЕНА  

на заседании МС.

Протокол от   _

ПРИНЯТА

на заседании  педагогического совета школы.  

Протокол от   № _

УТВЕРЖДЕНА

приказом по МБОУ

«Средняя школа № 3»

 от  _№ __

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                            на 2021-2022 учебный год

По учебному предмету: «История России. Всеобщая история»

Класс:  6-9

Количество часов на год всего: 6 класс: 68 ч., 7 класс: 68 ч., 8 класс: 68 ч.  9 класс: 68 ч.

в неделю 2ч.

Плановых (тематических) контрольных работ _________________,

Форма входного контроля: контрольная работа с элементом тестирования,

Форма промежуточной аттестации тестовая работа,

Рабочая программа составлена на основе:

1.Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

2. ООП ООО МБОУ «Средняя школа № 3»;

3. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 2017.

Учебно – методическое обеспечение:

1. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 3-е изд. – М.: Просвещение,

2. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– 2-е изд. – М.: Просвещение

3. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– 3-е изд. – М.: Просвещение,

4. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. – М.: Просвещение

5. И. Л. Андреев, И. Н. Федоров «История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс»-М:Дрофа.

6. Андреев И. Л., Фёдоров., Амосова И. В  «.История России. XVI - конец XVII века. 7 класс», - М:Дрофа.

7. Андреев И. Л., Фёдоров,. Амосова И. В  «.История России. XVIII. 8 класс», - М:Дрофа.

8. Андреев И. Л., Фёдоров, .Амосова И. В  «.История России. XIX - начало XX века. 9 класс», - М:Дрофа

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения истории учащимися  6—9 классов включают:

  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
  •  формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
  •  формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
  •  воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

История Средних веков

От Древней Руси к Российскому государству (VIII –XV вв.)

(6 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

  • характеризовать важнейшие достижения культуры Смоленского края.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Смоленщины, достижениям культуры населения.

История Нового времени

Россия в XVI – ХIХ веках

 (79 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • сопоставлять развитие Смоленщины и России, сравнивать исторические ситуации и события;
  • характеризовать основные этапы и ключевые события истории Смоленщины в разные исторические периоды; выдающихся деятелей Смоленского края;
  • характеризовать важнейшие достижения культуры Смоленского края, изученные виды исторических источников по истории родного края
  • соотносить даты событий истории Смоленщины с историей России;
  • определять последовательность и длительность важнейших событий в истории края;
  • показывать на исторической карте территорию Смоленщины в разные исторические периоды, древнейшие города Смоленщины, места значительных исторических событий в истории края.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и Смоленщины в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Смоленщины, достижениям культуры населения; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

II. Содержание учебного предмета

                Всеобщая история

6 класс

ВВЕДЕНИЕ

Введение. Живое Средневековье.

Становление средневековой Европы (VI–XI вв.)

Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI—VIII вв. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы IX-XI вв. Англия в раннее Средневековье.

Византийская империя и славяне в VI–XI вв.

Византия        при Юстиниане.  Борьба империи с внешними врагами.  Культура Византии. Образование славянских государств.

Арабы в VI–XI вв.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Феодалы и крестьяне

Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке. Контрольная работа по темам «Византийская империя и славяне в VI–XI вв., Арабы в VI–XI вв., Феодалы и крестьяне».

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века.

Католическая церковь в XI–XIII вв. Крестовые походы

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV вв.)

Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII–XV вв.                

Славянские государства и Византия в XIV–XV вв.

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Культура Западной Европы в Средние века

Образование и философия. Средневековая литература. Средневековое   искусство.        Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.         

ПОВТОРЕНИЕ

Наследие Средних веков в истории человечества.

Промежуточная аттестация.

7 класс

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические   открытия   и выход к Мировому океану. Встреча миров.  Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику.        Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии.  Борьба за господство на море. Религиозные войны        и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI–XVIII вв.

ПОВТОРЕНИЕ

Промежуточная аттестация. Итоговое повторение.

8 класс

Эпоха Просвещения. Время преобразований

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в        XVIII в.  Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция.  От монархии к республике. Великая французская революция.  От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока.  Начало европейской колонизации.

ПОВТОРЕНИЕ

Значение раннего Нового времени

9 класс

Введение

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

Становление индустриального общества

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание        научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий.  Литература.  Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.        

Строительство новой Европы

Консульство и образование наполеоновской империи.  Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г.  к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика.         Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.        

Две Америки

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX –  начале XX в.: время перемен.

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма  

Япония на пути        модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное   разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Международные отношения: обострение противоречий

Международные        отношения: дипломатия или войны?        

Повторение

Повторение по курсу.

История России

6 класс

Введение (1 час)        

Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 часа)

Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины. История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — середине VI в. н. э. Первые государства на территории Восточной Европы. История заселения территории родного края в древности. Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности».        

Русь в IX — первой половине XII века (10 часов)

Образование Древнерусского государства. Русь в конце Х — первой половине XI в. Становление государства. Русь в середине XI — начале XII в. Общественный строй Древней Руси. Древнерусская культура. Урок истории и культуры родного края в древности.        Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в IX — первой половине XII в.».        

Русь в середине XII — начале XIII века (6 часов)

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси        . Княжества Северо-Восточной Руси. Боярские республики Северо-Западной Руси. Культура Руси в домонгольский период. Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в середине XII — начале XIII века»        

Русские земли в середине XIII — XIV веке (7 часов)

Походы Батыя на Русь        . Борьба Руси с западными завоевателями. Русь и Золотая Орда. Москва и Тверь. Смоленщина в истории и культуре Руси. Повторительно-обобщающий урок «Русские земли в середине XIII — XIV в».

Русские земли в XIII — первой половине XV века (4 часа)

Начало объединения русских земель вокруг Москвы        . Московское княжество в конце XIV — середине XV в.         Соперники Москвы. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа «Русские земли в середине XIII — XV в».        

Формирование единого Русского государства в XV веке (7 часов)

Объединение русских земель вокруг Москвы. Русское государство во второй половине XV — начале XVI в. Культура Руси XIV — начала XVI в. Промежуточная аттестация.        Урок истории и культуры Смоленщины.         Повторительно обобщающий урок. Итоговое повторение.                        

                

7 класс

Введение (1 час)

Введение.

Создание Московского царства (12 часов)

Василий III и его время. Русское государство и общество в середине XVI в. Начало реформ. «Избранная рада». Строительство царства. Внешняя политика Ивана IV. Опричнина и итоги царствования Ивана Грозного. Русская культура XVI в. Смоленщина в XVI веке. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Создание Московского царства».

Смута в России (5 часов)

Кризис власти на  рубеже XVI—XVII вв. Начало Смуты. Правление Лжедмитрия I.

Разгар Смуты. Власть и народ. Окончание Смутного времени. Утверждение новой династии. Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута в России»

Россия в XVII веке (7 часов)

Социально-экономическое развитие России в XVII в. Сословия в XVII в.: верхи общества. Сословия в XVII в.: низы общества. Государственное устройство России в XVII в. Смоленщина в первой половине XVII века. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Россия в XVII веке ».

«Бунташный век» (6 часов)

Внутренняя политика Алексея Михайловича. Формирование абсолютизма. Церковный раскол. Народные движения. Повторительно-обобщающий урок по теме «Бунташный век».

Россия на новых рубежах (5 часа)

Внешняя политика России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Смоленщина во второй половине XVII века. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия на новых рубежах».

Закат Московского царства (7 часов)

Политика Федора Алексеевича. Борьба за власть в конце XVII в. Культура России XVII в. Мир человека XVII в. Повторительно-обобщающий урок  по теме «Закат Московского царства». Промежуточная аттестация. Итоговое повторение и обобщение.

8 класс

Введение (1час)

Введение

Рождение Российской империи (14 часов)

Предпосылки Петровских реформ. Северная война. Реформы Петра I. Власть и общество в годы реформ. Преобразования в культуре. Итоги реформ. Смоленский край в первой половине XVIII века. Повторительно-обобщающий урок «Россия в эпоху преобразований Петра I». Контрольная работа по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I».

Россия в 1725—1762 годах (6 часов)

Россия после Петра I. Царствование Анны Иоанновны. Правление Елизаветы Петровны.  Внешняя политика России в 1741— 1762 гг. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725—1762 годах».

Правление Екатерины II и Павла I (23 часа)

 Восшествие на престол Екатерины II. Пугачевское восстание. Российская империя в 1775— 1796 гг. Внешняя политика Екатерины I. Начало освоения Новороссии и Крыма. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Культура России второй половины XVIII в. Быт россиян в XVIII в. Россия в конце XVIII в. Экономическое и социально-политическое развитие Смоленщины во второй половине XVIII века. Культура Смоленщины второй половины XVIII века. Промежуточная аттестация. Повторительно-обобщающий урок по теме «Правление Екатерины II и Павла I». Итоговое повторение и обобщение.

9 класс

Введение (1 час)

Введение

Социально-экономическое развитие Российской империи в первой половине XIX века (4 часа)

Развитие сельского хозяйства России в первой половине XIX в. Развитие промышленности, транспорта и торговли России в первой половине XIX в. Социально-экономическое развитие Смоленского края в первой половине XIX в. Повторительно-обобщающий урок по теме «Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.»

Российская империя в царствование Александра I (7 часов)

 Внутренняя и внешняя политика России в 1801— 1811 гг. Отечественная война 1812 г. Отечественная война 1812 г. Смоленщина после Отечественной войны 1812 г. Внешняя и внутренняя политика России в 1815— 1825 гг. Общественная жизнь в России в первой четверти XIX в. Восстание декабристов и его значение. Смоляне в движении декабристов. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Российская империя в царствование Александра I».

Российская империя в царствование Николая I (4 часа)

Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическая политика. Внешняя политика в 1825— 1855 гг. Крымская война. Общественно-политическая жизнь России 1830— 1840-х годов. Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в царствование Николая I»

Российская культура первой половины XIX века (2 часа)

Просвещение и наука. Литература как главное действующее лицо российской культуры. Архитектура, живопись, музыка, театр. Культура и быт Смоленского края в первой половине XIX в. Знатные люди Смоленщины.

Эпоха Великих реформ (5 часов)

Отмена крепостного права. Реформы 1860—1870-х годов. Внешняя политика Александра II. Либеральный и революционный общественно-политические лагери в 1860— 1870-е годы. Основные направления в народничестве. Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в царствование Александра III».

Российская империя в царствование Александра III (4 часа)

 Внутренняя политика Александра III.  Внешняя политика Александра III. Массовое и революционное движение в 1880-х — начале 1890-х годов. Религиозная политика в России в XIX в. Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в царствование Александра III»

Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века (3 часа)

Развитие сельского хозяйства. Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт. Повседневная жизнь основных слоев населения страны в XIX в.

Русская культура второй половины XIX века (2 часа)

Просвещение и наука. Периодическая печать и литература.  Новые течения в архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке. Культурная жизнь Смоленской губернии к концу XIX в. Знатные люди края.

Россия в конце XIX — начале ХХ века (8 часов)

Экономическое развитие России. Социальные, религиозные и национальные отношения в империи. Государство и общество на рубеже веков. 1905 год — революция и самодержавие. Начало многопартийности. Завершающий период революции. Общество и власть после Первой российской революции. Промежуточная аттестация. «Серебряный век» русской культуры. Итоговое повторение и обобщение

Тематическое планирование

6 класс

Тема

Количество часов

Всеобщая история

28

1.

Введение

1

2.

Становление средневековой Европы (VI–XI вв.)

5

3.

Византийская империя и славяне в VI–XI вв.

2

4.

Арабы в VI–XI вв

1

5.

Феодалы и крестьяне

2

6.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2

7.

Католическая церковь в XI–XIII вв. Крестовые походы

3

8.

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV вв.)

5

9.

Славянские государства и Византия в XIV–XV вв.

2

10.

Культура Западной Европы в Средние века

3

11.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1

12.

Повторение

1

История России

40

13.

Введение

1

14.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

15.

Русь в IX — первой половине XII века

10

16.

Русь в середине XII — начале XIII века

6

17.

Русские земли в середине XIII — XIV веке

7

18.

Русские земли в XIII — первой половине XV века

4

19.

Формирование единого Русского государства в XV веке

7

Всего

68

7 класс

Тема

Количество часов

Всеобщая история

24

1.

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

17

2.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

5

3.

Повторение

2

История России

44

4.

Введение

1

5.

Создание Московского царства

12

6.

Смута в России

5

7.

Россия в XVII веке

7

8.

«Бунташный век»

6

9.

Россия на новых рубежах

5

10.

Закат Московского царства

7

Всего

68

8 класс

Тема

Количество часов

Всеобщая история

24

1.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

17

2.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

7

История России

44

3.

Введение

1

4.

Рождение Российской империи

14

5.

Россия в 1725—1762 годах

6

6.

Правление Екатерины II и Павла I

23

Всего

68

9класс

Тема

Количество часов

Всеобщая история

28

1.

Введение

1

2.

Становление индустриального общества

5

3.

Строительство новой Европы

8

4.

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

5

5.

Две Америки

3

6.

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

4

7.

Международные отношения: обострение противоречий

1

8.

Повторение

1

История России

40

9.

Введение

1

10.

Социально-экономическое развитие Российской империи в первой половине XIX века

4

11.

Российская империя в царствование Александра I

7

12.

Российская империя в царствование Николая I

4

13.

Российская культура первой половины XIX века

2

14.

Эпоха Великих реформ

5

15.

Российская империя в царствование Александра III

4

16.

Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века

3

17.

Русская культура второй половины XIX века

2

18.

Россия в конце XIX — начале ХХ века

8

Всего

68

Календарно-тематическое планирование 6 класс

История России. Всеобщая история.

№  п/п

Кол-во часов

Название раздела и темы

Дата проведения

Примечание

(описание причин корректировки)

по

плану

факт.

Всеобщая история

Введение (1ч)

1.

1

Введение. Живое Средневековье

6А -03.09

6Б– 01.09

Становление средневековой Европы (VI–XI вв.) (5 ч)

2.

1

Образование        варварских королевств. Государство  франков  и  христианская церковь в VI–VIII вв.        

6А-07.09

6Б-03.09

3.

1

Входной контроль. Контрольная работа с элементами тестирования.

6А-10.09

6Б-08.09

4.

1

Возникновение и распад империи Карла Великого.

6А-14.09

6Б-10.09

5.

1

Феодальная  раздробленность  Западной Европы в IX–XI веках.

6А-21.09

6Б-15.09

6.

1

Англия в раннее Средневековье.

6А-24.09

6Б-

Византийская империя и славяне в VI–XI вв. (2 ч)

7.

1

Византия        при  Юстиниане.  Борьба империи  с  внешними  врагами.  

6А-28.09

6Б-

8.

1

Культура Византии. Образование славянских государств.

6А-01.10

6Б-

Арабы в VI–XI вв. (1ч)

9.

1

Возникновение  ислама.  Арабский  халифат и его распад. Культура стран халифата.

6А –05.10

6Б-

Феодалы и крестьяне (2ч)

10.

1

Средневековая деревня и её обитатели.

6А-08.10

6Б-

11.

1

В рыцарском замке.

6А-12.10

6Б-

Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 ч)

12.

1

Формирование  средневековых  городов. Горожане и их образ жизни.

6А-15.10

6Б-

13.

1

Торговля в Средние века.

6А-19.10

6Б-

Католическая церковь в XI–XIII вв. Крестовые походы (3 ч)

14.

1

Могущество  папской  власти.  Католическая церковь и еретики.

6А-22.10

6Б-

15.

1

Крестовые походы.

6А-26.10

6Б-

16.

1

Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа.

6А-29.10

6Б-

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV вв.) (5ч)

17.

1

Как  происходило  объединение  Франции.

6А-

6Б-

18.

1

Что        англичане        считают        началом своих свобод.

6А-

6Б-

19.

1

Столетняя война.

6А-

6Б-

20.

1

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии.

6А-

6Б-

21.

1

Реконкиста  и  образование  централизованных  государств  на  Пиренейском полуострове. Государства,        оставшиеся раздробленными:  Германия  и  Италия  в  XII–XV вв.         

6А-

6Б-

Славянские государства и Византия в XIV–XV вв. (2ч)

22.

1

Гуситское движение в Чехии.

6А-

6Б-

23.

1

Завоевание  турками-османами  Балканского полуострова.

6А-

6Б-

Культура Западной Европы в Средние века (3ч)

24.

1

Образование и философия. Средневековая литература.

6А-

6Б-

25.

1

Средневековое   искусство. Культура раннего Возрождения в Италии.

6А-

6Б-

26.

1

Научные открытия и изобретения.

6А-

6Б-

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (1ч)

27.

1

Средневековая Азия:  Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.         

6А-

6Б-

Повторение (1 ч)

28.

1

Наследие Средних веков в истории человечества. Итоговая контрольная работа.

6А-

6Б-

История Россия

29.

1

Введение.

6А-

6Б-

Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 часа)

30.

1

Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины

6А-

6Б-

31.

1

История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — середине VI в. н. э.

6А-

6Б-

32.

1

 Первые государства на территории Восточной Европы.

6А-

6Б-

33.

1

История заселения территории родного края в древности.

6А-

6Б-

34.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности».

6А-

6Б-

Русь в IX — первой половине XII века (10 часов)

35-36.

2

Образование Древнерусского государства

6А-

6Б-

37.

1

 Русь в конце Х — первой половине XI в. Становление государства

6А-

6Б-

38-39.

2

Русь в середине XI — начале XII в.

6А-

6Б-

40.

1

Общественный строй Древней Руси

6А-

6Б-

41-42.

2

 Древнерусская культура

6А-

6Б-

43.

1

Урок истории и культуры родного края в древности.

6А-

6Б-

44.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в IX — первой половине XII в.».

6А-

6Б-

Русь в середине XII — начале XIII века (6 часов)

45.

1

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси

6А-

6Б-

46.

1

 Княжества Северо-Восточной Руси

6А-

6Б-

47.

1

Боярские республики Северо-Западной Руси

6А-

6Б-

48-49.

2

Культура Руси в домонгольский период

6А-

6Б-

50.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в середине XII — начале XIII века»

6А-

6Б-

Русские земли в середине XIII — XIV веке (7 часов)

51.

1

Походы Батыя на Русь

6А-

6Б-

52.

1

Борьба Руси с западными завоевателями

6А-25.03

6Б-

53-54.

2

 Русь и Золотая Орда

6А-05.04

08.04

6Б-25.03

06.04

55.

1

Москва и Тверь

6А-12.04

6Б-08.04

56.

1

Смоленщина в истории и культуре Руси.

6А-15.04

6Б-13.04

57.

1

Повторительно-обобщающий урок «Русские земли в середине XIII — XIV в».

6А-19.04

6Б-15.04

Русские земли в XIII — первой половине XV века (4 часа)

58.

1

Начало объединения русских земель вокруг Москвы

6А-22.04

6Б-20.04

59.

1

Московское княжество в конце XIV — середине XV в.

6А-26.04

6Б-22.04

Пром

6А 29.04

6Б 26.04

60.

1

Соперники Москвы

6А-

6Б-

61.

1

Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа «Русские земли в середине XIII — XV в».

6А-

6Б-

Формирование единого Русского государства в XV веке (7 часов)

62.

1

Объединение русских земель вокруг Москвы

6А-

6Б-

63.

1

Русское государство во второй половине XV — начале XVI в.

6А-

6Б-

64-65.

2

Культура Руси XIV — начала XVI в.

6А-

6Б-

66.

1

Промежуточная аттестация.

6А-

6Б-

67.

1

Урок истории и культуры Смоленщины.

6А-

6Б-

68.

1

Повторительно обобщающий урок. Итоговое повторение.

6А-

6Б-

Календарно-тематическое планирование 7 класс

История России. Всеобщая история.

№  п/п

Кол-во часов

Название раздела и темы

Дата проведения

Примечание

(описание причин корректировки)

по

плану

факт.

Всеобщая история

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (17 ч)

1.

1

Введение. От Средневековья к Новому времени.  

01.09.

2.

1

Технические   открытия   и выход к Мировому океану.

06.09.

3.

1

Входной контроль. Контрольная работа с элементами тестирования.

08.09.

4.

1

Встреча миров.  Великие географические открытия и их последствия.

13.09.

5.

1

Усиление королевской власти в XVI –XVII вв. Абсолютизм в Европе.

15.09.

6.

1

Дух        предпринимательства        преобразует экономику.        

20.09.

7.

1

Европейское общество в раннее Новое время.

22.09

8.

1

Повседневная жизнь.

27.09.

9.

1

Великие гуманисты Европы.

29.09.

10.

1

Мир художественной культуры Возрождения.

04.10.

11.

1

Мир художественной культуры Возрождения.

06.10.

12.

1

Рождение новой европейской науки.

11.10.

13.

1

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

13.10.

14.

1

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

18.10.

15.

1

Королевская власть и        Реформация в Англии.  Борьба за господство на море.

20.10.

16.

1

Контрольная работа по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация».

25.10.

17.

1

Религиозные        войны        и укрепление абсолютной монархии во Франции.

27.10

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). (5ч)

18.

1

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.

08.11

19.

1

Парламент против короля.

10.11

20.

1

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

15.11

21.

1

Международные  отношения  в  XVI  –XVIII вв.

17.11

22.

1

Международные  отношения  в  XVI  –XVIII вв.

22.11

Повторение (2 часа)

23.

1

Итоговое повторение. Контрольная работа.

24.11

24.

1

Итоговое повторение.

29.11

История России

25.

1

Введение.

01.12

Создание Московского царства (12 часов)

26-27.

2

Василий III и его время

06.12

28.

1

Русское государство и общество в середине XVI в.

08.12

29.

1

 Начало реформ. «Избранная рада».

13.12

30-31.

2

Строительство царства

15.12

32.

1

Внешняя политика Ивана IV

20.12

33.

1

Опричнина и итоги царствования Ивана Грозного

22.12

34

1

 Русская культура XVI в.

27.12

35.

1

Смоленщина в XVI веке.

29.12

36.

1

Повторительно-обобщающий урок.

37

1

Контрольная работа по теме «Создание Московского царства»

Смута в России (5 часов)

38.

1

Кризис власти на  рубеже XVI—XVII вв.

39.

1

Начало Смуты. Правление Лжедмитрия I.

40.

1

 Разгар Смуты. Власть и народ.

41

1

 Окончание Смутного времени. Утверждение новой династии.

42.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута в России»

Россия в XVII веке (7 часов)

43.

1

Социально-экономическое развитие России в XVII в.

44.

1

Сословия в XVII в.: верхи общества

45.

1

Сословия в XVII в.: низы общества

46.

1

Государственное устройство России в XVII в.

47-48.

2

Смоленщина в первой половине XVII века.

49.

1

Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме « Россия в XVII веке ».

«Бунташный век» (6 часов)

50.

1

Внутренняя политика Алексея Михайловича.

51.

1

 Формирование абсолютизма.

52-53.

2

Церковный раскол

23.03

54.

1

Народные движения.

04.04

55.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Бунташный век».

06.04

Россия на новых рубежах (5 часа)

56-57.

2

Внешняя политика России в XVII в.

11.04

13.04

58.

1

Освоение Сибири и Дальнего Востока

18.04

59-60.

2

Смоленщина во второй половине XVII века.

20.04

61.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия на новых рубежах».

25.04

62

Пром

27.04

Закат Московского царства (7 часов)

63.

1

Политика Федора Алексеевича

04.05

64.

1

 Борьба за власть в конце XVII в.

11.05

65.

1

Культура России XVII в.

16.05

66.

1

Мир человека XVII в.

18.05

67.

1

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Закат Московского царства»

23.05

68.

1

Итоговое повторение и обобщение

25.05

Календарно-тематическое планирование 8 класс

История России. Всеобщая история.

№  п/п

Кол-во часов

Название раздела и темы

Дата проведения

Примечание

(описание причин корректировки)

по

плану

факт.

Эпоха Просвещения. Время преобразований. (17ч)

1.

1

Введение. Мир в конце XVII века.

01.09

2.

1

Великие просветители Европы.

08.09.

3.

1

Великие просветители Европы.

10.09.

4.

1

Входной контроль. Контрольная работа с элементами тестирования.

15.09

5.

1

Мир  художественной  культуры  Просвещения.

22.09

6.

1

Мир  художественной  культуры  Просвещения.

24.09

7.

1

На пути к индустриальной эре.

29.09

8.

1

Английские колонии в Северной Америке.

01.10

9.

1

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

06.10

10.

1

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

08.10

11.

1

Франция в        XVIII в.  Причины  и  начало Великой французской        революции.

13.10

12.

1

Великая        французская революция.  От монархии к республике.

15.10

13.

1

Великая        французская революция.  От монархии к республике.

20.10

14.

1

Великая        французская революция.  От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

22.10

15.

1

Великая        французская революция.  От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

22.10

16.

1

Контрольная работа «Эпоха Просвещения. Время преобразований».

27.10

17.

1

Повседневная жизнь европейцев в XVIII в.

29.10

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (7ч)

18.

1

Османская империя. Персия

10.11

19.

1

Индия

12.11

20.

1

Китай

17.11

21

1

Япония

19.11

22

1

Колониальная политика европейских держав в XVIII веке.

24.11

23.

1

Итоговое повторение. Контрольная работа «Мир в XVIII веке.»

26.11

24.

1

Итоговое повторение

01.12

История России

Введение (1 час)

25.

1

Введение

03.12

Рождение Российской империи (14 часов)

26-27

2

Предпосылки Петровских реформ

08.12

28-29.

2

Северная война

10.12

15.12

30-31.

2

Реформы Петра I

17.12

22.12

32-33.

2

Власть и общество в годы реформ

24.12

29.12

34-35.

2

 Преобразования в культуре. Итоги реформ

36-37.

2

Смоленский край в первой половине XVIII века.

38.

1

Повторительно-обобщающий урок «Россия в эпоху преобразований Петра I».

39.

1

Контрольная работа по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I».

Россия в 1725—1762 годах (6 часов)

40.

1

Россия после Петра I

41.

1

Царствование Анны Иоанновны

42.

1

Правление Елизаветы Петровны

43.

1

 Правление Елизаветы Петровны

44.

1

 Внешняя политика России в 1741— 1762 гг.

45.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725—1762 годах»

Правление Екатерины II и Павла I (23 часа)

46-47.

2

 Восшествие на престол Екатерины II

48.

1

Пугачевское восстание

49-50.

2

Российская империя в 1775— 1796 гг.

51-52.

2

Внешняя политика Екатерины II

53.

1

Начало освоения Новороссии и Крыма.

54-55.

2

Внутренняя и внешняя политика Павла I

56-57.

2

Культура России второй половины XVIII в.

58-59.

2

Быт россиян в XVIII в.

60-61.

2

 Россия в конце XVIII в.

62-63.

2

Экономическое и социально-политическое развитие Смоленщины во второй половине XVIII века.

64.

1

Культура Смоленщины второй половины XVIII века.

65.

1

Промежуточная аттестация

66.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правление Екатерины II и Павла I».

67-68

2

Итоговое повторение и обобщение

Календарно-тематическое планирование

История России. Всеобщая история

9 класс

№  п/п

Кол-во часов

Название раздела и темы

Дата проведения

Примечание

(описание причин корректировки)

по

плану

факт.

Введение (1 час)

1.

1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

01.09

Становление индустриального общества (5ч)

2.

1

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

03.09.

3

1

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

08.09.

4

1

Входной контроль. Контрольная работа с элементами тестирования.

Наука: создание научной картины мира.

10.09

5

1

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.  Искусство в поисках новой картины мира.

15.09

6

1

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

22.09

Строительство новой Европы (8ч)

7.

1

Консульство и образование наполеоновской империи.  Разгром        империи Наполеона. Венский конгресс.

24.09

8.

1

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

29.09

9.

1

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г.  к   политическому кризису.        

01.10

10.

1

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

06.10

11.

1

Германия: на пути к единству.

08.10

12.

1

Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

13.10

13.

1

 Война, изменившая карту   Европы. Парижская коммуна

15.10

14.

1

Повторительно-обобщающий урок по темам «Становление индустриального общества», «Строительство новой Европы».

20.10

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества (5ч)

15.

1

Германская         империя: борьба за «место под солнцем».

22.10.

16

1

Великобритания: конец Викторианской эпохи.                

27.10

17

1

Франция: Третья республика.

12.11

18

1

Италия: время реформ и колониальных захватов.

17.11

19

1

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

19.11

Две Америки (3 ч)

20.

1

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

19.11

21.

1

США:  империализм  и  вступление  в мировую политику.

24.11

22.

1

Латинская  Америка  в  XIX  –  начале XX в.: время перемен.

26.11

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 ч)

23.

1

Япония на        пути        модернизации: «восточная мораль – западная техника».

01.12

24.

1

Китай: сопротивление реформам.

03.12

25.

1

Индия:        насильственное   разрушение традиционного        общества.        

06.12

26.

1

Африка: континент в эпоху перемен.

08.12

Международные отношения: обострение противоречий (1 ч)

27.

1

Международные        отношения: дипломатия или войны? Мир в конце XIX –начале XX века.

15.12

Повторение (1ч)

28.

1

Итоговое повторение. Контрольная работа

17.12

История Россия

Введение (1 час)

29.

1

Введение

Социально-экономическое развитие Российской империи в первой половине XIX века (4 часа)

30.

1

Развитие сельского хозяйства России в первой половине XIX в.

31.

1

Развитие промышленности, транспорта и торговли России в первой половине XIX в.

32.

1

Социально-экономическое развитие Смоленского края в первой половине XIX в.

33.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.»

Российская империя в царствование Александра I (7 часов)

34.

1

 Внутренняя и внешняя политика России в 1801— 1811 гг.

35.

1

Отечественная война 1812 г

36.

1

Отечественная война 1812 г. Смоленщина после Отечественной войны 1812 г.

37.

1

 Внешняя и внутренняя политика России в 1815— 1825 гг.

38.

1

Общественная жизнь в России в первой четверти XIX в.

39.

1

 Восстание декабристов и его значение. Смоляне в движении декабристов.

40.

1

Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Российская империя в царствование Александра I».

Российская империя в царствование Николая I (4 часа)

41.

1

Внутренняя политика Николая I

42.

1

Внутренняя политика Николая I .

Социально-экономическая политика

43.

1

Внешняя политика в 1825— 1855 гг. Крымская война

44.

1

Общественно-политическая жизнь России 1830— 1840-х годов. Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в царствование Николая I»

Российская культура первой половины XIX века (2 часа)

45.

1

Просвещение и наука. Литература как главное действующее лицо российской культуры

46.

1

Архитектура, живопись, музыка, театр. Культура и быт Смоленского края в первой половине XIX в. Знатные люди Смоленщины.

Эпоха Великих реформ (5 часов)

47.

1

Отмена крепостного права

48.

1

 Реформы 1860—1870-х годов

49.

1

Внешняя политика Александра II

50.

1

Либеральный и революционный общественно-политические лагери в 1860— 1870-е годы

51.

1

Основные направления в народничестве. Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в царствование Александра II»

Российская империя в царствование Александра III (4 часа)

52.

1

 Внутренняя политика Александра III

53.

1

 Внешняя политика Александра III

54.

1

Массовое и революционное движение в 1880-х — начале 1890-х годов

55.

1

Религиозная политика в России в XIX в. Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в царствование Александра III»

Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века (3 часа)

56.

1

Развитие сельского хозяйства.

57.

1

Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт

58.

1

Повседневная жизнь основных слоев населения страны в XIX в.

Русская культура второй половины XIX века (2 часа)

59.

1

Просвещение и наука. Периодическая печать и литература.

60.

1

 Новые течения в архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке. Культурная жизнь Смоленской губернии к концу XIX в. Знатные люди края.

Россия в конце XIX — начале ХХ века (8 часов)

61.

1

Экономическое развитие России

62.

1

Социальные, религиозные и национальные отношения в империи. Государство и общество на рубеже веков.

63.

1

1905 год — революция и самодержавие. Начало многопартийности.

64.

1

Завершающий период революции.

65.

1

Общество и власть после Первой российской революции

66.

1

Промежуточная аттестация

67.

1

«Серебряный век» русской культуры

68.

1

Итоговое повторение и обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.  МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по литературе на 2021-2022 учебный год    6 А класс...

Рабочая программа "Интеллектуалы" 8 класс 2021-2022 учкбный год

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Интеллектуалы" 8 класс предназначена для педагогов дополнительного образования. рассчитана на один учебный год....

Рабочая программа по истории на 2021/2022 учебный год. 7 класс. Базовый уровень.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Содержание соответсвует Историко-культурному стандарту, линейному принципу исторического образования. Курс новая история расчитан на 28 час,, история Р...