Рабочая программа по предмету "История" 6-9 класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа по истории
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2021-2022 учебный год
По учебному предмету: «История России. Всеобщая история»
Класс: 6-9
Количество часов на год всего: 6 класс: 68 ч., 7 класс: 68 ч., 8 класс: 68 ч. 9 класс: 68 ч.
в неделю 2ч.
Плановых (тематических) контрольных работ _________________,
Форма входного контроля: контрольная работа с элементом тестирования,
Форма промежуточной аттестации тестовая работа,
Рабочая программа составлена на основе:
1.Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
2. ООП ООО МБОУ «Средняя школа № 3»;
3. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 2017.
Учебно – методическое обеспечение:
1. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 3-е изд. – М.: Просвещение,
2. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– 2-е изд. – М.: Просвещение
3. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– 3-е изд. – М.: Просвещение,
4. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. – М.: Просвещение
5. И. Л. Андреев, И. Н. Федоров «История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс»-М:Дрофа.
6. Андреев И. Л., Фёдоров., Амосова И. В «.История России. XVI - конец XVII века. 7 класс», - М:Дрофа.
7. Андреев И. Л., Фёдоров,. Амосова И. В «.История России. XVIII. 8 класс», - М:Дрофа.
8. Андреев И. Л., Фёдоров, .Амосова И. В «.История России. XIX - начало XX века. 9 класс», - М:Дрофа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_6-9.docx | 99.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3» г. Рославля
РАССМОТРЕНА на заседании МС. Протокол от № _ | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета школы. Протокол от № _ | УТВЕРЖДЕНА приказом по МБОУ «Средняя школа № 3» от _№ __ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2021-2022 учебный год
По учебному предмету: «История России. Всеобщая история»
Класс: 6-9
Количество часов на год всего: 6 класс: 68 ч., 7 класс: 68 ч., 8 класс: 68 ч. 9 класс: 68 ч.
в неделю 2ч.
Плановых (тематических) контрольных работ _________________,
Форма входного контроля: контрольная работа с элементом тестирования,
Форма промежуточной аттестации тестовая работа,
Рабочая программа составлена на основе:
1.Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
2. ООП ООО МБОУ «Средняя школа № 3»;
3. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 2017.
Учебно – методическое обеспечение:
1. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 3-е изд. – М.: Просвещение,
2. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– 2-е изд. – М.: Просвещение
3. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– 3-е изд. – М.: Просвещение,
4. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. – М.: Просвещение
5. И. Л. Андреев, И. Н. Федоров «История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс»-М:Дрофа.
6. Андреев И. Л., Фёдоров., Амосова И. В «.История России. XVI - конец XVII века. 7 класс», - М:Дрофа.
7. Андреев И. Л., Фёдоров,. Амосова И. В «.История России. XVIII. 8 класс», - М:Дрофа.
8. Андреев И. Л., Фёдоров, .Амосова И. В «.История России. XIX - начало XX века. 9 класс», - М:Дрофа
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения истории учащимися 6—9 классов включают:
- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
- формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
- воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
История Средних веков
От Древней Руси к Российскому государству (VIII –XV вв.)
(6 класс)
Выпускник научится:
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
- характеризовать важнейшие достижения культуры Смоленского края.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Смоленщины, достижениям культуры населения.
История Нового времени
Россия в XVI – ХIХ веках
(7–9 класс)
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- сопоставлять развитие Смоленщины и России, сравнивать исторические ситуации и события;
- характеризовать основные этапы и ключевые события истории Смоленщины в разные исторические периоды; выдающихся деятелей Смоленского края;
- характеризовать важнейшие достижения культуры Смоленского края, изученные виды исторических источников по истории родного края
- соотносить даты событий истории Смоленщины с историей России;
- определять последовательность и длительность важнейших событий в истории края;
- показывать на исторической карте территорию Смоленщины в разные исторические периоды, древнейшие города Смоленщины, места значительных исторических событий в истории края.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и Смоленщины в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Смоленщины, достижениям культуры населения; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
II. Содержание учебного предмета
Всеобщая история
6 класс
ВВЕДЕНИЕ
Введение. Живое Средневековье.
Становление средневековой Европы (VI–XI вв.)
Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI—VIII вв. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы IX-XI вв. Англия в раннее Средневековье.
Византийская империя и славяне в VI–XI вв.
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств.
Арабы в VI–XI вв.
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.
Феодалы и крестьяне
Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке. Контрольная работа по темам «Византийская империя и славяне в VI–XI вв., Арабы в VI–XI вв., Феодалы и крестьяне».
Средневековый город в Западной и Центральной Европе
Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века.
Католическая церковь в XI–XIII вв. Крестовые походы
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV вв.)
Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII–XV вв.
Славянские государства и Византия в XIV–XV вв.
Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
Культура Западной Европы в Средние века
Образование и философия. Средневековая литература. Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
ПОВТОРЕНИЕ
Наследие Средних веков в истории человечества.
Промежуточная аттестация.
7 класс
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация
Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI–XVIII вв.
ПОВТОРЕНИЕ
Промежуточная аттестация. Итоговое повторение.
8 класс
Эпоха Просвещения. Время преобразований
Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации.
ПОВТОРЕНИЕ
Значение раннего Нового времени
9 класс
Введение
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.
Становление индустриального общества
Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.
Строительство новой Европы
Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.
Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества
Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.
Две Америки
США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма
Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.
Международные отношения: обострение противоречий
Международные отношения: дипломатия или войны?
Повторение
Повторение по курсу.
История России
6 класс
Введение (1 час)
Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 часа)
Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины. История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — середине VI в. н. э. Первые государства на территории Восточной Европы. История заселения территории родного края в древности. Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности».
Русь в IX — первой половине XII века (10 часов)
Образование Древнерусского государства. Русь в конце Х — первой половине XI в. Становление государства. Русь в середине XI — начале XII в. Общественный строй Древней Руси. Древнерусская культура. Урок истории и культуры родного края в древности. Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в IX — первой половине XII в.».
Русь в середине XII — начале XIII века (6 часов)
Начало удельного периода. Княжества Южной Руси . Княжества Северо-Восточной Руси. Боярские республики Северо-Западной Руси. Культура Руси в домонгольский период. Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в середине XII — начале XIII века»
Русские земли в середине XIII — XIV веке (7 часов)
Походы Батыя на Русь . Борьба Руси с западными завоевателями. Русь и Золотая Орда. Москва и Тверь. Смоленщина в истории и культуре Руси. Повторительно-обобщающий урок «Русские земли в середине XIII — XIV в».
Русские земли в XIII — первой половине XV века (4 часа)
Начало объединения русских земель вокруг Москвы . Московское княжество в конце XIV — середине XV в. Соперники Москвы. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа «Русские земли в середине XIII — XV в».
Формирование единого Русского государства в XV веке (7 часов)
Объединение русских земель вокруг Москвы. Русское государство во второй половине XV — начале XVI в. Культура Руси XIV — начала XVI в. Промежуточная аттестация. Урок истории и культуры Смоленщины. Повторительно обобщающий урок. Итоговое повторение.
7 класс
Введение (1 час)
Введение.
Создание Московского царства (12 часов)
Василий III и его время. Русское государство и общество в середине XVI в. Начало реформ. «Избранная рада». Строительство царства. Внешняя политика Ивана IV. Опричнина и итоги царствования Ивана Грозного. Русская культура XVI в. Смоленщина в XVI веке. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Создание Московского царства».
Смута в России (5 часов)
Кризис власти на рубеже XVI—XVII вв. Начало Смуты. Правление Лжедмитрия I.
Разгар Смуты. Власть и народ. Окончание Смутного времени. Утверждение новой династии. Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута в России»
Россия в XVII веке (7 часов)
Социально-экономическое развитие России в XVII в. Сословия в XVII в.: верхи общества. Сословия в XVII в.: низы общества. Государственное устройство России в XVII в. Смоленщина в первой половине XVII века. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Россия в XVII веке ».
«Бунташный век» (6 часов)
Внутренняя политика Алексея Михайловича. Формирование абсолютизма. Церковный раскол. Народные движения. Повторительно-обобщающий урок по теме «Бунташный век».
Россия на новых рубежах (5 часа)
Внешняя политика России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Смоленщина во второй половине XVII века. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия на новых рубежах».
Закат Московского царства (7 часов)
Политика Федора Алексеевича. Борьба за власть в конце XVII в. Культура России XVII в. Мир человека XVII в. Повторительно-обобщающий урок по теме «Закат Московского царства». Промежуточная аттестация. Итоговое повторение и обобщение.
8 класс
Введение (1час)
Введение
Рождение Российской империи (14 часов)
Предпосылки Петровских реформ. Северная война. Реформы Петра I. Власть и общество в годы реформ. Преобразования в культуре. Итоги реформ. Смоленский край в первой половине XVIII века. Повторительно-обобщающий урок «Россия в эпоху преобразований Петра I». Контрольная работа по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I».
Россия в 1725—1762 годах (6 часов)
Россия после Петра I. Царствование Анны Иоанновны. Правление Елизаветы Петровны. Внешняя политика России в 1741— 1762 гг. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725—1762 годах».
Правление Екатерины II и Павла I (23 часа)
Восшествие на престол Екатерины II. Пугачевское восстание. Российская империя в 1775— 1796 гг. Внешняя политика Екатерины I. Начало освоения Новороссии и Крыма. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Культура России второй половины XVIII в. Быт россиян в XVIII в. Россия в конце XVIII в. Экономическое и социально-политическое развитие Смоленщины во второй половине XVIII века. Культура Смоленщины второй половины XVIII века. Промежуточная аттестация. Повторительно-обобщающий урок по теме «Правление Екатерины II и Павла I». Итоговое повторение и обобщение.
9 класс
Введение (1 час)
Введение
Социально-экономическое развитие Российской империи в первой половине XIX века (4 часа)
Развитие сельского хозяйства России в первой половине XIX в. Развитие промышленности, транспорта и торговли России в первой половине XIX в. Социально-экономическое развитие Смоленского края в первой половине XIX в. Повторительно-обобщающий урок по теме «Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.»
Российская империя в царствование Александра I (7 часов)
Внутренняя и внешняя политика России в 1801— 1811 гг. Отечественная война 1812 г. Отечественная война 1812 г. Смоленщина после Отечественной войны 1812 г. Внешняя и внутренняя политика России в 1815— 1825 гг. Общественная жизнь в России в первой четверти XIX в. Восстание декабристов и его значение. Смоляне в движении декабристов. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Российская империя в царствование Александра I».
Российская империя в царствование Николая I (4 часа)
Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическая политика. Внешняя политика в 1825— 1855 гг. Крымская война. Общественно-политическая жизнь России 1830— 1840-х годов. Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в царствование Николая I»
Российская культура первой половины XIX века (2 часа)
Просвещение и наука. Литература как главное действующее лицо российской культуры. Архитектура, живопись, музыка, театр. Культура и быт Смоленского края в первой половине XIX в. Знатные люди Смоленщины.
Эпоха Великих реформ (5 часов)
Отмена крепостного права. Реформы 1860—1870-х годов. Внешняя политика Александра II. Либеральный и революционный общественно-политические лагери в 1860— 1870-е годы. Основные направления в народничестве. Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в царствование Александра III».
Российская империя в царствование Александра III (4 часа)
Внутренняя политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Массовое и революционное движение в 1880-х — начале 1890-х годов. Религиозная политика в России в XIX в. Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в царствование Александра III»
Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века (3 часа)
Развитие сельского хозяйства. Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт. Повседневная жизнь основных слоев населения страны в XIX в.
Русская культура второй половины XIX века (2 часа)
Просвещение и наука. Периодическая печать и литература. Новые течения в архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке. Культурная жизнь Смоленской губернии к концу XIX в. Знатные люди края.
Россия в конце XIX — начале ХХ века (8 часов)
Экономическое развитие России. Социальные, религиозные и национальные отношения в империи. Государство и общество на рубеже веков. 1905 год — революция и самодержавие. Начало многопартийности. Завершающий период революции. Общество и власть после Первой российской революции. Промежуточная аттестация. «Серебряный век» русской культуры. Итоговое повторение и обобщение
Тематическое планирование
6 класс
№ | Тема | Количество часов |
Всеобщая история | 28 | |
1. | Введение | 1 |
2. | Становление средневековой Европы (VI–XI вв.) | 5 |
3. | Византийская империя и славяне в VI–XI вв. | 2 |
4. | Арабы в VI–XI вв | 1 |
5. | Феодалы и крестьяне | 2 |
6. | Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 2 |
7. | Католическая церковь в XI–XIII вв. Крестовые походы | 3 |
8. | Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV вв.) | 5 |
9. | Славянские государства и Византия в XIV–XV вв. | 2 |
10. | Культура Западной Европы в Средние века | 3 |
11. | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | 1 |
12. | Повторение | 1 |
История России | 40 | |
13. | Введение | 1 |
14. | Народы и государства на территории нашей страны в древности | 5 |
15. | Русь в IX — первой половине XII века | 10 |
16. | Русь в середине XII — начале XIII века | 6 |
17. | Русские земли в середине XIII — XIV веке | 7 |
18. | Русские земли в XIII — первой половине XV века | 4 |
19. | Формирование единого Русского государства в XV веке | 7 |
Всего | 68 |
7 класс
№ | Тема | Количество часов |
Всеобщая история | 24 | |
1. | Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | 17 |
2. | Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). | 5 |
3. | Повторение | 2 |
История России | 44 | |
4. | Введение | 1 |
5. | Создание Московского царства | 12 |
6. | Смута в России | 5 |
7. | Россия в XVII веке | 7 |
8. | «Бунташный век» | 6 |
9. | Россия на новых рубежах | 5 |
10. | Закат Московского царства | 7 |
Всего | 68 |
8 класс
№ | Тема | Количество часов |
Всеобщая история | 24 | |
1. | Эпоха Просвещения. Время преобразований. | 17 |
2. | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | 7 |
История России | 44 | |
3. | Введение | 1 |
4. | Рождение Российской империи | 14 |
5. | Россия в 1725—1762 годах | 6 |
6. | Правление Екатерины II и Павла I | 23 |
Всего | 68 |
9класс
№ | Тема | Количество часов |
Всеобщая история | 28 | |
1. | Введение | 1 |
2. | Становление индустриального общества | 5 |
3. | Строительство новой Европы | 8 |
4. | Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества | 5 |
5. | Две Америки | 3 |
6. | Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма | 4 |
7. | Международные отношения: обострение противоречий | 1 |
8. | Повторение | 1 |
История России | 40 | |
9. | Введение | 1 |
10. | Социально-экономическое развитие Российской империи в первой половине XIX века | 4 |
11. | Российская империя в царствование Александра I | 7 |
12. | Российская империя в царствование Николая I | 4 |
13. | Российская культура первой половины XIX века | 2 |
14. | Эпоха Великих реформ | 5 |
15. | Российская империя в царствование Александра III | 4 |
16. | Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века | 3 |
17. | Русская культура второй половины XIX века | 2 |
18. | Россия в конце XIX — начале ХХ века | 8 |
Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
История России. Всеобщая история.
№ п/п | Кол-во часов | Название раздела и темы | Дата проведения | Примечание (описание причин корректировки) | |
по плану | факт. | ||||
Всеобщая история Введение (1ч) | |||||
1. | 1 | Введение. Живое Средневековье | 6А -03.09 6Б– 01.09 | ||
Становление средневековой Европы (VI–XI вв.) (5 ч) | |||||
2. | 1 | Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI–VIII вв. | 6А-07.09 6Б-03.09 | ||
3. | 1 | Входной контроль. Контрольная работа с элементами тестирования. | 6А-10.09 6Б-08.09 | ||
4. | 1 | Возникновение и распад империи Карла Великого. | 6А-14.09 6Б-10.09 | ||
5. | 1 | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX–XI веках. | 6А-21.09 6Б-15.09 | ||
6. | 1 | Англия в раннее Средневековье. | 6А-24.09 6Б- | ||
Византийская империя и славяне в VI–XI вв. (2 ч) | |||||
7. | 1 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. | 6А-28.09 6Б- | ||
8. | 1 | Культура Византии. Образование славянских государств. | 6А-01.10 6Б- | ||
Арабы в VI–XI вв. (1ч) | |||||
9. | 1 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. | 6А –05.10 6Б- | ||
Феодалы и крестьяне (2ч) | |||||
10. | 1 | Средневековая деревня и её обитатели. | 6А-08.10 6Б- | ||
11. | 1 | В рыцарском замке. | 6А-12.10 6Б- | ||
Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 ч) | |||||
12. | 1 | Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. | 6А-15.10 6Б- | ||
13. | 1 | Торговля в Средние века. | 6А-19.10 6Б- | ||
Католическая церковь в XI–XIII вв. Крестовые походы (3 ч) | |||||
14. | 1 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 6А-22.10 6Б- | ||
15. | 1 | Крестовые походы. | 6А-26.10 6Б- | ||
16. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа. | 6А-29.10 6Б- | ||
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV вв.) (5ч) | |||||
17. | 1 | Как происходило объединение Франции. | 6А- 6Б- | ||
18. | 1 | Что англичане считают началом своих свобод. | 6А- 6Б- | ||
19. | 1 | Столетняя война. | 6А- 6Б- | ||
20. | 1 | Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. | 6А- 6Б- | ||
21. | 1 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII–XV вв. | 6А- 6Б- | ||
Славянские государства и Византия в XIV–XV вв. (2ч) | |||||
22. | 1 | Гуситское движение в Чехии. | 6А- 6Б- | ||
23. | 1 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | 6А- 6Б- | ||
Культура Западной Европы в Средние века (3ч) | |||||
24. | 1 | Образование и философия. Средневековая литература. | 6А- 6Б- | ||
25. | 1 | Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. | 6А- 6Б- | ||
26. | 1 | Научные открытия и изобретения. | 6А- 6Б- | ||
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (1ч) | |||||
27. | 1 | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. | 6А- 6Б- | ||
Повторение (1 ч) | |||||
28. | 1 | Наследие Средних веков в истории человечества. Итоговая контрольная работа. | 6А- 6Б- | ||
История Россия | |||||
29. | 1 | Введение. | 6А- 6Б- | ||
Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 часа) | |||||
30. | 1 | Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины | 6А- 6Б- | ||
31. | 1 | История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — середине VI в. н. э. | 6А- 6Б- | ||
32. | 1 | Первые государства на территории Восточной Европы. | 6А- 6Б- | ||
33. | 1 | История заселения территории родного края в древности. | 6А- 6Б- | ||
34. | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности». | 6А- 6Б- | ||
Русь в IX — первой половине XII века (10 часов) | |||||
35-36. | 2 | Образование Древнерусского государства | 6А- 6Б- | ||
37. | 1 | Русь в конце Х — первой половине XI в. Становление государства | 6А- 6Б- | ||
38-39. | 2 | Русь в середине XI — начале XII в. | 6А- 6Б- | ||
40. | 1 | Общественный строй Древней Руси | 6А- 6Б- | ||
41-42. | 2 | Древнерусская культура | 6А- 6Б- | ||
43. | 1 | Урок истории и культуры родного края в древности. | 6А- 6Б- | ||
44. | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в IX — первой половине XII в.». | 6А- 6Б- | ||
Русь в середине XII — начале XIII века (6 часов) | |||||
45. | 1 | Начало удельного периода. Княжества Южной Руси | 6А- 6Б- | ||
46. | 1 | Княжества Северо-Восточной Руси | 6А- 6Б- | ||
47. | 1 | Боярские республики Северо-Западной Руси | 6А- 6Б- | ||
48-49. | 2 | Культура Руси в домонгольский период | 6А- 6Б- | ||
50. | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в середине XII — начале XIII века» | 6А- 6Б- | ||
Русские земли в середине XIII — XIV веке (7 часов) | |||||
51. | 1 | Походы Батыя на Русь | 6А- 6Б- | ||
52. | 1 | Борьба Руси с западными завоевателями | 6А-25.03 6Б- | ||
53-54. | 2 | Русь и Золотая Орда | 6А-05.04 08.04 6Б-25.03 06.04 | ||
55. | 1 | Москва и Тверь | 6А-12.04 6Б-08.04 | ||
56. | 1 | Смоленщина в истории и культуре Руси. | 6А-15.04 6Б-13.04 | ||
57. | 1 | Повторительно-обобщающий урок «Русские земли в середине XIII — XIV в». | 6А-19.04 6Б-15.04 | ||
Русские земли в XIII — первой половине XV века (4 часа) | |||||
58. | 1 | Начало объединения русских земель вокруг Москвы | 6А-22.04 6Б-20.04 | ||
59. | 1 | Московское княжество в конце XIV — середине XV в. | 6А-26.04 6Б-22.04 | ||
Пром | 6А 29.04 6Б 26.04 | ||||
60. | 1 | Соперники Москвы | 6А- 6Б- | ||
61. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа «Русские земли в середине XIII — XV в». | 6А- 6Б- | ||
Формирование единого Русского государства в XV веке (7 часов) | |||||
62. | 1 | Объединение русских земель вокруг Москвы | 6А- 6Б- | ||
63. | 1 | Русское государство во второй половине XV — начале XVI в. | 6А- 6Б- | ||
64-65. | 2 | Культура Руси XIV — начала XVI в. | 6А- 6Б- | ||
66. | 1 | Промежуточная аттестация. | 6А- 6Б- | ||
67. | 1 | Урок истории и культуры Смоленщины. | 6А- 6Б- | ||
68. | 1 | Повторительно обобщающий урок. Итоговое повторение. | 6А- 6Б- |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
История России. Всеобщая история.
№ п/п | Кол-во часов | Название раздела и темы | Дата проведения | Примечание (описание причин корректировки) | |
по плану | факт. | ||||
Всеобщая история Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (17 ч) | |||||
1. | 1 | Введение. От Средневековья к Новому времени. | 01.09. | ||
2. | 1 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | 06.09. | ||
3. | 1 | Входной контроль. Контрольная работа с элементами тестирования. | 08.09. | ||
4. | 1 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 13.09. | ||
5. | 1 | Усиление королевской власти в XVI –XVII вв. Абсолютизм в Европе. | 15.09. | ||
6. | 1 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 20.09. | ||
7. | 1 | Европейское общество в раннее Новое время. | 22.09 | ||
8. | 1 | Повседневная жизнь. | 27.09. | ||
9. | 1 | Великие гуманисты Европы. | 29.09. | ||
10. | 1 | Мир художественной культуры Возрождения. | 04.10. | ||
11. | 1 | Мир художественной культуры Возрождения. | 06.10. | ||
12. | 1 | Рождение новой европейской науки. | 11.10. | ||
13. | 1 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 13.10. | ||
14. | 1 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | 18.10. | ||
15. | 1 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. | 20.10. | ||
16. | 1 | Контрольная работа по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация». | 25.10. | ||
17. | 1 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 27.10 | ||
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). (5ч) | |||||
18. | 1 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. | 08.11 | ||
19. | 1 | Парламент против короля. | 10.11 | ||
20. | 1 | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | 15.11 | ||
21. | 1 | Международные отношения в XVI –XVIII вв. | 17.11 | ||
22. | 1 | Международные отношения в XVI –XVIII вв. | 22.11 | ||
Повторение (2 часа) | |||||
23. | 1 | Итоговое повторение. Контрольная работа. | 24.11 | ||
24. | 1 | Итоговое повторение. | 29.11 | ||
История России | |||||
25. | 1 | Введение. | 01.12 | ||
Создание Московского царства (12 часов) | |||||
26-27. | 2 | Василий III и его время | 06.12 | ||
28. | 1 | Русское государство и общество в середине XVI в. | 08.12 | ||
29. | 1 | Начало реформ. «Избранная рада». | 13.12 | ||
30-31. | 2 | Строительство царства | 15.12 | ||
32. | 1 | Внешняя политика Ивана IV | 20.12 | ||
33. | 1 | Опричнина и итоги царствования Ивана Грозного | 22.12 | ||
34 | 1 | Русская культура XVI в. | 27.12 | ||
35. | 1 | Смоленщина в XVI веке. | 29.12 | ||
36. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | |||
37 | 1 | Контрольная работа по теме «Создание Московского царства» | |||
Смута в России (5 часов) | |||||
38. | 1 | Кризис власти на рубеже XVI—XVII вв. | |||
39. | 1 | Начало Смуты. Правление Лжедмитрия I. | |||
40. | 1 | Разгар Смуты. Власть и народ. | |||
41 | 1 | Окончание Смутного времени. Утверждение новой династии. | |||
42. | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута в России» | |||
Россия в XVII веке (7 часов) | |||||
43. | 1 | Социально-экономическое развитие России в XVII в. | |||
44. | 1 | Сословия в XVII в.: верхи общества | |||
45. | 1 | Сословия в XVII в.: низы общества | |||
46. | 1 | Государственное устройство России в XVII в. | |||
47-48. | 2 | Смоленщина в первой половине XVII века. | |||
49. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме « Россия в XVII веке ». | |||
«Бунташный век» (6 часов) | |||||
50. | 1 | Внутренняя политика Алексея Михайловича. | |||
51. | 1 | Формирование абсолютизма. | |||
52-53. | 2 | Церковный раскол | 23.03 | ||
54. | 1 | Народные движения. | 04.04 | ||
55. | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Бунташный век». | 06.04 | ||
Россия на новых рубежах (5 часа) | |||||
56-57. | 2 | Внешняя политика России в XVII в. | 11.04 13.04 | ||
58. | 1 | Освоение Сибири и Дальнего Востока | 18.04 | ||
59-60. | 2 | Смоленщина во второй половине XVII века. | 20.04 | ||
61. | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия на новых рубежах». | 25.04 | ||
62 | Пром | 27.04 | |||
Закат Московского царства (7 часов) | |||||
63. | 1 | Политика Федора Алексеевича | 04.05 | ||
64. | 1 | Борьба за власть в конце XVII в. | 11.05 | ||
65. | 1 | Культура России XVII в. | 16.05 | ||
66. | 1 | Мир человека XVII в. | 18.05 | ||
67. | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Закат Московского царства» | 23.05 | ||
68. | 1 | Итоговое повторение и обобщение | 25.05 |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
История России. Всеобщая история.
№ п/п | Кол-во часов | Название раздела и темы | Дата проведения | Примечание (описание причин корректировки) | |
по плану | факт. | ||||
Эпоха Просвещения. Время преобразований. (17ч) | |||||
1. | 1 | Введение. Мир в конце XVII века. | 01.09 | ||
2. | 1 | Великие просветители Европы. | 08.09. | ||
3. | 1 | Великие просветители Европы. | 10.09. | ||
4. | 1 | Входной контроль. Контрольная работа с элементами тестирования. | 15.09 | ||
5. | 1 | Мир художественной культуры Просвещения. | 22.09 | ||
6. | 1 | Мир художественной культуры Просвещения. | 24.09 | ||
7. | 1 | На пути к индустриальной эре. | 29.09 | ||
8. | 1 | Английские колонии в Северной Америке. | 01.10 | ||
9. | 1 | Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. | 06.10 | ||
10. | 1 | Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. | 08.10 | ||
11. | 1 | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. | 13.10 | ||
12. | 1 | Великая французская революция. От монархии к республике. | 15.10 | ||
13. | 1 | Великая французская революция. От монархии к республике. | 20.10 | ||
14. | 1 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 22.10 | ||
15. | 1 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 22.10 | ||
16. | 1 | Контрольная работа «Эпоха Просвещения. Время преобразований». | 27.10 | ||
17. | 1 | Повседневная жизнь европейцев в XVIII в. | 29.10 | ||
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (7ч) | |||||
18. | 1 | Османская империя. Персия | 10.11 | ||
19. | 1 | Индия | 12.11 | ||
20. | 1 | Китай | 17.11 | ||
21 | 1 | Япония | 19.11 | ||
22 | 1 | Колониальная политика европейских держав в XVIII веке. | 24.11 | ||
23. | 1 | Итоговое повторение. Контрольная работа «Мир в XVIII веке.» | 26.11 | ||
24. | 1 | Итоговое повторение | 01.12 | ||
История России | |||||
Введение (1 час) | |||||
25. | 1 | Введение | 03.12 | ||
Рождение Российской империи (14 часов) | |||||
26-27 | 2 | Предпосылки Петровских реформ | 08.12 | ||
28-29. | 2 | Северная война | 10.12 15.12 | ||
30-31. | 2 | Реформы Петра I | 17.12 22.12 | ||
32-33. | 2 | Власть и общество в годы реформ | 24.12 29.12 | ||
34-35. | 2 | Преобразования в культуре. Итоги реформ | |||
36-37. | 2 | Смоленский край в первой половине XVIII века. | |||
38. | 1 | Повторительно-обобщающий урок «Россия в эпоху преобразований Петра I». | |||
39. | 1 | Контрольная работа по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I». | |||
Россия в 1725—1762 годах (6 часов) | |||||
40. | 1 | Россия после Петра I | |||
41. | 1 | Царствование Анны Иоанновны | |||
42. | 1 | Правление Елизаветы Петровны | |||
43. | 1 | Правление Елизаветы Петровны | |||
44. | 1 | Внешняя политика России в 1741— 1762 гг. | |||
45. | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1725—1762 годах» | |||
Правление Екатерины II и Павла I (23 часа) | |||||
46-47. | 2 | Восшествие на престол Екатерины II | |||
48. | 1 | Пугачевское восстание | |||
49-50. | 2 | Российская империя в 1775— 1796 гг. | |||
51-52. | 2 | Внешняя политика Екатерины II | |||
53. | 1 | Начало освоения Новороссии и Крыма. | |||
54-55. | 2 | Внутренняя и внешняя политика Павла I | |||
56-57. | 2 | Культура России второй половины XVIII в. | |||
58-59. | 2 | Быт россиян в XVIII в. | |||
60-61. | 2 | Россия в конце XVIII в. | |||
62-63. | 2 | Экономическое и социально-политическое развитие Смоленщины во второй половине XVIII века. | |||
64. | 1 | Культура Смоленщины второй половины XVIII века. | |||
65. | 1 | Промежуточная аттестация | |||
66. | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Правление Екатерины II и Павла I». | |||
67-68 | 2 | Итоговое повторение и обобщение |
Календарно-тематическое планирование
История России. Всеобщая история
9 класс
№ п/п | Кол-во часов | Название раздела и темы | Дата проведения | Примечание (описание причин корректировки) | |
по плану | факт. | ||||
Введение (1 час) | |||||
1. | 1 | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. | 01.09 | ||
Становление индустриального общества (5ч) | |||||
2. | 1 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | 03.09. | ||
3 | 1 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | 08.09. | ||
4 | 1 | Входной контроль. Контрольная работа с элементами тестирования. Наука: создание научной картины мира. | 10.09 | ||
5 | 1 | XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. | 15.09 | ||
6 | 1 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. | 22.09 | ||
Строительство новой Европы (8ч) | |||||
7. | 1 | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 24.09 | ||
8. | 1 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. | 29.09 | ||
9. | 1 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к политическому кризису. | 01.10 | ||
10. | 1 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. | 06.10 | ||
11. | 1 | Германия: на пути к единству. | 08.10 | ||
12. | 1 | Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 13.10 | ||
13. | 1 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | 15.10 | ||
14. | 1 | Повторительно-обобщающий урок по темам «Становление индустриального общества», «Строительство новой Европы». | 20.10 | ||
Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества (5ч) | |||||
15. | 1 | Германская империя: борьба за «место под солнцем». | 22.10. | ||
16 | 1 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 27.10 | ||
17 | 1 | Франция: Третья республика. | 12.11 | ||
18 | 1 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | 17.11 | ||
19 | 1 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. | 19.11 | ||
Две Америки (3 ч) | |||||
20. | 1 | США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. | 19.11 | ||
21. | 1 | США: империализм и вступление в мировую политику. | 24.11 | ||
22. | 1 | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. | 26.11 | ||
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 ч) | |||||
23. | 1 | Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». | 01.12 | ||
24. | 1 | Китай: сопротивление реформам. | 03.12 | ||
25. | 1 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. | 06.12 | ||
26. | 1 | Африка: континент в эпоху перемен. | 08.12 | ||
Международные отношения: обострение противоречий (1 ч) | |||||
27. | 1 | Международные отношения: дипломатия или войны? Мир в конце XIX –начале XX века. | 15.12 | ||
Повторение (1ч) | |||||
28. | 1 | Итоговое повторение. Контрольная работа | 17.12 | ||
История Россия | |||||
Введение (1 час) | |||||
29. | 1 | Введение | |||
Социально-экономическое развитие Российской империи в первой половине XIX века (4 часа) | |||||
30. | 1 | Развитие сельского хозяйства России в первой половине XIX в. | |||
31. | 1 | Развитие промышленности, транспорта и торговли России в первой половине XIX в. | |||
32. | 1 | Социально-экономическое развитие Смоленского края в первой половине XIX в. | |||
33. | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.» | |||
Российская империя в царствование Александра I (7 часов) | |||||
34. | 1 | Внутренняя и внешняя политика России в 1801— 1811 гг. | |||
35. | 1 | Отечественная война 1812 г | |||
36. | 1 | Отечественная война 1812 г. Смоленщина после Отечественной войны 1812 г. | |||
37. | 1 | Внешняя и внутренняя политика России в 1815— 1825 гг. | |||
38. | 1 | Общественная жизнь в России в первой четверти XIX в. | |||
39. | 1 | Восстание декабристов и его значение. Смоляне в движении декабристов. | |||
40. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Российская империя в царствование Александра I». | |||
Российская империя в царствование Николая I (4 часа) | |||||
41. | 1 | Внутренняя политика Николая I | |||
42. | 1 | Внутренняя политика Николая I . Социально-экономическая политика | |||
43. | 1 | Внешняя политика в 1825— 1855 гг. Крымская война | |||
44. | 1 | Общественно-политическая жизнь России 1830— 1840-х годов. Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в царствование Николая I» | |||
Российская культура первой половины XIX века (2 часа) | |||||
45. | 1 | Просвещение и наука. Литература как главное действующее лицо российской культуры | |||
46. | 1 | Архитектура, живопись, музыка, театр. Культура и быт Смоленского края в первой половине XIX в. Знатные люди Смоленщины. | |||
Эпоха Великих реформ (5 часов) | |||||
47. | 1 | Отмена крепостного права | |||
48. | 1 | Реформы 1860—1870-х годов | |||
49. | 1 | Внешняя политика Александра II | |||
50. | 1 | Либеральный и революционный общественно-политические лагери в 1860— 1870-е годы | |||
51. | 1 | Основные направления в народничестве. Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в царствование Александра II» | |||
Российская империя в царствование Александра III (4 часа) | |||||
52. | 1 | Внутренняя политика Александра III | |||
53. | 1 | Внешняя политика Александра III | |||
54. | 1 | Массовое и революционное движение в 1880-х — начале 1890-х годов | |||
55. | 1 | Религиозная политика в России в XIX в. Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в царствование Александра III» | |||
Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века (3 часа) | |||||
56. | 1 | Развитие сельского хозяйства. | |||
57. | 1 | Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт | |||
58. | 1 | Повседневная жизнь основных слоев населения страны в XIX в. | |||
Русская культура второй половины XIX века (2 часа) | |||||
59. | 1 | Просвещение и наука. Периодическая печать и литература. | |||
60. | 1 | Новые течения в архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке. Культурная жизнь Смоленской губернии к концу XIX в. Знатные люди края. | |||
Россия в конце XIX — начале ХХ века (8 часов) | |||||
61. | 1 | Экономическое развитие России | |||
62. | 1 | Социальные, религиозные и национальные отношения в империи. Государство и общество на рубеже веков. | |||
63. | 1 | 1905 год — революция и самодержавие. Начало многопартийности. | |||
64. | 1 | Завершающий период революции. | |||
65. | 1 | Общество и власть после Первой российской революции | |||
66. | 1 | Промежуточная аттестация | |||
67. | 1 | «Серебряный век» русской культуры | |||
68. | 1 | Итоговое повторение и обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс...
Рабочая программа "Интеллектуалы" 8 класс 2021-2022 учкбный год
Рабочая программа внеурочной деятельности "Интеллектуалы" 8 класс предназначена для педагогов дополнительного образования. рассчитана на один учебный год....
Рабочая программа по истории на 2021/2022 учебный год. 7 класс. Базовый уровень.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Содержание соответсвует Историко-культурному стандарту, линейному принципу исторического образования. Курс новая история расчитан на 28 час,, история Р...