Метод проектов как способ достижения дидактической цели на уроках истории и обществознания
методическая разработка по истории (11 класс)

Метод проектов привлекает себя: самостоятельной, поисковой, исследовательской, творческой деятельностью учащихся, совместной или индивидуальной формами работы.  Начинать работу над проектами уже можно с пятого класса. Вначале предлагают  детям темы проектных работ, участие  вместе с ними в сборе и обработке материалов по темам. К одиннадцатому классу заметно возрастает  доля самостоятельности учеников в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Метод проектов как способ достижения дидактической цели на уроках истории и обществознания»

Результат учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, насколько он обеспечен разнообразными средствами обучения. Трудно представить себе современного учителя, не использующего дополнительных методических пособий, кроме учебника. В противном случае, урок бы стал скучным и не интересным.

В настоящее время все большее и большее внимание на начальном этапе обучения отводится использованию наглядности. Это связано с тем, что методы использования наглядности имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. Наглядные пособия стимулируют познавательные интересы учащихся, создают повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью, экономят время учителей.

Главная задача учителя заключается в том, чтобы сделать предмет интересным для ребенка, заставить его увидеть за датами и событиями исторический процесс.

Разные средства обучения имеют различное назначение и возможности и выполняют различные дидактические функции. Комплексность в методическом основании учебно-воспитательного процесса предполагает выбор соответствующих средств обучения с учетом их преимущественных дидактических функций и учебных ситуаций.

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Главные цели введения метода проектов на уроках истории:

  1. показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках истории исследовательский опыт;
  2. реализовать свой интерес к предмету истории;
  3. приумножить знания и донести приобретенные знания своим одноклассникам;
  4. продемонстрировать уровень обученности по истории; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;
  5. подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, активные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятие решения.

Исследование и проектирование имеют высокую ценность для современного образования.Исследование как бескорыстный поиск истины чрезвычайно важно в деле развития творческих способностей в процессе обучения. Вряд ли кто-то станет оспаривать данное утверждение, но образовательная практика показывает, что у нас постоянно возникает соблазн трансформировать предполагаемый или уже начатый исследовательский поиск в решение практической задачи.

Проектно-исследовательская работа в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение: классифицировать; обобщить; отбирать все возможные варианты решения; переключаться с одного поиска решения на другой; составлять программу действий по своей работе; рассматривать объект с различных точек зрения; сравнивать различные объекты и их совокупности; составлять задания по предложенной теме; проводить самоконтроль.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Метод проектов привлекает себя: самостоятельной, поисковой, исследовательской, творческой деятельностью учащихся, совместной или индивидуальной формами работы.  Начинать работу над проектами уже можно с пятого класса. Вначале предлагают  детям темы проектных работ, участие  вместе с ними в сборе и обработке материалов по темам. К одиннадцатому классу заметно возрастает  доля самостоятельности учеников в работе.

Организуя работу над проектом на уроках истории важно соблюдать  несколько условий:

  • Тематика проектов должна быть известна заранее. Учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление и сравнение некоторых фактов, фактов из истории  и жизни исторических деятелей, подходов и решений тех или иных проблем. Желательно чтобы ученик или группа выбрала тему самостоятельно.
  • Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
  • Необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его подготовки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа над проектами и  презентациями, их  публичное представление и защита положительно влияют на развитие у детей навыков общения и публичного выступления.   Это приближает их к информационно-коммуникативным технологиям, которые  активизируют процесс обучения, делают его более продуктивным, а также формируют и далее развивают мотивацию обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»

Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...

Метод проектов как способ организации самостоятельной работы на уроках русского языка и литературы.

Доклад о преимуществах и способах организации самостоятельной работы на уроках русского языка и литературы путем применения метода проектов...

"Метод проектов как способ реализации педагогики сотрудничества на уроках английского языка"

Проектная методика-путь к активизации всех учащихся на уроке, т.к. учащиеся с разным уровнем подготовки могут принимать участие в создании проектов в соответствии со своими возможностями, знаниями, ум...

Достижение метапредметных результатов на уроках истории и обществознания

Достижение метапредметных результатов на уроках истории и обществознание. Обобщение проделанной работы. Деление опытом...

Статья "Метод проекта как способ организации педагогического процесса на уроке литературы"

Статья посвящена  методу проектирования, его применению на уроках литературы. Показана значимость данного метода в  преподавании литературы. Внедрение метода проекта в учебный процесс &ndash...

Опыт работы:"Ментальные карты как способ достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания в основной школе"

Мы живем в весьма сложное, динамичное по скорости появления инноваций время, с избытком насыщенное информацией, глобальностью происходящих в нем явлений. Современный ритм жизни требует от учителя непр...