Контрольные работы, тесты
учебно-методический материал по истории

Жукова Джамиля Салимжановна

Контрольно-измерительные материалы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест по Истории России (6 класс) §15.

Тема: «Монгольская империя и изменения политической карты мира»

1. Запишите термин, о котором идёт речь.

Организационная единица населения и войска Монголии, составлявшая обычно 10 тысяч человек, — __________.

2. Условной датой образования государства у монголов считается год, в котором был созван курултай, провозгласивший Темучина великим ханом Монголии. Это

1) 1200 г.
2) 1206 г.
3) 1223 г.
4) 1240 г.

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

Съезд монгольской знати, на котором обсуждались наиболее важные вопросы, — это __________.

4. Первая встреча русских войск с монголами произошла в битве в

1) 1206 г.
2) 1211 г.
3) 1223 г.
4) 1240 г.

5. Первая встреча русских войск с монголами произошла в битве на реке

1) Волге
2) Неве
3) Калке
4) Днепре

6. Чиновники, которые отвечали в Монгольской империи за сбор дани и следили за порядком на территории государства, — это

1) князья
2) ханы
3) баскаки
4) улусы

Тест по Истории России (6 класс) §15.

Тема: «Монгольская империя и изменения политической карты мира»

1. Запишите термин, о котором идёт речь.

Организационная единица населения и войска Монголии, составлявшая обычно 10 тысяч человек, — __________.

2. Условной датой образования государства у монголов считается год, в котором был созван курултай, провозгласивший Темучина великим ханом Монголии. Это

1) 1200 г.
2) 1206 г.
3) 1223 г.
4) 1240 г.

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

Съезд монгольской знати, на котором обсуждались наиболее важные вопросы, — это __________.

4. Первая встреча русских войск с монголами произошла в битве в

1) 1206 г.
2) 1211 г.
3) 1223 г.
4) 1240 г.

5. Первая встреча русских войск с монголами произошла в битве на реке

1) Волге
2) Неве
3) Калке
4) Днепре

6. Чиновники, которые отвечали в Монгольской империи за сбор дани и следили за порядком на территории государства, — это

1) князья
2) ханы
3) баскаки
4) улусы



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Советский Союз в 1920-1930-х гг.» 10  класс   

Вариант 1.

1. Целью форсированной индустриализации в СССР было стремление:

1) восстановить довоенный уровень промышленного производства

2) выровнять темпы развития промышленности и сельского хозяйства

3) преодолеть технико-экономическую отсталость страны

4) значительно повысить уровень жизни населения

2. Какое событие произошло позднее других?

1) начало первой пятилетки                               2) переход к политике ликвидации кулачества как класса

3) публикация статьи Сталина “Головокружение от успехов”     4) образование СССР

3. Что из названного относится к достижениям первой пятилетки?

1) строительство Московского метрополитена    2) возведение Днепрогэса

3) введение материальных стимулов к труду      4) строительство Запорожстали

4. Установите соответствие

Деятели науки, образования, культуры

Факты биографии

А) А.И.Хачатурян

1) агроном, создатель псевдонаучного «мичуринского учения»

Б) А.С.Макаренко

2) историк-марксист, общественный и политический деятель

В) И.А. Пырьев

3) кинорежиссер, сценарист, актер

Г) Т.Д.Лысенко

4) композитор

5) живописец, монументалист и график

6) советский педагог и писатель

Ответ:

А

Б

В

Г

5. Форма учёта часов работы и оплаты труда колхозников:

1)Сдельщина                    2)Трудодень            3)Трудовая премия          4) Норма выработки за день

6.  Какое название получили хозяйства, которые создавались в СССР в ходе коллективизации на землях государства? _______________________

7. Что произошло 30 декабря 1922 г.:

1) началась коллективизация; 2) началась индустриализация;  3) умер В.И.Ленин; 4) был образован СССР

8. Ниже приведен перечень фамилий видных государственных деятелей. Все они, за исключением двух, занимали высокие посты в 20-30 гг. Найдите и запишите цифры государственных деятелей, не относящиеся к этому периоду.

1) Киров   2) Столыпин    3) Троцкий    4) Витте     5) Ягода        6) Молотов

9. Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к системе государственного управления СССР 1920–1930-х гг.:

1) НКВД;

2) Съезд народных депутатов;

3) ВСНХ;

4) Совнарком;

5) КГБ;

6) ВЦИК.

10. Что из перечисленного  является источником средств для индустриализации?

1) труд заключенных           3) иностранные займы

2) займы у населения           4) продажа за границу историко-культурных ценностей.

11. Дайте определение термину «Кулаки»-это…

12. Как зовут коммунистов, направленных в период коллективизации из города в деревню для оказания помощи местным властям?
1) стахановцы     2) скоростники     3) двадцатипятитысячники        4) коммунары

13. Кто из советских государственных деятелей был наркомом иностранных дел в 1920-х гг.?

1) Г.Е.Зиновьев    2) И.В.Сталин     3) Г.В.Чичерин     4) Н.И.Бухарин

14. В какие годы была принята Конституция СССР?

1)1922       2)1924      3)1932       4)1936

15. Расположите данные события в хронологическом порядке.

1) подписание договоров о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией

2) введение немецких войск в Судетскую область Чехословакии

3) приход А. Гитлера к власти в Германии

4) подписание Договора о ненападении между СССР и Германией      

Контрольная работа по теме: «Советский Союз в 1920-1930-х гг.» 10  класс  Вариант 2.

1. Что из названного является одной из причин свертывания нэпа?

1) отсутствие экономических успехов
2) недовольство крестьян деятельностью кооперативов
3) несовместимость экономической сущности нэпа с социалистической идеологией
4) недовольство капиталистических стран масштабами представленных концессий

2. Какое событие произошло позже других?

1)Публикация статьи Сталина “Год великого перелома”      2)Начало индустриализации

3) Образование СССР                                                                4) Смерть В.И. Ленина

3. Какое предприятие из перечисленных было построено в период индустриализации?

1) Чернобыльская АЭС                                  2) Путиловский завод

3) Волжский автомобильный завод              4) Челябинский тракторный завод

4. Установите соответствие

Деятели науки

Факты биографии

А) В.И.Мухина

1) физик, занимался изучением физики кристаллов и полупроводников

Б) А.Н.Туполев

2) историк-марксист, общественный и политический деятель

В) Г.В.Александров

3) кинорежиссер, создатель фильмов «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга»

Г) А.Ф.Иоффе

4) авиаконструктор

5) автор скульптурной группы «Рабочий и колхозница»

6) советский художник, автор картины «Купание красного коня»

5. Под каким названием (в соответствии со статьей Сталина) вошел в историю 1929 г:

1) год ударников производства   2) год великих побед  3) год великого перелома 4) год большого скачка

6. Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и напишите название политики, об успехах которой идет речь. «... разворачивались новые стройки: Магнитогорск, Днепрогэс, Комсомольск-на-Амуре, начиналось стахановское движение. Молодежь была охвачена энтузиазмом...».______

7. В каком году произошло столкновение СССР и Японии у реки Халхин-гол:

 1) 1938 г.              2) 1939 г.               3) 1940 г.             4) 1941 г.

8. Ниже приведен перечень фамилий видных государственных деятелей. Все они, за исключением двух, занимали высокие посты в 20-30 гг. Найдите и запишите цифры государственных деятелей, не относящиеся к этому периоду.

1) Берия             2) Керенский          3) Троцкий       4) Молотов       5) Ягода             6) Витте

9. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим в СССР в 1930-е гг.

1) индустриализация         2) Конституция СССР        3) культ личности

4) приватизация                 5) репрессии                        6) перестройка

  1. Ниже приведен перечень.  Все они, за исключением трех, относятся к последствиям  сплошной коллективизации  сельского хозяйства в СССР.

1)резкое сокращение поголовья скота        2)значительный рост валового производства зерна

3)сокращение численности крестьян и его разорение     4)перекачиванию” средств из деревни в город

5)усиление экономических стимулов развития сельскохозяйственного производства

6)массовое переселение городских жителей в деревню

      11. Дайте краткую информацию, кто такой Стаханов А.?

         12. Кто такие “двадцатипятитысячники”:
       1) 25 тыс. молодых специалистов, добровольно уехавших на работу в колхозы

      2) 25 тыс. рабочих-коммунистов, направленных в деревню для организации колхозов
      3) 25 тыс. рабочих-стахановцев     4) 25 тыс. молодых специалистов

        13. Кто из перечисленных государственных деятелей СССР занимал пост наркома иностранных дел в 1930-х гг. и выступал за создание системы коллективной безопасности

        1) А.И. Микоян          2) Л.П. Берия           3) М.М. Литвинов              4) М.И. Калинин

    14. Назовите главных оппонентов И.В.Сталина в борьбе за власть

    1) В.И.Ленин             2) Ф.Э.Дзержинский        3) Л.Д.Троцкий

    4) Г.Е.Зиновьев         5) С.М.Буденный              6) Н.И.Бухарин

      15. Расположите данные события в хронологическом порядке.

       1) подписание договоров о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией

       2) введение немецких войск в Судетскую область Чехословакии  3) приход А. Гитлера к власти в Германии        4) подписание Договора о ненападении между СССР и Германией   

Ключи к контрольной работе № 2 по теме "Советский Союз в 1920-1930-х гг.» 10  класс

Вариант 1

Вариант 2

1

3

3

2

3

1

3

2

4

4

4631

5431

5

2

3

6

колхоз

индустриализация

7

4

2

8

24

 2б

26

9

25

46

10

124

134

11

Кулаки — принятое при советской власти обозначение зажиточных крестьян пользующих наёмным трудом.

Стаханов А- советский шахтёр, новатор угольной промышленности, основоположник Стахановского движения. В 1935 году группа, состоявшая из забойщика Стаханова и двоих крепильщиков, за одну смену добыла в 14,5 раза больше угля, чем предписывалось по норме на одного забойщика.

12

3

2

13

3

3

14

24

346

15

3124

4132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа (тест) за I четверть 11 класс

Тестовая контрольная работа на четыре варианта для 11 класса по темам, изучаемым в I четверти (по программе О.С.Габриеляна)...

контрольная работа -тест за 1 полугодие по математике 5 класс

Текст контрольной работы составлен учителем математики МБОУ «Вешенская СОШ» Сивец Л.В. на основе тестов по математике для промежуточной аттестации 5 – 6 классов под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Конт...

итоговая контрольная работа - тест по математике, 5кл

Текст контрольной работы составлен на основе тестов по математике для промежуточной аттестации 5 – 6 классов под редакцией Ф.Ф. Лысенко.В контрольной работе проверяются вычислительные навыки натуральн...

Контрольная работа (тест) по теме "Односоставные предложения"

Тест по теме "Односоставные предложения" в 8 классе...

Контрольная работа (тест) по рассказу И.С. Тургенева "Муму"

Тест на знание текста рассказа И.С.Тургенева "Муму". Состоит из 20 вопросов. Предназначен для учащихся 5 - х классов....

Контрольная работа ( тест) по сказке А.Погорельского "Черная курица, или Подземные жители"

Тест на знание текста сказки А.Погорельского "Черная курица, или Подземные жители". Содержит 16 вопросов. Рассчитан на учащихся 5-х классов....

контрольная работа (тест) по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения"

Контрольная работа включает задания на знание теории, повторение основных орфографических и пунктуационных правил...