Контрольная работа (тест) по теме "Односоставные предложения"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна
Тест по теме "Односоставные предложения" в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_odnosostavnye_pr.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

Вариант 1

1.        Укажите верное утверждение.

  1. Предложения, в которых имеются два главных члена (подлежащее и сказуемое), являются двусоставными.
  2. Предложения, в которых имеются две основы, являются двусоставными.
  3. Предложения, в которых есть второстепенные члены, являются двусоставными.

2.        Определите вид односоставного предложения по следующим признакам:

  1. В нем  нет подлежащего.
  2. Основная форма сказуемого-глагола - 1-е или 2-е лицо.
  3. Действие совершается определенным лицом.

3.        Определите, какие из этих предложений обобщенно-личные.

1) От добра добра не ищут. 2) Торопимся в школу. 3) Что посеешь, то и пожнешь. 4) В городе наконец построили бассейн.

4; Укажите неопределенно-личные предложения.

1) Древнерусские зодчие стремились выделять церкви среди остальных городских зданий. 2) В северных городах на фоне серых бревенчатых домов церкви строили белоснежными. 3) В южных оставляли в красновато-розовой кирпичной окраске. 4) Купола церквей делали медными и золотистыми. 5) Их часто золотили. 6) Таким образом, церковные постройки на перекрестках и площадях становились заметными. (По Б.Рыбакову)

5.        Найдите предложение, в котором нет и не может быть подлежащего. Как называется это
предложение?

1) Но вот наступила осень. 2) Захолодало. 3) Пожелтели деревья. 4) Ветер срывал с ветвей увядшие листья и кружил над лесом. 5) Потом листья опускались на землю. (По Г.А. Скребицкому)

6.        Найдите безличное предложение и напишите, чем выражено в нем сказуемое.

1) Дохнул холодом на лес январь. 2) Уткнулись в сугробы и спят елочки. 3) Утонули по колено в снегу тонконогие осинки и березки. 4) Не страшен им мороз. 5) А вот большим деревьям от него плохо.             6) Трещат они, стонут на весь лес. (Из журнала «Юный натуралист»)

7.  Найдите назывные предложения. Какую роль они играют в тексте?

1) Весна. 2) Ночь. 3) Весь лес, и небо над ним, и все кругом залито прозрачным лунным светом.

4)        Молодой месяц тонким лимонным ломтиком желтеет в вершинах деревьев. 5) От него разлилась
в воздухе душистая, терпкая зелень.
(Г.А. Скребицкий)

8. Найдите грамматические основы в. предложениях.

1) Сорвавшееся слово не догонишь на скакуне. 2) Сделанное утром проверяй вечером. 3) Смелость города берет. 4) Друзья познаются в беде.  5) Небо рогами не проткнуть.

9.        Охарактеризуйте предложения из задания 8 по наличию главных членов.

10.        Найдите в составе сложных предложений односоставные и определите их вид.

1)        Если заводишь друга, смотри в его сердце.(Пословица) 2) Правда - воздух, без которого дышать нельзя. (И. С. Тургенев) 3) Сидя за рулем, особенно замечаешь, что делается вокруг. (В.Г.Лидин)

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

Вариант II

1.        Укажите неверное утверждение.

1)Если в предложении имеется только один главный член (подлежащее или сказуемое), то оно является односоставным.

  1. Бели в предложении имеется одна основа, то оно является односоставным.
  2. Односоставные предложения с одним главным членом подлежащим называются назывными.

2.        Определите вид односоставного предложения по следующим признакам:

  1. В нем  нет подлежащего.
  2. Сказуемое-глагол имеет форму 3-го лица множественного числа или форму прошедшего
    времени множественного числа.
  3. Глагол выражает действие, которое важно само по себе, и не имеет значения, кто совершает
    это действие.

3.        Определите, какие из этих предложений обобщенно-личные.

1) Береги платье снову, а честь смолоду. 2) Береги эту книгу. 3) На уроке математики первоклассники считают предметы. 4) Цыплят по осени считают.

4.        Укажите неопределенно-личные предложения.

1) Как делают бумагу? 2) Спиливают обыкновенное дерево, очищают от коры, сучков. 3) Затем

мелко-мелко рубят. 4) И варят с кислотой, очищая от ненужных примесей, 5) При этом в раствор переходят все составные части древесины. 6) И лишь целлюлоза остается твердой.

5.        Найдите предложение,  в котором есть только один главный член - подлежащее. Как называется это предложение?

1) Осень. 2) Хлюпает дождик. 3) Как ему не надоест целый день хлюпать? 4) Желтые листья все падают, и скоро деревья будут совсем лысые. 5) А потом пойдут туманы. (По С.Черному)

6.        Найдите безличное предложение и укажите, чем выражено в нем сказуемое.

1) Не все рады снегу. 2) Птицам трудно отыскивать под снегом зернышко, гусеницу или жука. 3) И голодные птицы летят поближе к жилью, к людям. 4) Иногда им улыбается удача. 5) Они отыщут где-нибудь птичью столовую, обрадуются, слетятся со всех сторон. (Но Н.Калининой)

7. Найдите назывные предложения. Какую роль они играют в тексте?

1) В природе есть праздники. 2) Ледоход. 3) Первая зелень. 4) Первый снег. 5) Первые соловьи. 6) И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. 7) В эти Дни кажется, что земля начинает даже светиться. (По В.Пескову)

8. Найдите грамматические основы в предложениях:

1) Клин клином вышибают. 2) Рыбе дождь не страшен. 3) Соль едят во всем мире. 4) Огонь маслом не заливают. 5) Два медведя в  одной берлоге не уживутся.

9.        Охарактеризуйте предложения из задания 8 по наличию главных членов.

10.        Найдите в составе сложных предложений односоставные и определите их вид.

1) У многих народов дуб считался самым красивым деревом, и к нему относились с почтительностью и любовью. (Н.Верзилин) 2) Когда открываешь книгу с рисунками или фотографиями, то словно попадаешь в другой мир. (Е.Каменева) 3) Синее-синее небо, на котором ярко блестит солнце.

АНАЛИЗ ТЕКСТА

Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд,

Пока грохочущая слякоть

Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,

Чрез благовест, чрез клик колес

Перенестись туда, где ливень

Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,

С деревьев тысячи грачей

Сорвутся в лужи и обрушат

Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,

И ветер криками изрыт,

И чем случайней, тем вернее

Слагаются стихи навзрыд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 11 класс

Цель контрольной работы- проверка знаний по теме " Сложное предложение"...

контрольная работа (тест) по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения"

Контрольная работа включает задания на знание теории, повторение основных орфографических и пунктуационных правил...

Контрольная работа - тест «Обособленные члены предложения»

Данная работа поможет проверить знания 11-классников по теме "Обособленные члены предложения"...

Контрольная работа (тест) по теме «Двусоставные предложения». 8 класс .

Контрольная работа (тест) по теме «Двусоставные предложения». 8 класс. проводится в конце I четверти,чтобы определить степень и уровень усвоения данной темы учащимися....

Схема - алгоритм определения видов односоставных предложений и контрольная работа по теме "Односоставные предложения" для учащихся 8 класса

В схематичном сжатом виде таблица  представляет алгоритм определения вида односоставного предложения, что значительно облегчает работу учащихся по усвоению данного теоретического материала, очень...