КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 11 класс
материал по русскому языку (11 класс) на тему

Латышева Людмила Александровна

Цель контрольной работы- проверка знаний по теме " Сложное предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.r._po_slozhnomu_predlozheniyu_11_klass.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме  «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 11 класс

1ВАРИАНТ

I.РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, не записывая предложения:

ПП

ССП

СПП

БСП

  1. По его званию, его надо бы величать всего только «господин подпрапорщик», но он раз навсегда приказал называть себя «ваше благородие».
  2. В сенях хлопает дверь и что-то грохочет, падая.
  3. Это было знакомое Изумруду бодрое, приятное и жуткое своей всегдашней неожиданностью ощущение.
  4. Ноги и тело у него были безупречные, совершенных форм, поэтому он всегда спал стоя, чуть покачиваясь вперед и назад.
  5. Лошади отпрянули от решетки и насторожились.
  6. Жалко, и грустно, и противно было глядеть сквозь мутную кисею дождя на этот жалкий скарб, казавшийся таким изношенным, грязным и нищенским.
  7. Хорошо выходило, что именины совпали с дачным временем.
  8. Когда я в первый раз вижу море после большого времени, оно меня и волнует, и радует, и поражает.
  9. Восемь лет я его держала на квартире, и он казался мне не квартирантом, а родным сыном.
  10. Вера собралась с силами и открыла дверь.
  11. Знаешь закон: сила действия равна силе противодействия.
  12. Он паж, он слуга, он раб.

II.  Определите вид придаточного, не записывая предложения:

1. Мне послышалось, будто он между слов, в разговоре обещал помочь семенною картошкою.

2. У Юрия Андреевича являлось чувство, будто он знакомится с городом, стоя на одном из его людных скрещений.

3. Он успел перевидаться со всеми приглашенными, так что это не было их первой встречей.

       III.  Определите вид подчинения, построив схемы, не записывая предложения:

  1. Он поймет, потому что он способен понять все, что выражено логично, просто и без иностранных слов.
  2. Напрасно ему объясняли со всевозможной кротостью, что он обращается в неподлежащее место, что ему надобно направиться туда-то, что следует представить такие-то и такие-то бумаги, что его известят о результате.
  3. Хотя при нем и был собственный паспорт запасного офицера, но он почему-то нашел нужным заявить, что его бумаги находятся пока в комендантском управлении.

IY.  Спишите и  расставьте знаки препинания в БСП:

  1. Проглотил   изволь обрабатывать.
  2. Я почувствовал гипноз сковал мои мышцы.
  3. Вот вам ответ  кролик, проглоченный удавом, может стать удавом.
  4. Лучше держать их при себе  надоело.  
  5. Вылечится – назначим его на должность.

 

         

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  по теме «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»  11 класс

2ВАРИАНТ

      I. РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, не записывая предложения:

ПП

ССП

СПП

БСП

  1.  Со скамейки не было видно берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора еще более усиливалось.
  2.  Вера собралась с силами и открыла дверь.
  3. Деревни кажутся внизу не больше спичечной коробки, леса и сады – как мелкая травка.
  4. Я боюсь только: это не он.
  5. Только над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да голубой луч от маяка подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплескивался о небесный купол жидким, туманным, светлым кругом.
  6. Все глядят на меня и на отца, мне даже стыдно.
  7. Поглядел я в переборку – свету нет.
  8. Но ты пойми, о какой любви я говорю.
  9. Но Желтков даже не поглядел на него, хотя и слышал его слова.
  10. А квартиры все очень дороги, и   сняли квартиру в расчете сдачи комнат.
  11. Он привык к этим переменам, и в обстановке вечной нескладицы отсутствие отца не удивляло его.
  12. Поезд стоял на какой-то очень большой станции, разряда узловых.

II. Определите вид придаточного, не записывая предложения:

1. Хотя Юра кончил по общей терапии, глаз он знал с доскональностью будущего окулиста.

2. И было неизвестно, куда адресовать ей письмо.

3. Купе, куда вошел Живаго, ярко освещалось оплывшею свечой на столике.

    III.    Определите вид подчинения, построив схемы, не записывая предложения: 

  1. В оправдание скользкости этого спорта он мог бы сказать, что внутренний психологический интерес значительно превосходил в нем те выгоды, которые он потом приобретал в качестве бытописателя.
  2. Оттого что окно было заперто ставнями, оттого что лампа едва горела, в комнате было темно.

      3. Хотя при нем и был собственный паспорт запасного офицера, но он почему-то нашел   нужным заявить, что его бумаги находятся пока в комендантском управлении

IY.  Спишите и  расставьте знаки препинания в БСП: 

  1. Это время оправдало старинное изречение  человек человеку волк.
  2. Он говорит  завидна участь растоптанных.

3.   Он был  уверен всё получится.

4.   Придет время    покажем.

5.   Не сделал уроки  не захотел.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по теме "Сложные предложения"

Данный материал будет интересен учителям русского языка...

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

-проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и учебной программы по теме «Сложное предложение».- проверить орфографические и пунктуационные знания и...

Контрольная работа по теме "Сложное предложение" 9 класс

Данный материал может быть использован при проведении контрольной работы по теме"Сложное предложение" в 9 классе....

Контрольная работа по теме "Сложное предложение"

Контрольная работа по  теме "Сложное предложение"...

Контрольная работа по теме "Сложное предложение"

Работа позволяет проверить теоретические знания по данной теме, уровень пунктуационных навыкоц и умений, развивать логическое мышление...

контрольная работа по теме "Сложное предложение"

ОГЭ по русскому языку  в 9 классе – первое серьезное испытание  для школьника, когда он должен показать все, что знает по языку, все, чему научился за эти 9 лет.  Должен показать ...

Итоговая контрольная работа по теме "Сложное предложение" в 9 классе

Данная работа позволяет выявить степень усвоения темы "Сложное предложение"....