контрольная работа по теме "Сложное предложение"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

ОГЭ по русскому языку  в 9 классе – первое серьезное испытание  для школьника, когда он должен показать все, что знает по языку, все, чему научился за эти 9 лет.  Должен показать умение практически применить все, чему учился за 9 лет. В практической работе  ученику важно также вспомнить  правила всех разделов языка: фонетики, орфографии, морфологии, синтаксиса.

     И тщательно спланированный урок поможет ученику вспомнить некоторые правила синтаксиса. Одной из трудных тем  языка  «Сложное предложение».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _att.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

       ОГЭ по русскому языку  в 9 классе – первое серьезное испытание  для школьника, когда он должен показать все, что знает по языку, все, чему научился за эти 9 лет.  Должен показать умение практически применить все, чему учился за 9 лет. В практической работе  ученику важно также вспомнить  правила всех разделов языка: фонетики, орфографии, морфологии, синтаксиса.

     И тщательно спланированный урок поможет ученику вспомнить некоторые правила синтаксиса. Одной из трудных тем  языка  «Сложное предложение».

                                              Полугодовая  контрольная работа

                                                            (2 –я четверть)

                                      по теме «Сложносочиненные предложения»

                                                               9 класс

                                                             Вариант 1.

                                                         ТЕОРИТИЧЕСКАЯ   ЧАСТЬ.

1.Закончите предложения.

Сложносочиненными называются такие сложные предложения, _________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Запятая перед союзом И в сложносочиненном предложении не ставится, если:

              1)_____________________________________________________________

              2) ______________________________________________________________

              3) _______________________________________________________________

              4) ______________________________________________________________

                                                     ПРАКТИЧЕСКАЯ   РАБОТА.

                   1.Вставьте пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.    

                      Подчеркните грамматические основы предложений.

  1. Кривые тихие улицы поднимались в гору и в трещ_нах старых плит р_сла    

       трава.

  1. Коваль получил ра_поряжение точно выполнить план и через пять дней

      выехать в Харьков.

  1. За окном пропела с_рена и у дверей остановился темно-зеленый а_томобиль.

                   2.Переделайте данные предложения так, чтобы у них

                     1) был общий второстепенный член; 2) было общее придаточное

Летали стрекозы и жужжали пчелы.

Праздник уже закончился все разошлись по домам.

  1. Объясните отсутствие запятой между частями  сложносочиненного              

                 предложения.

1.В мозгу людей миры летят и государства гибнут.

2.Слепой прозреет и глухой услышит, когда всей грудью музыка задышит.

3.Так куда же Лопухов девался и как фуражка его оказалась простреленною по      

    околышу?

                     4.Объясните постановку тире в сложносочиненном предложении.

      Вздох всего – и в грудь вольется столько сил. Побудь же подоле со мною, уйдешь ты – и станет темно. Выхожу за порог – и гвоздит в меня ливень колючий.

                     5.Расставьте пропущенные знаки препинания

     Лучи сквозили трепетали тени не умолкал в деревьях птичий гам мелькали в чаще быстрые олени и ловчий рог взывал по временам.

     Он завыл рванулся из последних сил и мы сплетясь как пара змей обнявшись крепче двух друзей упали разом и во мгле бой продолжался на земле.

                                            Полугодовая контрольная работа

                                                       (2 –я четверть)

                                   по теме «Сложносочиненные предложения»

                                                               9 класс

                                                             Вариант 2

                                                        ТЕОРИТИЧЕСКАЯ   ЧАСТЬ.

1.Закончите предложения.

Сложносочиненными называются такие сложные предложения,          

 

___________________________________________________________________________________

2.Запятая перед союзом И в сложносочиненном предложении не ставится, если:

                1)_____________________________________________________________

                2) ______________________________________________________________

                3) _______________________________________________________________

                4) ______________________________________________________________

 

                                               ПРАКТИЧЕСКАЯ   РАБОТА.

                 1.  Вставьте пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.    

                      Подчеркните грамматические основы.

1.В отдельной груп_е стояла хата Марии и смотрела ч_рными окнами прямо на    

    нас.

2.Сзади нап_рала очередь и раздумывать было некогда.

3.Ночь похол_дела и от реки потянуло сырост_ю.

                   2. Переделайте данные предложения так, чтобы у них

                       1) был общий второстепенный член; 2) было общее придаточное

Летали стрекозы и жужжали пчелы.

Праздник уже закончился все разошлись по домам.

                   3.Объясните отсутствие запятой между частями сложносочиненного

                       предложения.

    1.Когда песня была допета, пассажиры стихли и никто не сказал ни слова.

    2.Ночью просторы черные и холмы кажутся сплошь затянутыми лесом.

    3.Пусть вечно славится Гагарин и вечно славится Титов!

                  4.Объясните постановку тире в сложносочиненном предложении.

      Ударили в небо четыре крыла – и мгла зашаталась, и мгла поплыла. Снега    

       сошли – и стало вдруг просторно.

                  5.Расставьте пропущенные знаки препинания

        Светило дня краснея сквозь туман садится горделиво за курган и отделив    

      ряды дождливых туч вдоль по земле скользит прощальный луч.

        Лодка прыгнула как-то особенно высоко потом полетела вниз и я полетел в

     воде держа в одной руке чекмень а другой ухватившись за веревку.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Виды придаточных предложений"

Контрольная работа по теме "Виды придаточных предложений". Предназначена для учащихся 9 класса заочной формы обучения....

Контрольная работа "Бессоюзное сложное предложение", 9 класс

Состоит из 6 заданий: тестовые, творческое и аналитическое....

Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс.

Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс...

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». 8 класс.

Контрольная работа поможет повторить  и систематизировать знания изученного по теме "Слова, грамматически не связанные с членами предложения"...

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями».

В материале урока содержатся разнообразные задания для проверки усвоения материала по теме " Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями"....