Контрольная работа "Обособленные члены предложения", 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Кислова Марина Николаевна

Контрольная работа, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr_obosobl.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

8 класс

Вариант 1

Часть 1

Тест

1.Какие признаки обособленных членов предложения являются ключевыми?

а) запятые, тире, интонация, особая значимость высказывания,

б) интонация обособления, паузы, грамматическая связь с разными членами предложения,

в) интонация обособления, относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания,

г)относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания.

2.Какое предложение имеет в своём  составе обособленное определение (знаки препинания не расставлены)?

а) Судя по тому что соседи прозвали Шамета «дятлом» надо думать что он был худ остронос и из-под шляпы у него всегда торчал клок волос похожий на хохол птицы.

б) Судя по тому что все были взволнованны и рассеянны произошло что-то невероятное.

в) Похоже что весна в этом году будет затяжной а вернувшиеся из тёплых стран птицы сильно пострадают.

г) Словно из-под земли вырос до такой степени похожий на моего приятеля человек что мне стало жутко.

3. Сколько обособленных обстоятельств в данном предложении (знаки препинания не расставлены)? 

Не следует подходить к произведению искусства предвзято исходя из устоявшегося «мнения» из моды из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов.

а) один, б) два, в) три, г) четыре.

4. На месте каких цифр следует поставить запятые в данном предложении?

Возница помолчал (1) и предупредил пассажиров (2) что (3) кроме огарка в жестяном фонаре (4)свечей больше нет.

а) 1,2, 3,4, б) 1,2, в) 2,3, г) 2, 3,4.

5. Какое предложение осложнено обособленным членом со значением уточнения (знаки препинания не расставлены)?

а) Мальчики подростки стремились поскорее стать взрослыми.

б) Подрастающему человеку мальчику или девочке хочется поскорее стать взрослым самостоятельным.

в) Человек вступающий на большую дорогу жизни всегда несколько растерян.

г) К сожалению мальчишки и девчонки на войне взрослеют быстро.

6. Найдите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное).

а) Случайность помогает добиться цели, совершая важные открытия.

б) Побывав на острове, мы решили помочь в реставрации монастыря.

в) Задумавшись о своей судьбе и о судьбе окружающих, я многое понял.

г) Нередко, решив одну проблему, мы сразу сталкиваемся с другой.

7. Найдите предложение без грамматической ошибки (правильно построенное).

а) И  людей,   родившихся   в   глуши,   которые   ценой   собственных   усилий   поднялись   до   высот профессионального мастерства.

б) Это важный творческий процесс, запоминающий то, что нужно.

в) Слегка выдвинутая за край пьедестала нога, в крупных складках плаща, спадающих вниз.

г) Хозяйка дома, очень остроумная и живая, всегда передавала чужие разговоры постояльцам.

8. Выберите верное продолжение предложения. Приходя в этот музей,

а) там есть очень хороший экскурсовод.

б) замечаешь, что на душе становится спокойно.

в) душа радуется.

г) всё здесь до боли знакомо.

9. Найдите предложение без речевой ошибки.

а) Как важно узнать правду, помочь человеку в трудную минуту, сделав правильное решение.

б) Он осуждает его, показывая его в разных ситуациях по-разному.

в) Связь с родными, уехавшими в дальние края, не прерывается.

г) У него есть борода, доходящая чуть длинней плеч.

10. В каком предложении введение обособленного оборота будет неуместным?

а) Когда я общаюсь с людьми, я веду себя уверенно.

б) Иногда люди  совершают  необдуманные  поступки,  эти  необдуманные   поступки  приводят к летальному исходу.

в) Они уже вышли на большую дорогу жизни, но они не забыли отца и мать.

г) Многие мечтают, но не всем удаётся претворить свою мечту в жизнь.

Часть 2

Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.

1. Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. 2. Изорванный тулуп висел на стене. 3. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. 4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. 5. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. 6. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину.

И. С. Тургенев

1. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -н- от существительного, основа которого оканчивается на -н-, пишется нн».

2. Выпишите слово с орфограммой «Разделительный мягкий знак».

3. Какой частью речи является слово «вспыхивая» (предложение № 4)?

4. Запишите номер предложения, осложнённого обособленными однородными обстоятельствами.

5. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными определениями.

6. Запишите номер предложения, в состав которого входит необособленное определение.

7. Определите стиль и тип(ы) речи.

Часть 3

Напишите сочинение-рассуждение (миниатюру) на лингвистическую тему: «Нужны ли обособленные члены предложения в речи?»

Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.

Вариант 2

Часть 1

Тест

1. Какие признаки обособленных членов предложения являются ключевыми?

а) относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания,

б) интонация обособления, паузы, грамматическая связь с разными членами предложения,

в) запятые, тире, интонация, особая значимость высказывания,

г) интонация обособления, относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания.

2. Какое предложение имеет в своём составе обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены)?

а) Не смотрят на солнце глазами незащищёнными от прямых лучей.

б) Но несмотря на такое огромное количество вёсел скорость этой лодки невелика.

в) Знавший отлично все особенности данной местности лесник мог не глядя показать любой участок.

г) Капитан не осмотревший свой корабль перед выходом в открытое море не может быть уверен ь успешном завершении пути.

3. Сколько обособленных определений в данном предложении (знаки препинания не расставлены)?

Со всех сторон горы неприступные красноватые скалы обвешанные зелёным плющом и увенчанные купами чинар жёлтые обрывы исчерченные промоинами а там высоко-высоко золотая бахрома снегов а внизу Арагвы обнявшись с другой безымянной речкой шумно вырывающейся из чёрного полного мглою ущелья тянется серебряною нитью и сверкает как змея своею чешуёю.

а) один, б) два, в) три, г) четыре.

4. На месте каких цифр следует поставить запятые в данном предложении?

Но приходят годы возмужалости (1) и мы явственно слышим (2) кроме призывного голоса

собственного сердца (3)  новый  мощный зов — зов своего  времени  и  своего  народа (4) зов

человечества.

а) 1,2, 3,4, б) 1,2, в) 2,3, г) 2, 3,4.

5. Какое предложение осложнено обособленным членом со значением уточнения (знаки препинания не расставлены)?

а) Первый высокий и худощавый оказался Федей.

б) Первому старшему изо всех Феде вы бы дали лет четырнадцать.

в) Федя переросток всегда играл с малышами в салки и городки.

г) Первый повзрослевший очень рано назвался Федей.

6. Найдите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное).

а) Посмотрев этот фильм, понимаешь, как важно беречь друг друга.

б) Я, наблюдая за происходящим, думала о необходимости завершения этого дела.

в) Читая это произведение, создаётся яркая, образная картина жизни.

г) День подходил к концу, и солнце, потеряв свою силу, лениво ползло к горизонту.

7. Найдите предложение без грамматической ошибки (правильно построенное).

а) Он показался мне эгоистом, человек, думающий только о себе.

б) Старые письма, хранящиеся бабушкой, были пожелтевшими.

в) Их ещё называли бурятами. Собирающие свои воды с огромной территории.

г) Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет и сохнет.

8. Выберите верное продолжение предложения. Увидев собаку,

а) у неё жизнь пошла кое-как.

б) на душе становится неспокойно.

в) ты испытываешь сильное волнение.

г) волнение охватывает твою душу.

9. Найдите предложение без речевой ошибки.

а) Расправив крылья, чайка горделиво парила над рекой.

б) Много есть озёр, больших и малых, суровых и живописных, присущих водоёмов.

в) Есть люди, грибные охотники, которые любят ходить за грибами, но всё же не знают о них всё.

г) Нельзя ошибиться, делая оценку тому, что хорошо и плохо.

10. В каком предложении введение обособленного оборота будет неуместным?

а) Фашисты были очень жестоки, они издевались над людьми, они создавали концлагеря, где они пытали людей.

б) Мы говорим много, но не всегда наши слова бывают искренними.

в) Когда он становится «беспамятным», он забывает все светлые моменты своего прошлого.

г) Когда ты спишь, то уходишь в «иной» мир, когда ты просыпаешься, то ты возвращаешься к обычной жизни.

Часть 2

Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.

1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. [...]

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. [...] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

Д.С. Лихачёв

1. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В причастии, имеющем приставку или зависимое слово, пишется нн».

2. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется—з, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».

3. Какой частью речи является слово «распространяясь» (предложение № 5)?

4. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами.

5. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным определением.

6. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным приложением.

7. Определите стиль и тип речи.

Часть 3

Напишите  сочинение-рассуждение  (миниатюру)  на лингвистическую тему: «Для книжной или разговорной речи свойственны обособленные члены предложения?» Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения".

Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения". ...

контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".

Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...

8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.

8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения....

Открытый урок в 8 классе Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения.

Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения....